Нил
Однако племя было весьма развитым — пока другие их соседи дичали, Джассы активно торговали со странниками и торговцами из Эфиопии. И как-то один странник поведал им: что на севере находится великая река — кажется "Нип" или "Нил" — не был он там, потому и не знал названия. Но говорят, что её воды столь велики и длинны, что хватит не только им, но и всем остальным.
Тогда молодой вождь Джассов Джахин созвал совет старейшин племени — решено: "мы идём искать эту реку". Всё племя собралось в дорогу: детей посадили в повозки — женщины были с ними; всю скотину запрягли, а какую-то порезали на дорогу; мужики шли с оружием, кто пешком, а кто верхом — и Джахин был с ними, и старейшины ехали величественно.
Долгий был путь. Запасы провианта уже иссякали, хотя по дороге им удавалось добыть и зверя, и поторговать. И вот они, наконец, дошли: на горизонте лежала длинная река, и воды её были великолепны. Увидев её, все впадали в изумление: кто снимал свой головной убор, кто молился этой жизни, кто обнимал детей своих.
К месту, куда они пришли, на реке располагалось племя Руджав.
На подходе к поселению, Джассов встретили стражники с копьями. Джахин объяснил кто он и зачем пришли они к "Нипу". "Нил". — отвечали ему. — наша река "Нил".
Джахину и его старейшинам позволили поговорить с вожлём их племени Рагидом. Их привели в роскошный шатёр — там их встретили вождь и старейшины Руджав. Джахин и двое его старейшин рассказали о своих планах. Старейшины Руджав и вождь Рагид отвечали: " не можем мы позволить, чтобы водами нашими — на этом слове сделали особый акцент. — пользовался кто-то ещё. Племя наше не мальнькое. Зачем здесь куча племён? Вступайте лучше в наше". Это предложение не было принято представителями Джассов.
Делать ничего не оставалось — Джахин и старейшины его вышли за ворота поселение к ожидавшим их Джассам.
Они дошли до места реки (далеко от племени Руджав), где никого не было. Они начали основывать своё поселение.
Шло время — превосходное время: нужды в воде больше не было; мужики также нашли места для охоты; с наличием постоянного водного источника, женщины принялись осваивать земледелие. — Люди получили все необходимые блага, и многие семьи уже начали задумываться о продолжении своего рода.
И хотя Джассы до сих пор остерегались, что на них могут напасть другие племена и те же Руджи, чтобы завладеть рекой самим — они этого искренне не понимали. Джассы бы ни за что не устроили такую бессмысленную войну — они были готовы торговать, обмениваться опытом. Но прошло время, и они перестали бояться.
Через год у Джахина родились дочь Суфелия и сын Хиджасс от его жены Расстены. И (удивительное совпадение!) в семьях Джассов родмлись ровно сто один ребёнок! — В честь этого события (сто один ребёнок на сто один год рождения племени Джассов) устроили гулянья, которые шли неделю: музыка, танцы, их любимые посиделки у костра с мясом и рыбой; отцы успели понянчить своих новорождённых малышей, а к концу праздника, отправились на большую охоту, которая длилась месяц.
Шла тихая и мирная жизнь. Но вскоре в поселение Джассов пришли послы из племени Руджав — "мы хотим говорить с Джахином", — и их отвели в шатёр, где их принял Джахин и его старейшины. Они сказали, что их вождя Рагида не устраивает, что на Его реке промышляют чужеземцы. — "Ага. Чужеземцы значит..." — думал Джахин. — и что им следует немедленно отдать поселение под власть Рагида; через день снова придёт посол — за окончательным ответом.
Послы удалились. Старейшины рвзмышляли, что больше года те не решались прийти — стало быть не было возможности. Теперь, видимо, у них появились силв, и можно ожидать большой войны, хотя Руджи были не столь огромным племенем. "Но племя мы не отдадим" — подитожил Джахин, и старейшины согласились.
К счастью, сегодня часть опытных охотников возвращались из похода — всё племя теперь находилось дома. На следующий день снова пришёл посол Руджав, и его послали туда, где священного "Нипа" и в помине нет.
