Космос. Подготовка Глава третья

КОСМОС. ПОДГОТОВКА

Глава третья

- Да-а-а, задал ты мне задачку, - тяжело вздохнул Андрей. - Я слушал тебя внимательно и ни разу не перебил. Теперь ты послушай меня, не перебивая. Интересно получается. Вытряхнули меня наружу, покопались в моих мозгах, а меня даже не спросили, готов я к таким решениям или нет. А что мои родные? Меня нет уже неизвестно сколько времени в «собачьей будке», как ты назвал дачу, Штокер. Что они могут подумать? Это первое, что я бы хотел узнать.
Второе. На сколько ваши решения взвешены, и вы понимаете в какую пьесу вы начинаете играть? Сценариев может быть множество. Но, назову на вскидку два. Можно придумать и больше. Сценарий №1. Ну, скажем, я дал своё разрешение на клонирование своего психотипа и распространить его на других эколюдей. И другие прототипы дали своё согласие тоже. Другого термина я не могу подобрать к созданиям, которых вы собираетесь производить. Я так понимаю, что это будет бесконечный конвейер по производству эколюдей, которых можно будет безжалостно уничтожать, не используя собственный генофонд. А не думаете ли вы, что это тоже мыслящие люди и, когда они поймут, что их используют как фарш, они смогут организованно пойти против вас и вашей цивилизации? Ведь, обладая свойствами людей, склонных принимать нетривиальные решения, они могут отключить все блокады, которые вы, вероятно, намереваетесь установить в мозг экочеловека, и управлять им, как вам заблагорассудится? И что вы будете делать с массой вооруженных, неуправляемых вами созданий? Они же сотрут в порошок вашу аморфную массу, неспособную к сопротивлению, за считанные дни. И будут готовы подчинить вас всех себе, создав из вас бесхребетных исполнителей, выполняющих их прихоти. Вы такой сценарий не прорабатывали? 
Сценарий №2. Допустим группа исследователей нашла подходящую для жизни планету. Командир группы, то есть прототип в виде меня, вызывает группу ученых для подтверждения безопасности объекта. Прибывает целая экспедиция. Командир группы захватывает ученых в качестве заложников и провозглашает себя главой всей планеты. Вы ничего не можете предпринять, кроме того, как попытаться развязать бойню между эколюдьми. Этого вам практически не удастся сделать, так как экочеловек поймёт экочеловека, а не вас. И, как результат – захват вашей цивилизации эколюдьми и повторение сценария номер один.
Вы должны создать такие условия для прототипов и эколюдей, чтобы у них не было возможности сделать то, что я описал тебе две минуты назад. И поверь мне, мысли людей, которые были вынуждены бороться за свою жизнь и выживать, настолько разнообразны и изощренны, что тебе даже не придёт в голову то, что может придумать оригинальный человек, то есть прототип, как вы его называете. И знаешь, слово «прототип» звучит оскорбительно для мыслящего человека. Я советую тебе изменить терминологию.
Это я спокойный человек, но, если ты будешь говорить с другими людьми из прошлого, они могут тебя не понять. Последствия этого непонимания могут оказаться серьезными и непоправимыми.
Еще один вопрос. Тебе знакомо слово «Устав боевой службы»? – Андрей с интересом посмотрел на внимательно слушающего его Штокера.
Услышав последний вопрос, он посмотрел на Андрея широко открытыми от изумления карими глазами и в растерянности протянул:
- А-а-а э-то, что та-ко-е? Мы с таким не сталкивались ни разу. Поясни, пожалуйста, - и замолк в ожидании разъяснения.
Андрей тоже с удивлением посмотрел на Штоккера. И, собравшись, чтобы не расхохотаться, начал объяснять значение Устава не скрывания своего удовольствия повозить выскочку мордой по столу:
- Устав определяет организацию боевых соединений и их взаимодействие со всеми родами войск. Он регулирует вопросы подчинения подразделений по вертикали и их взаимодействия по горизонтали. В уставе также прописаны состав боевых подразделений, количество и качество оборудования военной техники. Устав определяет права и обязанности военнослужащих Вооруженных сил и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц подразделений и правила внутреннего порядка. Положения устава распространяются на военнослужащих органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий и организаций Вооруженных сил, включая военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства обороны, а также на лиц гражданского персонала, замещающих воинские должности. Снабжение боевых подразделений также регулируется уставом. И это только очень малое из того, что я тебе перечислил тебе в общих чертах. Я надеюсь, у вас сохранились в архивах записи, которые можно поднять, изучить и адаптировать к современному уставу и к тому, что вы хотите создать? У вас есть Министерство обороны? – преподавательским менторским тоном Андрей с удовольствием поставил на место этого выскочку из будущего.
Понимание того, что Штокер считает Андрея дикарем и презирает его, сквозило в его философствованиях. Хотя Штокер всеми силами старался казаться нейтральным и глубоко понимающим временн;ю пропасть и пропасть в знаниях, накопленных цивилизацией за эти полторы тысячи лет, ему мало удавалось скрывать нотки пренебрежения к Андрею, прикрываясь своим ровным баритоном.
Откашлявшись, дабы прикрыть своё смущение не только от последнего вопроса, офицер межпланетной безопасности, потупив взгляд и покраснев проговорил:
- Честно говоря мы не задумывались над сценариями, о которых ты говорил. Нам надо совместно с тобой или ещё с двумя-тремя представителями прошлого обсудить возможные развития событий.
Последний вопрос настолько сильно задел Штоккера, что Андрей обратил на это внимание и понял, что люди будущего, несмотря на свою уверенность в себе, имеют свои слабые стороны. Они считают себя на вершине развития, но не могут разобраться в элементарных вещах, которые известны каждому молодому человеку в прошлом.
В разговоре возникла пауза, и Андрей решил взять инициативу в свои руки:
— Хорошо, Штокер, если у тебя нет вопросов, то я бы хотел поесть. Я очень проголодался за эти полторы тысячи лет без завтраков, обедов и ужинов, — примирительно, но в то же время тоном, не требующим возражения, прервал паузу Андрей.
Андрей видел, что Штоке почувствовал облегчение, когда Андрей позволил ему избежать полного позора в своей миссии. Он, пытаясь соблюсти весь дипломатический этикет и пытаясь сохранить лицо, медленно поднялся с кресла, кивком головы показывая, что разговор закончен.
Но сделав пару шагов по направлению к стене, где должна открыться дверь, остановился, затем резко повернулся к Андрею и краснея, не тем голосом, с которым он вещал с небес, задал вопрос Андрею:
- Так ты согласен участвовать в нашей работе?
Андрей, выдержав театральную паузу, с чувством превосходства, ответил:
- Да. Я согласен. Но у меня есть несколько условий, которые я сообщу тебе позже. И ещё – нас тоже по номерам, а не по фамилиям будут идентифицировать? – уже со смехом закончил Андрей.
- Нет. Вы останетесь теми, кем были, – серьёзно ответил офицер межпланетной безопасности.
После этих слов Штокер подошёл к стене и дверь, как это и бывало ранее, шурша открылась, а Штокер исчез в её проёме. Дверь за ним закрылась, а стена вновь стала идеально ровной.
У Андрея от голода даже что-то забурчало в животе. Хотелось пить из-за напряжённого разговора с посетителем и вообще от нервного напряжения.
Андрей, в ожидании обещанного питания, принялся обдумывать создавшуюся ситуацию:
«Да. Я дал согласие на участие в этом междусобойчике. Надо заставить их компенсировать моё участие в их разработках. В каком виде? Пока не знаю. Переместить всех своих родственников в это время? Это просто бесперспективно. Помочь создать им армию? Но я не имею достаточных знаний и образования для организации подобного рода воинских подразделений! Единственное, что можно сделать, — это помочь составить им Устав космических межпланетных вооруженных сил, чипировать эколюдей содержанием Устава. При этом эколюди, или экосолдаты, что правильнее будет звучать, будут подчинены определенной группе офицерского состава из числа людей из прошлого. Обеспечить безопасность принятия решений людьми из прошлого, противоречащих правилам существования цивилизации, можно одним способом — семьи людей прошлого должны находиться в заложниках. Жестоко, но справедливо. Это единственное, что может сдержать человека из прошлого от грязных и незаконных поступков. Но семьи должны быть материально обеспечены цивилизацией будущего. Вот это и создаст дисциплинированную и бесконечно возобновляемую армию. Мне надо предварительно встретиться с людьми из прошлого. Конечно, местная шобла не позволит мне тут бесконтрольно расхаживать по их гадюшнику и вытворять всё то, что мне придёт в голову. С их системой контроля свободным в моём понимании себя не почувствуешь. Здесь своё понимание значения слова «свобода». И ещё как-то сразу не подумал об этом. А могут ли они читать мои мысли, если они спокойно ковырялись в моей башке без моего разрешения? Надо этот момент обязательно выяснить у них. Быть подконтрольной букашкой как-то не комильфо».
Боковым зрением Андрей увидел, что из противоположной стены, где исчез в дверях Штокер, выехала самоходная робот-тележка с накрытой сверху белой салфеткой. Сознание Андрея рисовало дымящийся шашлык из баранины с жареной румяной картошечкой и лучком, нарезанное сало, капусточка хрустящая, тарелка с дымящимся борщом со сметанкой и запотевший графинчик с водочкой.
Робот-тележка подъехал к креслу, где сидел Андрей. Перед Андреем выдвинулся из ручки кресла столик. Рука манипулятор робота сняла салфетку и подала первое блюдо на стол.
- Приятного аппетита, – прозвучал миловидный женский голос.
- И тебе тоже не терять вес, – ответ Андрея прозвучал автоматически, так как мысленно он уже представлял себе, что сейчас начнёт уплетать за обе щеки.
У Андрея сразу возник образ Вовки из мультика «Вовка в тридевятом царстве»: «Так вы что, и есть за меня будете?»  Андрей поднял крышку, которая прикрывала тарелку. В ней он обнаружил салат, красивый и свежий. Андрей поддел вилкой самый красивый помидор в салате и укусил. Но тут же выплюнул его назад. Вкус того, что он положил себе в рот ничего общего не имел с настоящим помидором. Он больше напоминал вкус картона. Тот же вкус присутствовал и в огурцах и зелени. Кое как Андрей проглотил немного этого подобия овощей. Затем очередь последовала за супом. Суп оказался кашицей желтого цвета, напоминающее гороховое пюре. Но вкус картона присутствовал и в супе. Похлебав жижу, Андрей отставил тарелку в сторону. Такая же участь ждала шашлык из непонятного мяса и гарнир из овощей. Остался только сок, который действительно напоминал апельсиновый сок. Андрей его выпил с удовольствием.
«Да-а-а, - с разочарованием подумал он, - с такой жрачкой и ласты склеить недолго. Надо бы им поставить условия кормёжки по нашим стандартам, а не по их прихотям», - тут же пришла ему мысль.
Манипулятор двумя руками убрал посуду и тот же миловидный голос прожурчал:
- Надеюсь, что пища вам понравилась. Приятного отдыха. Набирайтесь сил!
- Да провались ты со своим хавчиком! Блевать от него охота! Я на даче картошку варёную с огурцами и помидорами трескал и водкой запивал, а тут картон в упаковке! – заорал Андрей.
Робот-тележка загудел и, видимо, не найдя в своём словаре ответа, поехал к стене, где для него уже открылась дверь.
Андрей посидел, откинувшись в удобном кресле и думался. В его голове начала складываться конфигурация последующих действий. Успокоившись от посетивших его мыслей, сон неожиданно окутал его.

Конец третьей главы


Рецензии