Кому нужна империя?
КОМУ НУЖНА ИМПЕРИЯ?
Выбранные места из авторских примечаний.
Кому нужна сверхдержава и великая империя? Вопрос незатейлив и риторичен. Ответ прост и незамысловат — империя нужна, прежде всего, императору, возомнившего себя Сверхчеловеком и Властелином Мира, а также его правящему окружению — наместникам, сатрапам и губернаторам. Что же касается граждан и рабов империи, то их желание быть представителями сверхдержавы определяется статусом, правами и обязанностями, и социальными благами.
Великая империя нужна также тем, для кого она является предметом их национальной гордости или великодержавной колонизаторской гордыни. Нужна ли великая империя плебсу и рабам и является ли империя одной из частей жизненных ценностей низших слоев имперского социума, вопрос не только политический, но и социально-психологический. В древнем мире раб был не субъектом права и был защищён в соответствии с законодательством в основном в качестве имущества своего хозяина, считался чуть ли ни двуногим животным, живым механизмом, созданным лишь для тяжелого труда в рудниках и шахтах. Уже тогда, на основании универсального природного свойства человеческой души — жадности-ревности-зависти — возникла так называемая «философия Вечности», психология господ и психология рабов. (В.Н. Никитин). Чем больше было у скотовода крупного рогатого и мелкого скота, тем богаче он считался, чем больше было рабов у рабовладельца, тем выше был его политический и социально-экономический статус, а когда рабами становилось большинство трудового населения страны, то власть ловцов и пастухов людей, становилась абсолютной, и почти божественной. В таком случае, Божественному Цезарю и Геркулесу Капитолийскому править одной даже самой великой империей уже было недостаточно, хотелось большего — «править миром и всей вселенной». Отдельным правителям-параноикам и гениальным дегенератам хотелось быть как минимум под прямым покровительством самого Бога. А некоторым сверхактивным «гениотам» как максимум — стать самому стать верховным Божеством, решать судьбы миллионов людей на уровне Бога Вседержителя, — кому из людей жить для нужд империи, а кому с улыбкой на лице и с песней на устах «красиво умирать» за императора. Здесь уровень величия земного божества определяли не масштаб империи и не её могущество, а состояние психического здоровья императора (бред навязчивых идей, мания величия и паранойя). Таким образом, чаще всего через империю проявляет себя политическая шизофрения и периодически порождает на свет властительных сверхактивных дегенератов, воителей и реформаторов а также и когорты «имперских небожителей» — правящую элиту и всех тех, для которых жизнь без империи и вне империи немыслима и невозможна. Но это вовсе не значит, что имперские вельможи и столоначальники готовы, как пелось в песне, в любой момент умереть за родную (капиталистическую, социалистическую, авторитарную) империю. «Смело мы в бой пойдем за власть Советов и все, как один умрём за дело это». Так пелось в патриотическом угаре в песнях-агитках, а в жизни всё было иначе, за империю, как правило, в первую очередь гибли те, для кого империя была тяжёлыми веригами и непростой Судьбой.
Далеко не всем поданным империи хочется умирать за величие и могущество империи, даже тем, кто без империи и вне империи успешно и красиво жить не может. Жертвовать собой за благополучие империи никому не хочется, особенно тем, «кому терять больше нечего, кроме собственных цепей» (Карл Маркс).
Не всегда величие и могущество империи определяет благоденствие её подданных и тем более её рабов, особенно тогда, когда это величие зиждется на бесконечных завоевательных войнах и агрессивной внешней политике, когда 1/3 активного трудоспособного населения страны становятся инвалидами и калеками. Соответственно, у такой группы психофизически ущербных граждан сверхдержавы, отношение к империи совсем иное, чем у тех, кому повезло, кто остался на вершине жизни и сделал успешную карьеру в неустанной борьбе за величие «своего божественного императора».
