Ну вот опять, теперь ПД-35! Часть вторая

Ну вот опять, теперь   «ПД-35»! Часть вторая.


Уже идут испытательные полёты ПЕРВОГО В МИРЕ   высокоманевренного летательного аппарата  новой конструкции ЦИКЛОДРОНА. «Принцип движения фактически подсмотрен у старых колесных пароходов. Но техническое воплощение стало возможным только в настоящее время.   Современные средства автоматизации и непрерывного мониторинга за положением лопастей, наклонов позволяет таким образом управлять этой системой, что, если есть четыре таких "колеса", то можно программировать, осуществлять любые движения: вертикальный взлет, посадку на наклонную стенку, подлет к зданию и так далее. И это впервые было сделано», – сообщил академик Сергеев.
 Отметим сразу: весь двадцатый век во всём мире  продолжались работы  над подобными проектами. Но реализовать их не позволяла техническая база. То есть уровень развития технологий. Здесь напрашивается сравнение с дирижаблями, перспективы, использования которых захватывают дух.  Но «дожать вопрос», как известно, чего-то не хватает. Так вот, с ЦИКЛОДРОНАМИ мы смогли. Первые в мире.
  Вот тебе и «пьяная рашка»!
  Перспективы использования аппарата колоссальны.
 Спасатели, пожарники, силовые структуры: «… этот летательный аппарат, в отличие от других квадрокоптеров и вертолетов, может просто подлететь к вертикальной стенке, и осуществлять выход экипажа».
Строители:  «…устройство способно в некоторых случаях заменить подъемный кран. Груз устанавливается на платформу, а потом направляется к месту, где его необходимо разместить. При наличии систем подвеса   циклодрон поможет производить сложный монтаж».
 Кроме прочего, «уровень шума   оказался существенно меньше, чем шум квадрокоптеров. В этом смысле он будет представлять интерес как более экологичная аэромобильная система.  Важно, что у него повышенная маневренность, потому что одновременное управление четырьмя "колесами" компьютером позволяет двигаться по произвольной траектории с  хорошей скоростью».



Россия, как всегда первая в мире, создала авиационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП).
  ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и системы защиты, позволяют КРАТНО ПОВЫСИТЬ топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику.
 Сделать такие самолеты эффективными позволяет использование гибридной силовой установки, включающей в себя источник первичной энергии (это может быть всё что угодно от керосина до водорода), генератор и электродвигатели, которые оказываются намного более эффективными при использовании технологий ВТСП.
Замечательный ВТСП двигатель может эффективно работать при очень низких температурах. Холод, как известно, это отсутствие тепла. А для того, чтобы удалить тепло, читай, энергию из системы нужна как бы банально это ни звучало та же самая энергия.  Получать халявный водород на побочной энергии атомных реакторов мы умеем. А нельзя ли замутить такое и с   ВТСП-системами электродвижения? Да запросто!
 Для  гибридной силовой установки не имеет никакого значения что является  источником первичной энергии.    Всё что угодно от керосина до водорода, да  хоть кизяк с дровами!   
И тут хорошо известный нам по прошлым публикациям «ЦИАМ» рассказывает   о планах перейти в авиации на новый вид топлива - водород: «научно-технический задел, имеющийся в России, это позволяет».
На сегодняшний день   слились воедино две новейших российских технологии: авиационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках (ВТСП) и водородное или СПГ топливо. Такое топливо хранят при очень низких температурах, которые идеальны для охлаждения  ВТСП. Само это топливо и становится реагентом охлаждения двигателя!
Цикл замкнулся, появилась та самая халява, что так удачно показала себя при паровой конверсии метана в водород на атомных реакторах, где себестоимость водорода не шесть как при электролизе, а один доллар за килограмм! Эти две прорывных технологии выводят российскую авиацию на недосягаемую высоту.



Но вернёмся к «ПД-35». Это   двигатель нового класса    для тяжелых самолетов дальнего действия.   При его производстве использованы инновационные материалы и технологии, которые обеспечили не только высокую эффективность и надежность мотора, но и его экологичность.
В условиях мирового тренда на снижение влияния авиации на окружающую среду, подобные характеристики имеют особое значение. Создание «ПД-35» является технологическим прорывом, который укрепляет позиции России как  безусловного  лидера в разработке высокотехнологичных авиационных решений.
Теперь у нас есть полная линейка самолётов от девятиместного «Байкала» для внутри региональных рейсов на уровне  от одного села в Якутии к другому до межрегионального «МС-21» для полётов из Москвы до Владивостока и Анадыря. Дальше в России лететь некуда. А это «всего лишь» шесть тысяч км.
А вот  до Аргентины – 14000, Новой Зеландии – все 16000. Напомним, максимально возможное  расстояние между двумя точками на земном шаре –  20000.  Так вот,  «ПД-35», поставленный на ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ самолёт, доставит СОТНИ пассажиров хоть с южного полюса на северный(как раз 20000км), хоть обратно.


