Тарантино

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ

               
                Т А Р А Н Т И Н О*
                (рассказ)

- Это был крупный пес бойцовой породы, настоящий американский пит-бультерьер, - рассказывал Тихон Фомич - мой сосед по даче. – А это его сын, - продолжал он, гладя по голове собаку той же породы. – Но он порочен, он внебрачный, как у нас бы сказали. «Демон» - его отец, знаменитый медалист и чемпион породы, а мать – посредственная сука с плохой родословной. На прогулке хозяева не досмотрели, так и получилось три щенка. Один из них сейчас перед вами.
Тихон Фомич пожал лапу собаке и продолжил:
- Его мне подарил хозяин «Демона» - Артур. Вон его дача слева.
Сосед указал на большой дом, заросший травой и кустарником.
Я покачал головой, а Тихон Фомич пояснил:
- Там уже пять лет никто не живет.
Сосед ждал следующего вопроса, а я перевел тему и спросил:
- А зачем тебе бойцовый пес? Ты его не боишься?
Тихон Фомич соскочил с места и спешно проговорил:
- Что ты говоришь, Виктор Павлович? Бояться «Дружка»?
- Как? – Удивился я. – Такой грозный пес и вдруг «Дружок?
- Ну, по документам он «Друг», - поправился сосед, - а по жизни он Дружок. Это же не собака, а сама доброта. Посмотри на него.
Пес, будто понимая разговор, подошел и протянул мне лапу.
Подержав ее в своей ладони, я сделал ему комплимент:
- Я вижу ты крепкий пес, но глаза у тебя добрые.
«Дружок» лизнул мне руку и рванул нарезать круги по участку.
Он бегал между деревьев, перепрыгивала кусты, а сосед сказал:
- Видишь, как он рад знакомству. И так он принимает каждого…
Я цокнул языком, а Тихон Фомич продолжил:
- Я, конечно, не кинолог и собаками совсем не интересовался, но, получив такой подарок, решил почитать литературу об этой породе. И вот, что я узнал. Оказывается, этот, с виду грозный и суровый пес, по характеру совсем неагрессивный, а добрый и активный член семьи.
Я согласился с Тихоном Фомичом и продолжил его мысль:
-  Страшны не собаки, а люди, которые делают из них монстров.
Соседу видно понравилось мое заключение, и он предложил чаю.
За столом он продолжил тему и рассказал о своем знаком Артуре - соседе, который с барского плеча подарил ему щенка пит-бультерьера.
- Я его знаю с малолетства, - говорил Тихон Фомич, - помню, он все щенков домой таскал. Вот дед Демьян и купил ему немецкую овчарку. Ну, первое время было тихо, пока собака росла, а вот через год соседи стали жаловаться. У кого-то эта овчарка кота задерет, у кого-то собаку, а кто-то из дачников даже становился жертвой ее нападения. Я тогда редко бывал на даче, так как еще работал, но соседи рассказывали о неимоверной злобе этого пса. Вскоре, под давлением дачников и местного участкового, Артур все же увез свою овчарку с дачи. Теперь он реже появлялся у деда, а потом и вовсе пропал на пять лет.

Приехал он, когда его дед умер, чтобы ознакомится с наследством. Тогда я и увидел повзрослевшего Артура. Это был мужчина и, если судить по одежде и дорогой иномарке, вполне успешный. Он не обделил меня вниманием и зашел ко мне в гости. Артур выставил на стол бутылку дорогого коньяка и предложил помянуть своего деда.
Здесь Павел Ильич засуетился и предложил еще чаю.
Он ушел на кухню, а ко мне подбежал «Дружок». В своей пасти он сжимал небольшой резиновый мячик, и я предложил ему поиграть. Он принял мое предложение и положил свою игрушку у моих ног. Я далеко бросил ее от себя и пес, ломая кусты устремился за ней. Так мы проделали не один раз, пока не пришел Тихон Фомич. Собака застыла в ожидании команды, а хозяин угостил ее сахаром и предложил продолжить игру самостоятельно. «Дружок», будто понимая человеческую речь, схватил мячик и с пробуксовкой рванул вглубь двора.

