О неожиданных встречах

                Народная артистка Советского Союза Фаина Раневская вспоминала, что, когда она была ещё только начинающей актрисой, однажды, по дороге в театр, на площади вокзала, она увидела лысого человека, выступающего на броневике. То сразу поняла, что её и всех ждут большие неприятности. И как в воду глядела. Она долго не могла обратить на себя внимание театральных режиссёров, но ощущая в себе бесспорный талант большой драматической актрисы, всегда надеялась на счастливый случай в своей судьбе.
                И возможно ей действительно помог случай, который иногда помогает талантливым людям. Как-то прямо на улице она увидела известного режиссёра Станиславского, который в открытой коляске проезжал мимо. Не придумав ничего лучшего, она бросилась за ним с криком: «Мальчик мой, мальчик мой», который только расхохотался, услышав такое обращение в свой адрес. Точно неизвестно помогла эта встреча или нет, но однажды уже сам Станиславский, вместе с Немировичем - Данченко,  явились в театр, в котором служила Раневская.  Во - время репетиции, она собственными ушами услышала, как великий режиссёр и реформатор театра, заявил своему коллеге, указывая на неё, что хотел бы пригласить эту актрису в свой театр. Немирович-Данченко уточнил: « Вот эту уродину», и получив подтверждающий ответ, сказал такое, что она уже не разобрала. Но через несколько дней она действительно получила приглашение в театр  Станиславского.
                Но, несмотря на это, она по-прежнему долго оставалась малоизвестной широкой публике актрисой. Но ей помог набирающий в те годы силу великий советский кинематограф. После появления на экранах художественного фильма «Подкидыш», она, наконец, стала по настоящему популярной актрисой, хотя сама относилась к этой роли, как к рядовой и незначительной. Более того, к своему полному изумлению, она была даже представлена к награждению орденом «Трудового Красного Знамени». Во – время награждения, когда она стала благодарить за такую высокую награду, Сталин отреагировал фразой героини фильма, которую она играла: «Муля, не нервируй меня». Честно признаться к этому времени её уже достали хулиганы, которые увидев на улице, всегда приставали  именно с этими словами, на которые, она   реагировала матом. Но Сталину, руководителю партии и государства, она ответила культурно, заметив: «Ну, вы и шутник, товарищ Сталин». Что вызвало громкий смех присутствующих на награждении.
                В то - же время эта огромная популярность, которая свалилась ей, как снег на голову, неожиданно помогла ей познакомиться с маршалом Толбухином, роман с которым продлился до конца его жизни.  Но, как ни странно, когда она уже стала народной актрисой Советского Союза, у неё не самым лучшим образом сложились отношения, с одним из лучших советских кинорежиссёров Иваном Пырьевым, который называл её не народной актрисой, а полным дерьмом.. Которому она отвечала тем - же.  Или с известным театральным режиссёром Юрием Завадским, который, однажды, заявил ей, что она своей игрой, сожрала весь его режиссёрский замысел. На что она, с присущим ей остроумием немедленно заявила: «То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма». Имея независимый, и неуживчивый характер ей пришлось часто переходить из одного театра в другой, она объясняла это  «поисками настоящего искусства». А на вопрос, удалось ли ей это сделать, она обычно отвечала шуткой, «только в Третьяковской галерее». А, однажды, это привело даже к возбуждению персонального дела члена партии Раневской, которая находясь вместе с театром на гастролях, требовала для себя особых условий. В частности в гостинице она потребовала представления ей отдельного номера из двух комнат, с неизменной вазой с фруктами, а также  выделения персонального служебного автомобиля. И, несмотря на то, что служебный автомобиль был выделен для четверых заслуженных артистов, она постоянно задерживала его на целый день. А, когда зрители в зале бурными аплодисментами приветствовали упоминание имени Сталина, она сделала вид, что эти аплодисменты предназначены именно ей лично. За это нескромное поведение, и якобы «звёздную болезнь», партийной организацией театра, ей был объявлен строгий выговор с занесением в личное дело. 
