Кисейная барышня
Эта история вполне могла бы случиться в реальной жизни при определённом стечении обстоятельств. Весьма вероятно, что похожие события действительно произойдут в обозримом будущем. Перспективное прогнозирование в наши дни - дело неблагодарное.
5, 4, 3, 2, 1
Глубокий вдох...
Погнали!
Сперва осуществляем внеплановое отключение от режима реального времени и перематываем на знойное лето 1999 года.
Анна-Мария Феллос родилась в городе Санкт-Петербурге, в родильном доме номер раз, в нулевом возрасте.
Это событие чисто гипотетически могло бы остаться незамеченным для широкой общественности, если бы не наличие кое-каких подробностей.
Броское имя девочки сразу же резко швыряет нам жирный намёк на то, что её дыхание запустилось в семействе, являющимся бенефициаром социальной сегрегации.
Иными словами, она принадлежала к тому самому слою городской элиты, проживающему в историческом сердце мегаполиса, и зовущимся обитателями спальных районов "вшивой интеллигенцией", унаследовавшей гадкие досоветские, а позднее и ленинградские аристократические замашки. Повышенный уровень англоподобного снобизма вместо эритроцитов в крови главных действующих лиц будет лейтмотивом нашего рассказа. Критический настрой читателя нивелирует негативный эффект.
Стать отцом барышни выпала честь ресторатору, отельеру и венчурному капиталисту - Аркадию Платоновичу Феллосу. Всё, что об этом супчике нужно знать несведущему - тот факт, что де-юре он был представителем класса нуворишей (новых богатых из приватизаторов), а де-факто являлся верным продолжателем коммерческих махинаций династии ленинградских евреев, прошедших все круги ада от неслужилого дворянства и частично перемолотых внутри убойного буфера советской партократии, покамест не обзаведшейся фамильным гербом, но имеющей в перспективе на это серьезные виды.
Что же касаемо личности биологической матери, то здесь всё совсем туманно. Практически во всех печатных и электронных источниках материнство приписывается законной жене Аркадия - Злате Кардигановой, несмотря на то, что похабные языки и пираньи пера неоднократно в желтопрессных пасквилях именовали роженицей другую малоизвестную женщину. Копание в грязном белье оставляем на совесть подгнивших таблоидов и редакторов программы "Мужское/Женское", предлагая считать Злату по умолчанию родной мамой девочки до тех пор, пока экспертное заключение не возвестит обратное. Плавно возвращаясь в русло нашего повествовательного потока,
добавим к вышесказанному, что Злата была вылизана и обласкана богемной тусовкой Питера, прослыв дизайнером уличных знаков и модной художницей, биеннале которой пользовались успехом даже в Венеции.
Будучи внешне весьма яркой женщиной, истинных знатоков сбить с толку ей всё-таки не удавалось. Опытные мужчины, чаще всего не вслух, определяли тип её красоты как одноразовый. Особа нередко грешила тем, что злоупотребляла словом "история" в тех контекстах, где его применение лексически неграмотно и корёжит даже самый невзыскательный слух. Чудным образом карты сложились так, что у представителей среднего класса, то ли по предварительному сговору, то ли ввиду классовой ненависти сложилось единодушное мнение, что Злата - это абсолютно бесполезный для социума человек с паразитарными наклонностями и неоправданным стремлением к эпикуреизму. Однако же, люди из ее ближнего окружения считали иначе, аргументируя этот тезис тем, что "Златулечка неоднократно жертвовала личные финансовые средства дюжинам приютов для бездомных животных и фондам помощи детям с диагнозом ДЦП", что якобы служит намёком на то, что репутация последней неоднократно обслуживалась в химчистке и порицать её за гедонизм и женские слабости - дело не только несправедливое, но и подлое.
Но довольно уже откладывать описательную часть, затрагивающую главную виновницу рассказа.
Анна-Мария была, между прочим, не менее занятной и экзотической персоной. С одной стороны, по мере нужды, степенная и вылощенная леди благородной наружности, способная своими утончёнными манерами произвести благоприятное впечатление даже на самого эрудированного дипломата или министра с внушительным стажем работы. Присмотревшись с другого ракурса, тут же разглядим взбалмошную оторву, бунтарскому нраву которой позавидуют даже завсегдатаи нью-йоркской "Студии 54".
