Женщины Шерлока Холмса
6. ЖЕНЩИНЫ ШЕРЛОКА ХОЛМСА.
Конечно, любому умному человеку сразу бросается в глаза отвращение великих сыщиков к женщинам, или, по крайней мере, полное к ним равнодушие. Мне это тоже бросилось в глаза, но не сразу, а постепенно. И я подумал: в чём дело? Где зарыта собака? Я стал над этим размышлять, но не пришёл к определённым выводам. Вместо этого я задумался, откуда пошло выражение про собаку и как надо говорить: «где зарыта собака?», или «где порылась собака?», но и тут ни до чего не дошёл. Тогда я включил свой мозг на полную катушку и, наконец, распутал этот гордиев узел, правда, собак это не коснулось. И вот до чего я допёр: на то, что гениальные сыщики не любили баб, существует важная причина - авторы хотели этим подчеркнуть сверхчеловеческие свойства своих героев. А поскольку Конан Дойль первым додумался до этого литературного целибата, то другим ничего не оставалось, как спереть хорошую идею. В этом нет ничего такого, ещё Шекспир доказал, что в спёртом сюжете нет ничего страшного, а наоборот. Вот так и получилось, что вслед за Шерлоком Холмсом - и Пуаро, и Ниро Вульф, и патер Браун – все как один бобыли. Кстати, был хороший анекдот, правда, неприличный:
Анекдот про Шерлока Холмса.
В курительную комнату лондонского клуба врывается какой-то оборванец, то есть не оборванец, а старый член и кричит:
- Джентльмены! Наконец-то выяснилось, как Шерлок Холмс обходится без женщин!
Все, в один голос:
- Ватсон?!!..
А, чёрт, только сейчас вспомнил, что ещё до Шерлока Холмса, создателя дедуктивного метода*, герой Эдгара По Огюст Дюпен, сторонник метода индуктивного*, уже предпочитал тонкие умственные наслаждения грубым сексуальным… Впрочем, это ерунда, так как про Дюпена сериалов нет и никто его не знает.
Дальше всех зашёл Рекс Стаут, Ниро Вульф которого, гениальнейший и пузатейший человек, в отличие от аскетов Холмса и Дюпена, в свободное от расследований убийств время предавался чревоугодию, наслаждаясь блюдами своего повара Фрица. Или даже, будет вернее сказать, с отвращением занимался расследованиями в свободное от гурманства время, буквально живя, чтобы жрать. В сущности, в этом нет никакого логического противоречия, ведь половое чувство, каким бы сильным оно ни было, всё же уступает чувству более могучему – голоду гастрономическому.
Не так гладко обстоят дела с Эркюлем Пуаро, который, будучи галантным мсье, пусть и бельгийским, тем не менее равнодушен к бабским чарам. Правда, зафиксирован его единственный порыв к русской графине Вере Русаковой в «Пленении Цербера», но и там всё обошлось совместным нюханьем букета красных роз. Это напоминает искру, пробежавшую между Холмсом и Ирен Адлер, но ни о чём не говорящую.
Вот такие, значит, пироги. И теперь любому дураку должно быть ясно, что поголовная* женофобия прославленных сыщиков служила лишь эмблемой, знаком принадлежности к Ордену Великих, знаком довольно снобистским, ведь у других сыщиков, рангом пожиже, с женщинами всё скучно и обыкновенно. У кого-то из них есть невеста, у кого-то секретарша Делла Стрит*, а кто-то вообще буйный жеребец в стиле Бонда, Джеймса Бонда. У некоторых даже есть жена, так что им только и остаётся, что с утра до вечера драться, стрелять из пистолета и гонять на машинах, ежеминутно играя жизнью, чтобы хоть как-то запомниться читателю.
*Дедуктивный метод /дедукция/ - тип рассуждения, при котором, имея общее утверждение, субъект строит выводы о частном случае.
*Индуктивный метод /индукция/ - тип рассуждения, при котором на основе нескольких частных случаев строится общая теория.
*Если кто-то вспомнит за Мегрэ, то я скажу, что это исключение, только подтверждающее правило.
*У Перри Мейсона.
Свидетельство о публикации №224111500868