Космос. Подготовка Глава пятая

КОСМОС. ПОДГОТОВКА

Глава пятая

Через некоторое время в дверь постучали.
- Заходи, у меня сегодня день открытых дверей! – крикнул Андрей.
Дверь открылась. На пороге стоял подтянутый крепыш среднего роста, стрижка под полубокс, упрямый подбородок. Видимо хороший исполнитель.
- Желаю вам доброго дня, Андрей! Меня зовут Виктор. Меня прислал к вам в помощники мой непосредственный начальник, офицер Штокер. Чем могу вам помочь?
- Здорово, Витёк! – приветствовал его Андрей и поинтересовался: - Можно так тебя называть? – внимательно наблюдая, как отреагирует на его вопрос Виктор.
Не моргнув глазом, Витёк отчеканил:
- Нет. Меня зовут Виктор, и других имён на работе нет и не предусмотрено правилами и обязанностями. Изменение имени может повлиять на идентификацию меня при выполнении поручения или очередного задания, – чётко ответил крепыш.
- Ладно. Не грузись.  Виктор, так Виктор – миролюбиво успокоил напрягшегося Виктора Андрей.
- А что грузить? Если что-то нужно погрузить, то я вызову роботов-грузчиков, – растеряно спросил Виктор, глядя по сторонам.
Андрей начинал терять терпение, а стены комнаты поменяли свой цвет на более теплые тона.
- Себя не грузи. То есть не задавай себе лишних вопросов. Понял? – подойдя вплотную к Виктору, уже спокойно отреагировал на заданный вопрос Андрей и продолжил: - Так, слушай сюда. Только не дуй мне в форточку. Через час мне будут нужны досье на всех инструкторов из прошлого, которых вы притащили к себе в будущее. Надеюсь, что с ними уже состоялись беседы вашего руководства? – жестко дал распоряжение Андрей.
- Будет исполнено. – Бодро отреагировал на приказ Андрея Виктор, добавив с сожалением: - Только тут нет форточек, а я не собирался никуда дуть.
Андрей, пропустив эту фразу, оставил её без ответа.
- У нас с тобой час времени. Ты мне за час сможешь показать часть вашей станции, чтобы я мог понимать, где что находится. Понятно? – это второе. Третье – научи меня пользоваться всеми кнопками и функциями в моей келье, – продолжал перечислять Андрей.
- Андрей, а зачем тебе час? Информация об инструкторах может быть загружена тебе в течение трёх секунд, – Виктор удивлённо посмотрел на Андрея и показал себе под ноги. — Вот это называется пульт. Встань сюда. Появится кресло.
Андрей, послушавшись Виктора, подошёл к квадрату на полу и встал на него. И точно. Перед ним сразу же возникло кресло.
- Садись в него, - показав на кресло, предложил Андрею Виктор, а когда тот устроился в удобном кресле, продолжил инструктаж: - Нажимай вот эту кнопку, и вся требуемая информация сразу загрузится в твой мозг. Визуально ты можешь видеть картинки, когда нажмёшь на эту кнопку. Кресло может передвигаться при помощи вот этой ручки управления, вы называете джойстик, а мы называем это «КАД», то есть «кресло с автоматическим движением» или очень похожее по смыслу значение. Мы используем очень много сокращений в названиях каких-либо устройств. Можно регулировать яркость света, вызвать робота-горничную, робота-официанта, слушать музыку. Мы можем для вас специально из вашего времени включать музыку. Мы тебе загрузим всю информацию, чтобы ты не путался с непривычки. Для нас это всё загружено с рождения.
- Не понял, как это с рождения? Это что, не передаётся по наследству? – в свою очередь удивился Андрей.
- Нет. Наши великие учёные пытались встроить эти знания во взрослых людей и создали специальный ген, но это не привело к хорошим результатам. Поэтому было принято решение в момент рождения сразу встраивать этот ген ребёнку, – спокойно пояснил Виктор.
- Так вас с рождения делают управляемыми! – с удивлением воскликнул Андрей.
- У нашего населения нет возражений по этому поводу, – также спокойно парировал Виктор.
- Ладно, хрен с вами, меня это не касается. Я хочу оставаться самим собой, а не кастрюлей с крышкой, – пробурчал Андрей.
- Сейчас, Андрей сиди спокойно, пожалуйста, в кресло. Мы тебе загрузим необходимую для тебя информацию, – попросил Виктор.
Андрей, сидя в кресле расслабился и почувствовал лёгкое головокружение. Закрыл глаза. В голове тут же понеслись картинки с инструкторами и информация о них. Через несколько секунд Андрей уже знал, как использовать все премудрости цивилизации в своей келье.
Виктор осторожно прикоснулся к плечу Андрея:
- Всё. Загрузка закончена. Можно продолжить выполнять нашу программу.
Андрей встал. Голова ещё слегка кружилась, но он улыбнулся:
- Давай, Виктор, вперёд, показывай свои закрома, дуся, – пошутил Андрей.
- Какая Дуся? Я Виктор, я же тебе говорил, что нельзя менять имена, – нескрываемая обида прозвучала в голосе Виктора.
- Да, дуся на нашем языке – это не имя, а значит душа моя. Привыкай, а не обижайся на мои слова. Если что не понятно – спрашивай, а не дуйся, как шарик воздушный, – с раздражением пояснил Андрей.
Выйдя из кельи, они оказались в коридоре, вдоль которого, как в общежитии располагались одинаковые двери с голограммой владельца.
Траволатор перемещал их по коридору. На лифте они опустились на несколько этажей ниже. Виктор рассказывал, что находится на каждом этаже станции, когда лифт их нёс в Центр управления станцией. Многие термины ничего не говорили Андрею, поэтому он их не запоминал. Просто стал понимать грандиозность и масштаб станции. Как оказалось, на станции ежедневно работало около двадцати тысяч специалистов и более пятисот тысяч роботов различных назначений. Ежедневно на станцию прибывают и со станции убывают специалисты по месту своего жительства. Система обеспечения кадрами работала безупречно, поминутно с контролем. Но, по словам Виктора, нареканий или недовольств никаких не было за всё время существования станции. Таких станций в Солнечной системе работает в настоящее время — двадцать четыре штуки. Но размеры разные по количеству работающих и назначению.
