Пропала соседка Гл. 3

Гл.3


Но Ладушка не нашлась, вернее, они же её и нашли на собственной даче.

Вначале в нос ударил отвратительный трупный запах.

-   У нас, что тут, собака, что ли в доме подохла? – первым зашёл в коридор Никита и сразу скривился от ужасающей вони.

-   Шутишь? Как она могла сюда попасть? – засмеялась Ольга, но когда подошла к Никите, то тут же закрыла нос обеими руками. – Боже, Никита, что происходит?

-   Пока не знаю.

Потом они продвинулись дальше, в комнаты, и обнаружили Ладу. Узнать её было почти невозможно, Белоусовы скорее догадались, что это именно она. Ольга с криком выскочила на улицу, за нею последовал и Никита.

-   Пропала, пропала, а она вот где лежит. – пробормотал он.

Вызвали милицию, приехали сразу и эксперты, и следственная группа.

-   Как думаете, почему она у вас оказалась, если двери были на замке, как и положено? – допытывался у них досужий следователь маленького роста, он представился Весниным Аркадием Анатольевичем.

-   Да откуда мы знаем?! – с плачем ответила Ольга. – Мы тут осенью были последний раз. Ладушка следила за нашим домом, а как всё произошло, мы понятия не имеем.

-   Или вы нас подозреваете? – спросил Никита у следователя с недовольным видом, мол, мы потерпевшие, а не убийцы.

-   Да нет, есть свидетели, которые видели Ладу Сазоненко на автобусной остановке, а вы, к этому времени, уже покинули посёлок. – просто ответил Веснин.

-   Это всё, что мы можем вам сказать. – подтвердил Никита слова жены. – Мы и правда ничего не знаем.

-   Меня удивляет вот что, почему расколочена мебель, кстати, сервант совершенно пустой. – не обращая внимание на жалобы Никиты, Веснин продолжил опрос.

-   Мы всё прячем в кладовку, перед тем как уехать. На всякий случай. Потому что вещи не дешёвые, это хрусталь и всякие там сервизы. – объяснила бледная, как стена, Ольга.

-   Теперь я понимаю, почему ваш сервант угрохали. Там ожидали что-то найти полезное, дабы потом благополучно спереть и унести, а он оказался пустым. Вот и разозлился кто-то. К вам часто заходили какие-то гости? Может, кто-то чаще всех наведывался?

-   Да нет, никого у нас не было. Только Ладушка, но она ни за что не станет ничего воровать, мы давно с ней знакомы. – продолжала Ольга.

-   Да с вашей соседкой всё ясно. Она услышала шум и пришла узнать, в чём дело, вот и поплатилась жизнью. Кому охота оставлять свидетелей? Может, всё-таки у вас есть кто-то на подозрении?

-   Да вроде никого нету. – пожал плечами Никита. – А меня удивляет, как могли отомкнуть нашу дачу, мы никому ключи не давали и никогда их не теряли.

-   А с этим ещё проще. –  пояснил следователь. – Всяких отмычек полно у каждого домушника, а потом захлопнул двери и, как будто никто их не отпирал.

-   Тогда это приезжие орудовали. – предположил Никита. – У нас таких нет, чтобы отсидевшие или убийцы там всякие.

-   Ладно, разберёмся. – с уверенностью проговорил следак.

Но местные никого тут не встречали приезжих, незнакомых люди сразу бы распознали. Разве что ночью кто-то в посёлок наведывался, но тоже не вариант.

-   Лада бы не пошла среди ночи в наш дом, она бы побоялась. – заверила Ольга. – Всё происходило только днём.

Но кто мог такое сотворить средь бела дня? Тут же всё у всех на виду.

-   Не зря к вам залезли. – утвердительно сказал следователь. – Кто-то «сфотографировал» ваш хрусталь, вот и решились. Соседку не хотели убивать, она случайный свидетель.

