Ну вот опять, теперь ПД-35! Часть первая

Ну вот опять, теперь   «ПД-35»! Часть первая.

 
Только что поступила новость об окончании успешного испытания  самого мощного в российской истории авиадвигателя «ПД-35».
Мы хорошо помним, что «политическая повестка» последнее время была изрядно забита яичной темой – речь идёт вовсе не  о «стальных тестикулах» некоторых  медийных лиц, а о «гордом взлёте» и «позорном падении» цен на «мясо для бедных».
В наши дни такие же манипуляции происходят со сливочным маслом. Прошу, да что там, умоляю читателей не надо закупать продукт впрок как делали это с гречкой по 150руб./кг(сегодня -34) и сахаром по 200руб./кг(сегодня -58). В общем в жизни всегда «хватает чудес», и весьма часто они мешают за деревьями увидеть лес.
Что же значит «ПД-35» для российской авиации и даже экономики в целом. А это вам, друзья не «по яйцам ногою, пусть трещит скорлупа», тут разбираться надо. Чем и займёмся.


Итак, приступим, помолившись.
 Не на лик Святого Чубайса, ну или Рыжего Толяна, если Вам так комфортней, который «сделав ноги», оставил «дорогим россиянам» заповедь   «не надо ничего изготавливать  самим, лучшие в мире товары купим  у лучших в мире производителей».
На Рыжего пусть молятся всепропальщики, иноагенты, пятая колонна и просто оплачиваемые русофобы.
В  центре мироощущения их карго-культа   «пьяная рашка, прикидывающаяся страной бензоколонкой, экономический карлик».  Дальнейшие «эпитеты» мы оставим за кадром, для общего понимания хватит и этого.  Однако эрзац-религия поможет им  также, как зулусам и китайским итэхуаням помогали  заговоры колдунов в противостоянии с английскими пулемётами.
Мы же выдвигаем императив
 «Сегодня Бог возлюбил Россию и это любовь сильных».
Чихать мы хотели на протестантскую, читай англосаксонскую мораль, смысл которой «если ты сегодня не заработал хотя бы цент, день прошёл зря».
Никто и не спорит, русскому человеку намного труднее прополоть грядки на даче, чем «развести сады на Марсе». Но  теперь  нас на мякине уже не проведёшь.
В восьмидесятые ОНИ смогли навязать НАМ, что несшитые джинсы с лихвой перекрывают  советский орбитальный корабль-ракетоплан многоразовой транспортной космической системы (МТКС), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». И что СССР - Верхняя Вольта с  ракетами полностью тождествен настоящей Верхней Вольте без ракет.
Нет, ребята, тут вам не здесь!
Джинсы, жвачка и попкорн – это ВАША тема, и вы  её с НАШИМ гиперзвуком и боевыми лазерами в одну кучу не  смешивайте: мухи отдельно от котлет.



В начале 21 века развитие российской авиации предполагалось на путях международной кооперации с постепенной локализацией производства и импортозамещением. Именно так развивались Япония и Южная Корея. «Ага, щаз» - японцы со  своими мессианскими амбициями ещё в Хиросиме и Нагасаки распрощались, у корейцев их никогда  и не было. А вот русских даже и 1991год не сломил. В общем, перекрыли нам кислород по самое не хочу. Пришлось как в сорок первом: станки на снегу, а крышу потом построим. На сегодня  у нас есть два полностью отечественных самолёта «Суперджет» и «МС-21».
Полёт  «Суперджета» доказал, что Россия не просто мощнейшая авиационная держава, а единственная в мире полностью независимая страна, способная самостоятельно строить авиалайнеры ЛЮБЫХ КЛАССОВ.
 Авиадвигатель — самое технологичное изделие, которое только может быть в машиностроении. Стран, способных проектировать и производить собственные турбореактивные двигатели меньше, чем ядерных держав. Сегодня такими технологиями обладают Россия, Великобритания, США и Франция. Активно работают над созданием своих двигателей в Китае. Пока только работают.
Для «Суперджета» создан двигатель «ПД-8».   Но полноценная  линейка российских двигателей - «ПД-8», «ПД-14», «ПД-35», «ВК-2500 ПС-03», «ТВ7 -117В», «ТВ7 -117СТ-01» полностью закрывает как текущие, так и перспективные потребности отечественной авиации.



