34. Новая эра

 «Мистическое учение о человеке как о вечном, безсмертом духе Фраваши, стремящегося восстановить своё утраченное целостное сознание для того, чтобы воссоединиться с Богом и с высшей духовной жизнью, может многим показаться «восточной фантазией». В Индии, однако, мы встречаем аналогичную идею об «Атмане», изложенную в Упанишадах и в сочинениях целого ряда учителей различных браманических школ. У мистиков Ислама мы тоже находим близкие к маздеизму воззрения – частью, быть может, заимствованные из тех же индусских и персидских источников. В христианской мистической литературе – в православном «Добротолюбии» («Филокалия»), равно как и в писаниях многих католических святых, - мы находим описание тех же высших духовных состояний, о которых говорит Восточная мистика. Сходство свидетельств просветлённых всего мир не есть «странствования идей», заимствование одними у других или случайное совпадение. Подобно тому, как физические законы одинаковы для всех людей, законы духовные также одни и те же. Различная терминология не мешает святым всего мира, всех эпох, всех народов совпадать в содержании духовного опыта, и если бы начать подбирать соответствующие цитаты, ко многим положениям маздеистов нужно было бы прибавить выдержки из творений мистиков всего мира.

«То, что вам, европейцам, кажется недоказуемым и неуловимым, например, «Дух», «душа», - может быть познаваемо и доказуемо, - говорят маздеисты, -На протяжении многих тысяч лет главным интересом лучших людей на Востоке были вопросы: Кто такой человек? Кем он становиться после смерти? Каковы пути к Богу? Что такое истинная жизнь?

С большой настойчивостью, строя на опыте свои исследования, Восток пришёл к возможности не только размышлять в этой области, но и экспериментировать».

Маздеизм обращается не столько к прошлому, сколько к будущему: он хочет быть провозвестником новой эры в истории человечества. В представлении своих последователей маздеизм не умирающая религия, но религия будущего. Само её название от слова «Мазда» - «Дух» - указывает, что грядущая мировая цивилизация должна выявить в себе более полно, чем до сих пор, начало духа. Агурамазда – Дух, человек в истинной своей сущности, тоже безсмертный дух.

Полное понимание этого, по убеждению маздеистов, откроет человеку дорогу к новой цивилизации, в которой осуществится синтез между наукой и религией.

Раса «прозрачная», то есть люди высшего типа, умножится на земле.

До настоящего времени маздеисты насчитывают около 400 000 «прозрачных», появившихся среди третьего послепотопного человечества. В их списках содержится много европейских имён, начиная с древности вплоть до самого недавнего времени. Радио и телевиденье теперь могут помочь представить себе те силы, которыми владеют посвящённые на Востоке.

«Есть различные формы способности мозга к радиации, - говорят они, - радиус действия мозговых волн может давать удивительные результаты».

Многие силы, ставшие нам известными лишь в последние десятилетия, были известны на Востоке с глубокой древности. Разница состоит лишь в способах овладения и управления этими силами, а также в том, что восточные мудрецы не использовали своих знаний для внешней техники. Открыв какую-нибудь силу, европейцы строят аппараты вне человека, употребляя для их постройки вещества неорганического мира. Восточная традиция усиливает действие органов человека, то есть строит аппарат внутри человека, используя для этого свойства и качества мозговых и нервных клеток, нам не известные. Если я не ошибаюсь и правильно понял их, техника первой допотопной цивилизации была основа не столько на совершенстве машин, сколько на совершенном владении человеком заложенных в нём силами.

Как далеко то время, когда какой-нибудь отдельный человек мог взять на себя ответственность перед целым народом и утверждать, что только он знает истину, что им найдено раз и навсегда универсальное знание. Новое время слишком убедительно показало на относительность всяких знаний, всякой догмы. В наши дни никто не может отрицать существование правды и у других народов. Потребность настаивать на своём, отрицать целостность того, что есть у других, была естественна в прежнее время, когда разъединённые трудностью сообщений народы не знали друг друга и ощущали себя «центром мира». Новые века снесли перегородки между народами, но много ещё нужно сделать для того, чтобы уничтожить до конца всосавшиеся в плоть и кровь наследственные предрассудки».

Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 73)


Рецензии