Туман на рассвете глава 4
Отвлёк Михаила от мучительных мыслей звонок друга.
- Привет, дружище, ну что там? – сразу же импульсивно прокричал он в трубку, едва поднеся её к уху.
- Привет, скиталец! Когда всё это закончится, ты меня отправишь на курорт по моему выбору и желательно в приятной компании, договорились?
- Что, так всё плохо?
- Плохо… Всё просто ужасно! – ответил Виталий, но, выждав пару мгновений, рассмеялся. - Да ладно, Мишань, ты уж так буквально-то не воспринимай мои слова, я живой и даже при всех внутренних органах… но, честно говоря, пожалел, что не остался с тобой, а вернулся в город, - признался он, - разговор с дядей Пашей выдержать было совсем непросто!
- Что так? Папа кричал, угрожал тебе чем-то? Ты не принимай его слова близко к сердцу, ты же знаешь – он отходчивый и тебя любит, так что завтра уже всё будет по-другому…
- Да лучше бы он накричал и ушёл, а так… он хочет знать, что случилось, а мы партизаним, как он сказал… Правды не знает, поэтому строит всякие догадки, но сам знаешь, они заводят куда попало…
- Наверное, считает меня во всём виноватым, да?
- А ты чего ждал? - усмехнулся Виталий. – Что все тебя поймут? Никто ведь ничего не знает и для всех сейчас твоя бывшая невеста – страдалица!
- Понятно… Милана хранит молчание… - с ухмылкой произнёс Михаил. - И мама наверняка переживает за эту циничную особу! – ударил он в сердцах ладонью по дивану, подняв в воздух едва заметное облачко пыли.
- Тётя Наташа очень добрая женщина, а Миланку вообще любит как родную дочь, поэтому неудивительно, если переживает… к тому же милая девочка ещё и беременная!
- Да уж… милая… всем, причём, без разбору… - грубо высказался Миша. – Ладно, друг, ты меня прости, подставил я тебя… курорт за мной, так уж и быть!
- Ловлю на слове! – рассмеялся в ответ Виталий. – Ладно, как там вообще, устроился?
- Пойдёт… я же ненадолго здесь, как-нибудь перекантуюсь… Виталь, если тебе вдруг мама позвонит, ты постарайся её успокоить, ладно? – попросил Михаил. - И сообщи мне, если тебе что-то станет известно, хорошо?
- Мог бы и не говорить, это и без обсуждения понятно!
- Спасибо, друг!
- Спокойной ночи, Миш, завтра услышимся…
- Да, до завтра!
Михаил застелил простынёй из нового постельного комплекта диван и упал ничком поверх неё. Сон выключил его сознание почти мгновенно, вероятно перенасыщенность событиями и избыток эмоций сегодняшнего дня оказались слишком утомительными. Спал он крепко и без сновидений, даже залетевшие в открытые окна комары не смогли разбудить его, как ни старались.
Короткая летняя ночь спешно исчезала в лучах зари, когда Михаил открыл глаза, мгновенно стряхивая остатки сна. Сев на диване и пробежав окончательно пробудившимся взглядом интерьер, он не смог удержать злорадную память, рьяно прошуршавшую в его голове страницами вчерашних событий.
Сегодня утром всё уже воспринималось немного иначе, нежели проявилось вчера в зашкаливающих эмоциях. Конечно, его импульсивное решение расстаться с Миланой было единственно правильным, в этом Михаил не сомневался, но то, что он позволил случиться этому самому свадебному переполоху, его напрягало.
«Прав был Виталий, зачем я вообще согласился на эту свадьбу! – рассуждал Миша, прохаживаясь по двору. – Надо было настаивать на своём… ведь чувствовал же подвох какой-то с этой Миланкой… Вот же ушлая оказалась девочка, так мастерски меня облапошила… даже стыдно со знакомыми сейчас встречаться, ведь всё равно станет известно всё… день-два-неделя и… подружки её наверняка были в курсе её романа с этим… задохликом… так что уже наверняка трещат потихоньку обо всём… Интересно, какие версии ходят в народе? Я – подлец, или Мельникова – стерва?»
Миша усмехнулся и направился к колодцу. Достал ведро воды, умылся, потом достал ещё одно и отнёс его в дом. Вскипятив чайник, сделал кофе, насыпав в кипяток растворимых гранул из банки, купленной вчера в местном магазине. По комнате поплыл кофейный запах, но на этом сходство с тем напитком, который он пил каждое утро дома, закончилось.
