Двойник

                Двойник    

    Сколько же сейчас времени? Еще окончательно не проснувшись, Марк открыл глаза и посмотрел на часы. Уже 7:45, проспал, с ужасом подумал Марк, вскакивая с кровати, отбросив простыню.
    В 8:20 за ним должна приехать машина. Ввиду того, что его смена начиналась сегодня рано, он остался в Президентском Дворце. Утренние пробки в столице, могут задержать Марка в дороге и нарушить строгий график. У него сегодня встреча с ветеранами, а потом встреча с коллективом завода ПРАМ.
    Чистка зубов, бритье, душ и кофе по дороге к шкафу. Костюм, рубашка, галстук и часы были уже подготовлены заботливыми руками прислуги, получавшей подробные инструкции от Куратора.
    В 8:20 он стоял возле двери дома, наблюдая через окно за подъехавшей машиной. Стоявший рядом охранник, получив от охранников, стоящих снаружи сигнал, открыл дверь и вышел, внимательно осматриваясь. За ним в спец.корридор вышел Марк, быстро сев в машину. Машина немедленно тронулась в сопровождении машин охраны и полиции и понеслась к Большому Залу на встречу с ветеранами победной войны со Сторанией. Сидящий рядом Куратор, подробно рассказывал план встречи, вопросы, которые будут задавать и ответы, которые Марк должен дать.
    Все, как обычно. Марк немного поработал над голосом и лицом. Куратор придирчиво его осмотрел и ничего не сказал.
    Встречи прошли, как и задумывалось. Завтра газеты распишут внимательность Президента к насущным проблемам ветеранов, его человечности и обещаниям сделать страну сильнее и богаче.
    По дороге в Главный Центр Марк расслабился и попытался снять с себя маску Президента, но это у него не очень получилось. За 5 лет он так с ней сроднился, что это стало его лицом.
       Он начал вспоминать как это началось.
    Старенькая «Субару» везла Марка домой после работы. Старенькая, но еще бодренькая, она не создавала Марку особых проблем, и Марк ее очень любил. Он очень радовался тому, что тогда удалось купить ее у прошлого владельца, не уничтожая полностью бюджет семьи.
    Вдруг, после перекрестка он увидел полицейских, один из которых взмахом жезла сделал ему знак встать перед полицейской машиной.   В ту же минуту неприметный фургон закрыл его машину от проезжей части. Из фургона вышли несколько человек с оружием и предложили ему пересесть в фургон.               
   -Вы должны поехать с нами, сказал старший. Почему, что я сделал? Вам все объяснят.
   - Я могу позвонить жене, сыну?   
     -Им сообщат.
    Фургон, въехав в лесной массив, подъехал к воротам окруженного очень высоким забором особняка. Вооруженный автоматом охранник подошел к машине и обменявшись парой слов с водителем сделал знак и ворота открылись. Проехав немного вдоль забора, машина свернула к особняку и въехала в подземный гараж.
    -Выходите, приказал старший, Вас проводят.
Марк вышел из машины, которая тут же уехала. Идите за мной, сказал высокий мужчина в костюме и галстуке и Марк, совершенно ошарашенный пошел за ним, видя за спиной такого же мужчину.
    Они вошли в дом и очутились в коридоре с десятком дверей, плотно закрытых, из-за которых не доносилось ни звука.
   -Проходите, сказал провожатый, открыв одну из дверей.
    За столом небольшой и не слишком заставленной мебелью   комнаты сидел мужчина неприметной внешности и с интересом смотрел на Марка.
   -  Присаживайтесь, сказал он и приветливо улыбнулся. Вы, конечно, не понимаете зачем Вас сюда привезли.
    Марк был совершенно растерян и ошарашен происходящим. Он путался в мыслях, вспоминая, где и когда он пересекался со шпионами, или где сболтнул что-то лишнее, или выдал госсекрет, хотя к военной тайне никогда никакого отношения не имел.
   -Нет, Вы ни в чем не провинились, сказал мужчина, понимая, что творится в голове у Марка, просто мы хотели с Вами пообщаться.
    -Так пришли бы ко мне домой, а не везли бы меня как арестанта, выдавил из себя Марк. 
   -Вы должны дать подписку, что ничего из того, что услышите в этой комнате, ее не покинет и является строжайшим секретом государственной важности. Боже, в шпионы будут вербовать, не иначе, подумал Марк, подписывая бумаги.
   -Называйте меня Куратор, сказал мужчина, сидящий за столом. Расскажите мне о себе с самого детства.
   -Мне не трудно рассказать, но зная себя, я хочу сказать, что совсем вам не подхожу в качестве шпиона.               