Девушка могла и органично произвести обмен пендалями с солевыми торчками на Думской, и обильно извергнуть содержимое своего желудка через рот близ рандомного спик-изи бара на Некрасова. Что же касается улицы Рубинштейна, то гульбищ в этой локации она намеренно избегала, ибо негоже плевать в двор-колодец, в окрестностях которого живешь.
Поскольку автором был предъявлен исчерпывающий дихотомический портрет, демонстрирующий двойственность её натуры, в самую пору перейти к более тонким материям внутренней природы вверенной нам сеньориты. Пусть вас не обманывает её манящая девичья наружность. Эта нерпа - прагматик до мозга костей, живущая исключительно в материальной плоскости, невзирая на то, что легко очаровывает впечатлительных людей высокопарными разговорами о продуктах неорганической природы. Большинство в силу своей чистоты, наивности и за неимением житейской мудрости нередко подсознательно оправдывали её витиеватые поступки и ужимки как некий защитный механизм, нежели как проявление высокомерия и заносчивости. Таковые воззрения не более, чем явный самообман, но ни к чему избегать гематом. Плохой опыт - тоже экспириенс.
В сущности своей, благодаря специфике воспитания и влиянию окружающей среды, которая на добрые 97 процентов состояла из друзей-мажориков, о замужестве с военным, врачом или педагогом Анна-Мария, разумеется, даже не помышляла. Она прекрасно знала, что в колыбели трёх революций, в этом вместилище депрессивных мясников-расчленителей, в этой обители готической меланхолии под названием Петроград, родители подыщут (если уже не подобрали) выгодную партию. А если в Питере не найдется бедолаги, то на крайний случай обратят свой ястребиный взор на Москву, где ещё имеются невспаханные участки поля. А за приданым дело уже не постоит.
Нет никакого дальнейшего удовольствия демонизировать до нелепейшего абсурда личность нашей героини. Чего уж греха таить, имелись в ней и сильные качества, наличествовали способности, и даже таланты, которыми она по праву гордилась, и за которые её ценили остальные.
К примеру, она отменно умела наблюдать за людьми и впитывала в себя как губка их поведенческие особенности, (походка, жестикуляция, мимика, тембральность голоса и др.) что было взято на заметку ещё с подстольного возраста любящими кормильцами. Также имелась в ней и музыкальная одарённость, причем минорный мотив в ней не главенствовал, а широчайший спектр восприятия помогал ей приобщаться к классической музыке и обогащать эмоциональный интеллект. Прекрасное чувство ритма, полное отрицание какофонии как явления, в принципе имеющего право на существование - всё это было зафиксировано домашними в качестве запасного аэродрома, вполне годного для занятости своей любимицей. Также имелась в их дочурке и предрасположенность к публичным выступлениям, инициативный интерес к ораторскому мастерству. Все эти факторы были умело взяты на вооружение, что подтверждает дальнейшее развитие событий.
Взращивание мисс Феллос в духе противопоставления первопрестольной столице и безропотной любви к Питеру давало свои плоды и отложило выпуклую печать на её характере. Вместе с тем, зацикливаться на безвылазном пребывании в культурной столице до скончания эры никто из интересантов не собирался.
Родители, не понаслышке знакомые с трюизмом про денежные знаки, генерирующие новые билеты Банка России, грамотно продумали стратегию монетизации её обаяния посредством помещения смазливой физиономии на широкие экраны, запустив постепенную, но уверенную кампанию с повышением ставок. Дебют Анны-Марии означился в двух рекламных роликах: жевательной резинки "Стиморол" и месяцем позднее йогурта "Данон".
Печальные примеры покалеченных судеб Маколея Калкина, Майкла Джексона и Джонбенет Рэмси, чьи родители не озаботились ментальным здоровьем своих отпрысков и были движимы лишь жаждой наживы, Аркадием и Златой полностью игнорировались то ли от убеждённости в собственной уникальности и исключительности, то ли в неспособности адекватно оценить риски дестабилизации детской психики.