И совсем не удивителен тот факт, что иногда трагический (исторический) распад империи происходил при полном равнодушии её законопослушных подданных, и тем более трудового ремесленного люда, в том числе и рабов-чернорабочих. Такой «социальный паралич» можно, прежде всего, объяснить тем, что судьбы империи находятся всегда в руках тех, кто эти империи должен неустанно укреплять и неусыпно охранять от происков внутренних и внешних врагов. Почти все великие империи-цивилизации разваливались изнутри, как бы «сами по себе» а точнее, по вине самих властительных сатрапов, стремившихся из кусков распадающейся империи скроить лично для себя свою независимую великую державу и править в ней единолично всю оставшуюся жизнь. (Анатолий Апостолов. Как спасти цивилизацию. — Проза. ру)
В мировой истории было несколько великих держав и империй, могущество и успешное развитие которых зиждилось только на единстве и сплоченности имперского народа.
Из всех известных нам великих империй, между которыми имеется некоторое сходство в системе управления и манипуляции сознанием разнородных народных масс можно назвать две — это, конечно же, раннерабовладельческая Персия Кира II Великого, первая в мире империя династии Ахеменидов (558-330 до н.э.) и Российская империя Петра I Великого. Как и персидская цивилизация, так и русская, за свою историю существования трижды распадались и погибали, и трижды возрождались из-под развалин, достигая нового возвышения.
Обе империи, каждая в своё время, разработали единую, прозрачную и посильную для населения систему налогообложения, что позволяло увеличивать необходимую в экстренных случаях численность армии и содержать имперский флот. Обе империи подарили миру монотеизм (идеологию), а Россия — православную религию и славянскую цивилизацию, новое материалистическое учение, разработав концепцию Добра и Зла, Правды и Кривды, Света и Тьмы. Пути у всех империй разные, итог один — вырождение и распад, а иногда и полное исчезновение. Персия (первая империя на Земле) и Россия (самая огромная империя в Северной Евразии) сумели завоевать (присоединить) не только почти необозримые жизненные пространства, но и изобрести способы сплочения множества народов в единую структуру. Обе империи стали на планете выдающимися политическими и управленческими и экономическими достижениями, плодами которых мы пользуемся до сих пор.
Крах империй неизбежен и порой внезапен. Но он не всегда носит характер окончательного приговора суда Истории. Как правило, крах империй по выражению пророка-публициста и писателя Александра Солженицына, предполагает их «возрождение из-под глыб» в новой сути, ипостаси. А посему в нулевые годы нашего столетия оказались глубоко неправыми многие наши политологи-патриоты, которые преждевременно стали хоронить Россию как империю и её послушный императорский (советско-русский) народ. Точно так же был неправ и ошибался поэт Серебряного века Георгий Иванов, который после Октябрьского переворота большевиков в 1917 году, утверждал, что в России больше «ничего не возродится —ни под орлом, ни под серпом». Из всего вышесказанного следует, что для основной части народонаселения планеты (99%) все великие («плохие» и «хорошие») империи абсолютно не нужны в любой ипостаси, при любой идеологии и при любой политической погоде. Запредельно высока цена существования и процветания великих империй и возмутительно низка их политическая и социально-экономическая рентабельность, весьма катастрофичен и трагичен для имперского народа их распад. Какой бы могущественной ни была империя, её судьба зависит в основном от психофизического здоровья лидера страны морально-нравственного состояние всего социума.
Возрождать империю, обустраивать страну и крепить её могущество никогда не поздно, хотя лучше этим заниматься всегда, ежедневно. И крепить могущество державы желательное в благоприятное и мирное время, когда идет затяжная (на измор) война — война не с Украиной, а по большому счёту с НАТО, которую страны ведут с нами руками Украины. Крепить и благоустраивать империю, когда в экономике страны ситуация не совсем хорошая, когда на производство новых видов вооружения тратится немалые средства а на ведение войны — суммы астрономические, занятие почти безнадежное.