- Наша станция самая большая, - рассказывал Виктор: - Но на ней сейчас заканчивается реконструкция под задачи покорения дальнего космоса. Я покажу тебе, как идёт реконструкция. Многие блоки уже введены. Это будет основное место дислокации экосолдат и техники. Там же место проведения основных совещаний и принятия решений о проведении той или иной операции.
Переместившись на траволаторе на несколько сот метров, и поднявшись на 8 этажей вверх, они оказались в Центре управления станцией.
За пультом управления находилось два офицера. Один из них чернокожий в пилотке с кокардой, на которой бриллиантами сверкали планеты Солнечной системы, встал и подошёл к Виктору и Андрею:
— Старший дежурный офицер Стокк. Доложите о целях вашего визита, — козырнув Виктору, представился Стокк.
— Офицер Стокк, вот мой БАК, — высоко подняв подбородок, Виктор отреагировал на приветствие и приложил правую руку к нагрудному карману. В воздухе возникла голограмма, состоящая из цифр. Стокк также приложил правую руку к нагрудному карману.
— Всё в порядке, Виктор. У вас с Андреем пятнадцать минут для визуального осмотра и ознакомления. Если потребуется дополнительная информация, я смогу вам помочь. Обращайтесь, — при этом Стокк сделал шаг в сторону, пропуская Виктора и Андрея в центр капитанского мостика.
Андрей ожидал увидеть здесь неимоверное число мигающих лампочек, гудение приборов, снующих людей в белых халатах и ещё чего-то невероятного. Но на самом деле тут контроль осуществлялся роботами, а люди нужны только для принятия решений в экстремальных ситуациях. Роботы находились в креслах и периодически выполняли какие-то движения манипуляторами-руками, при этом в Центе стояла полнейшая тишина, которую в течение пятнадцати минут два раза разрезал зуммер на пульте одного робота, а затем второго. На этот зуммер ни Стокк, ни второй офицер никак не отреагировали. Все движения офицеров казались выверенными и не отражали никакой суеты. В ЦУС было весьма просторно. Огромное панорамное стекло с выгнутой наружу поверхностью открывала ещё большие масштабы звёздного неба.
Картина была потрясающая. Огромный голографический экран показывал всю станцию схематически и движение вокруг станции различных челноков непонятного для Андрея назначения. Всё происходило в режиме реального времени. По периметру экрана были выведены все станции, находящиеся на орбитах планет Солнечной системы. Андрей был впечатлён масштабами, которые оказались сверх его понимания.
Виктор рассказывал о функционировании станции о чём Андрей с интересом слушал, не перебивая Виктора.
-  Может есть вопросы? У нас ещё две минуты, – закончив объяснять, поинтересовался Виктор.
- Да. Есть несколько вопросов. Сколько смен за сутки у дежурных офицеров? Как часто они меняются? Состав офицеров один и тот же или их на следующий день меняют и ставят в паре с другими офицерами? Как вы определяете сутки, по земному времени или по какому-то среднему времени в Солнечной системе, ведь планеты вращаются с разными скоростями и на каждой планете свои сутки? На каком расстоянии от Земли в апогее находится станция? Как изготавливаются такие панорамные стёкла? Как вы боритесь с метеоритами и большими астероидами? – как из пулемёта выпалил Андрей.
- Начнём с последнего вопроса - выслушав Андрея, начал Виктор: - Вокруг станции существует силовое поле, которое защищает станцию от мелких метеоритов и астероидов. Большие астероиды мы уничтожаем на подлёте к Солнечной системы станциями, находящимися на периметре системы. Панорамные стекла льются на месте роботами во время строительства станции. Группа роботов работает без остановки, сантиметр за сантиметром полосами по всей длине стекла льют поверхность. Ты видишь, стыки заполнены полосами металла для укрепления конструкции. Это не стекло, а особый материал, созданный нашими учёными, в основе которого лежит углерод, что придаёт прозрачность поверхности, а также различные металлы и сплавы, придающие этой конструкции чрезвычайно высокие характеристики. Станция работает в апогее примерно шестьсот тысяч километров. Станция создаёт поле безопасности над Землёй. У нас выработано среднепланетное время. Но каждое поселение живёт по своему времени. Поэтому на станциях в системе все работают по среднепланетному времени, которое равняется суткам, в сутках тридцать шесть часов. Состав офицеров постоянный, но может меняться по указанию руководителя станции или при чрезвычайных ситуациях может быть увеличен, и офицеры меняются два раза в сутки, то есть через восемнадцать часов. Роботы имеют ресурс безаварийной работы без профилактики сто двадцать лет. Но по мере развития технологий мы меняем роботов на наиболее совершенные системы. Надеюсь, ты удовлетворён ответами? – спокойно завершил свой экскурс Виктор.
- Да, конечно. Всё лаконично и предельно понятно. Каков вопрос, таков и ответ, – резюмировал Андрей.
Подойдя к выходу из ЦУС, Виктор также отдал честь Стокку, вздёрнув подбородок вверх. Стокк в ответ козырнул Виктору. На этом они молча распрощались. Со времени входа в ЦУС прошло ровно пятнадцать минут секунда в секунду.

Конец пятой главы


Рецензии