Долгожданная пенсия

Власов Серапион Константинович шёл, возвращаясь из сельмага, с пузырём в руке; в этот ясный день он был необычайно светел и радостен, так как получил пенсию. Его переполняли различные прекрасные мысли: о бане, которую он истопит сегодня и о том, как отложит одну треть от полученной пенсии на ремонт своего дома.

Пион – мужик невысокого роста,  сложением сухопар, с небольшим пузцом, здоровьем – крепок. Характер у него властный, суровый, в семье у него все ходят по струнке.

Серапион Константинович – пенсионер семидесятипятилетнего возраста, шофёр, бывший моряк. Перед армией он отучился на водолаза и попал служить на подводную лодку. 

После службы на флоте Серапион два года работал водителем в химкомбинате: развозил разные удобрения по колхозам ми совхозам почти всех сёл в районе.
Как только все колхозы в районе разорились, Серапион решил отучиться на крановщика: почти все дома и предприятия в районе построены благодаря его участию.

У Пиона два сына : первый, Максим, работает в Москве сварщиком-монтажником, второй Гриша, трудится сторожем и разнорабочим в местном дорожном управлении .

Серапион Константинович к шестидесяти годам уже вырастил своих сыновей и добросовестно отработал как положенный трудовой стаж, но и после выхода на пенсию успел поработать. Где только не работал после пенсии Серапион: и на почте водителем на «буханке», и на бензовозе.  Бензин развозить он отказался из-за одного случая: однажды на заправке загорелась цистерна на одном из бензовозов, ему и другим мужикам пришлось тушить с помощью пожарного крана и огнетушителя машину; после этого Серапион очень сильно перенервничал и поседел. Он работал с той целью, чтобы помочь сыновьям выплатить ипотеку.

В свободное от  работы время Пион занимается охотой на уток, в весенний и осенний сезон. Он не только охоту любит, но и порыбачить не откажется: как бреднем и сетями, так и на донку тоже он мастак (это удочка с прикреплённым свинцовым грузилом либо кормушкой на конце, в десяти сантиметрах от крючка).

На рыбалку и охоту Серапион Константиныч ездит на белом «Уазе» с самодельным прицепом.

Теперь закончим описание нашего персонажа и остановимся на сцене, где Пион возвращается с почты домой, неся в карманах полученную пенсию.
Когда Серапион возвращался из магазина домой ему шёл долговязый раскосый мужик, в белой фуражке, в куртке камуфляжного цвета, в брюках и в толстокожих, с массивной подошвой, со шнуровкой, ботинках.

-Здорово, отец, что с собой несёшь?

-Да вот, в магазин заходил за хлебом. Теперь иду домой.

-Как твоя жизнь?

-Да ничего, живём с женой потихоньку, по-стариковски.

-Со мной не поделишься тем, что купил? - нагло и развязно спросил мужик, внимательно смотря на сумку и карманы Серапиона.

-Извини, но нет, самому надо. Иди и заработай – такой здоровый бугай, а просишь у пенсионеров! Самому не стыдно?

-Ну ладно, бывай, отец, - ответил «бугай», а Пион потихоньку пошёл.

Едва пройдя пять шагов, не успел Серапион Константинович опомниться, как сзади, выше икроножной мышцы, ему прилетел сильный удар, предположительно с правой ноги: он упал, подкошенный, как трава от взмаха косой. Как только Пион согнулся от боли и присел, ему тут же незамедлительно прилетел удар в живот, чуть ниже солнечного сплетения (он сильно хрипел от боли): как только он упал, этот «бугай» пошарил у него по внутренним карманам куртки, нашёл и забрал у него всю пенсию, и пузырь, конечно, тоже прихватил.

-Ты, сука, что творишь - оставь хоть пузырь! Не твоё добро – не бери! - хрипя, тяжело дыша, надрывно и чуть не плача, держась за грудь, кричал Серапион вслед уходящему мужику.

-То-то мы с друзьями побухаем и погуляем сегодня! - нагло и весело отвечал ему здоровяк, считая и перебирая в руках отобранные деньги.

Хромая и неся пакет с оставшимися продуктами, тяжело и с усилием вздохнув, Пион побрёл домой, прихрамывая. Жены Татьяны дома не было, - она уехала водиться с внуком Игорем. Грише он не стал рассказывать о случившемся с ним избиении, так как знал, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Отлежавшись и отдышавшись, Пион пошёл к соседке (т.к. ему одному дома было скучно и невыносимо, после пережитого избиения) и, пока он разговаривал с ней, всё время держал правую руку у груди, и при этом тяжко вздыхал. Марта Ефимовна, конечно, это заметила и спросила:

-Серапион, что с тобой, что случилось, почему ты держишься за грудь и так нехорошо дышишь? Может скорую вызвать?

-Да не надо, пройдёт, - лучше налей сто грамм, а то и пузырь у меня отобрали, кроме денег. Пенсию сегодня получил, и какой-то урод у меня всё забрал, - жаловался Серапион Константиныч, с грустью и болью глядя в глаза Марте Ефимовне.

-Нет, никаких ста грамм, надо полицию и скорую вызывать, срочно! - ответила Марта и рукой потянулась к трубке стационарного телефона, но Пион вовремя вмешался, схватил её и отвёл в сени.

-Не рассказывай об этом никому, даже моей жене и Гришке, не вздумай это делать! И не надо никого вызывать! – предупредил и процедил сквозь зубы Серапион, всё ещё держа её за запястье правой руки и пристально глядя её в глаза.

- Хорошо, хорошо, не буду и не стану! – пообещала Марта, отведя Пиона в дом, и там дала ему обезболивающее - анальгин.

Поговорив с соседкой, Серапион отправился домой.

Вскоре, как выяснилось, Марта Ефимовна всё-таки решилась рассказать об избиении жене Серапиона. Ну а уже от матери, об этом узнал и Григорий Серапионович.

-Ну, я покажу этой мрази, что нападает на беззащитных стариков! Мы с другом Олегом  поймаем, свяжем, отвезём его в лес и там одного оставим! - кричал и вопил Гриша, в волнении бегая по квартире.

-Не надо, - успокаивала Гришу жена,  целуя и обнимая его, - не стоит пачкать руки об эту сволочь! Пусть им займётся полиция.

-Да, правильно, напишем заявление, пусть эту суку накажут по всей строгости! - воскликнул Гриша, вырвавшись из объятий Наташи, волнительно и задумчиво моргая глазами.

Так и написал Григорий Серапионович заявление на негодяя. Как выяснилось, этот здоровяк и до этого случая занимался разбойными нападениями и кражами, неоднократно привлекался к уголовной ответственности за такие «тёмные» дела.

Выехавший за ним отряд полиции поймал его в Казани в тот момент, когда он транжирил с приятелями в одном из питейных заведений города деньги, украденные у Серапиона Константиныча. Ему дали пять лет строгого режима. Все жители села и района очень надеются, что больше никогда не услышат о нём (это дело приобрело широкий резонанс и огласку за пределами села и района).


Рецензии
Вот все вроде бы хорошо, а чего-то не хватает. Долгожданная пенсия в 75, уже для Пиона не новость, он пенс со стажем. Потом не вяжется властный и так легко сдался, не стал мстить. В чем властность? Не сразу понял, что Серапион - Пион. Можно было бы и об этом написать. Какая-то недосказанность. И кончается, как очерк районного масштаба. Хотя местами читается с интересом
Прочел дважды, думая, что что-то пропустил. Но что-то зацепило. Любопытно. Зелёный свет.

Сергей Плетнев   12.04.2025 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.