Восхищение и очарование народных масс имперским правящим режимом не может быть бесконечным, шумные карнавалы и победные триумфы всё чаще сменяются глубокими разочарованиями и социальным нигилизмом движущих сил социума. Рабу всё равно, при каком режиме ему жить и воспитывать потомство, но ему не всё равно, кто по своей природе его господин — добрый или злой, мудрый или глупый, гуманист или садист. К тому же, рабу, как просто человеку и как любому домашнему животному, давно известно, что «там, где Добро, там и тепло». Даже на краю суровой ойкумены — на Русском Севере, Заполярье и в Сибири. От судьбы империи зависят и судьбы миллионов её поданных, господ и рабов.
В одних империях раб оставался рабом до конца жизни, без надежды на манумиссию — на акт освобождения рабов своим владельцем, на безвозмездное освобождение и на возможность быть выкупленным из рабства. В других империях рабом мог стать любой подданный империи, человек незнатного, «подлого» сословия. В одной империи рабами, как правило, являлись пленные воины и жители завоёванных земель, в других — рабами являлись сами подданные империи. В Российской империи рабами являлись крепостные крестьяне, холопы и дворня, «братья и сестры во Христе» и даже по крови.
Отношение таких имперских рабов к империи было разным, в основном сугубо негативным, им приходилось смиряться с самыми жестокими законами и самым бесчеловечным беззаконием, и любая жалоба раба на чрезмерное насилие со стороны рабовладельца (или начальства «перепоясанного мечом») упреждалась довольно веской и убедительно грозной фразой: «Скажи спасибо, что живой!»
В древней и средневековой Руси из имевшихся в ту пору рабов в самом лучшем положении были холопы или дворня, среди которых много было и таких, кто был рад служить своему господину и считал такую службу смыслом жизни. В Российской империи рабы-холопы и крепостные крестьяне вместе с господами защищали свою великую державу, своего государя, веру и Отечество. Именно война, а не природные катастрофы и стихийные бедствия временно объединяла рабовладельцев и рабов-единоверцев. Даже самая блистательная победа над захватчиками не улучшала положение имперских рабов, и жизнь народа как победителя не становилась лучше.
Наступало время, когда империя становилась никому не нужной, ни «верхам», ни «низам», становилась непосильной и весьма разорительной ношей для бюджета страны и местом великого заточения со строгим режимом содержания народонаселения. Когда ненужность и никчемность империи становится вопиющей, тогда и наступает для неё час Икс, благодатный ночной час для дворцовых переворотов, насилия, убийств и грабежей. Среди правящих элит происходит необходимая для них рокировка, меняется правящий режим, а жизнь простонародья остается прежней, но чаще всего становится ещё хуже.
Например, после освобождения России от наполеоновских захватчиков, многие из героев-холопов возвращались опять к своим помещикам в качестве рабов, и редко кто из них за свои военные подвиги становился свободным человеком и «выходил в люди». «Выйти в люди», стать свободным, самодостаточным человеком — заветная мечта всех имперских рабов и советских колхозников. «Колхозное рабство» — особый вид рабства, которое даёт право землепашцу и хлеборобу на радостный и ударный труд на коллективном поле, иметь своё жилое строение и приусадебный участок, создавать семью и растить детей для нужд империи в качестве рабочей силы и военнослужащих.
С одной стороны, с позиции государственного строительства, колхозное рабство стало основой «успехов» сталинской экономики, оно обеспечило в кратчайший срок индустриализацию и милитаризацию страны, нарастить военный потенциал накануне второй мировой войны.
С другой стороны, принудительно-репрессивная коллективизация и переселение огромного числа крестьянских семей на Русский Север и в Заполярье, вызвало негативное отношение к советскому правящему режиму и внутренней политики большевиков. Это отразилось в первые дни и месяцы войны в 1941 году, когда всего за полгода в плену у немцев оказалось 3,8 млн. красноармейцев. Только железная дисциплина и суровые законы военного времени смогли изменить ход войны в пользу советской империи — СССР.
