Главная причина психических болезней и расстройств
"Психо" - это, в переводе с греческого, - "душа".
В чем причина "эпидемии" сумасшествия душ?
Чтобы понять причину, заглянем в любую психбольницу.
Если ли там то, что объединяет подавляющее большинство пациентов?
Оказывается, есть!
Вот оно: подавляющее большинство психбольных страдают только двумя маниями - манией величия и манией преследования.
Конечно же, они бывают весьма по-разному выражены - и по глубине, и по качеству, и выраженности.
Есть то, что объединяет эти два главных расстройства психики?
Их объединяет первопричина - патологическая гордость.
Справка: патологическая - ненормальная, перешедшая пределы, болезненная, беспочвенная (ни на чем, кроме иллюзий и фантазий, не основанная), а, главное, замкнутая сама в себе, а потому уже не нуждающаяся в одобрении и подтверждении со стороны других.
О ГОРДОСТИ
Гордость или, иначе, эгоизм - это почитание себя, своего "я" центром вселенной, главным ее содержанием, высшей ценностью.
Оказывается именно это сводит нас с ума!
Особенно, если процесс выходит из под контроля и становится патологическим.
Для патологической гордости, кстати, есть особый термин: "гордыня"!
Изложенное подтверждает следующий факт.
Во всех психбольницах практически нет тех, кте ищет себе главный смысл и главную цель вне себя, вне своего "я, вне своих удовольствий и наслаждений.
Нет тех, кто себя не считает достаточным смыслом, оправдывающим его жизнь.
Не считает себя достаточной ценностью, чтобы ради нее жить.
Таких людей, кстати, в православии именуют "смиренные" или "кроткие".
Итак, если изучить в плане гордости пациентов психбольниц, то оказывается, что смиренных и кротких там нет!
Хотя бывают исключения из общего правила.
Но тогда речь идет об юродивых - с ума своего сшедших ради Бога.
ТАК ОТКУДА НА ПЛАНЕТЕ РОСТ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ?
Вот главная причина, по которой человечество все больше сходит с ума: познание нами мира стало бредовым.
Отчего же?
В силу разрушения фундаментальных догматов здоровой психики.
Вот они:
1. Существует только Творец и то, что Он сотворил (тварное). Ничего другого нет и не было.
2. В процессе познания нельзя разъединять Творца и творение. Их нельзя рассматривать порознь. Их нужно познавать в целостности, иначе: целомудренно (целостной мудростью).
3. Тварный мир без Творца не существует. Иначе: тварный мир существует только потому, что Творец поддерживает Его существование.
Увы, человечество, отвернувшись в последние 200 лет от Создателя, взяв кувалду атеизма, разрушило эти три догмата.
Мы утратили целостный, здоровый взгляд на мир и на себя, то есть целостное, здоровое мировоззрение.
Мировоззрение наше, наш ум, наше сознание, наше познание - испорчены.
Загнили.
Заплесневели.
Как именно мы испортили свой ум?
Мы совершили ошибку: отделили часть от целого и объявили его целым.
Мы стали рассматривать тварный мир сам по себе, вне зависимости от Творца, без Творца.
Мы решили, что мироздание (иначе: "материя") существует само по себе, вечно, не имея ни начала, ни конца, а Творца вообще не существует.
Материя - это и есть целое, решили мы, и нет, кроме нее, ничего!
Это и именуется атеизм.
Главный догмат атеизма таков.
Из неживой материи, сама по себе, произошла жизнь.
Вначале сама по себе возникла простейшая жизнь (водоросли).
Потом появилась жизнь посложнее - водоросли сами по себе превратились в рыб.
Затем рыбам надоело с утра до ночи плавать и они вылезли на сушу и, сами по себе, превратились в животных.
И, наконец, сама по себе, из обезьяны появилась и самая сложная жизнь на планете - человек.
Иначе говоря, атеисты считают себя потомками обезьян.
Иначе говоря, обезьяны - их прародители.
Ну что ж, "на вкус и цвет товарища нет"!
Только вот что странно: никакого особого почтения к своим прародителям они, почему-то, не проявляют!
Ни памятники им не ставят!
Ни заносят в красные книги!
Не запрещают их убивает и поедать!
Какие неблагодарные потомки, не правда ли?!
Заметим, что в Индии обезьян считают особыми, священными животными, но делают это не атеисты, а, напротив, люди, верующие в богов.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО "ТВАРЬ"?
Слово "тварь" - святое, ибо оно означает "творение Божье".