Я удивился сообразительности собаки и заключил:
- Умный пес и крепкий. Вон какая грудь и мускулатура!
- Это что, - поспешил ответить Тихон Фомич, - ты бы видел его отца. «Демон» в два раза больше и мощнее, не собака, а танк. Я, когда увидел его, речь потерял. Там голова, как футбольный мяч, смотреть страшно. Я к двери прижался, а он махнул хвостом и лизнул мне руку.
Тихон Фомич отхлебнул чаю и продолжил:
- Вот тогда я и узнал, чем занимается мой сосед.
- Собачьими боями? - Предположил я, - а сосед продолжил:
- Он же был добрым пареньком…
- Артур не был добрым, - возразил я, - вспомни его овчарку, которая рвала кошек и собак? Это же его работа. Кстати, где она сейчас?
- Не знаю, - ответил Тихон Фомич, - он не рассказывал.
Мой сосед помешал ложкой холодный чай и продолжил:
- Он все хвастался своим клубом и собаками, которые приносили ему доход. Что за клуб и, что за собаки, меня мало интересовало, я понял главное, если это сообщество, значит таких, как Артур много…
- К сожалению, - поддержал я соседа, - слышал я, что они собачьи бои организовывают. А твой сосед - Артур, я понимаю, промоутер.
- Ну, я не знаю, он все больше собакой своей хвалился, - продолжал Тихон Фомич, - рассказывал, что его пес настоящий гладиатор, чемпион и побеждает азиатов и кавказцев, в смысле собак - овчарок.
- Да знаю я этих волкодавов, - поддержал я соседа, - поэтому и сомневаюсь, что питбуль справится с такими мощными собаками.
- А я не сомневаюсь, - возразил Тихон Фомич, - я, как «Демона» увидел, сразу поверил Артуру. Это же не собака, а машина смерти.
- А где он сейчас? – Спросил я.
Тихон Фомич не заставил себя долго ждать и ответил:
- Был я как-то в городе и встретил одноклассника Артура. Спрашиваю у него, видел ли он Артура, а он отвечает мне вопросом.
- Это какого Артура? Тарантино, что ли?
- Какого еще Тарантино? Я об Артуре – моем соседе по даче.
- И я о нем, - отвечает мне парень, - это прозвище у него такое. Наверное, от того, что свой бойцовый клуб он назвал «Тарантино».
- Подходящее название для такого заведения, - вставил я.
Тихон Фомич не обиделся за мое вмешательство и продолжил:
- Так вот, этот паренек и рассказал мне историю Артура.

- «Демон» действительно был крутым чемпионом, - рассказывал Иван – одноклассник Артура, - не припомню его поражения. Но Артуру этого было мало, и он искал новых громких побед. И вот ему кто-то рассказал о боях собак с волком. Это его очень заинтересовало, и он стал искать соперника для «Демона». Работа оказалось довольно-таки хлопотной, но деньги делают чудеса и вскоре помощники Артура, где-то в предгорьях Кавказа, у пастухов, нашли матерого волка.
- Настоящий хищник, достойный соперник твоему «Демону», - утверждали они. – Его недавно поймали пастухи и держали в клетке. Это настоящий зверь. Победа над ним сделает твоего пса еще и волкодавом, и клуб твой - «Тарантино», будут знать все любители боев.

Так помощники рассказывали Артуру о большом шоу, крупных ставках, выгодных контрактах и значении этого боя для владельца клуба. Только уговаривать Артура было необязательно. Он уже все решил и через неделю вся его команда выехала в предгорье Кавказа.
Организаторы активно взялись за работу, а Артур взглянул на серого хищника. Волк не произвел на него впечатления, и он высокомерно объявил, что его «Демон» порвет этого зверя за пять минут.
- Должен заметить, - рассказывал Иван, - что в клетке хищник и вправду смотрелся жалким. На его истощенном теле клочками торчала шерсть, а сам он выглядел потерянным и не проявлял агрессии.
- И вот наступил день турнира, - продолжал Иван, - уже выступили две пары кавказских волкодавов, смешанная пара бойцовых пород и, как вишенка на торте, зрителей ожидал бой американского пит-бультерьера «Демона» с волком - представителем дикой природы.

Тихон Фомич перевел дух и продолжил:
- Волка выгнали из клетки, и толпа громко зашумела, - рассказывал Иван, - минуты две они находились на расстоянии пяти метров. Артур ели сдерживал «Демона», а волк попятился, показывая оскал.
- После команды «Ату», питбуль бросился на противника. Волк миновал столкновения и лег на спину. И пока «Демон» топтал его своей массой, хищник снизу ухватил его за горло. Мускулистая шея питбуля не давала морде дотянуться до противника, а тот лежал под ним и сильней смыкал свои челюсти. И чем больше «Демон» проявлял свою активность, тем глубже клыки волка вонзались в его горло. Со стороны казалось, что питбуль сейчас сломает зверя, но, когда фонтаном брызнула кровь, а сам «Демон» зашатался на ногах, стал понятен прием волка. Опомнившись, люди бросились спасать собаку, а хищник воспользовался всеобщим замешательством и убежал в лес.

Тихон Фомич замолчал, а я поинтересовался:
- А, что же Артур?
- Об этом я спросил Ивана, - ответил сосед, - он сказал, что Артур тут же уехал. Он поставил все свои деньги на «Демона» и проиграл…
Я невесело улыбнулся и спросил:
- А нашелся человек, который поставил на волка?
- Нашелся, - ответил Павел Ильич, - пастух, который его поймал.

____________________________________________________________
* Тарантино - это сленговое выражение, которое используется для описания человека, обладающего ненасытным аппетитом к насилию, крови и разрушению…


Рецензии