Дизайнер интерьеров
- Ваня, привет, как у тебя дела? Чем занимаешься?- звонит мне один знакомый дизайнер интерьеров.
- Да всё неплохо, спасибо. Всё по старому. В мастерской как обычно пишу картины. Правда вот последнее время чего-то совсем перестали они продаваться. Надо видно будет заказ какой-нибудь искать.
- Слушай, тут есть один заказ. Нужно срочно сделать. Работы немного. Картины для интерьера, короче. Надо пару полосок накрасить и пару клякс сделать.
- Каких клякс? Ты шутить что-ли?
- … Да, и чтобы главное нужно такое нарисовать чтобы это «не грузило». Лёгкость, свежесть должна быть. И никаких сложных тем, персонажей, образов И так далее.
- Евгений Т. После этих слов прислал мне на Вайбер примеры того что должно быть. Когда я это увидел я вспомнил как когда-то лет 25-30 назад в школе пробовал рисовать абстракции. Я вспомнил свои самые первые пробы ещё когда не особо понимал как смешивать краски. Это было ещё до начала можно сказать всего моего художественного опыта. То, что я увидел, было настолько примитивно, что разлитая краска на асфальте рядом с подъездом казалась интересным и глубоким произведением искусства. Чтобы оплатить за мастерскую нужны деньги. А это как раз тот случай когда их можно просто и легко заработать. Отложу на время эскиз своей последней картины, над которым работаю уже пол месяца. Потом к нему вернусь. А сейчас намажу-ка я пару полосок и готово- подумал я. Но что-то в этот момент мне стало не по себе.
- После позвонил Евгений Т и каким-то дрожащим голосом начал говорить про то, что это очень крутой и уверенный в себе заказчик и что надо делать то что он сказал и только строжайшим образом то что он хочет.
- Евгению Т сказал что он-то точно знает что хочет этот заказчик, так как имел уже с ним дело раньше.
- Так подожди, так ты с ним разговаривал сейчас и он уже рассказал какие картины он желал бы видеть на стене в своём доме?
- Какие его пожелания?
- Да нет, я с ним ещё не говорил особо про это. Последний раз как я его видел он очень спешил, но он мне за полторы минуты показал на телефоне с интернета пару картинок. Рабочие выносили строительный мусор из его квартиры и он был другим занят. Сам понимаешь. Он очень занятой и богатый человек кстати. Кстати у его друга есть тоже в таком стиле картины и это вообще это сейчас в тренде.
- Подожди, так ты мне прислал на Вайбер именно эти картинки?
- Нет. Я прислал похожие на них. Я же тебе говорил что он был занят мусором и не успел нормально со мной пообщаться. Я тебе только одну важную вещь скажу. Понимаешь, должна быть свежесть и… ну чтобы не «грузило».
- Ты прислал мне картины с набором полосок.
- Да, так и есть. Надо накрасить их, понимаешь? Это в тренде сейчас! Очень интерьерно!
- Подожди, так это же как кусок обоев какой-то а не картины. Даже кусок обоев более содержательный.
- Женя, давай так сделаем. Надо хотя-бы попробовать. Ты мне прислал ну просто какую-то страшную мазню. Я просто даже не могу такое рисовать. Давай Я сначала пришлю фото картин которые у меня есть. Они не дорогие. Ты покажешь ему и может заказчику они понравятся. Может ни вполне подойдут к его интерьеру.
- В телефоне повисла долгая и тревожная пауза.
- Ну… я не знаю даже, Иван.
- Что ты не знаешь? Давай я пришлю а ты покажешь? Ну не понравится так тогда уже возьмусь рисовать полоски как ты мне образцы прислал. Давай мы покажем заказчику например… три варианта. Один будет…
- Тут внезапно Евгений не выдержал и перебил меня:
- Давай два варианта.
- А почему два?
- Он очень жесткий человек и он может разозлиться если его завалить с головой вариантами. Он тогда может загрузиться, психануть и просто пойти и купить картину на рынке например или в интернете. Не надо его грузить.
- Ну ладно, давай два покажем.
- Снова повисла долгая и напряженная пауза. Я почувствовал как начало у Евгения Т. Довольно быстро портиться настроение. Его голос стал вдруг низким и даже с каким-то промежуточным мычанием:
- Ну… давай попробуем, что ли….наверно….мда. Присылай свои картины тогда. Я… посмотрю.
- Но ты пойми, Иван, я знаю что он хочет…
- Послушай, Женя, давай попробуем.
