Прыжок с крыши

- Надо было все рассказать с самого начала, - упрекал Вадим супругу Светлану. - Даже я не знал.
- Я хотела всего лишь Ярика защитить, - пыталась оправдаться женщина. - Я беспокоилась о сыне!
Вадим в ответ лишь вздохнул и развел руками. Он отошел к окну и без всякого смысла уставился на хмурый, дождливый пейзаж. Погода полностью соответствовала настроению в семье.
Разговор проходил в больничном коридоре. Супруги ожидали новостей уже второй час, но пока без всякой надежды. Светлана тихо молилась в углу, а Вадим сверлил взглядом унылый вид за окном. Страшно хотелось курить, но мужчина не решался покинуть территорию больницы, чтобы сходить в ближайший магазин. Имевшийся у него запас сигарет он уже уничтожил, постоянно бегая на улицу и обратно.
Наконец, в коридоре появился врач, и оба супруга, как по команде, с надеждой бросились к нему.
- С девочкой все будет нормально, - сообщил доктор. - У нее перелом ноги и легкое сотрясение. Мы наложили гипс. Через неделю вашу дочь можно будет уже выписать. Дома соблюдать постельный режим и придерживаться специальной диеты. Я напишу все рекомендации. Завтра вы уже сможете навестить свою дочь.
Врач говорил быстро, как будто избегая главной темы.
- А Ярик? – наконец, спросила Светлана. - Что с нашим сыном?
Врач на какое-то время замолчал. А после снова начал говорить. И после каждого сказанного им слова слезы из глаз Светланы катились все обильней, а лицо Вадима становилось все мрачнее, и вскоре готово было составить конкуренцию безнадежной промозглости за окном. Напрасно Светлана и Вадим надеялись, что самое страшное у них уже позади. Все только начиналось…
... - Ярик, познакомься с дядей Вадимом, - ласково проворковала Светлана, поглаживая по руке трехлетнего малыша, который угрюмо смотрел на незнакомого мужчину.
- Ну, подойди, - слегка подтолкнула его Светлана.
Вадим ожидающе присел на корточки, чтобы облегчить малышу задачу. Но Ярослав спрятался за мать, обнял ее за колени и уже оттуда продолжал визуально изучать Вадима.
- Он привыкнет, - заверила Светлана, - Просто дай ему время.
Женщина старалась казаться спокойной, однако волнение то дело давало о себе знать. Ведь от позиции трехлетнего мальчика во многом зависела ее дальнейшая жизнь.
- Что ж, подожду, - успокоил ее Вадим. - Мы ведь никуда не торопимся.
И они вместе отправились из детского сада, откуда только что забрали мальчика, в кафе, есть мороженое. По мнению обоих, лакомство помогло бы мальчику смириться с присутствием в их с мамой жизни нового человека.
Сына Светлана растила одна. Женщине уже было за тридцать, когда она решилась на такой шаг. Имя отца мальчика она никогда и никому не называла, а Вадима сразу заверила, что он никогда на их горизонте не появится.
Они познакомились случайно и довольно комично, когда оказались плотно прижатыми друг к другу в переполненном автобусе. К концу поездки они уже активно обменивались шутками на весьма пикантные темы, а затем вышли из автобуса вместе.  В тот день машина Вадима была в ремонте, он как раз возвращался с СТО. И встречу со Светланой посчитал знаком судьбы. Они сразу понравились друг другу. Конечно, и Вадим, и Светлана на тот момент были достаточно взрослыми людьми, чтобы не бросаться в отношения, как в омут, с головой, на основании только что возникшей симпатии. Нужно было хорошенько присмотреть друг к другу. Тем более, у Вадима за спиной уже был опыт неудачного брака, к счастью, бездетного. Светлана же никогда до этого замужем не была.
Они съехались только через год, когда маленький Ярик начал воспринимать Вадима, как своего, да и сам мужчина искренне привязался к мальчику. Светлана с сыном жили в уютной двухкомнатной квартире, которая женщине осталась после рано ушедшей из жизни мамы. Вадим также обитал в небольшой квартире, которую получил от бабушки. Мужчина бытовыми вопросами особо не заморачивался и был полностью сосредоточен на работе, а домой приходил только ужинать магазинными пельменями или яичницей и ночевать.