Увы, специальное, особое советское рабство в СССР (СОСР) не может до сих пор «красить нежным светом стены древнего Кремля», и вполне объясним тот факт, что имперские рабы не захотели препятствовать развалу СССР 26 декабря 1991 года. Из этого можно сделать вывод, что империя нужна, прежде всего, тем, кто страстно озабочен стать вершителем судеб миллионов и даже миллиардов людей, чья цель вместить в себя весь мир и стать его единственным владыкой. (Сысой Великий).
Рабовладельческая империя в ветхозаветные времена была нужна в первую очередь тем племенным вождям, чьё величие зависело от числа воинов и пленников-рабов, от добытых в результате войн трофеев. Колониальная империя нужна тем, кто строит своё величие и могущество за счет ограбления и хищной эксплуатации покорённых ими народов и стран. Почти все "великие" колониальные империи монархического и парламентского толка утратили своё могущество и прекратили своё существование сто лет назад. Появившиеся на их развалинах тоталитарные режимы во главе вождями-диктаторами, с их имперскими запросами и планами по переустройству мира, строили своё величие и могущество или за счёт неимоверных усилий и огромных жертв со стороны собственного народа или за счет завоевания (расширения) чужих жизненных пространств и уничтожения других народов.
У каждого из авторитарных вождей была своя великая Затея и свой путь её успешного решения. У вождей Советского Союза — это построение коммунистического общество на Земном Шаре, у вождей Германского рейха —мировое господство и построение Тысячелетнего Рейха. Как известно, империи новой формации оказались весьма затратными как в материальном, так и гуманитарном и моральном смыслах и в масштабах исторического времени существовали в пределах нескольких десятилетий одного XX столетия. (Анатолий Апостолов. Гераклы героические и Геркулесы политические — Проза.ру)_
Но при этом не стоит забывать, что время империй «хороших и разных», великих и могучих, окончательно ещё не завершилось. Новые времена породили империи нового типа —империи индустриально-промышленные и торговые и финансово-банковские империи, из которых самой могущественной является финансовая — Соединенные Штаты Америки, могущество которой распространяются на все уголки планеты, где платежным средством является пресловутый доллар.
Могущество империи на суше и на море не выражается количеством сил и средств поражения противника, количеством танков или ракетных и авианесущих крейсеров, а ответом на вопрос, может ли империя использовать сушу и море только в своих национальных интересах? Способна ли империя, претендующая на своё лидерство в мире, использовать новые территории для добычи полезных ископаемых и морских ресурсов, для перевозок сырья и товаров, для обеспечения собственной экономики? Если да, то это могучая империя, и она нужна не только правящим элитам, но и всей имперской народной массе. Если нет, то это не империя, а одно название, раздутый пузырь, готовый лопнуть от лёгкого прикосновения чуть видимой иголки. Если в империи личные корыстные интересы правящих элит стоят на первом месте, а национальные интересы на последнем, то такой империи долго не жить. Из всех известных нам социально-политических недугов многих империй и сверхдержав, самыми опасными остаются повсеместная коррупция социума сверху донизу, тотальная государственная ложь, обман и насилие над поданными.
Из всех известных торгово-сырьевых империй мира Россия парадоксальным образом оказалась единственной в мире великой державой, которая имела колониальную по своей сути структуру внешней торговли, но не превратилась в колонию и сырьевой придаток стран Западной Европы.
Россия изначально — периферийная страна, на краю студёной ойкумены, лежащая в зоне плохого климата и рискованного земледелия, скованная замерзающими реками и прибрежными морями, с редким но весьма живучим и неприхотливым выносливым населением — русским народом. Государство Русь и Российская империя всегда были крепки не столько своими дружинами и регулярными армиями, не великими князьями, царями, императорами, вождями и генсеками, сколько своими неприхотливыми, живучими и выносливыми поданными рабами. Без их немыслимых и титанических усилий невозможно было освоение Московским царством Русского Севера и покорение (освоение) Сибири и Дальнего Востока, охрана границ и защита от врагов огромных пространств Северной Евразии.
