5. Моё детство - наследство для мамы
Оказалось, всё намного проще, и сложнее одномоментно.
Когда свернувшись от боли в больнице, ты шепчешь: “хочу к маме”. Когда папа на новый год заворачивает кулёк конфет не только моим дочкам, но и мне. Когда ты, во время рабочего обеда, едешь не в кафе, а на супчик к родителям. Когда тебе в карман пихают деньги на платье, а потом просят покружиться в нём при ярком свете в зале родителей. Да! Чем больше этих “когда”, тем сильнее вы держитесь за своё детство. Нет, это не инфантильность, и не страх становиться взрослым. У здорового человека – здоровые границы.
Моё детство ускользает сквозь пальцы. Я хватаюсь за минуты и воспоминания, за запахи и за их руки.
– Не буду!!! Отстаньте от меня! Дураки! – горько кричит мама, размахивая хаотично руками.
Сейчас я – взрослая, она – ребёнок. Судя по крикам и возмущению – ребенок трёх лет.
Несколько раз в неделю соседи становятся свидетелями маминого четвертования. Да, да, судя по звукам, именно это мы с ней и делаем.
В реальности: уговариваем её помыться. Самый сложный процесс, в котором идут все запрещающие педагогикой приёмы. Шантаж, манипуляция, подкуп, приказной тон. Если бы мама не была прикована к коляске, я уверена: убегала бы от нас по всему двору!
– Ладно. Я буду мыться. Но мыться не буду! Мыть меня сама будешь! - спустя час жёстких уговоров дерзкая девчонка соглашается.
И я купаю свою маму. Прошу закрыть глазки, когда смываю шампунь с головы. Она капризничает, что шампунь попал в глаза. Долго уговариваю выходить с душа, хотя десять минут назад мы затаскивали с ужасным возгласом её в ванную. Причёсываю седые красивые локоны. Даю на выбор чистую одежду....
Моя мама сейчас в состоянии, когда минутки детства возвращаются к ней. Ненадолго, и как-то нелепо. Но я готова сейчас быть настолько взрослой, чтоб моя мама позволила быть себе маленькой девочкой.
Свидетельство о публикации №224111400100