Маркетинг в поэзии
В разделе этой части я попытаюсь увязать значение личного участия автора в составлении издания сборника, учитывая переход России на рыночные отношения.
В советский период пробиться в издательство было не так просто.
Ещё в 1970 году в канун юбилея – 100-летия со дня рождения В.И. Ленина я написал стих посвящённое этой дате, который назывался «Красная Площадь».
С большим трудом в какой-то организации разрешили мне напечатать 2 экземпляра.
Я отнёс стих в редакцию газеты «Правда», – в отдел поэзии. У меня произошла короткая стычка с редактором.
Лицо – среднего возраста, женского пола, с высокомерным взглядом. на столе блюдце и гора окурков.
Пока она читала мой стих, я успел прочитать стихотворение в стопке листов в правой части стола, ЧТО БЫЛО БЛИЖЕ К МЕНЯ.
Ей не понравилось там моё выражение «Мыслью раскинь у подножья веков...»
Она заявила: – Говорят, раскинь мозгами.
Я стал возражать. (Мало ли чего, как говорят, да вот эту сучку, я не могу забыть!)
Извечная борьба первичности материи или идеи (духа) стала теперь осознанной среди всех прогрессивных людей, не отравленных «ядом» материализма.
Не вдаваясь в дискуссию скажу, что не только глупо, но и безграмотно теперь утверждать одну из позиций.
Материя и идея сосуществуют в единстве и является безоговорочным условием сосуществования и организации всего мироздания.
Они как полюса магнита неделимы при разделении физического намагниченного тела.
Правда Ж. Алфёров городиться с помощью нанотехнологии выделить полюса. Но это не относиться к материи и идеи.
И логика тут вся на поверхности: Если материя обладает свойством развития, а оно выполняется не путём хаотического перебора вариантов, иначе не хватило бы 8 миллиардов лет на развитие и состояние всей нашей вселенной после начального «Взрыва», то развитие происходит по программе.
А программа – это идея. Таким образом мы все являемся носителями «Идейной материи».
«Красная Площадь» завершалась четверостишием:
Выйди на площадь,
стой
и замри.
Слышишь курантов
торжественный бой?
Люди сверяют здесь жизни-шаги
С именем Ленин,
как века часы.
Но редактору я возразил: – А разве эти стихи являются по вашему мнению образцом, – и ткнул пальцем на строфу на листке, – видимо прислали его с территории Северного Кавказа и цитирую их:
«Я хожу по горам – вижу Ленина,
Я иду по горам – вижу Ленина,
Я пью воду – чувствую Ленина…»
Тут она взъярилась, перевернула лист в стопке и прокричала:
– Кто вам разрешил читать чужие стихи?
– А когда вы опубликуете, то тогда будет можно, – смущённо, словно провинившись, спросил я не без иронии.
Чувствуя, что попала сама в неловкое положение своей грубостью, решила казниться:
– А вы знаете, что у нас 300 штатных поэтов и 1500 не штатных. И из 300 стихов надо выбрать только одно.
(– Понятно, – рифмованную «блевотину» известной личности.)
- А вы в каком кружке участвуете?
-В никаком.
- Вы знаете при ЗИЛ-е есть клуб и там есть кружок...
Я встал, взял свой листок со стихом и не попрощавшись вышел с чувством обиды
и горечи.
Я тогда был только «начинающим» и разговор по существу или замечанием придало б уверенности и желания совершенствоваться. Но стих, откровенно говоря, был у меня совершенно конкурентоспособный.
А весь последующий ход развития истории показал и вскрыл все язвы, уже в метастазах раковой опухоли всей общественной идеологизации с «проворовавшейся надстройкой».
Поэтому у меня никогда не возникало желания публиковаться. Я охотно читаю свои стихи всем, кто умеет слушать, понимать, сопереживать.
Я охватил в 400 стихотворных произведениях множество жанров и мне есть чем поделиться с людьми.
Теперь иное время. Всё на коммерческой основе: Можно заплатить деньги и напечатают сборник. Скромный подсчёт – калькуляция с одним из менеджеров издательства вывел сумму, совершенно не окупаемую для меня.
Никто ведь не купит ни одной моей книжки, как сотни тысяч, миллионы людей не покупают ни Евтушенко, который выступал на передаче Соловьёва «К барьеру» в своём «банном» пиджаке и змеиным выражением лица, оттого-что весь свой пыл истратил на борьбе со сталинизмом, – ни прожевать, но проглотить до конца не осилил, подавился в этой злобе.