- Ничего, Миша, можно и чаю выпить, - успокоил он себя и достал из коробки пакетик чёрного цейлонского чая, как утверждала надпись на ней. – И вообще, не привередничай, здесь тебе не пятизвёздочный отель, от которого ты вчера добровольно отказался! – со смешком сказал он себе и вышел с кружкой во двор.
Усевшись на скамейку, стоящую возле крыльца, вытянул ноги и, закрыв глаза, опёрся спиной о стену дома. Откуда-то снизу участка, где, радуясь лучам взошедшего солнца, поблёскивала серебром речка, раздавались заливистые птичьи трели, совсем неподалёку надрывался петух, сообщая о начале нового дня, звонко тявкнула несколько раз собака, глухим лаем ей ответила другая и, проворчав ещё пару раз ленивым гавканьем, замолчали обе.
- Звуки природы… - умиротворённо произнёс Миша, не открывая глаз.
- О-о-о, сосед, да неужели! – послышался вдруг мужской громкий голос.
Миша принял ровное положение, глянув в сторону уже открытой калитки. Там стоял улыбающийся мужчина на вид лет сорока, лысеющий и полноватый, одетый в бежевые летние брюки и коричневую футболку известного спортивного бренда.
- Я зайду, сосед? – весело прокричал он и, не дожидаясь ответа, уже быстро шагал по двору.
- Заходите, пожалуйста! – иронично пробурчал Миша, решив, что это, скорее всего, хозяин особнячка, что справа от этого дома, его прикид, как и наглость, намекали именно на это.
- Здоро;во! – мужик стоял уже возле Михаила и протягивал ему руку. – Я Фёдор Игнатьев, Ваш сосед! – и он показал рукой в направлении своего дома, позволив Михаилу убедиться, что он был прав.
- Здравствуйте… Михаил… - сказал Миша и пожал руку жизнерадостному пухляшу, как он назвал его про себя.
- Очень приятно, очень! – не сворачивая улыбки, тряс тот Мишину руку. – Ну наконец-то встретились, я всё заглядываю, заглядываю - нет никого и всё тут… Когда же, думаю, появятся соседи-то… А их всё нет и нет… А вчера заметил свет в окне, но поздно было уже… ладно, думаю, завтра зайду! Вот сегодня с утречка собрался по делам ехать, - он прокрутил на пальце брелок с ключами от автомобиля, - заодно и решил зайти, чтобы застать, так сказать… – Ничего, что я на ты? Так демократичней как-то… по-соседски, по-простому, так сказать!
Михаила такое панибратство отчего-то не вдохновило, но он сдержанно ответил:
- Ничего…
Ещё он хотел было уточнить, что вовсе не хозяин здесь, но почему-то решил не пускаться в объяснения, ведь он здесь ненадолго, да и Виталий вряд ли в ближайшее время будет использовать этот домишко даже в качестве дачи, так чего напрягать лишней информацией этого демократичного соседа.
– Предлагаю познакомиться поближе, заходи ко мне, мой дом всегда открыт хорошим людям! – радостно предложил Фёдор, но его жизнерадостность уже начинала напрягать.
«Хорошим людям… Откуда он знает, какой я человек – хороший или так себе!» - подумал Михаил, а вслух вежливо ответил:
- Спасибо за приглашение, но я вынужден буду отказаться…
- Почему? – отразив на лице полнейшее недоумение, Фёдор оглядел с ног до головы неожиданно несговорчивого соседа, одетого в футболку и шорты с придорожного рынка без узнаваемых лейблов и дизайна, и как-то вдруг заметно потерял своё бодренькое благодушие.
Михаил едва заметно улыбнулся, справедливо отметив, что даже самые демократичные люди тоже встречают незнакомцев исключительно по одёжке.
- Почему… – повторил он вслед за ним. – У меня тут… дела кое-какие неотложные!
- Дела! – хмыкнул Фёдор, вновь смерив взглядом Михаила, словно желая соотнести его внешний вид с наличием у того важных дел. - Да какие в воскресенье могут быть дела! – вдруг добродушно воскликнул он. – Посмотри какой день прекрасный заходится, у меня мангал знаешь какой… ай, да откуда же тебе знать, если ты его не видел ещё! – махнул он рукой. – В общем, я тебя жду… кстати, не спросил, прости… ты один или с кем-то ещё? С семьёй там или… с подру-у-ужкой? – он как хороший знакомый толкнул его локтём и указал на дом.