Об особых свойствах восточных славян, в том числе русских и великороссов, об их исключительной жизнестойкости, живучести и неприхотливости в деле освоения безжизненных пространств Северной Евразии особо подчеркнул лауреат Нобелевской премии писатель Александр Солженицын в своей программной статье «Как нам обустроить Россию», ныне нами основательно забытой. А.И. Солженицын считал, что Российская империя нужна, прежде всего, русскому народу, что без великой империи немыслим и великий русский народ, что спасти Россию и её русский народ от гибели может лишь русская земская низовая демократия, «система местного самоуправления в условиях авторитарно управляемой демократии парламентской республики».
Сегодня, когда идёт стремительное вымирание этого уникального этноса, сторонникам имперского могущества необходимо знать, что спасение империи от распада и гибели зависит, прежде всего, от успешного решения в стране демографической проблемы, от решительных мер правительства по размножению и сбережению российского народа по давним рецептам Ломоносова и Менделеева. Российская империя, как и советская империя СССР без смиренных и безропотных, православных и послушных русских, были бы невозможны в принципе. В русском социуме изначально парадоксальным образом православные заповеди смирения и послушания тесно переплелись с тиранией самодержавия, дух древнего рабовладения с крепостным правом собратьев по вере и крови, крепостное право с идеями Просвещения и военного коммунизма.
Если величие и могущество империи необходимо тем, кто стоит во главе её и пользуется её безграничными благами, то для имперского (русского) народа нужны, прежде всего, покой и стабильность, крепкое психофизическое здоровье, жизненно необходимое благополучие и нормальное развитие. Российская империя в отличие от других империй крепла и расширялась, богатела и матерела только за счёт страданий своих поданных — в тысячелетней истории России нет ни одного столетия, которое можно было бы назвать «столетием спокойной мирной жизни», без войн, социальных катастроф, смут и революций.
Особым исключением из этого ряда, можно назвать только одну империю — Китайскую Народную Республику, правопреемницу Красной китайской империи великого Кормчего Мао. КНР сегодня продолжает строить своё имперское могущество за счёт своих огромных внутренних людских трудовых резервов, производительных сил общества под неусыпным контролем Коммунистической партии Китая.
Кому нужны такие империи как КНР и РФ? Конечно тем национальным вождям и лидерам, кто продолжает жить своим величием и стремится стать в один ряд с настоящими (реальными) властелинами мира, а при случае и самому стать главой Единой Всемирной империи, — «Председателем Земного Шара» (Велемир Хлебников).
Из всех ныне существующих развитых торгово-промышленных и торгово-сырьевых ядерных держав-империй сегодня самой могущественной в мире империей являются США — империя могущественного Финансового Интернационала, от внешней политики которого зависят судьбы всех стран и народов. Кому нужна самая могучая и несокрушимая ядерная Финансовая Империя во главе с вождями Финансового Интернационала? Тем, для кого Власть и Деньги являются основным смыслом земной жизни и главной жизненной ценностью.