Оно свято, поскольку отсылает к Святому Богу.
Но теперь это слово стало ругательством.
Отчего же?
Как могло стать это слово бранным?
Ведь говоря на кого-то "тварь", мы всего лишь заявляем о его тварности или сотворенности?
Откуда и когда появился унизительный, оскорбительный смысл у этого слова?
От демонов, конечно.
В последние 200 лет.
Дело в том, что демоны, строго говоря, не творения Бога.
Творениями являлись ангелы, которые пали.
Падшие ангелы сделали себя демонами - противниками Творца, причем без какого-либо Его участия.
Именно поэтому бесы - нетварны.
Бог н творил их!
Потому и для них, нетварных, поголовно болеющих маниями величия и преследования, слово "тварь" является оскорбительным.
Для того, чтоб сделать нас похожими на себя (чадами, братьями, сестрами), демоны учат нас своему отношению к тварному миру: презрительному, ненавистному, злобному, насмешливому.
Увы, в 21 веке они своего вполне добились.
Слово "тварь" почти повсеместно является оскорблением.
А мы потихоньку становимся подобны бесам (бесподобны).
И являем свое подобие демонам, когда употребляем понятие "творение Божье" как ругательство.
МАТЕРИАЛИЗМ - ОТРИЦАНИЕ ТВОРЦА
Человечество свергло Творца с престола ума и водрузило на него материю.
Ныне это именуется «материализм», именно это мировоззрение ныне царствует на планете.
Справка: материя - это вещества, из которых состоит весь тварный мир, перечисленные в периодической таблице элементов Менделеева, а еще поля: гравитационное, электромагнитное и прочие.
Именно материализм породил в 20 веке двух деток-чудовищ: коммунизм и фашизм.
Пожравших десятки, если не сотни миллионы людей.
Теперь, в 21 веке, их кровавые, мерзкие дела продолжает внук материализма - глобализм.
Глобализм - это современная идеология элиты планеты, помесь неофашизма и неокоммунизма.
Он действует уже не так явно и грубо, как родители, но скрыто, тонко, цивилизованно.
А еще глобально, всепланетно!
Вспомните 2020 год с его всепланетным коронабесием.
Увы, познание сотворенного без Творца не может не становится постепенно магией, иллюзией, бредом.
Бессмысленным бредом.
Ведь все, что существует, существует от Бога и для Бога.
Тварное наделяется смыслом от Творца и никак иначе.
Пример: дом, который строит для себя человек, если наблюдатель будет его рассматривать и исследовать отдельно от человека, как будто бы человека и не существует, без учета цели постройки, становится хотя и упорядоченной, но бессмысленной, непонятной грудой кирпичей.
Зачем, например, спальни, кухня, туалет, если человека не существует?
Для кого они?
Все сущее черпает свой смысл, свою ценность и свою реальность в Боге, Который есть начало и конец, альфа и омега всего творения.
Всё, имеющее бытие, по сути своей соотнесено с Творцом, и постичь тварный мир вне этой связи означает познать его не таким, каково оно в действительности, а таким, каким оно не является.
Пример: необразованному человеку, выросшему в джунглях, познать компьютер самому по себе, без учителя, невозможно.
Он либо выбросит его на помойку, либо начнет использовать его как барабан.
Мир, который мы представляем и исследуем вне Бога и без Него, – это только фантазия, вымысел, плод некоего бреда.
И этот бред возведен в абсолют, и занял в нашем уме то место, которое предназначил Творец Самому Себе.
Мы свергли Творца с престола душ наших - в этом главная беда человечества.
Сотворенная материя в сознании человечества встала на место Творца.
Культ тварного и тварей заменил нам поклонение Богу.
Потому мы и стали тупыми, пьяными и безумными ослами, мнящими себя наимудрейшими и наитрезвейшими.
Мы настолько "поумнели", что сделали атомные бомбы, причем столько, что если разом взорвать их все, то на сотни лет планета станет жутко радиоактивной.
Это что - мудрость?
Мы стали как никогда кровожадны - в одной только Второй мировой войне в 20 веке погибло столько людей, сколько во всех предыдущих войнах - за всё время существования человечества.
Мы стали невероятно злы - в 20 веке человечество создало фабрики смерти, в которых были без всякой вины замучены и уничтожены миллионы детей, стариков, беременных женщин (концентрационные лагеря Советского Союза и Германии).
А еще мы узаконили десятки миллионов ежегодных убийств детей во чреве матерей.