- Я один, - кивнул Миша, поражаясь такой назойливости и желая добавить что-нибудь резкое и неприятное, но все всплывающие в голове слова казались либо высокомерными, либо слишком оскорбительными.
От тягот мысленного выбора его спас телефонный звонок. Поскольку звонить на этот номер мог только Виталий, Михаил с невероятной скоростью вынул из глубокого кармана своих шорт телефон и, быстро ответив на звонок, почти прокричал:
- Привет, привет, ты уже едешь?
- Да-а-а, - растерянно ответил друг, - но откуда ты знаешь, что я приеду, мы вообще-то не договаривались об этом…
- Ну да, да, я помню, сразу и начнём, как приедешь! – ответил он.
- Ты там ниоткуда не упал, головой не ударился? – осторожно поинтересовался Виталий.
- Не-е-ет, что ты, всё норм, жду, жду! – оптимистично гаркнул Миша и, отключив телефон, бросил его назад в глубокий карманный мешок, радуясь такому неожиданному предлогу отказаться от навязываемого ему обеда.
- Ты кого-то ждёшь? – поинтересовался в свою очередь Фёдор.
- Да, друг сейчас подъедет, мы хотели привести в порядок дом, чтобы там было комфортно жить!
- А-а-а, ты собираешься тут жить?
- А почему бы и нет, - пожал плечами Михаил, - или ты против?
- Да почему я против, просто… в такой халупе разве можно жить! - он снова смерил взглядом Михаила, видимо мысленно рассуждая, может ли именно он жить в таких условиях. – Водопровода нет, канализации тоже… весь насквозь продувается… Или ты только летом планируешь приезжать сюда на пару дней?
- Ну почему летом, - вдруг словил какой-то хулиганистый азарт Михаил, - если нет жилья, то выбирать не приходится… Вот сейчас друг подъедет и начнём… посмотрим, что в первую очередь отремонтировать, что можно попозже… главное, до морозов успеть… Не подскажешь, кого здесь можно нанять для таких работ, а то я-то ведь так… ничего в строительстве не соображаю, да и дружок мой тоже не особо…
- Ну ты даёшь! – рассмеялся Фёдор. – Ты знаешь во сколько тебе обойдётся этот ремонт… легче новый дом выстроить, чем всё здесь отремонтировать, уж поверь мне, я его смотрел!
- Да-а-а? А зачем? – напрягся Михаил.
- Да так… - смутился Фёдор. – Я же говорю тебе, мой участок рядом, а там, где межевой забор проходит, есть выход к речке, вот я пошёл как-то, да и обратил внимание на твою избушку, ну и… посмотрел…
- А ты строитель, наверное, да? – спросил Михаил. – Ну раз так сразу всё заметил… Я вот видишь, думал, что тут по ремонту пустяки какие-то, а ты говоришь, что ого-го! - включил полного дилетанта Михаил.
- Ну ты даёшь… пустяки! – обрадованно подхватил Фёдор, даже руками замахал. – Ты на такие бешенные бабки попадёшь со своим ремонтом… Короче, прими мой совет - легче продать домишко, пока он ещё не завалился!
- Так кто ж его купит-то, если он такой проблемный, как ты говоришь! - развёл руками Михаил. – Не все же дилетанты как я, вдруг кто-то шарящий в стройке попадётся…
- Нет, ну-у-у… если кто-то с руками и башкой, заточенными на строительство, то почему бы и не купить! – быстро возразил Фёдор. - Цена явно будет невысокой, потихоньку самому всё можно сделать… У меня, кстати, есть на примете человечек, который может купить, да-а-а… - задумчиво потёр он подбородок и, не теряя времени, сразу взял с места в карьер. - Сколько ты попросил бы за него?
- О-о-ох! Я не думал об этом, ты же понимаешь…
- Ну я тебе скажу, сколько ты реально можешь получить за эту халупу! – и Федя назвал сумму, которая по его мнению могла быть вырученной за дом.
- Да ты что! - закричал Михаил. – Ты, наверное, в ресторане больше оставляешь за раз, чем предлагаешь мне сейчас!
- Ты прав, конечно, Мишаня, я могу себе позволить такой ресторан, но поверь, это реальные деньги, дороже ты не продашь!
- Ладно, разговор несколько преждевременный, я всё же пока не собирался продавать, потому надо обмозговать всё, я так сразу не могу ничего решить!