- Ну ладно…
- Я включил компьютер и с помощью фотошопа вставил свои картины прямо в фотографии интерьера заказчика, чтобы точно теперь было представление о том как это всё будет выглядеть. Это называется словом «визуализация». Вдруг я увидел как в очень минималистичном и довольно холодном, хотя и вполне стильном и гармоничном интерьере появилось как раз то, чего там не хватало. Картина много на себя не взяла, она просто деликатно дополнила и немного оживила интерьер.
- Отлично получилось, подумал я и с радостной уверенностью отправил файлы Евгению Т. Снизу я написал сообщение: Женя, как посмотришь- отпишись. Что думаешь?
- Через пять минут Евгений Т. Просмотрел сообщение.
- Но вот ответа не последовало ни через 10 минут , ни через час.
- Я перезвонил сам.
- Я посмотрел… - подавленным голосом произнёс Евгений.. Ему не понравится такое точно.
- Понимаешь, у его друга Вовчика там… Самое худшее это то что он может психануть и тогда мы потеряем заказ навсегда.
- Ладно, я сейчас сделаю тогда то что ты мне сказал. Сейчас попробую сделать абстрактные и пришлю тебе.
- Я открыл фото «образцов» и стал на них смотреть. Вспомнилась школа. Класс пятый. Первые абстракции. Ни понятия цвета, ни композиции, ни образа, ни авторского стиля- ничего. А после этих смешных и неумелых опытов у меня было почти 30-лет в живописи, оформлении книг и графике. Я написал больше трёхсот картин, оформил 12 книг, даже делал росписи и Арт-объекты. Я ничего не имею против абстрактного искусства. Существуют прекрасные абстрактные художники. Например Ротко или Кандинский. Но здесь… ничего. Совершенная пустышка. Как-то не по себе даже. Это даже как-то страшно.
- Ну как-то же я писал их тогда, подумал я… надо вспомнить… 30 лет прошло. Ладно, ну что мне стоит ведь денег заработаю. Очень просто. Это же лёгкие деньги можно сказать… мда.
- Чёрт возьми. Это сейчас в тренде. Кто вообще придумывает эти тренды. Какое же идиотское это слово. ТррррэньД. … мда.
- Ладно, попробую. Хоть мастерскую оплачу. Да что это я совсем зажрался как говорится. Уже денег лень заработать. Я должен взять себя в руки и сделать. У меня есть характер и это-то мне сделать проще простого. Я книги оформлял и росписи на стенах делал. А тут Полоски… простота! Ну, начну пожалуй….
- Тут я взял ручку и начал рисовать. Но полоски как-то упрямо сначала не хотели получаться. Но потом я собрался с мыслями, отыскал интересное движение линий композиции и почувствовал что то что я делаю мне вдруг начало нравиться.
- В результате получились эскизы работ с первого взгляда абстрактные, но если присмотреться, то можно было узнать в очертаниях композиции слабо различимый силуэт лежащей женщины. Получилось можно сказать довольно поэтично. При этом сам силуэт не навязчив, а как бы растворяется в пейзаже. Это как память. Или воспоминание. или может это муза? Я обрадовался своей неожиданной находке. Я сделал цветной эскиз и вставил его с помощью компьютера прямо в фотографию интерьера. Получилось красиво. Что-то новое для меня. Вроде абстрактная картина но с неким смыслом.
- Я посмотрел на Часы. Час ночи. Поздно засиделся. День не зря прожит! Я отправил визуализацию на почту Евгению Т и С отличным настроением лёг спать.
- Утром рано меня разбудил телефон.
- Извини, я пол ночи не спал. Я всё думал про наш заказ. Ещё я увидел эскиз, который ты мне прислал и я… не-наю как быть теперь.
- Тебе не понравился эскиз? Вроде всё хорошо получилось.
- Эскиз я видел, да. … но… эта женщина на боку…
- Ты понимаешь, Иван, если мы рисуем женщину- то она должна быть желательно голами с сиськами, понимаешь? А то ты нарисовал то-ли в пальто то-ли ещё непонятно в чём. Ну вообщем… как будто бы она лежит и стихи сочиняет. Ты не мог бы её подкорректировать… ну или вообще убери её. Сделай просто пейзаж. Хотя пейзаж тоже не желательно. Заказчик очень жёсткий человек и он знает что он хочет. Он очень крутой и может психануть и пойти на рынок и там…
- Ладно, я переделаю как ты говоришь.
- Иван, ты мне пришли лучше. Я сам переделаю. А то ты…
- Понимаешь, получается что в этих картинах появляется содержание и смысл, а это не желательно. Понимаешь, он может психануть из-за этого…. Он такой человек что живёт в моменте и не любит грузиться…
- Я плюнул и отправил ему на переделку фото эскиза своей работы и занялся другими делами.