Наряду со взятыми на себя обременениями по рекламным контрактам, малышку пристроили в студию "Паруса", где она имела возможность приобрести первичные навыки интерактива с публикой и необходимую базу в сфере разноформатной сценической деятельности. В образовательную программу этой шараги входили и танцевальная хореография, и уроки вокала, и актерские этюды.
Родители нашей звёздочки малость горевали о том, что не застали ныне почившую, но относительно недавно по историческим меркам функционировавшую, театр-студию "Непоседы". После того, как последняя канула в лету, они многократно причитали, дескать, "в этой стране так и не появилось достойного аналога заокеанскому "Микки Маус Шоу". Наипаче сокрушалась Злата, издавна уличённая в симпатиях к англо-американской культуре и образу жизни.
Следуя рекомендациям участливых друзей и, в результате успешных смотрин на студии, наша барышня засветилась в двух эпизодах киножурнала "Ералаш". Не обошлось и без казуса. В начале одного из них её имени среди прочих не оказалось в интро-заставке, что повлекло за собой душещипательный скандал вкупе с судебными тяжбами. В конечном счёте, вопреки колоссальному давлению со стороны истца и ангажированной общественности, судья всё же принял сторону ответчика, основывая свой вердикт на том, что девочка исполнила роль кувшина, из которого вылезал джинн, и это в корне обезличивает малолетнюю артистку. На возмущённые возгласы прикормленных статистов судья чинно добавил, что сосуд был полым, а значит никаких тёмных пятен в этом деле не просматривается.
Впоследствии родители Анны-Марии дали себе зарок никогда больше не допустить, "чтобы их принцессочка ещё хотя бы разочек сыграла неодушевлённый предмет". Что же касаемо самой девочки, весь этот накопленный багаж пробудил и усилил интерес к съёмочному процессу, с поправкой на то, что уже тогда, в столь юном возрасте, она прочуствовала на себе в полной мере тяжесть бремени этого ремесла и уже не романтизировала его в известной степени, в то время как её сверстники, влекомые максимализмом, имели склонность обесценивать сию сферу.
Дальнейшие дела своей эпохальностью могут напомнить, разве что, мифологемы, относящиеся к античному периоду мировой истории.
Ежу известно, что Анна-Мария без рваных ран и надрыва капилляров поступила в РГИСИ СПБ на Моховой, на факультет актёрского искусства и режиссуры, в мастерскую С.Д. Черкасского. Девушка училась прилежно и практически не прогуляла ни одной пары, за исключением одного занятия по дисциплине "сценическая речь" и парочки занятий по предмету "современный танец".
По окончании института Анна-Мария, отрываясь на выпускном вечере, попросила поддатую однокурсницу подержать в руках её посиневший диплом, пока та на спор пройдет на руках из одного конца банкетного зала в другой. Упоминание о том, что этот документ был утерян в тот же день, можно было и опустить, но из прозы слов не выкинешь. Эти обстоятельства никоим образом не помешали ей в течение следующих суток получить прямое приглашение от господина Градковского В.Б., который любезно определил ей место в труппе театра имени Ленсовета, директором которого он является и по нынешний день. Служила наша Аннушка-Мариюшка в его стенах без малого два года. Львиную долю этого хронологического отрезка лицедейка была задействована на роли Евы в спектакле по пьесе Полевого Г.С. "Реинкарнация да Винчи". Премьера спектакля добротно отгремела на весь просвещённый Питер и держала задиристую планку на протяжении всего театрального сезона практически без проседаний. "Средний срез по больнице" явил театральному комьюнити чёткий сигнал, что в обществе прослеживается усталость от абстрагированного постмодерна и появляется запрос на более глубинные философские конструкции, базирующиеся на реализме и претендующие стать новой классикой.
И снова автор оставил барышню без присмотра и она начала скучать. Непременно исправляемся.
Как вы заметили, в дополнительных "подработках" наша героиня не нуждалась, к тому же выездные гастроли в другие регионы исключали физическую возможность на сторонние проекты и даже личную жизнь.
