Кот и тёща Славика, часть 9

Кота впечатлило, что хозяйка всё время дома. Конечно, бывала и раньше, но слишком редко для полного счастья. У кота вовсе не девять жизней, несуразный миф, который придумали для самовнушения. Поэтому одну-единственную должен провести достойно. В тепле, ласке и любви бесконечной, никак иначе.
 
Теперь хозяйка не стряхивала по утрам кота-воротник, резво убегая в неизвестном направлении. Вовсе наоборот - гладила, прижимала к себе, затем несла на плече на кухню. Дальше завтракали.
 
Кот сидел на персональном стуле, следил, что подают. Вкушал две порции собственного паштета, против скудной одной, которой наспех заполняли плошку. Да-да, две! Смотрел выразительно и получал вторую. Раньше что? Подхватились, вскочили, друг за другом по территории гоняли, словно им хвосты прищемили. Раз - и нет никого, дверь в себя приходит после хлопка.
 
А нынче...впрочем, хватит о коте.
 
Инга Сергеевна совершенно не собиралась покупать никаких подарков на деньги Михаила. Зарплаты вполне хватало, чтобы баловать себя любимую при желании. С Леночкой давным-давно договорились не ломать головы, наспех бегая по магазинам. Устраивали стол - достаточно.
 
Поэтому деньги пусть лежат себе, коли прислал орёл перелётный. И кстати, написал. Не "Инга, приезжай", а намёками вокруг да около. Типа, сейчас каникулы у студентов, золотые времена были. Да и преподаватели отдыхали. Наверное, теперь тоже? Или времена изменились, правила новые подкинули? Сам давно не в теме.
 
 - Нет, правила прежние. - коротко черкнула Инга, не собирась тему развивать.
 - Понятно. Значит, сейчас отдыхаешь. Чем занимаешься, если не скрет?
 - Ничем.
 - А здесь у нас, представляешь - снег выпал! Бертон вообще ошалел от радости, чуть ли не кувыркался через голову. Пришлю видео, посмотришь. Всё-таки нужно его чаще в горы вывозить. Что Леночка?
 - Нормально.
 
И через два дня, конечно, последовало: приезжай, а? На пару дней, передохнуть, развеяться, дорогу "шейх арабский" оплатит. Кстати, почему Инга в прошлый раз с рассчётами упёрлась? Ему, Михаилу, за счастье, прямо сейчас на карту скинет.
 
Инга Сергеевна задумалась, прежде чем бросить гордое "нет". Почему бы не съездить, в самом деле? На юг, где снег выпал и растаял. Не сугробы, которые грустят о ледниковом периоде, всеми силами приближая следующий. Минимум пять уже было. 300 миллионов лет длился первый! Вообще-то, сейчас человечество живёт в последнем ледниковом периоде. Поэтому за окном целый день:
 
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
(Борис Пастернак, "Зимняя ночь", фрагмент).
*******************************
Но природа не ко всем справедлива! Пока некоторые пробивают в сугробах тоннели, чтобы элементарно  из дома выйти, часть человечества зелёной травкой любуется, другие вовсе под пальмами сидят. Бывала Инга Сергеевна в египтах всяких, грелась на солнышке среди зимы.
 
А в самом деле - почему не к Михаилу? Из меркантильных соображений вообще выгодно, никаких трат на путёвку. Недельку друг вокруг друга кружить, а перемелется - мука будет.
 
Но камень! Не галька, которая обкатается - булыжник, Эверест за пазухой. Под названием "рыжая девица". Фото в книге. Попадёт глыба в жернова, полетят клочки по закоулочкам, черепки с краями острыми. Вместо муки опять клеить, лепить, бояться?
 
Инга Сергеевна сама себе надоела. Отодвинула бы проблему - и дело с концом. Выкинула вовсе! Нет, зачем-то перед носом держала, чтобы денно и нощно маячила. Лупу ещё приготовила, разглядывала, крутила во все стороны. А если отсюда посмотреть, да оттуда глянуть? Что увидим? Рыжую! И сына от своего единственного мужа (хорошо - бывшего) у этой самой рыжей!
 
Воображение математички работало чётко, слажено, изумительно. Потому что решение математических задач требует умения анализировать, делать выводы на основе логических построений. Формирует критическое мышление, способность рассуждать, оформлять мысли, устанавливать взаимосвязи.
 
Чтобы представить в голове, например, геометрию, функцию, тело вращения, параллелепипед, необходимо уметь оперировать образами. Короче - математика развивает воображение. Которое в свою очередь включает не только реальные предметы и явления, но и создаёт фантазии по прихоти человека.
 
И вот эта рыжая! С мужем единственным (ладно - бывшим) в одной постели...дети откуда берутся?
 
Значит, поехать, в одном доме толкаться, где воображение неутомимо картины рисует? Но и здесь не дремлет буйное, красками жгучими фантазии расписывает. Поехать! Чтобы глаза в глаза...билетов, конечно, нет. Инга Сергеевна потянула руку к телефону.
 