И одобрили приготовление из нерожденных, абортированных деток волшебных лекарств и мазей для богатых старух и стариков (фетальная терапия, стволовые клетки).
А еще испоганили всю Природу планеты.
И, наконец, стали весьма ненавистны друг другу!
ПОДРОБНОСТИ - О ДУХОВНОМ
Итак, в чем кроются самые глубинные, первичные причины резких социальных изменений в последние двести лет?
Ответ известен.
Причины всех видимых изменений всегда кроются в мире невидимом, духовном.
Уже две тысячи лет мы живем во времена новозаветные, Новый Завет изложен в Евангелиях.
Господь даровал нам четыре Евангелия через четырех апостолов (от Матфея, от Луки, от Марка, от Иоанна), они включены в состав Библии и являются ее сутью, сердцевиной.
Евангелия можно уподобить плоду древа, тогда все остальные книги Библии - корни, ветки, листья.
Слово "Евангелие" означает "радостная весть".
Суть радости Евангелий - времена смерти и зла кончаются, ныне каждый по своей свободной воле может войти в Царство Добра и Вечной Жизни - Творец открыл двери в Царство, до того закрытые.
За две тысячи лет в эти двери вошли сотни тысяч христиан.
Ныне они пребывают в Царстве, помогая нам оттуда по нашим молитвам.
Например, Дева Мария, преподобный Серафим Саровский, преподобный Сергий Радонежский, святой князь Александр Невский, блаженная Матрона Московская, блаженная Ксения Петербургская.
В последние двести лет все быстро и серьезно изменилось.
На протяжении последних двухсот лет и преисподняя воздвигла четырех своих апостолов.
От имени науки они тоже возвестили человечеству четыре новых "радостных вести":
1. Человек не есть творение Бога, но результат эволюции, которая происходит сама по себе (Дарвин);
2. Солнечная система не создана Творцом, но образовалась сама собой из туманного облака (Лаплас);
3. Все проблемы души не есть проблемы отношений между тварью и Творцом, но продукт самой души - ее подсознания (Фрейд);
4. Социальные проблемы не есть проблемы отношений между народами и Творцом, но результат незнания законов, по которым развивается общество само собой (Маркс).
Суть этих новых "евангелий" - человек отнюдь не вечен, но после смерти исчезает - как и все животные.
И нет никаких иных миров, кроме этого видимого материального мира.
Что же тут радостного?!
Ведь это, скорее, мрачно!
Что же тут радостного - у нас нет вечных душ, мы лишь надстройка над плотью.
И это надстройка рушится вместе с основанием (базисом) в момент смерти плоти - как стены рушатся вместе с фундаментом.
Да что же тут радостного?!
Да ведь нас обобрали - у нас украли целый мир - мир иной, невидимый, таинственный, ангельский!
Нас низвели в ранг животных, сделав отцом нашим (предком) - обезьяну!
Что же радостного в безбожии?
Тем, не менее, первый тираж книги Дарвина был мгновенно расхватан массами с прилавков, и в этих массах случилось великое торжество, вплоть до бросания шапок вверх.
Ну отчего, отчего же такая великая радость?
Отчего наши прадеды обрадовались, узнав, что они произошли от обычной земной обезьяны, а не от Адама и Евы, сотворенных небесным премудрым Богом?
Если я скажу ближнему: друг, знай, что твоя мама - обезьяна - разве не даст он мне в морду, если он любит мать?
Так отчего же человечество, которому сказали: твоя мама (прамама) - дикая обезьяна - не только не возмутилось, но даже и обрадовалось?
Разве это не величайшая из всех загадок истории?
Да какая тут загадка?!
Все настолько просто, что не верится...
Вот секрет: если нет Бога, нет и законов Божьих - запретов и ограничений!
Если нет Бога, делай все что хочешь - свобода!
Стены нравственных "тюрем" рухнули - весь мир твой!
Что именно стало теперь возможным, в чем главная радость?
Вот главное: можно вступать в половые отношения с кем хочешь и когда хочешь, и как хочешь - женись и разводись хоть каждый день.
Долой половой пост (воздержание ввиду религиозных ограничений)!
Да здравствует вседозволенность, а точнее беззаконие - хаос в половых отношениях, именуемый блуд!
ИДОЛОПОКЛОНСТВО - ТЮРЬМА ДУХА
Идолопоклонство присутствует не только в религиозных формах, когда творения явно называются богами.
Нет, во всяком отношении человека к творению, когда оно воспринимается как главная цель, когда наделяется главным смыслом и значимостью, есть идолопоклонство.
