Рагануга-бхакти
Шрила Рупа Госвами приводит анализ спонтанного преданного служения следующим образом:. Спонтанная любовь, которую проявляют жители Вриндавана, имеет две формы: 1) камарупа - чувственное влечение и 2) самбандхарупа - взаимоотношения.
Самбандхарупа - взаимоотношения
Точно так же, как камарупа (чувственное влечение) представляет собой сильную привязанность к служению в настроении возлюбленной, самбандхарупа (взаимоотношения) относится к сильному желанию служить Кришне в настроении родителей, друга или слуги.
"Нет необходимости обсуждать" Обе категории - камарупа и самбандхарупа относятся к вечным жителям Вриндавана, которые находятся на уровне совершенной спонтанной любви.
Однако, главной темой является практика спонтанной преданности (рагануга-садхана), поэтому Шрила Рупа Госвами представляет тему рагатмика-бхакти только кратко.
Шрила Прабхупада говорит: "Обсуждать эту любовь на стадии регулируемого преданного служения нет необходимости, т.к. на более высокой ступени она разовьется сама" (НП. сгр. 162).
РАГАНУГА-БХАКТИ
Спонтанное преданное служение (рагануга-бхакти) - это вид духовной практики, предназначенный для зрелых преданных; его целью является развитие в себе эмоций настроения какого-либо вечного спутника Кришны (рагатмика-бхакты).
Прежде чем описывать методы этой практики, Шрила Рупа Госвами объясняет, кто может заниматься ею. Каков адхикар для рагатмика преданного. Это жадное стремление продиктованное чистой любовью к кришне. Вот главное качество, необходимое для практики спонтанного преданного служения
Но в нашем случае, КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН даже следовать регулирующим принципам бхакти (видхи), он ищет себе оправдание и становится пракрита сахаджием.
Конечно для того, чтобы заниматься рагануга-бхакти необходимо просто спонтанное внутреннее желание служить Кришне в каких-то определенных взаимоотношениях. Оно может пробудиться в процессе слушания о вечных жителях Вриндавана. В "Нектаре преданности шрила Прабхупада это описывает так: "Стремление уподобиться какому-то определенному преданному развивается в человеке постепенно, и такую деятельность называют раганугой" (НП.стр. 163).
В "Чайтанья-Чаритамрите" Шрила Прабхупада полностью перевел этот стих из "Бхакти-расамрита-синдху":
тад-тад-бхавади мадхурйе
шруте дхир йад апекшате -
натра шастрам на йуктим ча
тал лобхотпатты-лакшанам
"Когда возвышенный, осознавший свою духовную природу преданный слышит о деяниях жителей Вриндавана, находящихся в настроениях шанта, даейа, саюсйа и мадхурйа, он очаровывается этим, и разум его также привлекается. Тут же он начинает жаждать этого особого вида преданности. Когда пробуждается такая жадность, разум человека больше не зависит от наставлений шастр, логики или доводов" (ЧЧ, Мадхья 22,155).
НО ЛЕНИВЫЕ И ГЛУПЫЕ ПРЕЛАННЫЕ хотят ступить туда, куда боятся ступить даже ангелы.
Тогда сахаджии вам говорят , что необходио как можно больше слушать о играх гопи во вриндаване (о лилах радхи и кришны и тогда в вас пробудится это состояние, которое присуще враджаваси . В свое время бхакти сидханта говрил, что весь Вриндаван превратился в пракрита сахаджиев, то емсть имитаторов подражающих осовбожденным великим преданным.
Да. Рагануга-бхакта в своем преданном служении руководствуется не предписаниями священных писаний, а только сильным стремлением обрести такое же служение, как у какого-либо жителя Вриндавана Возможно, что "Преданные, относящиеся к категории рагануги, не очень строго придерживаются регулирующих принципов преданного служения, но в них стихийно возникает привязанность к таким вечным преданным, как Нанда или Яшода, и желание следовать их примеру" (НП, стр. 162-163).
Однако, ИМИТАЦИЯ И ПОДРАЖАНИЕ ТАКИМ ПРЕДАННЫМ НАЗЫВАЕТСЯ ПРАКРИТА САХАДЖИЕЙ если нефиты не в состоянии следовать видхи маргу, начинают имитировать и подражать великим личностям, стаскивая радха-кришна лилу на свой уровень сознания. В действительности лила гопи бхава сама проявится, когда пожелает для каждого в свое время.
Никогда нельзя забывать следующий важный момент: то, что рагануга-бхакты находятся "выше регулирующих принципов", что вдохновение на преданное служение исходит не от предписаний шастр, а от собственного спонтанного влечения. Здесь вовсе не имеется в виду, что рагануга-бхакта не следует правилам и предписаниям, просто побудительным мотивом для него становится любовь (рага), а не правила (видхи). Есть два типа сахаджиев пракрита сахаджии и апракрита сахаджии. Само слово сахаджии не имеет ничего негативного. В силу возникновения в свое время апасампрадаи, отклонения от учения Чайтаньи, оно приобрело этот негативный смысл. Когда наши люди станут сахаджиями они будут более опасными чем до того, как присоединились к движению сознания Кришны.
Бхактивинода говорил: "Следуйте своему духовному уровню и само собой Кришна лила проявится в вашем сердце. Следуйте Гаура лиле и в сердце со временем проявится Радха-Кришна лила. Пуджаларага-патхагаурава-бханге, пусть этот идеал вечно остается на недосягаемой высоте в этой жизни, следующей и до скончания времен. Пусть он вечно будет у нас над головой, а не под ногами. Пусть в нашем сердце живет надежда, чистая надежда, что однажды нас пригласят в тот мир. Эта идея определяет всю духовную жизнь возвышенного преданного..
Свидетельство о публикации №224111400825