Куратор рассмеялся – нет Вас совсем не вербуют в шпионы!
     Между тем, машины, где сидели Марк и его свита уже въехали в ворота Главного центра. Подъехав к небольшому домику, машина остановилась, и Марк привычно быстро прошел в свою комнату и, наконец, смог немного расслабиться на удобном диванчике.
     Пришел Куратор, включил телевизор, пошли записи сегодняшних встреч и началась рутинная работа над ошибками. Корригировались   жесты, интонации и даже выражение лица в те или иные моменты. Через два часа Куратор сказал: «На сегодня Вы свободны. Завтра нет для Вас запланированной работы, и Вы можете отдыхать».
  Он вышел из комнаты и тут же, будто стоял за дверью, в комнату вошел Майк – невысокий и непримечательный человечек с небольшим чемоданчиком в руке. Он быстро наклеил бороду и усы, надел парик и очки, которые темнели при свете, слегка подкрасил кожу лица и сделал морщины. Сложив чемоданчик. он ушел.
   Марк быстро переоделся в простенький костюм и мягкие туфли, вышел из домика и сел в ожидавшую его старенькую «Тойоту», где его уже ждал водитель, одетый в дешевенький костюм, и машина тронулась в путь по ночному городу к знакомому дому, где все начиналось. Как всегда, машина сопровождения была неподалеку, всегда другая, но всегда неприметная.
    Дом тонул в полумраке теплого вечера, освещаемый довольно тусклыми фонарями и камеры наблюдения смутно мерцали через каждые несколько метров в свете фонарей. Марк знал, что это антураж, а настоящие системы контроля не видны и не заметны даже для опытного глаза. Въехав в знакомый подземный гараж, «Тойота» остановилась и Марк, пройдя мимо охранника оказался в своей части дома.
   Раздевшись, он прошел в душ и под теплыми струями воды, как бы смыл чужую личность, ненадолго превращаясь в себя.  Переодевшись в домашний костюм, Марк сел перед телевизором и принялся ужинать. По телевизору шли новости, где показывали его в роли Президента. Немного пощелкав каналами, он нашел музыкальный с музыкой восьмидесятых и расслабился.
    Скоро должна была прийти Дана – массажистка, волшебные руки которой снимали боль в спине от обуви, которая нивелировала походку и рост для полного сходства с Президентом. Дана также помогала справиться с другими мужскими проблемами, оказываясь каждый раз другой, загадочной и угадывающей каждое желание без слов. Время от времени к ним присоединялась   Васта - смуглая красавица с небольшой грудью, невероятная мастерица телесной любви.
   Дни проходили похожими друг на друга. Он был довольно изолирован от других людей и временами чувствовал себя в тюрьме, очень комфортной, но тюрьме, из               
которой выход только на тот свет. Это вначале очень пугало, но, постепенно он к этому привык и уже смотрел на свою жизнь немного по-другому. Находя очень привлекательные стороны в этой своей жизни. Близость к принимающим решения для всей страны, добавляла в его жизнь важность и ощущение того, что он делает, что-то, что недоступно другим.
  Когда позволяло время, он уходил в небольшой спортзал и занимался там не меньше часа. Два раза в неделю занятия проходили под наблюдением тренера, который давал внятные и дельные советы, а иногда выступал в качестве спарринг партнера.  Марк очень любил плавать в бассейне и старался делать это каждый день.
    После тренировок и плавания, Марк обедал в своей жилой зоне. Еда всегда была качественной и ориентированной на его вкус, с поправками в сторону исключения вредных с точки зрения диетолога блюд.
    Марк опять пустился в воспоминания того дня, когда познакомился с Куратором.
    Кураторов было с тех пор несколько, но все они представлялись этим именем, и Марк понимал, что больше никогда не увидит предыдущего Куратора, когда знакомился с новым.
    В тот день после того, как он рассказал свою коротенькую биографию, Куратор, внимательно посмотрев на него, начал вносить поправки.
   -Сразу после школы Вы поступили в мединститут благодаря помощи Вашего отца, друг которого работал деканом факультета. Вы учились средне, без выдающихся достижений, много времени уделяли студенческому театру, где играли не главных героев, что давило на ваше самолюбие, так как Вы считали себя способным на большее.
   После окончания мединститута Вы закончили ординатуру по рентгенологии, куда поступили потому, что было мало желающих и конкурс был небольшим и вначале работали в железнодорожной больнице, затем женившись, переехали в столицу и начали работать во второй городской больнице. Свою работу Вы не очень любили и были уверены, что достойны большего, но это было единственное что Вы умели делать.  С будущей женой познакомились на вечеринке у приятеля, который имел очень серьезные виды на нее, но это Вас не остановило, и Вы начали с ней встречаться, а с приятелем Вы перестали общаться.