Также и любая деятельность, при усилиях, направленных, прежде всего и больше всего, на творение являет себя идолопоклонством.
Отчего же?
Оттого, что при этом на Престол Творца в нашем сознании садится нечто иное.
Временное, тварное, преходящее, тленное занимает место Вечного Творца.
Поклонение какому-то творению возникает всякий раз, когда это оно заслоняет собой Бога, перестает открывать Его.
Иными словами, всякий раз, когда человек перестает воспринимать духовные причины творения, прочитывать в них Божественные энергии, присутствующие в этом существе и определяющие его истинную природу.
Когда это творение скрывает Бога вместо того, чтобы являть Его.
Когда мы духовно замыкаемся на себе самом через это творение.
Вместо того, чтобы через творение духовно подниматься к своему Творцу.
Идолопоклонник те почести, которые следовало бы воздавать Богу, воздает некоему творению или деятельности.
И это ведет к безумию.
Святой апостол Павел называет поведение людей, поступающих таким образом, именно проявлением безумия:
«Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся (Рим.;1:21–23).
Вслед за апостолом Павлом и другие святые отцы единомысленно видят в идолопоклонстве форму духовного безумия.
Так, святитель Афанасий пишет:
«Люди в своем безумии презрели дар, который им был преподнесен, уклонились от Бога и до того осквернили свою душу, что не только предали забвению понятие о Боге, но выдумали других богов вместо Него.
Ибо вместо истины соорудили себе идолов, истинному Богу предпочли не-сущее, поклоняясь твари вместо Творца».
«Люди, – пишет он в другом месте, – научившись выдумывать несуществующее зло, таким же образом создали несуществующих богов...
В своем безумии предав забвению и знание, и мысль о Боге, при слепом своем рассудке, лучше же сказать, при отсутствии разума вообразили видимые вещи богами, прославляя тварь вместо Творца и обожествляя скорее произведения, нежели их Первопричину, Создателя и Владыку – Бога».
И далее святитель Афанасий Великий отмечает:
«Тогда как ничто не существует вне Слова, но небо, и земля, и все существа, которые на них, от Него зависят, – тогда несмысленные люди, отвергнув ведение о Нем и благочестие, не-сущее предпочли сущему; вместо действительно сущего Бога обоготворили не-сущее, служа твари вместо Творца. И это есть безумие».
Поклоняясь творениям вместо Творца, люди променяли Божественную истину на ложь.
Не зная Бога, Который есть сама Истина, Правда всего сущего и Источник всяческой истины, человек полностью лишает себя способности к истинному познанию.
Не воспринимая более реальность своим умом в Духе, он видит всякую вещь через искажающий фильтр греха и страстей; он, как мы сказали, приобретает ложное знание. «Грешники, – говорит Ориген, – видят глазами не добрыми, но такими, которые названы плотским умом (Кол.;2:18)318, из-за которых человек, полагая, что видит, в действительности остается слепым.
Таким образом, падший человек живет в ложном, нереальном мире, созданном им самим, где ему неизвестно истинное значение вещей и где он более уже не воспринимает истинных отношений между ними.
Кроме того, эта путаница усиливается по действию диавола, отца лжи, который, по замечанию святого Иоанна Златоуста, «столь прискорбно возмущает наш ум и заставляет заблуждаться наш рассудок в отношении истинной оценки вещей».
В этом святитель Иоанн Златоуст видит форму безумия и так говорит о грешниках:
«Они поистине безрассудны ... Поскольку совсем не научились познавать истинную природу вещей».
О ДУШЕ
Падший человек, из-за своего ставшего плотским познания, судит о вещах лишь на основании их чувственного облика, не зная, чем они являются в самих себе, в своей умопостигаемой сущности.
Перед его разумом – словно завеса, которая мешает ему воспринимать то, что за пределами явлений (то есть вещей, как они являются чувственным образом), и эта завеса постоянно вводит его в заблуждение.
«Покров, – замечает преподобный Максим Исповедник, – это заблуждение, вызванное умом, который сосредоточил внимание души на поверхностных проявлениях чувственных предметов и преградил путь к умопостигаемому».
Человек, принимая за истинное бытие то, что ему является, вносит в свое восприятие действительности полную путаницу: он принимает ложное за истинное, а истинное за ложное, зло за добро, а добро за зло.
То, что наименее реально (видимость), кажется ему наиболее реальным, а самое действительное (реальность духовная, умопостигаемая и Божественная) представляется наименее реальным или даже тем, чего вовсе нет.