С началом совместной жизни наследственную квартиру Вадима супруги совместно привели в порядок и начали сдавать, обеспечив свою семью не только неплохим дополнительным доходом, но и активом для будущих поколений.
Они поженились, и через год после регистрации на свет появилась Анечка. тридцатипятилетний Вадим, впервые став отцом, в малышке души не чаял и буквально, что называется, в попу целовал. Однако мужчина сумел выстроить с Яриком настолько теплые и доверительные отношения, что малыш даже не думал ревновать "папу Вадима" к сестренке. Наоборот, он как будто заразился от отчима невероятной любовью к ней и, несмотря на свой совсем маленький возраст, помогал о ней заботиться по мере возможностей.
Время шло, дети росли и были очень близки, несмотря на то, что между ними было пять лет разницы. Ярослав был просто "старшим братом года". Ему было совсем не зазорно самому отводить Аню в детский сад по пути в школу, а затем вместе с матерью или отчимом идти за ней.
Несмотря на то, что мальчик был ему не родным, Вадим много в него вкладывал, поэтому после окончания школы и получения аттестата, Ярик без проблем поступил в вуз на специальность инженер-строитель, пойдя по стопам отчима.
Правда, учебное заведение было в другом городе, так что Ярику пришлось покинуть отчий дом и привыкать к самостоятельности и жизни в общежитии.
Казалось, Аня скучала по брату даже больше родителей. Когда он уехал, ей только исполнилось тринадцать лет. Ярослав часто звонил домой, но не приезжал. По его словам, на каникулах он работал, чтобы лучше усвоить выбранную профессию.
Ярослав переступил порог родительской квартиры только спустя пять лет, когда после получения диплома и отработки практики, вернулся в родной город. Талантливый парень уже имел гарантированное место в местной строительной компании.
Конечно же, Анна была безумного рада видеть старшего брата и сразу же повисла у него на шее. По случаю возвращения «блудного сына» был устроен грандиозный обед, за которым Вадим Геннадьевич объявил, что с этого дня Ярослав будет жить в собственной квартире. Той самой, которую до этого дня сдавали. Вадим и Светлана заблаговременно предупредили квартирантов о грядущем расторжении договора и сделали там косметический ремонт, подготовив апартаменты для въезда нового жильца.
Конечно, Ярослав был безмерно счастлив. Он о таком и мечтать не мог. Ярослав и так был очень благодарен отчиму, который очень многое ему дал, а теперь ещё такой щедрый подарок. В порыве чувств Ярослав даже кинулся Вадиму на шею.
Из всех присутствующих никакой радости не выразила только 17-летняя Аня. Наоборот, после озвученной новости она заметно помрачнела, замолчала и как будто ушла в себя. А когда обед был завершен, и Светлана с Вадимом удалились в кухню, подсела к Ярославу.
- Ты так хочешь жить отдельно?- сердито спросила Аня.
- Конечно, спрашиваешь, - Ярослав продолжал сиять. - Анют, мне уже двадцать три года скоро. Давно пора стать самостоятельным.
- А что, пяти лет в общаге тебе не хватило?
- Ань, да что с тобой такое? – Ярослав удивленно смотрел на девушку. - Я был уверен, что за это время ты привыкла одна хозяйничать в комнате.
- Нет, - ответила Анна. - Я очень скучала по тебе.
Ярослав не успел ответить, как девушка убежала из квартиры, хлопнув дверью.
Аня шла по улице, и её душили слезы. Она сама не понимала, что с ней происходит. Неужели любовь к брату настолько сильна, что даже мысль о его очередном отъезде сводила её с ума?
Анна бродила без всякой цели почти до глубокой ночи, копаясь в своих мыслях. Телефон она отключила и когда вернулась домой, то застала Светлану, которая буквально сходила с ума.
- Ты где была? – накинулась она на дочь.
- С девочками заболталась, а телефон сел, - ответила Анна. - А где папа и Ярослав?
- Тебя пошли искать, - Светлана по ходу разговора ощупывала дочь, чтобы окончательно убедиться, что с ней все в порядке. - Мы уже думали в полицию звонить.
- Мама, зачем Ярославу переезжать? – снова подняла Анна актуальную и даже больную для себя тему. - Он ведь только приехал.