 - Мама, давай пойдём гулять! - дочь заглянула в комнату.
 - Гулять? Зачем? Ах да, гулять.
 - Конечно. Мне нужен свежий воздух. Движение. А там снег и скользко, далеко сама не пойду. Пока ты дома, хоть до парка сходим.
 
Инга Сергеевна отлично полёживала на диване, тыкая пультом в телевизор. Кот урчал под боком. Телефон видел. Нам зачем агрегат? Правильно, гулять полезно, а затем опять в тепло под одеяло. Снег у нас здесь! Зима по сезону, и нечего травкой зелёной соблазнять. Мы народ северный, а где родился, там и пригодился.
 
И логика вкупе с воображением, взаимосвязями, включая критическое мышление, вынесли вердикт для Инги Сергеевны - никаких мифических поездок. Дочь на сносях! Каждый день буквально на пороховой бочке. Михаилу так и ответила.
 
Славик всё-таки купил машину! Бывший владелец подогнал во двор, и теперь серебристый кроссовер украшала пышная шапка снега. Появилась проблема чистить машину. И вторая, вернее, главная - с утра не оставлять Леночку одну. И вертелся Славик между сменами, заодно курсами по вечерам. Благо, что не каждый день учёба. За рулём посидел, педали-рычаги осмотрел с опаской. Ничего, не Боги гошки обжигают.
 
Инга Сергеевна открестилась моментально. Даже и близко! Никаких рулей, тормозов и педалей. С работы благополучно прибывала на троллейбусе, принимала вахту с дочерью на сносях.
 
Славик нервничал, потому что убегал на смену раньше. Трезвонил с дороги - всё нормально?
 - Слава, угомонись! За полчаса не рожают.
 - А за сколько?
 - Ну, не знаю, бывают и сутки.
 - Сутки?
 - Иногда двое. Сто раз объясняла - сначала схватки слабенькие, телефон при мне. Даже если никого дома не будет, вполне успею вызвать скорую. Да и вообще, рожают обычно ночью. Ну, схватки первые ночью. Работай, Слава!
 
Первые схватки оказались днём. Разумеется, когда никого не было дома. Славик убежал на смену, Инга Сергеевна ещё не пришла. Леночка и не поняла, что это схватки. Просто вдруг потянуло в туалет. Один раз, второй, десятый...наверное, что-то съела. Когда поселилась в заведении окончательно, мелькнула мысль - кажется, оно самое. Позвонила всем сразу - мужу и маме.
 
Пионером примчался Славик. Замельтешил по квартире, хватая в охапку пуховик жены, свои ботинки, заодно почему-то куртку тёщи.
 
 - Слава! Сумку давай! Вон в шкафу стоит.
 - Понял, сумку.
 - Да что ты делаешь? Оставь сапоги в покое! Не нужно запихивать в сумку пуховик и шапку! Кота ещё затолкай!
 - Кота? Сейчас поищу.
 - Слава! Сумка с вещами для ребёнка и документами стоит в шкафу! Я тебе показывала! Сумка для роддома, даже написала на ней. Подойди к шкафу. Так, правильно, теперь достань. Молодец, справился. Всё, открывай дверь, скорая приехала.
 
Кота затолкай? Нет, кот благоразумно забился в дальний угол под родным диваном. Потому что чуял, добром не кончится "сосуд на ножках", всеми вибриссами ощущал. Чуял кот!
 
Теперь все убежали. Осторожный хищник выглянул из надёжной засады. Никого. Перенервничал, пора подкрепиться. Абсолютно бесшумно переступая лапами на мягких подушках, достиг вожделенной кухни. Где и оторопел, созерцая пустые плошки. Совсем! Пустые! Плошки! Даже завалящей крошечки корма ни в одной не нашёл! Люди! Вы что?
 
Посидел на стуле и даже прошёл по столу, чего никогда себе не позволял в силу воспитания. Пищей нигде не пахло. Корочки хлеба коту не оставили! "Пришёл твой час." - подумал Василий, вылакав до капли воду из миски.
 
Прыгнул на диван, свернулся клубком на подушке хозяйки, подтянул хвост. Значит, вот как выглядит переход в мир иной. У кота одна жизнь всего, а вовсе не девять!
 
...Славик сидел в приёмной роддома, откуда Леночку на каталке увезли куда-то в недра заведения. Что дальше делать, не знал. Тёща не приезжала и не приезжала. Вокруг бродили сомнамбулы рода мужского, навевая смятение. Что будет, что будет? Один и вовсе на стуле раскачивался, обхватив голову руками.  Никто ничего не объяснял. Славик решил найти главного, пусть пропустят к Леночке! В это время заверещал телефон:

 - Слава! Ты здесь сидишь?
 - Что всё, уже родила? Можно посмотреть?
 - Слава! Нет, не родила, разбежался. Иди домой! Спать ложись, а ещё лучше - топай на работу.
 - Почему не родила?
 - По кочану. Иди отсюда, Слава.
 - Но что говорят, когда? Врачи время назвали?
 - Слава - домой! Сама тебе позвоню. Не вздумай трезвонить, слышишь?
 