                В вот известный театральный режиссёр Юрий Любимов, когда он был начинающим и малоизвестным артистом, однажды, прямо на улице, рано утром, встретил генерального секретаря ЦК КПСС, председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева, который возвращался от своей любовницы в Кремль. Любимов не растерялся и приветствовал руководителя партии и государства, как положено по воинскому уставу: «Здравия желаю, товарищ Верховный главнокомандующий». Леонид Ильич похвалил его за это, и крепко пожав ему руку, заметил: « Сразу видно  опытного солдата».   Свидетелями этой неожиданной встречи стали молодые артисты театра, которые набросились на него с вопросом, неужели он знаком с самим Брежневым. Креативный Любимов, желая пошутить, пояснил, что не только знаком c генеральным секретарём, но что это именно он спас ему жизнь на фронте во-время войны. Об этом очень быстро стало известно руководителям театра, не обращавшие до этого на него никакого внимания, которые уже через несколько дней выделили ему отдельную двухкомнатную квартиру, как подающему большие надежды талантливому артисту.
                А запойного пьяницу, жителя небольшого села Нагорное, что на большой дороге от Тольятти в Москву, гражданина Н, неожиданная встреча привела к результату, которого не могли добиться даже врачи-наркологи долгое время. Дело в том, что известную певицу и народную артистку Советского Союза Валентину Толкунову, пригласили выступить с концертом перед рабочими Тольяттинского автомобильного завода. В качестве гонорара за выступление ей был выделен автомобиль «Жигули» шестой модели в экспортном варианте. После концерта, при возвращении в Москву на этом автомобиле, возникла острая необходимость в удовлетворении естественных потребностей. Но так как общественного туалета  нигде не было видно, пришлось остановиться у ближайшего сельского двора, в глубине которого виднелся такой желанный маленький деревянный домик. К счастью калитка ограды дома  была распахнута настежь. Чем и немедленно воспользовалась народная артистка Советского Союза. Через несколько минут из дома вышел хозяин дома, которого нужда также заставила посетить туалет. Но увидев, как в это время из уборной, принадлежащей ему на правах личной собственности, показалась народная артистка и известная певица Валентина Толкунова, он настолько был поражён данным обстоятельством, что стал креститься, а позднее окончательно завязал со спиртными напитками. Видимо решив, что «дошёл до чёртиков и допился до галлюцинаций».
                А  гражданин Н, из небольшого города Лесозаводска, что  в Сибири, вместе со своей супругой, отравился в свой законный отпуск отдыхать в город Сочи, на южное побережье страны. Удобно устроившись на пляже, неожиданно для себя увидел, как из моря вышла на берег часто мелькающая на телевизионных  экранах, известная балерина Анастасия Волочкова. Что само по себе привело его в некое шоковое состояние. Но когда, звезда российского балета и телевидения, не обращая внимания на окружающих людей, сняла с себя мокрый купальник с целью обтереться и переодеться, настолько остолбенел, что тут - же получил сумкой по голове от своей супруги, которая вернула его на землю, напомнив о себе: «Куда уставился идиот». Но гражданин Н не обиделся на свою жену, а лишь поглаживая слегка ушибленную голову заметил: «Да, давно я не был в Большом театре».
Возможно, к счастью, этот гражданин даже не подозревал о том, что один из руководителей Советского Союза Н. С. Хрущёв на одном из Пленумов ЦККПСС однажды заявил о том, что ему лично уже надоело смотреть в Большом театре «Лебединое озеро».  «Несмотря на то, что наш балет лучший в мире, но как только представлю, что придётся снова смотреть этот балет, то меня просто начинает тошнить. А ночью танки вперемежку с белыми пачками будут сниться». И гражданин Н, после пребывания в отпуске, возвращаясь к себе в Сибирь, через Москву, первым делом купил билеты в Большой театр, именно на «Лебединое озеро».
                А вот гражданин Н из Москвы не только не стал покупать билеты в Большой театр, а решил этот вопрос самым радикальным образом. Он устроился туда на работу, инспектором по противопожарной безопасности. Однажды, ему в голову пришла совершенно счастливая мысль воспользоваться своим служебным положением, что называется по полной программе. Поднявшись на прославленную сцену и пройдя за кулисы, он долго наблюдал за репетицией балетного спектакля, а затем прошёл к сауне, где расслаблялись артисты, чтобы так сказать насладиться балетом настоящим образом. Используя замочную скважину, гражданин Н, надо думать, получил полное наслаждение и представление о советском балете. Но, когда он отправился в  обратный путь, на него буквально налетела одна из балерин, которая повиснув у него на шее, свалила его в оркестровую яму. Этой балериной оказалась народная артистка Советского Союза Майя Плисецкая, с которой таким странным образом вынужден был близко познакомиться гражданин Н. Звезда советского балета, от этого падения не пострадала, а  инспектор по противопожарной безопасности получил двойной перелом ноги. После этого случая, гражданин Н не только перестал интересоваться балетом, а более того вообще уволился из Большого театра по собственному желанию. 

 


Рецензии