- Правильно, конечно, ты подумай, подумай… до обеда! – рассмеялся он. – А на обед всё же приходи… вместе с приятелем своим приходи, чего уж там… мы люди гостеприимные!
- А у тебя семья… жена, дети? – спросил Миша.
- Не-е-ет, я пока холостой, хотя давно бы пора уже определиться, но пока не нашёл достойную! – пафосно ответил он. – Бабы больше на мои деньги зарятся, а мне хочется, чтобы чистая была, скромная и меня чтоб любила… ну ты понимаешь, да? Ладно, я пойду уже, моё время – мои деньги! – загоготал он, радуясь своей шутке, и направился к калитке, бросив на ходу: – Жду, в общем…
Михаил посмотрел вслед местному самаритянину и посмеялся в душе, а потом быстро достал телефон, чтобы связаться с Виталием.
- Дружище, ты где?
- Да уже на подъезде…
- Послушай, я открою сейчас въезд во двор, ты сразу заезжай, не свети свой автомобильчик на улице, потом всё объясню, тут интересное кино крутится!
- Ты меня уже пугаешь, Миш, - хохотнул Виталий, - возле тебя везде теперь штормит, что ли?
- Да ладно тебе, здесь правда интересно, давай посмотрим, куда всё это заведёт!
- Ну хорошо, отворяй ворота, минут через пять-семь буду!
Виталий привёз пакет с едой из суши-бара, пиццу, какие-то салаты в контейнерах и микроволновую печь.
- А это-то откуда?
- Да я же недавно заменил кухню и всю технику, а эта штука как-то на балконе застряла, видишь, пригодилась!
- Что там дома?
- Твоя милая невеста укатила вчера ночью на Ибицу в ваше свадебное путешествие!
- А родителей своих она в известность не поставила о замене папочки для их внука…
- Судя по всему, нет!
- А у тебя откуда эта информация?
- От неё самой, она вчера позвонила мне, не дозвонившись до тебя, сказала, что едет развеяться после твоего удара…
- Офигеть, бедная девочка! Надеюсь, Никитушку своего прихватила, чтобы второе место в номере для новобрачных не пропало? – съязвил Миша. – Да ну их… Дружище, отдельное спасибо за еду, мы сейчас с тобой такой завтрак устроим прямо здесь в саду, давай стол вынесем из кухни…
- Давай, но сначала рассказывай, что тут у тебя происходит, а то так заинтриговал, я лопну уже от любопытства!
- Да представляешь, сосед тут с утра зашёл, во-о-он тот… - Миша показал на большой дом, стоявший в глубине соседского участка. - Весь такой важный, судя по всему небедный и, возможно, даже уважаемый сельчанами, вот… начал приглашать в гости, но так настойчиво, даже непреклонно, без возражений просто!
- А-а-а, теперь понятен твой полубред по телефону, - рассмеялся Виталий, - это ты отнекивался так, а я уж подумал, что ты после ночи в деревне начал заговариваться!
- Да брось ты, нормально у меня ночь прошла, давно так крепко не спал… Ну, в общем, про соседа… Я, значит, оказываюсь, а он настаивает и сам такой в недоумении, мол, такую снисходительную услугу оказал не пойми какому-то босяку, - для наглядности Михаил растянул свои шорты в стороны и оттянул футболку, - сам лично пришёл к нему, уважил, пригласил на обед в свой особняк, а он тут, видите ли, ещё и выкобенивается!
- Да уж, неправильно ты начал здесь, Миша, неуважительно, что тут скажешь!
- Погоди, потом началось ещё интересней…
- Да-а-а, это ещё не всё?
- Не-е-ет! Он твой дом покупать собрался!
- Как это… А он разве продаётся?
- Так вот он, видимо, за обедом и намерен меня уговорить на продажу, - хохотнул Миша, - ты не обижайся, но я не стал его разубеждать, что я вообще не хозяин этому теремку!
- Так, может, продать, сколько предлагает?
- Не смеши, копейки… решил, что меня облапошить ему не составит труда!
- И хочешь сказать, что на обед надо идти?
- Да ну! – возразил Михаил. - Мы лучше на речку купаться пойдём, считай, уже на курорте! – похлопал он друга по плечу. - Заодно осмотримся, поглядим, что там за выход к реке, возможно, дело здесь в этом… а, может быть, и ещё в чём-нибудь…
Свидетельство о публикации №224111401606