Таким образом, падший человек имеет полностью искаженное видение реального, он видит мир наизнанку, что является очевидным доказательством его безумия.
«Они глупее ослов, – пишет святитель Иоанн Златоуст, – поскольку называют неподтвержденными те вещи, которые яснее, чем то, что мы видим своими глазами».
«Если вы хотите верить только в то, что наиболее ясно, – добавляет он, желая направить грешников, к которым обращается, на путь истинного знания, – вы должны верить скорее в вещи невидимые, чем в те, что видите своими глазами.
Это кажется парадоксом, но тем не менее истинно».
Преподобный Макарий Великий тоже подчеркивает роль демонического воздействия в этой путанице и в этом заблуждении:
«По причине преступления заповеди [душа] стала игрушкой в руках всех враждебных сил. Поистине, они заставили ее выйти из здравого рассудка, сковали ее способность к познанию небесных вещей до такой степени... что она думает, что так и было с самого начала».
О НАУКЕ
Падший человек, утратив подлинное знание о реальности, которым он обладал в Духе, и тем не менее имея потребность познавать эту реальность, вынужден заменить его не каким-то одним знанием, а множеством знаний всех родов, соответствующих множеству видимостей, среди которых он отныне мечется.
Преподобный Марк Подвижник замечает, что неведение и забвение Бога «погружают душу во мрак ужасного и непоследовательного любопытства».
Но знания, которые оно дает, являются фрагментарными, зыбкими, разрозненными, то есть противоречивыми, совсем как те явления, к которым они относятся.
Человек в этом подложном знании ограничивается тем, что классифицирует наружную оболочку вещей, тогда как в этой оболочке нет никакой объективности, потому что ей дает определение падший и деформированный разум их наблюдателя.
Рациональное познание, которое пытается объединить знание, преодолевая издержки чувственного восприятия, как мы уже сказали, в состоянии с этим справиться лишь искусственно, опираясь на условности, которые оно само себе полагает основанием и которые, следовательно, полностью относительны.
Итак, различные знания падшего человека являются лишь иллюзорными проекциями его падшего сознания, и даже там, где, казалось бы, он достигает объективности и истинности (как в научном познании), эта объективность и истинность на деле сводятся к временному согласию умов, производящих один и тот же тип проекции и некоторым образом совпадающих по причине всеобщей поврежденности.
Впрочем, эта проекция может быть различной в зависимости от того, на какие ценности опираются эти умы и какие цели преследуют.
Сами научные познания не являются нейтральными, но, как подчеркивает святитель Григорий Палама (и это роднит его с новейшими эпистемологическими построениями), соотносятся «с намерениями тех, кто к ним прибегает»; «появляются после мысли тех, кто к ним прибегает, и легко принимают ту форму, которую им придает точка зрения их обладателей».
Это тем более верно, что знания падшего человека формируются не только для того, чтобы восполнить интеллектуальную пустоту, образовавшуюся в результате утраты духовного знания, но еще и с целью удовлетворить чаще всего материальные потребности, большинство которых обусловлены страстями.
«Когда знание следует за плотским желанием, – пишет преподобный Исаак Сирин, – оно берет от него богатство, тщеславие, наряды, телесный комфорт, оно прилепляется к рациональной мудрости, которая подстраивается под управление миром и не перестает изобретать, обновлять методы и естественные науки, оно несет все то, что увенчивает тело в этом видимом мире».
Если эти различные формы знания могут дать человеку иллюзию подлинного знания и могут заполнить ощущаемую им пустоту, то никакой существенной пользы они тем не менее ему не приносят, ибо совершенно бессильны помочь в осуществлении его истинного предназначения.
Истинное наше предназначение указано в самом начале Библии: стать подобием Творца, его чадами, богами по благодати.
Знания без Бога никоим образом не содействуют нашему обожению.
Преподобный Исаак Сирин говорит, что плотское (научное) знание «называется нагим знанием. Ибо оно лишено всякого попечения о Боге и истощает познавательную способность, лишая ее разума, поскольку оно руководствуется телом. Оно занято лишь этим миром».
Не говоря ничего о Боге, оно также не говорит ничего существенного ни о человеке, ни о тварных созданиях, за которые тот несет духовную ответственность.
«Такой способ познания в действительности есть незнание всего того, что есть благо», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов.
ИСТОЧНИК: профессор Жан-Клод Ларше «Исцеление духовных болезней»
Свидетельство о публикации №224111601597