Поэт – это солнце, излучающий доброту, радость, грусть, милосердие, что найдёт отклик и резонанс в многострадальных душах людей.
«Рифмованная блевотина» поэтов–лакеев, подавившихся только на социальной тематике – современной молодёжи не нужна и надо.
Аналогично не будут читать и заику Рождественского,
даже если и будет стоить сборник 1 копейку!
Почему? Ищите ответ в маркетинге.
Поэтому, я сам занимаюсь дизайнерскими работами по разработке своего сайта в HTML и XML кодах. На DVD-дисках будет БОНУС: приложением пособий с цветными лекциями по 35 предметам, не имеющих аналога, в соответствии с моим личным стандартом: «Технология ЕВН Россия», – использование ассоциативной памяти в учебном процессе, президентом которого является ваш покорный слуга.
Лекции, пособия, все учебные материалы плюс СТИХИ, АВТОРСКОЕ ЧТЕНИЕ,
ВИДЕО – ЭТО МОЙ МАРКЕТИНГ!
Ниже я привожу один маленький раздел из своего лекционного материала:
«Товарная политика предприятия».
Поскольку книга – художественная литература, поэзия в нашем случае – «Товар» особенный, он кроме всего характерного для товара (разумеется за исключение некоторых характеристик – экологичности, инструкций по обслуживанию, гарантийного сопровождения и т.д.), он ещё обладает дополнительными качествами, является носителем культуры, духовности, эстетики.
Поэтому после этого материала я конкретно опишу «Луковицу» уже применительно к созданию поэтического сборника. Это принесёт двойную пользу студентам так по стандарту вменён только общий курс Маркетинга.
«Маркетинг в Поэзии» – это детище моих помыслов, не нуждающийся в «сертификации». Можно спорить, соглашаться, дополнять – но в этом и как раз основная цель моего проекта.
Говорите, высказывайтесь, дополняйте, доказывайте... только не мне, а всем нам!
Я перефразировал анекдот «Про Любовь»:
Вы увидели симпатичную женщину в фойе театра. Подходите к ней и говорите:
«Для вас, – я смогу написать стихи Про Любовь». Это прямой маркетинг.
Вы на занятиях со студентами. Один из студентов шепчет на ухо девушке:
«Он пишет стихи Про Любовь». Это реклама.
В походе выходного дня вы знакомитесь с туристкой и берёте у неё номер телефона.
На следующий день звоните ей и говорите:
«Я написал стихотворение Про Любовь». Это – телефонный маркетинг.
Вы пригласили к себе в гости знакомую...
Подтягиваете галстук, подходите к ней, подаёте ей бокал самодельного вина из черноплодной рябины, а после говорите:
«Кстати, я закончил сборник стихов: Про Любовь». Это – PR.
Вы в библиотеке. К Вам подходит женщина и говорит:
«Я слышала, вы пишите стихи Про Любовь». Это – узнаваемый бренд.
ДОПОЛНЕНИЕ
Когда я пришёл в редакцию газеты "Правда", и обратился к редактору, когда можно представить
написанное стихотворение, она указала, что приходите через неделю...
И вот я пришёл через неделю, стучусь в дверь и спрашиваю: можно войти?
Она отвечает: подождите. Я в коридоре, но слышу громкую речь. я сразу догадался: она
разговаривает на повышенных тонах с супругом, кроет его матом! Он, видимо алкаш, и требовал
деньги. И это длилось в течение полу часа.
Стихотворение КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ, ОПУБЛИКОВАНО В stihi.ru Я его приведу:
КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ
Выйди на площадь, где Кремль седой
Гордо стоит над Москвою-рекой.
Снова пройдись у подножья веков,
Вспомни Красную юность отцов...
Подвиг их ратный не будет забыт:
Родина помнит, гордится и чтит.
Шли коммунисты в первых рядах –
Их эстафета в сыновних руках.
Слышишь дыхание, ритмы труда –
Ленинским курсом шагает страна!
С партией Ленина, с новых высот
Видим сияние дальних широт ...
С разных концов необъятной земли
Люди стекают сюда как ручьи:
Чтобы любовь Ильичу передать,
Чтобы клятву верности дать.
Выйди на площадь, стой и замри:
Слушай курантов торжественный бой,
Люди сверяют здесь жизни-шаги
С именем Ленин, как века часы.
1970
Прокуренная "ПРОСТИТУТКА" - РЕДАКТОР, погнала меня "МЕТЛОЙ".
Подробности в Фильме: ГИБЕЛЬ ИМПЕРИИ.
На 2023 год у меня 900 произведений и 306 видео в youtube.
Свидетельство о публикации №224111301886