Духовный смысл Крови Христовой
Итак, сначала напрашивается вопрос: “почему без пролития крови не бывает прощения” (Евр 9:22)?
Со времени нарушения заповеди “не вкушать от древа познания добра и зла”, известно, что “грех вошел в мир, и грехом смерть” (Рим. 5:12).
То есть, по установленному Богом закону, за грех полагается смерть. Ибо греховная жизнь, порождающая зло, не достойна самой жизни, созданной Богом во благо.
Смотреть на смерть здесь, как на плату за грех и воздаяние, не верно, ибо это метафора, а по сути смерть есть закон следствия греха. Если жизнь при этом заканчивается, какой тогда смысл такой платы? Или кто здесь что приобрёл?
Если говорить о воздаянии в духе закона, данного через Моисея, смысл которого в справедливости и в наставлении, что такое добро и что - зло, - умершему это уже ни к чему.
Если говорить о воздаянии, как о мести - то Бог сострадает погибающему, а не мстит.
Бог, относительно смерти первородного греха и личной греховности, допустил Своему народу приносить заместительную жертву с пролитием крови домашних животных, лишь, напоминая о его смертной повинности.
Также, обряд жертвоприношения был дан для очищения греха, благодарения и примирения с Богом, и через заповеди указывался путь спасения.
Но как мы знаем из того же Свщ. Писания, заместительная кровопролитная жертва животных не давала прощения первородного греха и полного прощения личных грехов, не давала возможности обращаться к Богу “Авва Отче”, не посылала массово благодати Святого Духа для очищения, и не давала уверенности в спасении.
Но от создания мира Бог предусмотрел спасение через Сына Своего Господа Иисуса, пролитая кровь Которого, освобождает верующих от первородного греха, даёт прощение личных грехов, усыновляет Богу, открывает доступ к Утешителю Святому Духу.
Так-что, заместительная кровопролитная жертва животных, также, являлась прообразом жертвы Господа Иисуса.
Однако, очень важно понимать, что Господь Иисус ДОБРОВОЛЬНО “взошёл на жертвенник” и принёс Богу Отцу жертву. “Добровольно” означает, что Бог Отец не требовал от Него этой жертвы, и в принципе, Сам Бог не нуждается в кровопролитной жертве.
То есть, во-первых, как выше сказано, смерть за грех требовал закон, предусматривающий богоугодную безгреховную жизнь. И в этом случае не обязательно, чтобы смерть сопровождалась кровопролитием - кровопролитие необходимо для обрядового служения закона.
Кропление кровью жертвенного животного означало очищение от греха и заключение с Богом завета.
Также, Богу приносились жертвы примирения и благодарения. Благовонное курение Богу подразумевало молитвенное к Нему возношение. И в целом обряд жертвоприношения суть священнодействие, или как сказал Моисей (Исх. 30:10): “Это святыня великая у Господа”.
Что такое священнодействие? С позиции веры, это действие, совершаемое с благоговением во имя Господа. А благоговение - это чувство или переживание святости Божьей, которое должно приходить от осознания, что "у Него источник жизни, во свете Его мы видим свет" (Пс. 35:10). И тем более, если обратиться к событиям, когда Бог вывел Свой народ из Египта, на протяжении многих лет спасал и помогал Своею сверхъестественною силой, и саму скинию наполняла слава Господня (Исх.40:34) - это священная память и благоговение.
Итак, духовный смысл самой заместительной жертвы - напоминание о повинности в смерти, и следовательно, благодарение Бога за жизнь, которая Его священный дар.
Как заместительное воздаяние смертью за грех, это ни в коем случае не умилостивляет Бога. Воздаяние смертью - это плата закону. "Христос искупил нас от клятвы закона" (Гал. 3: 13).
Но Сам Христос добровольно принёс Себя в жертву Богу, и именно Своею ПРЕДАННОСТЬЮ служения Богу умилостивил Бога - Отца Небесного.
“Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее” (Ин.10:17,18).
И в ветхозаветном жертвоприношении, Бога умилостивляет вера, готовность жить богоугодной жизнью, покаянный дух, благодарение, молитвенное возношение. Также, обряды жертвоприношения и закон дисциплинировали народ и являлись детоводителем ко Христу (Гал. 3:24).
Итак, и заместительная жертва в законе, и заместительная кровопролитная жертва Господа Иисуса - это удовлетворение закона, и можно сказать, правосудия Божьего. Но самого Бога смерть не умилостивляет - Бог только сострадает чьей-либо смерти. Христос же умилостивил Бога преданностью служения Ему в деле спасения мира и любви. И именно Его жертву преданности и любви Господь принял, как от непорочного чистого Агнца.
