Четыре этапа в развитии всякого знания

ЧЕТЫРЕ ЭТАПА В РАЗВИТИИ ВСЯКОГО ЗНАНИЯ.

I Этап. Непосредственное познание атома, политического организма и Бога.

Когда эмпирик имеет возможность давать описания атома, он говорит: как же это прекрасно иметь такую возможность - чувствовать подлинную реальность.

Когда политический позитивист имеет возможность описывать политические отношения, он говорит: как же прекрасна и как же разумна действительность.

Когда богослов имеет возможность молитвы он говорит: как же прекрасно чувствовать Бога и силиться передать то блаженство, которое мы обретаем в молитве.

II. Этап. Рождение нигилизма.

Когда эмпирик находит возможность преодоления противоположности между «массивностью» и энергией – он открывает реактор – схему атомной станции.

Когда политический позитивист открывает возможность и необходимость преодоления радикального раздвоения общества он поднимает знамя классовой революции.

Когда позитивный теолог находит, что противоположность между богом и миром предполагает активное, энергетическое отношение тварного и Творца, он уклонятся в спинозизм, в форму рассудочного представления об имманентности мира по отношению к Богу.

III. Этап. Рождение синергетизма.

Когда эмпирист вскрывает предельные тверди материи, он открывает «синергию» и определенную «центростремительность» индивидуальной материи как абсолютный принцип устойчивости.

Когда политический нигилист постигает ирравновесность и неустойчивость тех политических форм, которые он полагает и «волю к ничто», которая его движет как чистую негативность - он постигает необходимость «воли к индивидуальности» и к синергетическому отношению между антагональными контрагентами: интерфильтральное вовлечение в форму живой, интенсивной жизни и «диоправдательный суд».

Когда спинозист постигает некоррелентность догматам церкви «рассудочного представления» об имманентности бога и мира или точнее, когда он постигает, что Бог несвободен и необособлен от мира в таком представлении, он открывает необходимость понятия Бога как полноты бытия в себе - как обособленность и идеальность всего темпорального; понятие вечного времени и осуществлённости бога в самом себе.

IV. Этап. Открытие абсолютной, кросстринитарной системы.

Когда эмпирист открывает, что синергетизм есть не только принцип устойчивости индивидуальной материи, но также и принцип сосуществования рядоположенных «индивидов», - их порождения друг через друга, - физика достигает предельной прозрачности и рекоррелярности между интерьеральными сфере натурфилософии дисциплинами.

Когда «политический синергетист» провидит принцип «интерсубъектного равенства» и «мультифильтрального сововлечения», через все сферы общественного бытия, включая «психоанализ», «макрополитику» и «историю», он открывает рекоррелярность «наук о духе» и «репликативность» всех этих сфер синергетической форме.

Когда постигается интеркорректность как политических так и физических форм «синергетическому априори» и имманенция перехода от более механических к более сложным: живым и духовным формам становиться ходом стремления и возведения всех этих форм к форме всеобщего априори, - тогда устранение односторонности этого возведения, в мысли, и, наоборот - постижение акта произведения всех этих форма из абсолютного априори, становится полной и неуязвимой в любом из своих моментов системой науки.   


Рецензии