Так или иначе, хоть и комфортная, но рутина брала своё и день ото дня ей начинало наскучивать изображать одни и те же эмоции и произносить одинаковые реплики в рамках вышеназванной постановки. Она потихонечку начала эмоционально выгорать и налегать на коньячок, ориентируясь на более старших и опытных товарищей, теряя ввиду неопытности те самые лимиты дозволенной кондиции и обыдления, когда лицо выступающего на сцене становится тяжелым как гантели и теряет артикуляцию и естественный окрас.
Ситуация становилась патовой, требуя либо родительского вмешательства, либо крутых поворотов судьбы.
Провидение избрало второй вариант.
Дальнейшая череда событий оказалась благосклонной и щадящей к нашей девице. Под самый конец сезона спектакль посетил небезызвестный московский кинорежиссёр итальянского происхождения Арик Сандреасян, визит которого не был спонтанным.
Внимательный читатель имеет право заподозрить, что Сандреасян получил наводку от видных деятелей культурного лобби. Вздор!
Да, он много знал о нашей протагонистке, в том числе о её происхождении. Но ему никто не давал отмашку или прямое указание приглядеться к ней повнимательнее. Он тривиально распознал в ней ту самую красавицу, которую искал для своего давно задуманного предприятия. В актёрской видеовизитке за одну минуту она успела поведать будущим работодателям некоторые пункты своей биографии, а именно: разряд по фехтованию, уверенные навыки верховой езды, владение игрой на клавесине, а также сказала о богатой практике в использовании английского и сингальского языков (общение с местными племенами на Шри-Ланке дало свои плоды), заключив в финале, что является характерной классической актрисой неврастенического типа.
Стоит отметить, что Анна-Мария как творческая единица устраивала Арика по всем перечисленным параметрам. Единственное, чего он ещё желал, это увидеть воочию в её во взаимодействии с коллегами по цеху и убедиться, что у девушки нет пограничного расстройства либо других девиаций психики. В последние годы это стало настоящей напастью как среди киноделов и приносило большие убытки и проблемы.
Как только занавес был спущен, он стремглав отбыл за кулисы и тактично постучался к ней гримёрку. Подарив сходу ещё один букет цветов в отворившуюся дверь, он на всякий случай представился, но, удостоверившись, что она его узнала, перешёл сразу к делу, сделав ей без экивоков заманчивое предложение. Заочно освободив от проб, он попросил её посетить первый съемочный день в Торжке, пояснив что чётко видит в своей собеседнице главного женского персонажа в полнометражной картине "Лактоза для радуги", производство и действие которого будет проходить в Москве и Тверской области. Он был осведомлён, что у Анны-Марии на следующей неделе истекает срок договора с театром и ждал единственный правильный положительный ответ, который не заставил себя долго ждать и настиг его прямо в бородатое лицо сию же секунду.
Все необходимые приготовления в рамках препродакшена уже были сделаны. Сценарий, раскадровка, реквизит, бронирование оборудования и ещё квадриллион смазочно-разогревающих процедур были реализованы.
По сути Анну-Марию позвали на всё готовое и единственное, что её терзало - это сомнения, что рука её отца здесь непричастна и решающую карту сыграл именно талант и упорство.
Всем начинающим зевать теперь в самую пору взбодриться, поскольку наше сказание принимает новый оборот в стиле фэнтези!
Вышеупомянутое кино оценивалось критиками и аудиторией по разным критериям и имело спорные и расходящиеся рецензии. Но, тем не менее, один аспект носил единогласный характер - оценки игры Феллос. Все люди были настолько в восторге от её работы, что просто не могли поверить в увиденное. Одни рапортовали, что появилась новая надежда на камбэк системы Станиславского и старой советской школы, ставя нашу кисейную барышню в пример коллегам-современникам. Другой лагерь, куда примкнули особо завистливые неудачники настаивали на том, что скорее всего роль подбиралась "исключительно под фактуру её величества", и мол, на самом деле она там не перевоплащалась, а была собой без особого напряжения (что объективно не соответствовало реальным раскладам).
Нарезки из эпизодов этой ленты форсились по всем социальным сетям, как легальным, так и запрещенным. Фразы её героини буквально разбегались в народные массы на цитаты.
