Катя и музыкальный помощник

Жила-была девочка Катя. Кате было девять лет, и она играла на пианино. И хотя у Кати были и слух, и голос, ее учительница из музыкальной школы Анна Глебовна была ею очень недовольна. И причина была очень неожиданной.
 - Катя, - говорила она – ты знаешь, я очень хорошо к тебе отношусь, и считаю, что ты одна из лучших в нашей музыкальной школе. Но ты почему-то играешь без души, как если бы это делал робот. Если ты решишь эту проблему, все будет идеально.
 То же самое Кате говорили и на вокале, и когда она что-то читала в обычной школе. И она совершенно не представляла, что с этим делать, пока у нее не появился очень необычный помощник.
  В тот вечер Катя очень долго репетировала номер для очередного концерта. В очередной раз доиграв пьесу до конца, она сказала:
  - И все-то я знаю, только все равно играю как робот – со вздохом закончила она – Ну ладно, спать пора.
  Через несколько часов Катю разбудил какой-то странный звук. Она открыла глаза, и поняла, что это кто-то играет на пианино.
  - Интересно, кто это играет? – подумала Катя, пошла посмотреть, и увидела, что за пианино сидит странное существо похожее одновременно и на гнома, и на хорька. У него было очень доброе лицо, и казалось, что он все время улыбается. Но Катя от его вида все равно оторопела.
 - Ты кто? -  наконец спросила она.
 - Я музыкальный помощник – ответил человечек. Голос у него был как у гнома из мультиков.
- А-а – протянула она в ответ – А я – Катя.
- Я знаю – ответил человечек.
- А…а что ты здесь делаешь? – спросила Катя.
- Музыкальные помощники нужны, чтобы ухаживать за инструментами, чтобы они лучше играли. А еще мы можем дарить вдохновение музыкантам.
 Катя постояла, немного понаблюдала за ним, и вдруг спросила:
 - Ты сказал, что вы дарите вдохновение – человечек кивнул – а ты можешь мне помочь сделать так, чтобы я играла не как робот? А то меня часто ругают за это.
  - Способов вдохновения существует  много – задумчиво ответил помощник – например, ты можешь попробовать представлять то, о чем твоя пьеса или песня. Ведь любое произведение имеет название? – Катя кивнула. – Вот и ты можешь представлять то, о чем поешь или играешь.
  Катя подумала, и сказала, что ей этот способ не подходит.
 - С песнями этот способ еще можно попробовать – ответила она – а вот пьесы и этюды…  У них бывают такие странные названия, что я даже не понимаю с первого раза, что они означают. Или какое-нибудь имя, хозяина которого я, опять же, не знаю. Вот что мне тогда делать?
 Помощник задумался.
 - Есть еще один известный способ – ответил он наконец – К вам на выступления ведь приходят гости? – Катя кивнула – Ваши родители, родственники и друзья?
 - Да.
 - Тогда ты можешь попробовать посвятить                кому-нибудь свое выступление. Он может об этот никогда и не узнать, но это очень поможет тебе. Подумай, для кого поешь или играешь ты.
  - Хорошо, попробую – пообещала Катя и отправилась спать.
 Проснувшись, Катя так и не поняла, во сне произошла эта встреча или наяву. Но она почти сразу об этом забыла, из-за плохой новости. Сильно заболела Катина бабушка, которая очень хотела прийти на концерт к любимой внучке. Катя очень расстроилась и испугалась, и сначала вообще хотела отказаться от участия в концерте. Но мама сказала:
  - Катюш, бабушка очень расстроится, если узнает, что ты отказалась от выступления.
 Настал день концерта. Катя вышла на сцену, села за инструмент, и вдруг вспомнила совет помощника:
 - Подумай, для кого играешь ты! Подумай!
 - Посвящу выступление бабушке – решила она.
Какое это было выступление! Зал аплодировал стоя, некоторые даже заплакали, и все без исключения говорили, что давно не слышали более эмоционального выступления.
 С тех пор Катины выступления были одними из самых эмоциональных в музыкальной школе, а бабушка ее выздоровела. Вот так ей помог музыкальный помощник.

                Конец


Рецензии
Интересное у вас творчество, Лиза! Дальнейших вам успехов! ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   26.11.2024 15:09     Заявить о нарушении