Уже в городе, в своей квартире, Ольга вспомнила:

-   Слушай, а ведь как-то Колюня к нам заходил. Правда, я его выперла сразу, но забитые посудой полки он точно запомнил. Но как на него подумаешь, он и мухи не обидит.

-   И всё-таки об этом надо рассказать Аркадию Анатольевичу.

На следующий день Белоусовы вновь приехали на дачу, Ладу, вернее, то, что от неё осталось, уже увезли в морг, но всё равно в дом супруги не заходили. Окна все раскрыли, чтобы хоть как-то выветрить эту застоявшуюся вонь, уже было ясно, что Белоусовы жить здесь не собираются в летний период, домик свой они решили продать.

Следователь внимательно выслушал Ольгу с Никитой про Колюню и тут же, с одним из оперуполномоченных, направился к нему домой.
Колюня был в стельку пьян, потому и смело отвечал на вопросы, вроде он тут абсолютно не при делах и ни на какое убийство совершенно не способен. Всё было правдоподобно, мол, что взять с алкоголика?

-   Вы заходили когда-нибудь в дом к Белоусовым? – задал Веснин очередной вопрос.

-   Никогда. – последовал ответ. – Я понятия не имею, что у них там и как.

-   Я не спрашивал о том, что у них там стоит в сервантах, я спросил: – заходили ли вы когда-нибудь к Белоусовым в дом? – терпеливо повторился следователь.

Колюня замешкался, но вновь подтвердил, будто ни разу к ним не заходил.

-   А вот хозяева говорят, что заходил, а поэтому вам было известно, что у Белоусовых есть ценное. Почему вы скрываете сей факт?

Но Колюня отказывался до последнего, мол, даже если я подзабыл о своём визите и всё-таки навещал Белоусовых, то это ещё ни о чём не говорит.

-   Не говорит, верно. – согласился следователь. – Но это пока не говорит. Витя, - обратился Веснин к оперу. - ещё раз опроси свидетелей, кого они там видели за задворками, а потом сюда вернёмся и начнём копать во дворе, с целью поиска орудия убийства.

Следователь специально говорил громко, чтобы его слышал Колюня. Насчёт задворок он тоже придумал, потому что, если рассудить логически, преступник не станет убегать от Белоусовых по главной улице, он наоборот будет прятаться в садах или огородах, чтобы его никто не заметил.

А потом Виктор Кравченко, оперуполномоченный, кому дал задание Веснин, притаился в гущине кустов у Колюни на участке, дабы за последним хорошенько понаблюдать. И результат не заставил ждать себя долго. Если бы Колюня был трезвым, то, возможно, он бы так глупо не засветился, но убийца крепко надрался перед этим, потому не отвечал за свои действия, а уж о бдительности и речи быть не могло. Колюня решил перепрятать кусок арматуры, взял лопату и стал копать в том месте, где он его и закопал, а поэтому сразу же и попался. С поличным, как говорится. Чуть позже, на допросе, он сказал:

-   Ну зачем она туда пришла? Если бы сидела дома, так ничего бы и не случилось.

-   Хороший вопрос, зачем она туда пришла. А то, что вы туда явились, с целью ограбления в чужое жилище, это нормально, да? – спросил следователь.

Колюня не дожил до суда, он умер от сердечного приступа, так и не повидавшись с дочерью. А Белоусовы долго продавали свой домик, они не скрывали от покупателей, почему его продают. Желающих здесь поселиться не оказалось, но потом приехал один молодой человек и купил его, не торгуясь.

-   Я две войны прошёл. - признался он, - И не такое видел. Зато домик по сходной цене. Я тут ремонт устрою капитальный, так что, всё у меня будет в порядке.

Белоусовы радовались его оптимизму, даже немного завидовали своему покупателю. А им вот никогда не забыть эти страшные события, из-за которых они потеряли своё любимое жилище, где так замечательно проводили время, в компании доброй и отзывчивой Ладушки. Где теперь это время? Всё в жизни меняется, не спрашивая нашего согласия.   


Рецензии