Патоэсса!
Опытный понимает, что чм ближе победа, тем больше неприятностей поджидает на этом паути. Особенно тревожно становится, когда на доске конь. Ладья и пешки.
Этого сочетания достаточно, чтобы организовать мат королю неприятеля в центре доски (на иллюстрации в верхнем правом углу пример).
Одно из самых сложных сочетаний таящих угрозы.
И самая главная угроза – это пат!
Надо ещё умудриться не поставить пат партнёру.!
А ведь он не просто пассивно ждёт!
Он активно лезет в патовые возможности!
Но я нашёл неожиданное «объяснение» поступку партнёра.
А вдруг это играла женщина?
Прекрасная и очень поэтичная! И она нашла самый поэтический ход на доске.
Пат уже возник. Он уже был построен. Оставалось аккуратно передать очередь хода проигрывающей стороне!
И ход нашёлся!
Как строка пронзительного сонета!
Король с поля «а» два на поле «бэ» три!
На диграмме слева (на стороне сердца!) финальная позиция в партии. А внизу справа фрагмент где показано какие именно поля у короля отнимают те или иные фигуры и пешки.
Из восьми полей белве атакуют семь! А восьмое отнимает единственная живая, но надёжно заблокированная пешка чёрных!!! Ничья!!
И я решил, что поэтэсса имеет право именоваться так: Патоэсса!
Свидетельство о публикации №224111401876