Стало быть, теперь точно нужно готовиться к войне. Всё племя было осведомлено: мужчины готовили верблюлов и затачивали метательные ножи, серпы, копья и т.п.; женщины продолжали заниматься бытом и готовили безопасные места для детей.
Все Джассы затаили дыхание и ждали. Ещё через день, под вечер, когда поселение освещали только костры, они услышали приближающийся топот, а затем и возгласы.
Всё было готово: войска рассредоточились за палатками и шатрами, деревянными укреплениями (повозками, плугами). Женщины с детьми уже заиаились в надёжных укрытиях. Через минуту другую прольётся кровь.
Сначала заметили трёх копейшиков. Опытные охотники смогли быстро их ликвидировать метательными ножами. Джахин и старейшины (не смотря на свой возраст) нахолились поодаль, в безопасном центре поселения и командовали войсками — но чувствовали, что, возможно, через мгновение, им придётся вести солдат в бой лично.
Началось сражение на главном входе между пятью охотниками и семью Раджав. В других местах поселения проходили стычки, заканчивающимися равными потерями. Джахин получил сведения о прибытии к Руджав подкрепления.
Трое старейшин взяли по четверо солдат гвардии с копьями и щитами, сами были с щитами и длинными мачете, и двинулись на главный вход племени — к охотникам на подмогу — те чувствовали себя прекрасно: потери — три человека, при двадцати убитых; помимо метательного искусства, они были хороши в и ближнем бою, и мастерски отбивались серповидными ножами и короткими мачете.
Оставшиеся с Джахином четверо старейшин были не столь способны как раньше, но опыт свой не растеряли — они с вождём и гвардейцами ждали вступить в бой.
Племя Руджав бились не столь искуссно — за те недолгие полчаса боёв (а это, поверьте, недолго), их потери были в два раза больше, а оборона Джассов тем временем стояла. Правда старейшина Джавер погиб.
Наступила тишина, но шумная — готтвилась новая волна атаки. Джассы снова заняли позиции. Вскоре стал виден приближающийся враг: были видны копья, метательные ножи на поясах. Руджав было много — чуть больше всей армии Джассов. Видно они используют тактику коротких набегов, первая из которых провалилась — это значило или приблежение внушительных сил, или действительно разгром армии Руджав. Хотя войска Джассов быстро поняли, что слаженно взаимоднйствовать Руджи не умеют — потому они, вероятно, и не действуют большим "кулаком" и "массированной атакой". Джассы по своей природе были охотниками одиночками или небольшими группами — нахрдиться в большом полку умело могли только старейшины, сами отборно обучившие свою малую гвардию копейщиков — они владели этим тактическим навыком ещё со времён отца Джахина, вождя Мангуна — сына Кантуна — сына Ермула — сына Рахида — сына Джасса — основателя непокорного племени.
А сейчас новая волна Руджав приблизилась ещё более. Снова окрудила поселение. Старейшины с гвардией ждали команды Джахина идти в атаку.
Наследник у Джахина уже был — Хиджасс и сестра его Суфелия сейчас укрывались с мамой своей, и другие женщины и дети были с ними.
Джахин, старейшины и гвардейцы готовы были воевать решительно и отчаянно — только победа или смерть всем Джассам.
Волна войск Руджав вошла в поселение.Снова начились сражения. Джахин чувствовал, что охотники, трое старейшин со своими гвардейцами и остальные солдаты дркжатся. Но им сидеть больше нельзя. Джахин скомандовал, и они двинулись в сторону охотников — одним большим "кулаком" уничтожить атаку с главного входа, затем рассеяться и помочь остальным флангам.
Бились примерно полчаса. Ещё двое старейшин погибли, Джахин получил ранение, а армия Джассов потерпела серьёзные потери. Но всё же они смогли одержать победу. Всю ночь враг больше не появлялся. На следующий день, неделю, месяц — тоже. Война окончена.
Свидетельство о публикации №224111501582