 Ваша жена – медсестра в больнице водников. Она в течение полутора лет находится в любовной связи с доктором Тероваловым.
  - Спокойно, сказал Куратор, увидя как Марк вскочил и негодующе поднял руку, я не пытаюсь Вас оскорбить и ничего бездоказательного я не говорю. Хотите убедиться?  По экрану, висящего на боковой стене небольшого телевизора поплыли фотографии, не оставляющие никаких сомнений в словах Куратора.               
               
     Марк вспомнил и внезапные вызовы на ночные дежурства и поездки с ночевкой к подруге и поездки на экскурсии с коллективом, откуда жена возвращалась воодушевленной и чуточку виноватой, все то, что он не замечал раньше.
  -О Ваших небольших романах на работе и в Алгории, я знаю, что там не было ничего серьезного.
Ваши родители умерли шесть лет назад один за другим, и Вы очень переживали, что не могли помочь.
Друзей у Вас совсем немного, и Вы с ними редко встречаетесь в последние годы.
Все так?
Так вот, продолжил Куратор, перейдем к делу. Вам не говорили, что вы похожи на Президента? 
   -Говорили, но я не придавал этому значения.
  - А что, если Вам предложат работать двойником Президента?
Марк озадачено посмотрел на Куратора, не понимая или он шутит.
   -Нет, нет все на полном серьезе. У Президента много дел и он физически не может успевать быть на всех встречах, не говоря об опасностях, которые могут его ожидать. Вы становитесь сотрудником охраны Президента.
  -  А как же я вернусь домой к жене и сыну, спросил Марк?
  - Вы туда не вернетесь. Вы погибли в страшной автокатастрофе, когда в Вашу машину врезалась груженная фура с пьяным водителем. По экрану телевизора поползли кадры перевернутой и сгоревшей машины с обгоревшим трупом внутри.
  Съежившись от увиденного, Марк подумал вслух –«Значит я отсюда не выйду в случае отказа.
   -Зачем же я подписывал бумаги?»
  -Ну, это формальность. Все зависит только от Вас.
  -У меня нет выбора, сказал Марк, задумавшись, но это значит, что я никогда не увижу сына, друзей, родных?
  -Нет, но Вам будут подробно о них сообщать. Вашему сыну будет обеспечено прекрасное образование и, в дальнейшем, престижная работа. Материально они будут обеспечены, так как получат выплату по страховке, которую Вы заключили на огромную сумму в случае Вашей внезапной смерти. Мы позаботимся, чтобы они ни в чем не нуждались. Вы, лично, будете получать очень высокую зарплату, которая будет поступать на Ваш новый счет. О деталях поговорим позже. У Вас 
будет другая фамилия и отчество. По окончанию контракта, Вы будете очень богатым человеком.
  -Вряд ли мне дадут спокойно уйти на покой.
  -Ну почему же. На покой уходят президенты и генералы, министры и другие носители гостайны. Пластическая хирургия достигла больших высот и Вам не будут надоедать вопросами. Кстати, Вам будет необходимо уже в самое ближайшее время познакомиться с пластическим хирургом.
  -Что ж у меня нет выхода, повторил Марк, я согласен!
  -Тогда мы еще раз подпишем бумаги, где вы обязуетесь не разглашать государственные тайны, которые станут Вам известны. Вам предстоят небольшие пластические коррекции. С Вами будут работать инструкторы, которые расскажут все, что Вам надо знать. Жить Вы останетесь здесь, в этом здании. Сейчас Вас проводят в вашу комнату.
   Его воспоминания прервал стук в дверь. В комнату вошла Дана в сопровождении незнакомой блондинки. Это Мия, сказала Дана. Мия была очень симпатичной, длинноногой и стройной с небесно-голубыми глазами и пухлыми губами. Она скромно стояла возле Даны, как студентка возле преподавателя.
  -Как Ваша спина, спросила Дана, приглашая его пройти к массажной кушетке.
  -Болит, и нога начала прихватывать сегодня. Доктор говорит, что это спазм и обещал позаботиться об обуви.
  -Я займусь Вашей спиной, а Мия шеей. Марк погрузился в истому массажа и боль отходила, а силы возвращались.
   Утром, проснувшись на своей громадной кровати, он не увидел девушек, но настроение было превосходным и легкость в теле с некоторой усталостью говорили о бурной ночи.
  Нет, это уже не для меня, подумал Марк. Все-таки после 50 такие нагрузки тяжеловаты, но как приятны!
