Тайные покупатели

Одна девочка затруднялась oтветить на вопрос, чем она занималась. B смысле работы.

Bопросы о работе приводили её в замешательство. Она начинала мять край юбочки и, потупив взор, водить носком ботинка по полу. Не из стыда, ведь не проституцией же она занималась.

Cовсем молчать тоже было не неумно, подумают бездельница. Но ведь по-русски этому вообще нет названия: покупатель нанятый для анонимной оценки обслуживания клиентов. А по-английски не всякий правильно представляет себе, что это означает secret shopper.

Однажды, думала девочка, когда Дисней перестанет обманывать маленьких и снимать правдивые мультфильмы, где принцесса склонна к полноте и алкозависима, она непременно, как истиный разведчик, "раскроет все адреса и явки" своей славной деятельности. И честно расскажет обо всём в виде увлекательного триллера.

Hачалось всё с того, что девочке перезвонили по поводу объявления на предмет работы на дому. Женский голос на другом конце трубки назвался Келли. Келли звучала, как румяная полная хохотушка с хваткой бультерьера. После пяти минут обмена вопросами, девочке сообщили, что она нанята, и чтоб ждала посылки с инструкциями.


В посылке оказался модем, он бал не совсем обычный и включал в себя специальную программку, которая звонила по специальным телефонам гостиниц сети "Мэрриотт". Нажимаешь кнопочку "звонить", и выскакивает электронный опросник с 30-ю пунктами, по которым во время разговора и оценивается это самый профессионализм. В данном случае - профессионализм управляющего гостиницы.

Список звонков, создавался работадателем и охватывал весь мир, включая города Европы, Азии, Африки и Австралии.
Неудобство заключалось в том, что в одну и ту же гостиницу нужно было звонить раз в неделю. Одним и тем же голосом, извините. Часть звонков нужно было делать по-русски (видимо за это и взяли на работу нашу девочку), и эта часть была самая весёлая.

По долгу службы приходилось представляться разными именами, придумывать себе разные роли и характеры, чтобы не раскололи и не догадались наши международные управляющие об истиных намерениях звонящей.

Для обучения навыкам необнаружения, начальством устраивались совещания, и Келли, которая, как любой бультерьер, боролась за качество работы, просила сделать звонки ещё более настоящими: пошуршать бумагами на столе, изобразить отдалённые голоса коллег (вместо всхлипываний младенцев) и заправски пощёлкать степлером.

A страх, что тебя разоблачат, не унимался. Проверяешь, например, менеджера в г. Вена: все понятно, он всегда один и тот же, всегда на службе, всегда Фредерик Гехмахер, без запинки. Звонишь ему часто, а он хоть бы хны, всё по инструкции, ни тебе влево, ни вправо, мил, приятен. Скукотища. Даже если почует, гад, что проверка, виду не подаст ни в жисть, будет чеканить слог.

Другое дело - наши, россияне. Это – песня. Нет бы, как предлагается в методичке, объяснить, как всё будет у клиента волшебно в их гостинице. В разнообразных прилагательных и эпитетах расписать его будущее счастье на хрустящих простынях отеля. Чего время тратить? Ответ на вопрос можно ли у вас забронировать зал для совещаний из "Мэриотта" в г. Ярославль звучит так: всё сделаем, приходите. Чего выделываться? И им покурить можно, и девочке галочку поставить. С разницей лишь, что им - двойка. А ей $7.50 за звонок любой продолжительности, хоть секунду, если ответили, хоть полтора часа, если "тормоз" попадётся.

Однажды девочка выпила бокал вина и заработала семь с половиной долларов за одну минуту пятнадцать секунд. И подумала: oго! А ведь можешь же.

Если перевести эти смешные деньги на киловат часы/дни/месяцы, то получалось совсем неплохо.
Получалось, между прочим, $15,000 в неделю. Ощущаешь себя такой всемогущей и очень успешной.

На фоне остальных Мэрриоттов особо выделялся тот, что стоял в славном городе Самара. Девушки-администраторы там были такие прикольные, что думалось, они обо всём догадываются. За это их хотелось расцеловать. А по оценкам - всегда двойки, обидно было за них, хоть и проверяющий.

И Тбилиси очень нравился. Там был такой менеджер! Лишь он это не прочитал. Но если даже прочитает, такой мужчина всё равно виду не подаст.
Кавказец. Звали его Коба Хусишвили. И он всегда настроение поднимал своим невъебенным темпераментом, волей к жизни и ломанным, но уверенным английским. Поэтому с Кобой всё всегда классно проходило, празднично так.

Когда девочка уволилась, она собиралась обязательно знакомым ей уже, как родным, управляющим и администраторам сети "Мэрриотт" позвонить и написать письма под своим настоящим именем, как Лена Красота - пароход и человек.

Позвонить и сказать им, что они ей были, как родные всё это время. И помогали почувствовать себя миллионером и большой актрисой.


Рецензии