Картина настоящего
Однажды к нему пришел молодой правитель соседнего княжества, Амир. Его армия только что потерпела поражение, и он искал способ вернуть былую славу.
"Нарисуй мне картину моей победы," – потребовал он.
Джамиль молча взял кисть и начал рисовать. Но вместо битвы на холсте появился сад, где маленький мальчик учился ходить. Он падал и поднимался, падал и снова поднимался, и с каждым падением его улыбка становилась шире.
"Что это?" – нахмурился Амир. – "Я просил картину победы!"
"А разве ты не узнаёшь себя?" – тихо спросил Джамиль. – "Это ты, когда только учился ходить. Скажи, был ли ты тогда побежден своими падениями?"
Амир замолчал, всматриваясь в картину. Постепенно его лицо смягчилось, когда воспоминания детства начали проступать сквозь пелену времени.
"Я помню этот сад," – прошептал он. – "Я мог падать сотню раз, но никогда не чувствовал себя проигравшим..."
"Потому что ты был полностью погружен в настоящий момент," – кивнул Джамиль. – "Ты не думал о прошлых падениях или будущих шагах. Ты просто был."
Пока Амир всматривался в картину, Джамиль продолжал рисовать. Теперь на холсте появились все пути, которыми мог пойти юный принц: он мог стать целителем, мудрецом, поэтом... Но все эти возможности растаяли, когда он выбрал путь воина.
"Я упустил так много," – вздохнул Амир.
"Нет," – улыбнулся художник. – "Каждая упущенная возможность – это дверь к чему-то большему. Смотри глубже."
И тогда Амир увидел, как все эти нереализованные пути не исчезли, а слились в один – тот, по которому он шел сейчас. В его поражении он видел семена будущей мудрости, в потерянных битвах – уроки сострадания.
"Я пришел к тебе за картиной победы," – сказал наконец Амир, – "но ты показал мне нечто большее. Как стать непобедимым."
"Непобедимость приходит не от силы оружия," – ответил Джамиль, – "а от способности видеть красоту в каждом моменте, даже в поражении. Когда ты по-настоящему интересуешься своим внутренним миром, ты открываешь, что любое событие – это семя чего-то прекрасного."
С тех пор Амир стал приходить к Джамилю каждый день, не за картинами, а за уроками присутствия в настоящем моменте. Постепенно его княжество изменилось – вместо крепостей там появились сады, вместо казарм – школы мудрости. И говорят, что в главном зале его дворца висит та самая картина с маленьким мальчиком, вечно учащимся ходить, – как напоминание о том, что каждое мгновение несет в себе семена всех времен.
А Джамиль продолжал рисовать, показывая людям не то, что они потеряли, а то, что они могут обрести, если научатся видеть настоящее во всей его полноте.
KoSan https://t.me/soulfulmelodiessantmat
Свидетельство о публикации №224111401453