Однако времена меняются, а с ними меняются и нравы и сама «философия жизни и вечности», а с нею меняется суть и назначение империи как таковой. Сегодня рядом с вопросом, кому нужна империя? Перед нами должен стоять другой вопрос, какой должна быть на самом деле империя, чтобы спасти народы мира от самоуничтожения? Какую империю сегодня должно считать империей Зла и Гибели, а какую — империей Добра и Спасения? Какую из нынешних империй можно считать сегодня самой великой и могучей? Пожалуй, Россию и США, которые ведут между собой борьбу за мировое лидерство. Россия как империя претендует на роль лидера справедливого многополярного мироустройства, США — на роль сверхдержавы однополярного мира благоденствия «золотого миллиарда, где нет места для остальных 7 миллиардов т.н. «лишних», неполноценных и ущербных человеческих особей, в том числе и русских. Эпоха глобализма и постгуманизма породила на просторах Евразии и Большого Запада новую волну мизантропии, зооморализма и неомальтузианства, если прошлое столетие было названо веком-людоедом, то нынешнее в канун мировой ядерной войны уже можно с полным правом называть. веком-крематорием. Сегодня разрабатываются самые эффективные технологии по кардинальному и быстрому сокращению народонаселения планеты и поискам Земли Обетованной и Утраченного Рая для избранных небожителей из числа рыцарей Ордена Золотого Тельца и Желтого Дьявола. Для решения окончательного решения вопроса излишком человеческого материала изобретено несколько «мягких», щадящих и весьма «жёстких», беспощадных способов, с учетом уже приобретённого опыта ещё в прошлом веке. Из «мягких», «гуманных» способов можно назвать давным-давно забытую ленинскую заветную мечту об «отмене денег» и установке во всех общественных отхожих местах золотых рукомойников, унитазов и биде. Уже сегодня мировая финансовая элита намерена извлечь миллионы и миллиарды людей из процесса товарно-денежного обмена. Утвердив по всему миру свою «цифровую» экономику Всемирный Финансовый Интернационал собирается полностью устранить привычную денежную систему, оставив в силе её основные принципы лишь для очень ограниченной группы избранных людей, которые владеют самыми обширными активами. Только у них будут денежные знаки и их золотой эквивалент в золоте и в платине, в слитках и монетах. Все остальные 99% жителей планеты в буквальном смысле слова могут выпасть из жизни, столкнувшись с шоками и потрясениями, связанными с отменой денег, и будут умирать по своей доброй воле, с радостью сводить счёты со своей безрадостной и бессмысленной жизнью. Все блага мира будут получать только владельцы гигантских корпораций, представители финансово-банковского капитала, силовых структур и органов имперской безопасности.
Империи как один из видов общественного устройства не следует превозносить, идеализировать и романтизировать, как не следует ими восхищаться или возмущаться, считать их самым совершенным общественным устройством на планете или видеть в империях чуть ли ни часть мирового Зла и вертоград земного Ада. Не будем забывать о пещерной (дикой, биологической) природе человека, и о (людоедской) природе человеческой власти, основанной на насилии и страхе.
Во избежание новых, далёких и близких заблуждений и разочарований, на любую империю прошлого и настоящего надо смотреть как на предмет изучения с позиций природного альтруизма, традиционной человечности и основных постулатов педагогической антропологии К.Д. Ушинского и социальной психологии выдающегося литературного критика и демократа Виссариона Белинского, автора знаменитого изречения: "Всё благородное страждет, одни скоты блаженствуют".
Если та или иная империя в своем развитии придерживалась хотя бы общих гуманных принципов в отношении своих поданных и имела в своём распоряжении систему щадящего управления социумом, способствовала размножению и сбережению своего народонаселения, а также развитию научно-технического прогресса, то такую империю можно с большой осторожностью назвать лидером земной цивилизации.
И ни в коем случае не следует считать империю великой по количеству проведённых ею захватнических и грабительских войн, по численности населения или по занимаемой на планете территории.
Империя вполне может быть великой без войн, аннексий и контрибуций, без «приращения» и колонизации чужих земель, если она суверенна и самодостаточна, если её правители бережно, благоразумно и рачительно распоряжаются природными и людскими ресурсами страны, если она во всех отношениях привлекательна её граждан.
Великая империя сильна своими крепкими семейными устоями и традициями, ибо крепкая и дружная семья — основа сплочённого, созидательного социума. Не будем забывать о том, что «великие династии, развитые общества, могучие империи обращались в прах, когда начинала рушиться традиционная семья». (Виктор Астафьев) Выдающийся писатель нашего времени, автор самого беспощадного и правдивого романа о войне «Прокляты и убиты» был прав –самая крепкая и самая могучая в мире империя –это империя Добра, Любви и Человечности, где всем жить всегда охотно и радостно в добром здравии и в относительном достатке. Об этом никогда не надо забывать – ни в День народного единства, ни в Год Знаний, ни в Год Семьи.
31.10. 2024, День памяти апостола и евангелиста Луки
Свидетельство о публикации №224111400479
Тауберт Альбертович Ортабаев 26.11.2024 11:07 Заявить о нарушении