А вот касательно самой девушки, она не принимала участия ни на каком этапе постпродакшена, и уж тем более не была допущена к процессу монтажа.
Волнение переполняло каждый её нерв. Она плохо спала и боялась, что впереди в засаде поджидает полный провал и обструкция. Она даже морально подготовилась к нападкам со стороны авторитетных журналистов и блогеров-обзорщиков. Но случилось нечто, которое изменило её жизнь навсегда.
Премьерный показ фильма был организован в столичном кинотеатре "Октябрь", где Анне-Марии, как и остальным причастным довелось впервые лицезреть итог своей работы...
Как только она увидела самые первые кадры с собой, она тотчас же пришла в смятение. Это состояние неверно было бы классифицировать как ужас, но девушку обуяли такие эмоции, которые может испытать человек, которого разве что уличили за чем-то гнусным и непристойным, сродни просмотру игр Габара или "Человеческой многоножки", только втрое гадливее и позорнее. Она захотела буквально провалиться сквозь паркетный пол и исчезнуть навсегда. Ей пришлось настолько пожалеть о содеянном, что она настроилась поговорить с отцом и убедить его заплатить киностудии и Арику такую сумму наличных, которая убедит всех выгодоприобретателей отказаться от релиза этой поделки на Кионе и реализации прокатного удостоверения на него.
И каково же было её удивление, когда она столкнулась с диаметрально противоположной точкой зрения всех свидетелей её актерской игры и её работы в кадре. Каждому из них было словно за честь сказать ей лично о том, как её во всех смыслах обожает камера. Теперь перед ней разверзлись новые окна возможностей и кривлялись в реверансах не только петербуржские, но и московские гостиные.
Она стала желанной гостьей на всех вечеринках бомонда, ей прочили место среди новых героинь светской хроники. Подруги её maman из культового "Татлера" и других авторитетных гламурных изданий стали ласково обзывать её "mon cher".
Не хвалил Анну-Марию разве что её давешний товарищ "по несчастью" из "Парусов" Андрюша Рупель, которого давненько окрестили блаженным после того, как парень вдохновился обетом молчания Андрея Рублева, и решил повторить его подвиг грехоискупления. Он не высказывался ни устно, ни эпистолярно вообще ни по какому поводу. Так что, велики шансы, что не будь он скован обязательством безмолвия, то распалялся бы в приторных одах Анне-Марии похлеще остальных.
Невзирая на такие приятные повороты судьбы, девушка решила, что ей наплевать на всеобщее помешательство и сумасбродство и что необходимо оставаться в хороших отношениях со здравым смыслом. Не посоветовавшись ни с кем из близких, во время одного из сетевых интервью известной светской львице, наша барышня заявила официально, что ей претит то, что она увидела на экране, де игровой кинематограф это не её стезя и надо продолжать самопоиски на другом поприще.
Данное заявление изначально вызвало шквал негодования. Особо пытливые граждане начали подозревать в этом хитрую тактику хайпожорства с заделом на более эффективный пиар, иные сочли девушку сумасшедшей и назвали происходящее эхом звёздной болезни.
Но Анну-Марию, искренне, никоим образом не трогали все эти возгласы и бесконечные пересуды. Тем более, что родители приняли её выбор и посчитали нужным не давить, напомнив дочке, что если она столкнётся с трудностями, не стоит замыкаться в себе, пообещав вдобавок любую помощь по мере необходимости. Также для её успокоения они поклялись ей, что не принимали никакого участия ни в истории с её отбором на роль, ни в хвалебной кампании постфактум.
В продолжение безвременного сыска своего предназначения наша девочка искала отгадки в различных нумерологических закономерностях, скрытых на дне кофейных гущ шифрах. Она посылала тонны запросов во вселенную, искала завуалированные знаки глядя в ночное звёздное небо, изыскивала кодовые символы в природных явлениях. Тщетно.
Восседая однажды на набережной реки Мойки в любимом кофешопе с давешней подругой, Анна-Мария получила непрошеный совет, который её триггернул, но не раздасадовал.
Взвесив всё в голове, она решила попробовать себя в новом амплуа.