Жертву самопожертвования приходилось приносить и пророкам Божьим, и простым исповедникам веры, когда они отдавали жизнь за слово Божье. То есть, пророки несли свой крест, ради истины Божьей и спасения своего народа. И Господь Иисус проповедовал исполнение воли Божьей и путь креста, как эталон служения и духовности.
“Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже” (Евр. 10:7, Пс. 39).
Буквально во всём: в чём суть жертвы, в чём смысл служения Богу, в чём суть праведности, суть духовности и духовной жизни, и даже, какое учение Иисус проповедовал - критерием во всём, по Его слову, является исполнение воли Божьей.
А воля Божья - это любовь, правда и спасение человечества. “Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин 6:39,40).
"Видеть" Его и "верить" в Него, имеется ввиду - видеть Его дела и верить Его слову, ибо через это познаётся Он Сам, Его духовная высота, духовный путь, истина жизни, сама жизнь, Бог.
Да, в отличие от креста пророков, кровопролитная жертва Господа Иисуса предусмотрена промыслом Божьим и запечатлена пророчеством Свщ. Писания. Но значит ли это, что у предавшего Иуды, у осудивших на казнь Спасителя, первосвященников, и у самих палачей не было право выбора?
Если сводить, предусмотренную от создания мира Богом, кровопролитную жертву Сына Божьего к фатальной неизбежности, то из этого и возникают, о чём сказано вначале, компрометирующие выводы: будто предательство Иуды и действие палачей понуждаемо Богом. Но как Адам в Эдемском саду имел выбор, так и виновники распятия имели выбор. И Бог всегда в Своём слове показывает - что есть добро, и что - зло.
Если же “осудили и убили Праведника” (Иак.5:6) посланного Богом, исцелившего многих от неизлечимых болезней, а кого и воскресил, то очевидно, что грех уже ослепил их, что они “и ушами не слышали, и глазами не видели” (Мф.13:14-17). Не зло ли это?
“И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их”.
Так, отчего же некоторые говорят, что "это не зло потому, что этим спасаются"? И думая, что без предателей и палачей не было бы подвига Христа, бездумно считая злодеев жертвою Божьего предопределения, а некоторые доходят до того, что делают их соучастниками в крестной жертве Спасителя.
По поводу "предопределения", чтобы кому не преткнуться - Бог предвидел, как через свободу выбора и греховность многие неотвратимо погрязнут во зле, но замысел со свободой выбора - совершенней. Бог делает всё возможное для спасения: и долготерпит, и увещевает, и наказывает, и итог грешников показывает, и Сына Своего принёс в жертву для пробуждения и спасения многих. И весь мир знает о благой вести спасения, и принявший благую весть во Христе и Его слове, обретает путь спасения.
Но некто спросит: как тогда возможна заместительная кровопролитная жертва Спасителя, если бы не было предательства Иуды, распятия и пролития крови? И Ап. Павел говорит: “Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником” (Евр. 8:4).
Ответ: В предвидении Богом отступления (по свободе выбора) и масштабов грехопадения, Бог предвидел и то, что послав Сына Своего с благой вестью о прощении грехов и вечной жизни, а также, исцелившего многих от неизлечимых болезней, мир падёт до той степени, что убьют и Его. Они “осудили и убили Праведника” (Иак.5:6).
Напротив, Сын Божий Иисус проявил высший подвиг любви, зная, что жизнь отдаёт ради спасения человечества, и также, показал преданность Богу служением в жизни Его благому промыслу и высшим идеалам.
Вот об этом надобно рассуждать, если говорить о духовном. В этом заключается и “юродство проповеди” (1 Кор. 21).
Хотя Ап. Павел говорит ещё о необходимости первосвященнического служения Иисуса на небесах.
Ответ: такой порядок спасения характерен именно этому замыслу, который Бог счёл лучшим: “где Сын Божий отдаёт жизнь Свою за спасение мира”.
А также “когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих” (1 Кор. 1:21).
Теперь рассмотрим - что такое Кровь Христова и как она спасает в доступном нам понимании.
Первое, принципиальный вопрос, это помнить что прежде всего под “кровью Христовой” подразумевается “пролитая кровь Христа”.
Даже, когда Сам Господь Иисус говорил о питье Своей крови, Он буквально говорил о “пролитой крови”.
О заместительном пролитии крови мы уже сказали, что это жертва правосудию закона.
И сказали, что жертва Богу пролитой крови Господа Иисуса - это суть преданность, исполнение благого замысла спасения, любовь.
Своим подвигом самопожертвования Господь Иисус свидетельствует об истинности Слова Своего. Хотя, Его сверхъестественные чудеса тоже свидетельствовали о многом.
В целом, Его крестный подвиг (если ещё вспомнить Его заступническую молитву Богу на кресте о предателях и палачах) - Его подвиг уже третье тысячелетие завоёвывает сердца разных народов.
И не только Своей пролитой кровью и подвигом Господь Иисус покоряет сердца.