- Пусть переделает как считает нужным. Заказ всё-таки. Надо сделать. Мастерскую оплачу…
- Я долго ходил по комнате. Начал что-то делать, но работа в этот вечер не шла. В конце концов я сел за стол и решил сам всё переделать. Женщину я убрал, пейзаж тоже. Получилась в результате вполне красивая и гармоничная по цвету абстрактная работа, которая мне в какой-то момент даже начала самому нравится. Композиция уравновешена- всё отлично, сказал я себе и на душе у меня полегчало. Пусть будет у меня абстрактная картина. Давно не писал таких. Ну что ж. Пусть и такой опыт будет. Можно сказать что композиционно-цветовая задача решена.
- Я отправил эскиз Евгению т и пошёл немного прогуляться по городу недалеко от своей мастерской.
- Через час раздался звонок.
- -Иван, я посмотре твой эскиз.
- Ну и что думаешь? Как тебе?
- В телефоне опять повисла долгая и напряженная пауза.
- Мне не понравилось по цвету. Вернее заказчику может не понравиться… мне-то нравится… ну ты меня понял.
- Да сколько можно, Женя. Ты ему ещё ничего не показал из того что я тебе предложил. Откуда ты знаешь? Ты телепат? Нельзя же до такой степени дрожать. Так же жить невозможно просто.
- Понимаешь, я-то могу ему показать. Но просто вот я считаю что надо подкорректировать цвет слегка и всё.
- Что ты имеешь в виду? Что там с цветом.?
- Иван, ты понимаешь, ты сделал такую гармоничную по цвету картину. Ты не мог бы немного снизить гармоничность так сказать? Ну надо красненького добавить и розовенького. И яркие пару полосок сверху вниз чтобы поломать немного композицию. Лучше чтобы композиция перевешивала в правую сторону. Сейчас это в трэнде, понимаешь?
- Ничего не понимаю. Ты хочешь чтобы я нарисовал это какими-то несочитающимися цветами и композицию поломать? Зачем?
- Ну Иван, ты не спорил бы с заказчиком.
- Женя, я ещё ни о чём с ним не спорил, я спорю только с тобой. А он даже ничего не видел. Откуда ты так уверен что ему не понравится? Ты мысли его читаешь?
- Так может попробовать ему показать перед тем как всё переделывать?
- Я не буду ему показывать. Он очень жёсткий человек… он распсихуется и… давай лучше переделаем… переделаю… я. Я всё сам переделаю только не надо ему звонить. Ты занимайся своими эскизами и не думай про это. Я переделаю сам…
- Ладно, Женя. Чёрт с тобой. Делай что хочешь.
- Иван, ты пойми, ты трендов не знаешь… я переделаю…
- Хорошо. Когда переделаешь и согласуешь с заказчиком эскиз- я только исполню это механически и вопрос мы закроем.
- Договорились.
- Что мне пришлось красить чтобы заработать на оплату мастерской я лучше рассказывать не буду. Хотя простая механическая работа перенести изображение с картинки это в целом не является сложной задачей. Я справился за 5 дней. Я успокаивал себя тем что и штукатурить стену иногда приходится и в этом нет ничего плохого.
- Картина стояла на мольберте и уже почти высохла. Раздался звонок в дверь. На пороге стоял Женя вместе с невысоким коренастым мужчиной в рубашке с пальмами и джинсах. Они зашли, и увидели картину.
- А нормально кстати… Сказал Женя.
- Заказчик молчал. Он стоял и смотрел каким-то ничего не выражающим взглядом. Его голова была слегка втянута в плечи и ноздри слегка шевелились.
- В комнате повисла напряженная пауза.
- Сейчас психанёт- подумал я.
- Заказчик протёр лоб и сказал:
- Впринципе нормально. Я не особо разбираюсь в таком искусстве, но мы с Женей решили что такие картины неплохо вписываются в мой интерьер и будут важной доминантой. Они создадут изюминку и атмосферность. Сам то я люблю другое немного искусство… Заказчик на время замолчал, подошел к окну мастерской и начал смотреть на соседние дома. Потом он продолжил:
-Ну чтобы напоминало мою деревню. Зелёная трава, берёзки, речку как в моём детстве. Ну ладно. Надо идти в ногу со временем. Я уже решил доверять тому что говорит дизайнер.
- Я упаковал картины и они ушли.
Минск, 2024
Свидетельство о публикации №224111300913