Её осенило, что профессия телеведущей - это то призвание, которое является буквально продолжением её тела и души.
Кастинг на трэвел-шоу, транслировавшегося украинским телеканалом "Робинзон" был пройден играюче, на лайте и харизме. Талант считывался мнгновенно, и у продюсеров не было даже никакого морального права предложить девушке трудоустройство через судорожное поскрипывание кушетки, к тому же это нежелание подкреплял страх перед гневом влиятельного отца, который мог крутым образом укротить похотливый нрав зарвавшихся мерзавцев.
Хотелось бы уже наконец порадоваться за успехи Анны-Марии...
Но история повторилась до мельчайших деталей.
Завидев своё первое появление в выпуске, отснятом в княжестве Монако, в котором она по старой привычке козыряла премиальной золотой картой и жила в отеле класса люкс, изнежив свои телеса в президентском номере, Анна-Мария впервые в жизни перекрестилась, будучи убеждённой атеисткой. Ей было просто противно наблюдать себя и свои потуги казаться "в доску своей девчонкой" на экране. Она опять не разделила всеобщего ажиотажа по поводу её безупречного стиля ведения передачи в комментариях. Окончательно утомившись от этого парада лицемерия, она позвонила своим новым боссам, сказав что разрывает в одностороннем порядке свой контракт с ними, добавив, что уговорит папу заплатить неустойку.
Тактика менялась, но стратегия оставалась неизменной...
Следующим этапом девочка решила попробоваться диджеем на популярной радиостанции "Азия-Минус".
Курсы постановки речи с самыми маститыми радийщиками и актёрами дубляжа в качестве менторов были пройдены безукоризненно вдовесок к умениям, полученным в институтские годы.
Но вот незадача... первый эфир, и после работы она вслушивается в свой голос в записи... её осеняет, что это был последний рабочий день. Все положительные отклики от слушателей и новых однополчан блокировались в агрессивной форме без права на дискуссию и была она такова.
Припомним еще один случай. Телезритель имел оказию полюбоваться её выступлением в телевизионном песенном конкурсе "Z-Фактор", где Анна-Мария блестяще исполнила в свежей интерпретации песню, которую исполняла в менее свежей интерпретации Полина Гагарина. Но и эта кукушка прокукала недолго. Несмотря на то, что экстравагантное жюри, часть из которого было облечено в плюмажи, эполеты и другую павлинью атрибутику, нажали золотую кнопку, отправив девицу из первого этапа напрямки в финал, Анна-Мария и в этот раз осталась недовольна собой.
Сидя за просмотром отзывов на форуме этого шоу бедняжка разревелась от внутренней боли, её начал форменно пугать человеческий вид, который видимо страдал от неизлечимой безвкусицы. Ей было невдомёк, как так можно не видеть в упор, насколько она ничтожна как артистка во всех ипостасях?!
Анна-Мария была на грани срыва, в полном отчаянии...
Андрюша Рупель, тот самый друг детства, уже не видел причин молча наблюдать за всем этим театром абсурда и прервал свой обет молчания, признав, что все его аутотренинги лишь жалкое позерство в сравнении с тем, что происходит вокруг его подруги. Андрей решил с ней поскорее увидеться в траттории и потолковать. Он хотел понять, какие мотивы её преследуют, почему с ней сейчас происходит этот надлом. И самое главное - чем может быть полезен.
Сливая всю предшествующую воду приводим коротко развязку их диалога:
- Нюсик, я балдю с тебя! Ты места себе не находишь, всё по этим харяторговым ремёслам скачешь, все тя наглаживают, а самой себе ты не комильфо... Я к чему распинаюсь... Может, тебе стоит расширить зону поиска и попробовать поработать, как вариант, оператором пункта выдачи "Вайлдберис" или раскладчицей товаров в "Магните"? Чем чёрт не шутит... Попробовала бы, столько вакансий на "Хахару" этом. Глядишь, счастье внутренее обрела бы!
- Дюш, ты че, параши вкусил?! Я тебе чё, конченная что ли, на нищебродских шабашках корячиться?!
Парапарапам, фщих, пум!
Свидетельство о публикации №224111300723