И Слава побрёл домой, хотя, кажется, на работу. Нет, всё-таки домой. Ну да, вот и дверь, даже ключ подошёл. Тишина притаилась, грохот разорвал барабанные перепонки, когда упал на пол снятый ботинок.
 
Где самое привычное место для повара? Кухня, конечно. Славик машинально включил чайник, поставил кастрюлю на плиту. Когда закипела, заглянул - пустая.  Вытащил мясо из холодильника, яростно колотил, разделывая на отбивные. Пришёл кот, сказал "мяу". Ах да, кот! Живая душа, есть хочет. Кот метнулся к плошке, заглатывая паштет.
 
Почему Леночка не звонит? И где, интересно, тёща до сих пор? А если? Молоток шарахнул по пальцу, отрезвил голову. Вот и тёща.
 
 - Слава, ты решил стол разбить? Оставь мясо в покое, полно еды на сегодня. Выключи кастрюлю!
 - А когда Леночка родит?
 - Когда придёт время, тогда и родит. От нас ничего не зависит. Иди спать, Слава! Валерьянку не дам, кот с ума сойдёт. Вот коньячку хлебни.
 
Хлебнул. Ошалел, потому что не уважал и не привык. Добрёл до спальни, упал. Телефон положил на подушку, приник щекой, чтобы сразу и моментально услышать. Отрубился.
 
Кот получил вторую порцию паштета, теперь сидел на стуле, смотрел на хозяйку масляно. Жизнь продолжалась. Затем вместе легли на диван, включили картинку на стене. Зверю, который на столе выпрыгивал из гляделки с кнопками, сегодня не разрешили куролесить. И правильно. Кот чувствовал напряжение, словно силовое поле окутывало родную территорию.
 
Какие-то люди увезли младшую хозяйку. Кот вспомнил запах! Точно! Врач-коновал! Значит, и её тоже? Но там котёнок! Наш! Котёнок!
 
Вскочил Василий, имя ему - царственный, выгнул спину, распушил хвост. Где котёнок?
 
 - Эй, ты что? - хозяйская рука сгребла кота, огладила, прижала к подушке. - Сон дурной приснился? Ишь, развоевался. Спи, Василий, всё будет хорошо! Утро вечера мудренее.
 
Телефон зазвонил ночью. Леночка!

 - Поздравляю, папочка!
 - Родила? Уже? А кто, мальчик или девочка?
 - Слава, ты что? Валькирия! Забыл разве? Просыпайся!
 - Эээ...ой...

Прибежала тёща, за ней кот. Дружно сплясали неведомый танец, достали бутылку, разлили по каплям, вздрогнули. Дочка! Внучка! Вот и первое фото. Щекастая! На кого похожа? На себя.
 
Инга Сергеевна, пугая решимостью ночь, подскочила к ноутбуку, отправила сообщение Михаилу. Зачем? Дедушка всё-таки. А с кем ещё радостью поделиться? Ответ пришёл неожиданно быстро, словно и не спал дедушка новоиспечённый, хотя о родах не говорила, но сроки приблизительно называла.
 
 - Ого! Поздравляю! И Леночку, и тебя, и себя тоже! Такая Катюшка крепенькая.
 - Почему Катюшка?
 - Не знаю, похожа. А вы какое имя придумали?
 - Дааа...пока не решили. Выбираем.
 
Инга Сергеевна вгляделась в первую фотографию внучки. Увеличила. Катюша! Точно, Катюша и есть.
 
И воспоминания, воспоминания. Дым от костра, чёрные сосны вокруг. Звонкие, молодые, глупые голоса выводят слова, ещё не зная, что каждого ждёт впереди. Плечи касаются друг друга, сомкнули круг, раскачиваются в такт мелодии, песня летит над землёй, огонь взвивается в небо.

Ты у меня одна,
Словно в ночи луна,
Словно в году весна,
Словно в степи сосна.
Нету другой такой
Ни за какой рекой,
Ни за туманами,
Дальними странами.

В инее провода,
В сумерках города.
Вот и взошла звезда,
Чтобы светить всегда,
Чтобы гореть в метель,
Чтобы стелить постель,
Чтобы качать всю ночь
У колыбели дочь.
 (Юрий Визбор, фрагмент песни).
**************************
Жизнь повторяется. Опять и опять другие будут качать у колыбели дочь. Не она, Инга, и не Михаил. Жизнь повторяется! Теперь они бабушка с дедушкой, но по разные стороны жизни. В инее провода у неё, Инги. Которая оказалась вовсе не одна, словно в ночи луна. Что у них общего с Михаилом? Дочь. Глупые, звонкие голоса, что вы наделали? В сумерках города.
 
Инга Сергеевна неожиданно заплакала. Уткнулась в подушку, чтобы зять не услышал. Кот месил подушку лапами, тихонько бодал головой. Вторую подушку Инга Сергеевна давным-давно убрала с глаз долой. Чтобы стелить постель...для себя одной.
 
Сгребла кота, вытерла слёзы о царскую шерсть Василия. Не одна!
 
И пускай надо мной кружит мой ястреб…
— Мы еще повоюем, чёрт возьми!
(И. Тургенев, конец стихотворения в прозе).
*************************************
Продолжение следует.


Рецензии