По характеристикам новый силовой агрегат, поколения 5+, развивает тягу в 35 тонн. Диаметр его вентилятора — 3,1 метра.                Для испытаний мотора   специально создали уникальное стендовое оборудование, которого не было ранее ни в СССР, ни в России. На нём в ходе проверок проводился контроль 1500 параметров работы мотора.
 Производство «ПД-35»  формирует возможности для выпуска  различных  моделей лайнеров. Этот силовой агрегат будет использован для нового военно-транспортного самолёта  большой грузоподъёмности, работы над которым теперь пойдут намного активней. Открыта дорога для создания широкофюзеляжных пассажирских машин дальнего радиуса действия, способных совершать трансконтинентальные перелёты. В ту же Аргентину!
Ну и не последнее место занимает просто продажа готовых движков на мировом рынке, прежде всего для наших китайских партнёров, которые с радостью будут их покупать, учитывая, что с новым американским президентом санкционное давление скоро навалится и на них.


 
 В ближайшее время - принцип экономической конкуренции сделай лучше, дешевле и быстрее никто не  отменял - небо России заполнят тысячи наших машин уровня «МС-21», а  широкофюзеляжные авиалайнеры полетят во все уголки планеты.
 Ввиду того, что водородные технологии уже отработаны(см. выше), а водород у нас априори самый дешёвый в мире, мы, не забыв поздравить «наших немецко-голландских друзей» с возвращением к «родному угольку» на принципах «старый конь борозды не испортит»(см. выше), не  преминем и съязвить «так вот это она и есть ваша зелёная повесточка?"

Конечно, впереди много работы. И у врагов России  ещё остался небольшой временной лаг чтобы покрутить шарманку  о  "вот когда (тут вставить нужное) вот тогда“. Я реалист - ну, тот, что изучает не английский или китайский, а автомат Калашникова - и не сомневаюсь в том, что упёртые поклонники карго-культа   найдут, что вставить в середину этой мантры. Мне не жалко,  дам подсказку: «А чмошники-фуфломёты, распустили помело. Кто вас, балаболов, за язык тянул?! Понты колотили, что обгоните Америку  в  десять раз, а обогнали, позорище, всего-то в девять с половиной!» Впрочем,  вовсе не настаиваю, что именно данная редакция текста и должна стать окончательной!
 На этом, господа и товарищи, пожалуй,  остановимся. Ибо впереди стоят не менее важные задачи. От освещения провалов ВПК США, до оценки российских прорывов как в микрочипах, так и квантовых технологиях.
Всегда на связи Ваш ЛЕВ!


Рецензии
Россия строит новейшие самолеты, а всякие пугливые соседи разрабатывают и строят новейшие конструкции проволочных заборов, дабы отгородиться от нашей «угрозы»… Они (в своем роде) тоже впереди планеты всей.
Как то по–новому звучит… «По Сеньке и шапка!»

Марина Митина   17.11.2024 07:10     Заявить о нарушении
Привет, Марина!
Подмеченная тобою тенденция становится столбовой дорогой. Заборостроение – удел слабаков.
Китайцы тысячи лет строили и строили свою стену. Но враги протыкали её как иголка бумажный лист.
Японцы на 250 лет изолировались от мира. Это без малого не стоило им потери независимости и деградации нации.
Берлинская стена и борьба с «вражьими голосами» были сметены ударами палок колбасы, отсутствующей в советских магазинах.
Их, а НЕ НАШ Черчилль учил тому то даже самой великолепной обороной войну не выиграть. Любую войну!
Сегодня «мы наступаем на всех направлениях», начиная от самолётов и заканчивая смыслами. Что касается Сенькиной шапки, то, как говорил поэт «много красной у нас материи, всем рубахи пошьём вам, братва».
С улыбкой, ЛЕВ!

Лев Хазарский   17.11.2024 12:40   Заявить о нарушении