 В новом «Суперджете»  более сорока  систем были заменены на отечественные аналоги. Это сложнейшие системы, такие как: авионика, вспомогательная силовая установка, шасси, салон, топливная система и многое другое.
В мире нет ни одной страны, которая сама в одиночку производит все эти компоненты современного магистрального пассажирского лайнера. НИ ОДНОЙ! Только Россия сумела это сделать.
В мире нет ни одной страны, которая смогла поднять в небо лайнер имеющий такой процент локализации. Ни одной! Ни США, ни Европа, ни Бразилия, ни Китай, никто такого не делал последние полвека. Только Россия!
 Полёт полностью обновлённого российского лайнера  «Суперджет» не только дал ответ на многочисленные вопросы, но и позволяет выдвинуть вопросы со своей стороны.
 Как открытые, так и скрытые враги, навязывая нам одновременно и комплекс неполноценности, и чувство вины  заявляют, что Россия не имеет права не иметь:
 Лучших в мире автомобилей, как в Германии.
Сельского хозяйства, как в Голландии.
Медицинского оборудования, как в Швейцарии.
Оружия, как в США(впрочем, это уже нонсенс!)
Судостроения, как в Южной Корее.
Атомной энергетики, как во Франции(и это уже позавчерашний день).
И одновременно  такой же гидроэнергетики, как в Норвегии.
Сразу ударим не в бровь, а в глаз.
Покажите нам:
Немецкие атомные реакторы. (И смех и грех. Немцы заглушили последний реактор по принципу "а об этом фюрер ещё не думал". А ведь Европа "на зелёной повестке" хотела "поставить лохов на бабки". Тут как назло без русского газа и ветер, падла, не дует на ветряки и солнце вечно за тучами, панельки без дела стоят. Вот они и РАЗДУВАЮТ УГОЛЬНУЮ ГЕНЕРАЦИЮ. Это не прикол, мне самому смешно. А в России доля "зелёной энергетики" - 85%, один из самых высоких уровней в мире!).
Голландские танкеры для транспортировки СПГ.
Швейцарские смартфоны.
Американские ледоколы (А вот им бы они явно не  по мешали. Отжали по беспределу у Канады миллион квадратных километров акватории и успокоились. Мы спускаем на воду ледоколы, производя их как жареные пирожки, у них пока ни одного нет!  Чем собираются отвоёвывать наши Севера ума не  приложу?)
Южнокорейские гражданские  самолёты.
Французские микрочипы.
Норвежские компьютеры.

 

 Заявим сразу: и «Boeing»  и «Airbus» создаются усилиями ДЕСЯТКОВ стран в глубокой кооперации.
То есть на сегодняшний день НИ ОДНА СТРАНА В МИРЕ, КРОМЕ РОССИИ не в состоянии самостоятельно построить гражданский самолёт. Впрочем, и военный тоже. Возьмём пример.
В США производство первого в мире истребителя пятого поколения F-22 "Raptor" прекращено в 2011 году в связи с многочисленными выявленными дефектами.  F-22 является первым принятым в эксплуатацию истребителем пятого поколения: официально поступил на вооружение в декабре 2005 года.
Тогда, в 2011году,  сослались на дороговизну закупок истребителя, но это не выдерживает критики:  на его замену была создана модификация "F-15EX". Программа F-35 вообще окутана завесой тайн. Несмотря на серийное производство     истребителей, начавшееся в 2006 году, США до сих пор не приняли этот самолёт на вооружение и используют его для учебных целей. Причём, например, в Японии F-35 принят на вооружение. И это с учётом того, что выпущено уже более 900 самолётов разных типов для США и их союзников.
F-35 "Lightning II" - семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков, создаваемых США при участии Великобритании, Италии, Нидерландов, Австралии, Канады, Дании, Норвегии, Израиля, Сингапура, Бельгии, Финляндии, Японии, Польши, Южной Кореи, Германии и Турции.
Да, господа хорошие, шестнадцать стран общими усилиями и ещё гегемон семнадцатый «едва - е четыре» смогли сварганить
«Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку».
Однако  кое-кто ещё продолжает «чесать репу»   на предмет как «эта рашка» с 2% экономики собирается выдерживать технологическую гонку с «цивилизованными народами». И какое ей, этой «бензоколонке» импортозамещение  по пьянке причудилось».

 

Россия создаёт целые линейки военных самолётов, ни винтика не взяв из-за границы. Но всепропальщики уже воют «за что ни возьметесь, на  выходе всегда автомат Калашникова получается».  Есть такой грешок. Поэтому все эти «Кинжалы», «Цирконы», «Авангарды», «Посейдоны», «Пересветы» и прочие «Ланцеты» в зачёт вообще не идут. Обойдёмся  и без них.  Остановимся на   РОССИЙСКИХ технологических прорывах, которые в ближайшие годы полностью изменят облик мировой авиации. Но для этого понадобится ещё одна глава…


Рецензии
Здравствуйте Лев.С удовольствием вернулся на вашу страничку. Серьезный разбор разнообразных тем впечатляет, а темы эти очень интересны мне. Только небольшая просьба к вам... не надо так реагировать на типов как " Бородин 4",это не соответствует вашему интеллекту... Собака лает-караван идет.

Николай Прохорович   17.01.2025 13:58     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за высокую оценку!
Замечание на счёт четвёртого бородина принято.

Лев Хазарский   17.01.2025 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.