Например, по Евангелию от Иоанна, с самого начала, Христос - Слово Божье и Свет.
Стих 14: “И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца”.
То есть Христос Сам и Его слово был наполнен благодатью и истиной.
Стих 16: “И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать”.
17. “Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа”.
18. “Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил”.
Иоанн повторяет, что благодать и истина произошли через Иисуса Христа, и снова нам указывает на Него Самого. Говорит, что Он - единородный Сын Божий СобОю явил нам Образ Божий.
Во Христе мы видим праведность и чистейшую святость, божественную и ангельскую жизнь, идеального человека по образу и подобию Божьему, совершенство любви.
Иисус говорит, что Он ничего не делает от Себя: всё, что показывает Отец Небесный, то делает Сын, и что Сын говорит, то говорит от Отца. Вот такая тоже была в Нём полнота.
Любовь Христова являет Божью любовь и Божий образ.
Ап. Павел Тим. 3:16: “И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе...”.
То есть, Господь Иисус Духом Божьим делал великие чудеса исцеления и воскрешения из мёртвых. И все видевшие Сына, видели и Отца!
Всё это Господь явил, чтобы умножилась вера, чтобы ум познал свет Божий и Благую Весть, чтобы пробудился дух, чтобы сердце наполнилось благой вестью, чтобы пришло глубокое покаяние и переживание святости Иисуса и Бога Отца. Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос" (ЕФ. 5:14).
Свет Христа свидетельствует нашему сердцу и уму, что своею праведностью человеку не спастись, но верить в спасение праведностью Иисуса не трудно.
Переживание святости Господа Иисуса и Отца небесного можно назвать поклонением “в духе и истине”. Как четыре животных и 24 старца (Откр. 4: 8,9) взывали “свят, свят, свят” и поклонялись Живущему во веки Сидящему на престоле и Агнцу (Откр. 5:8).
Итак, переживая святость Отца и Сына, к которой нас привёл образ славы Сына, как единородного от Отца, и полнота благодати и истины в Нём (Ин. 1:14) как “благодать на благодать” (Ин.1:16) мы принимаем Святого Духа.
2 Кор. 3, 11: «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ, от славы в славу, как от Господня Духа».
“Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха” (1Ин. 1:7).
В данном стихе говорится о Крови Иисуса, ни в юридическом, и ни в метафорическом значении, а о действии Святого Духа в благодати освящения и очищения. Ибо по тексту не “прощает от греха”, а “очищает”.
В заключение хочется обратить внимание, что по всей Библии проходят высказывания Пророков, Господа Иисуса и Апостолов о приоритете нравственного закона любви и заповедей пред богослужебным законом, также - о приоритете Боговедения и внутреннего духовного предстояния пред Богом относительно жертв.
“Не носи;те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!” (Ис.1:13). “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во;лну убелю” (Ис.1:16-18).
“И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мф.35-40).
“Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв” (Мк.12:34).
"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой". Мф.5:23,24.
В 1Кор.11 Ап.Павел говорит о Трапезе Господней:
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
В принципе, лично Сам Бог ни в чём не нуждается: “Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дав всему жизнь и дыхание и всё” (Деяния 17:24,25).
“Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов”? (Пс. 49).
«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос 6:6).
«Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению» (Екклесиаст 4:17).
“Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже” (Пс 50:19).
“Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин.15:13).
Искупление - это жизненный духовный подвиг служения и самопожертвования Иисуса Христа для освобождения человечества от осуждения закона (от последствий первородного греха, от смерти) и от падшего ангела сатаны, чтобы духовно исцелить и осветить путь к Богу и вечной жизни.
Делом искупления и спасения, совершённым Христом, стал человек, созданный по образу и подобию Божьему, человек – преданный Творцу, исполнивший закон, явивший святость и послушание перед Богом, не поддавшийся искушению дьявола, победивший врага.
Данный образ утратил Адам, а Христос восстановил, оправдав человечество по промыслу и милости Божьей, показав достоинство человека Ангелам и клевещущему врагу сатане, «лишив силы, имеющего державу смерти» (Евр 2;14).
Крест – это духовный подвиг самоотречения и страдания вплоть до мученической смерти ради Бога, истины, любви, ближнего и человечества.
Крестный путь - это свидетельство победы духа над плотью. “...В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (Ин. 16: 33).
Свидетельство о публикации №224111501520
=Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.=
Благословений нам.
Ваня Сталкер 17.11.2024 21:43 Заявить о нарушении
Это Иисус ответил тем, которые Его слова пытались свести к буквальному смыслу, что Он предлагает им есть Его плоть. Теперь посмотрим, что же Иисус им пытался сказать по поводу плоти и крови:
44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
51. ... Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Спасибо за общение.
Михаил Пушкарский 18.11.2024 12:56 Заявить о нарушении