Обаяние денег новеллы

                Обаяние денег

                ( - Да ну их…)
Туманный Альбион, двадцатый век, конец тридцатых лет, всё в белом тумане...

 Водитель Лондонского такси был человек ядовитый и мудрый, и, очень правдивый, до той самой степени, который глаза резал правдой, как бритвой, с чем жил и развозил клиентов по Лондону. Для него это был обычный рабочий день, когда он принял влево (в Англии левостороннее движение) и остановился у голосующего на тротуаре приличного человека в лакированном чёрном цилиндре. Им был Уинстон Черчилль, восходящая звезда на политической арене, кого таксист… не узнал!

***

А Черчилль, стараясь быть ближе к народу, поехал в дом радио именно на такси. (мог бы поехать на двухэтажном автобусе), но решил на такси. Что ему делает – честь! (увы, редкий политик такого масштаба катается на такси, редкий и просто редчайший!).

По дороге водитель и Черчилль разговорились. (в Англии все говорят на английском, но для простоты восприятия мы пишем всё в русской транскрипции). 

- Скажите, как вы относитесь к нашей политике? - по дороге спросил Уинстон водителя.
- Да ну их, этих политиков… - махнул рукою таксист, - понимаете, политика, это такое неблагородное дело, что влияет на всё! - поднял кверху палец водитель, а после продолжил - я просто не верю этим предвыборным обещаниям, всё это пустое, чему тысячи лет. Что лить из пустого в порожнее? Что толку? Жизнь не приемлет к себе постоянства… Умному человеку наверх не попасть и совсем не пробиться, - снова поднял палец кверху водитель, - туда попадают по чистой случайности, потом закрепляются по великому принципу, - никого к себе близко не подпускать, потом конституцию под себя переделывают, а всё для того, чтобы там усидеть как можно дольше, и, куда им до блага людей, о чём нам всегда говорят. Им дороже всего только личное благо, бассейны с контрастной водой, конкурентов всех уберут, оппозицию тоже, чтобы не тявкала, и закрепятся во власти на многие годы, до тех самых пор, пока или ногами вперёд не вынесут, или не свергнут. Они будут думать, что незаменимые и знают, как жить и что делать. Но, незаменимых людей – нет, есть только – незаменённые! Четыре года у власти, и всё! Иначе будет – война… (война происходит от слова – вой).  Потом всё повторится сначала. Может в будущем что-то изменится, лет через восемьдесят, когда нас уже просто не будет… - повернул руль к дому радио водитель такси, - я прав, или нет? - обратился водитель к клиенту, - в ответах можете не стесняться, вас никто не укусит - улыбнулся он Черчиллю.

Знал бы таксист, кого он везёт, был бы не так окровенен, но, он это не знал.

А Черчилль тем временем только и делал, как жадно курил и тихо молчал, вникая до мелочей в откровения пожилого водителя, куда погружался всё глубже и глубже, до тех самых пор, пока полностью не погрузился, как подводная лодка в морскую пучину.

- Если долго у власти, - продолжил водитель, - обязательно будет война, предлог там найдут, война будет освободительная, начнут Лондон бомбить, с неба будет привет в виде бомб и ракет, нас начнут от чего-нибудь освобождать, от королевы там, от правительства, не знаю, как вам, а мне это не надо. Мы, мирные люди и здесь ни при чём. Поверьте, в истории всё повторяется, вон Гитлер в Германии как развернулся, войной бы не кончилось? А то полетят бомбы на наши светлые головы, нас начнут освобождать… - снова махнул рукою водитель. - Его тоже там выбирали… Понимаете, те, кто вводит войска и начинает бомбить, у них всегда освободительная миссия, иначе они просто агрессоры, а так – освободители! Потом начнётся освобождение от освободителей. - снова махнул рукою таксист на эмоциях, - всё это из-за амбиций, кого выбирали, это очень старо, как наш глиняный мир, что идёт со времён древних римлян, - от чего Черчилль решил, что он больше не будет так близко к народу, а на такси больше он не поедет, если только на этом, потому, что уже знает водителя, который сказал ему много всего интересного, хотя Черчилль всё знал и до этого.
***
Когда такси остановилось у дома радио, то Черчилль спросил таксиста, не сможет ли он его подождать буквально тридцать минут, на что водитель ответил, что подождать он не сможет, так как хочет услышать по радио выступления нового политика Уинстона Черчилля, который вселяет надежду, что всё изменится к лучшему.

От того, что водитель сказал, Черчиллю стало очень пррриятно, он открыл свой бумажник и протянул таксисту такую купюру, что тот удержаться не смог.

- Ну его, этого Черчилля, - вдруг сказал водитель такси, - конечно, я вас подожду, а выступление  послушаю в записи, боюсь, что ничего нового он не скажет, наобещает с три короба, а то и просто наврёт. Будет снова грабёж по закону, цены снова поднимутся, пенсию сократят и такое всё прочее, о чём я уже говорил… - повёл бровью водитель, от чего Черчилль нахмурился и неприятно поморщился, а потом почему-то расхохотался, так сильно, что заразил своим смехом ясное солнышко, которое тоже смеялось, как и водитель такси, что ощутил и почувствовал обаяние денег. 

                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)
                22 марта 2024г

                (за чужими рёбрами, сердце тоже бьётся…) Великие

               


Рецензии

Кто во власти? Интересно... Помню, наша группа летом занималась на стадионе и делила раздевалку со студентами университета. Когда мы переодевались вместе со студентами юрфака, никто не рисковал оставлять в раздевалке что- то ценное. Вороватее их не было во всём городе. Так что понятно, почему у нас любят воров .и прочий незаконопослушный люд больше, чем обычных жителей.

Джус Наталия   21.11.2024 08:21     Заявить о нарушении
Наталия, этим событиям в Англии почти что сто лет, разговор таксиста с клиентом, которого таксист не узнал. С теплом!

Андрей Днепровский-Безбашенный   21.11.2024 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.