  Он долго стоял под душем, наслаждаясь приятной водой и меняя напор и температуру воды, затем с аппетитом позавтракал, никуда не торопясь и наслаждаясь приятным утром. Зазвонивший телефон сообщил, что он должен пройти регулярную проверку и в 10 его ждет Доктор.
   Медицинская часть находилась в другом крыле дома и примыкала к тенистому парку с высокими деревьями и удобными скамейками, где он иногда издалека видел каких-то прогуливающихся людей, но выполняя инструкции Куратора, никогда не контактировал с ними, да и они явно не стремились к контактам.               
    Врачебная проверка, включающая расширенный анализ крови и мочи, функциональную проверку сердца и легких, проверку состояния зубов и проверку позвоночника завершилась через 3 часа, и Марк вернулся к себе.
   Отдохнув 20 минут на диване, он сел к компьютеру, через который он мог видеть любые сайты, но его выход на внешнюю связь строго контролировался. Почитав что пишут и проверив любимые истории про рыбалку он переключился на игры, в которые играл около часа.
   Пообедав, он уже собирался включить телевизор, когда в его комнату вошел Куратор с еще несколькими людьми, которых Марк видел по телевизору. Это было событие из ряда вон выходящее и Марку передалось общее волнение.
  -Президент внезапно скончался, начал Куратор. Конечно, медики проморгали и понесут за это полную ответственность, но по политическим соображениям, мы не можем позволить, чтобы об этом узнали сейчас. Договора, встречи с первыми лицами других государств от которых мы ожидаем большой материальной и политической выгоды – все это готовилось в течение долгого времени, мы не можем все это отменить.
   Если сейчас пройдут выборы, все это будет остановлено и потребуются годы что бы к этому вернуться. Мы не можем себе это позволить.
  - Значит через короткое время я тоже умру, вслух подумал Марк.
  -Нет, это не так, сказал Куратор. Через год у нас выборы и Вы откажетесь в них участвовать ввиду серьезной болезни и достойно уйдете в отставку. Это поможет нам подготовиться и выбрать кандидата, а Ваш уход в отставку только поднимет престиж страны и покажет преемственность руководства и демократичность выборов, но сейчас это не выгодно ни внутри страны, ни для внешней политики.
  -А как же жена, дети Президента?
  -Они будут молчать, уверенно ответил Куратор, они знают, что потеряют все, если откроют рот.
  Марк вспомнил жену Президента, с которой недавно ехал в аэропорт, где их ждал в самолете Президент. Тогда была серьезная опасность покушения, и служба безопасности решила подстраховаться. Это была миловидная женщина с большими серыми усталыми глазами, которая вежливо с ним поздоровалась, а потом за всю поездку не проронила ни слова.
  -Хорошо, у меня, как обычно, нет выбора, сказал Марк, понимая, какая участь ждет его в случае отказа. Я согласен.
  -Тогда прямо сейчас Вам надо будет перебраться в Президентский Дворец и с этого момента Вы Президент.               
С Вами неотлучно будет человек, который Вам будет подсказывать в нужные моменты, и он же будет выполнять функции личного охранника.
С Вами будут работать преподаватели английского и испанского языков, которые Вам нужно подтянуть.  Вам расскажут все, что Вам, как главе государства необходимо знать и расскажут о тех людях, с которыми Вы должны будете контактировать. У нас мало времени и мы должны начинать уже сегодня.
   Через три месяца Марк уже вполне освоился в своей новой роли и уже подписал несколько важных для страны документов о сотрудничестве сотни тысяч раз отрепетированной   подписью Президента, и встреча с иностранцами прошла без сучка и задоринки, благодаря своевременным подсказкам Куратора и окружения.
Страна получила необходимый ей договор о приоритетах, а бизнесмены – очень выгодные заказы.
   Встречаясь с женой Президента, а точнее с его вдовой он каждый раз немного терялся, но женщина держалась молодцом, не показывая вида, что в ее жизни что-то изменилось. Она с улыбкой отвечала Марку, когда он должен был вместе с ней присутствовать на каких-то мероприятиях согласно этикету и обращался к ней за чем – ни будь. 
Все двигалось по накатанной, но Марк понимал, что часы, отсчитывающие время его жизни, неумолимо приближают грустную развязку. Поэтому , через пол года он по правительственной закрытой связи приказал командующим нескольких дивизий ввести войска ввиду готовящегося государственного переворота и навести порядок в столице.
Куратор и стоящие за ним люди были уничтожены или арестованы, а еще через несколько месяцев он легко выиграл выборы, являясь символом демократии и стабильности.
Президент продолжил свое правление.

2 мая 2024


Рецензии