-Аня, он уже взрослый парень, - начала объяснять Светлана. - Ему нужно налаживать личную жизнь. Девушку найти, о будущем подумать…
- Какую еще девушку? – взорвалась Анна. - Найдет стерву, которая его облапошит! Мама, не позволяй ему съезжать! Ты же понимаешь, что всё это плохо закончится!
- Да что с тобой, Анюта? – мать уже с неподдельным испугом смотрела на дочь. - Ярик не может жить с нами до самой пенсии.
- Может! – закричала Анна и убежала к себе в комнату, где плюхнулась на кровать и залилась слезами.
Она сама не заметила, как погрузилась в сон. Когда проснулась поздним утром, Ярослава и его вещей уже не было.
Анна стала плохо есть и спать, плакала без причины и огрызалась на родителей.
- Свет, не думал, что она настолько будет переживать переезд Ярослава, - как-то признался жене Вадим. - Я понимаю, что они были друг к другу привязаны, но не настолько же.
Светлана в ответ только вздыхала.
Конечно, Анна знала новый адрес брата, поэтому могла явиться к нему в любой момент, если он был не на работе или тусовке с друзьями. И он всегда был рад ее видеть. Казалось, нормальные отношения брата и сестры.
Но однажды случилось то, что заставило родителей Анны и Ярослава всерьез задуматься над происходящим.
Анна, как обычно, решила навестить брата, не предупредив о своем визите. Было утро воскресенья. У девушки был магнитик от домофона, но не было ключей от квартиры Ярика. Она позвонила в дверь, и брат открыл… И был явно смущен и растерян появлением Анны.
- Ань, извини, я…
- Привет, в чем дело? – удивленно спросила Анна. - Ты кого-то другого ждал?
- Ярик, это курьер? – послышался из глубины квартиры незнакомый женский голос. - Наконец-то, умираю с голода.
Ярик не успел ответить, когда в коридор выглянула незнакомая девица, прикрываясь простыней. Она тоже явно не ожидала увидеть Анну.
- Кто это? – спросила она.
- Моя младшая сестра, - растерянно ответил Ярослав. - Анюта, ты не вовремя.
В это время за спиной Анны по лестнице поднимался курьер с желтым рюкзаком. Анна пребывала словно в каком-то ступоре. Ярослав, его подруга и даже курьер смотрели на нее удивленно и как будто с ожиданием, когда же она уйдет. Но Анна не ушла. Она сама не поняла, как ворвалась в квартиру и набросилась на девицу, схватив ее за волосы. Та подняла крик. Мужчины не сразу поняли, что произошло, а затем Ярослав кинулся оттаскивать Анну от своей гостьи. Удалось ему это не сразу.
- Ты сдурела? – вопрошал обалдевший Ярослав, удерживая руках бушующую сестру. - Анна, приди в себя!
- Это ты приди в себя! – в истерике кричала Анна. - Ты, дурак, до сих пор ничего не понял? Я люблю тебя! Не как брата!
- Но это невозможно… - Ярослав был совершенно сбит с толку.
- Но это так!
Анне, наконец, удалось вырваться и убежать. А через несколько минут она стояла на краю крыши соседней пятиэтажки и смотрела вниз, готовая в любую минуту сделать роковой шаг. Внизу собрались зеваки, которые и привлекли внимание Ярика, который как раз спешил к родителям, чтобы обсудить ситуацию. Увидев сестру, он пришел в ужас.
- Аня, нет! – успел крикнуть Ярик, но Анна уже шагнула с крыши.
Ярик кинулся вперёд, протянул руки. Аня упала на него.
Пока врачи хлопотали над ними обоими, Светлана, наконец, призналась мужу, что Ярослав ей не родной.
- Он был отказник, - пояснила она. - А я как раз в роддоме работала.  Оформила удочерение И все эти годы молчала. Кто же знал, что так получится.
А потом врач сообщил безутешным родителям, что Ярослав находится в тяжелом состоянии и за его жизнь борются врачи.
Парень выжил, но ему требовалась долгая и серьезная реабилитация. И Анна, все еще передвигаясь с помощью гипса, но воодушевленная открывшейся правдой, буквально не отходила от него.
Через два года Ярослав и Анна поженились. Квартира Вадима, действительно, оказалась весьма кстати, доставшись обоим детям.


Рецензии