Тургеневская барышня

Тургенев придумал барышень, которые падают в обморок от малейшего испуга.
По мне не скажешь, но я падаю в обморок в кресле у стоматолога, гинеколога, от уколов теряю сознание, от духоты, от физической боли, от эмоциональных переживаний.
Мне надо бы родиться тогда, во времена Тургенева, когда меня бы поняли, и это не казалось дикостью. Тонкая душевная организация.
Те барышни делали это специально, потому что это было модно, а сейчас это уже не модно, а стыдно.

Романтизм - это безрассудство. В наше время не хватает безрассудства. Безрассудство не имеет общего с безумством. "Безумству храбрых поём мы славу". Здесь как раз подходит слово "безрассудство". Когда рассудок отключается, и на порыве сильных чувств и эмоций человек совершает какую то смелую глупость, поступок. Бросается в бой, в клетку с тиграми, говорит правду, за которую будет осуждён на смерть, встревает в драку на защиту женщины.

Сейчас человек всё тщательно взвесит холодным рассудком, не навредит ли ему высказывание, поступок, надо ли кого-то защищать ценой своей жизни или потерей премии и уважения коллектива. Люди стали расчетливы настолько, что в них потерялся романтизм подвига.

Героический поступок всегда выглядит романтично. Человек действует как герой романа, как книжный герой. Любая тургеневская барышня ждёт своего романтического героя. Не встретив его, она превращается в мегеру. Ведь кому то нужны и такие барышни, которые без стальных яиц, и всё, что они умеют - это читать романы, сидя на качелях.

Вот я вчера с удовольствием трескала лёд в лужах, и бабы назвали меня дитём.
Я им сказала, что человек всегда должен сохранять в себе ребёнка.
Баба Наташа ответила, что она пугается, когда начинает вести себя, как ребёнок, думая, что у неё кукуха поехала, что она впадает в детство.
Алла засмеялась. А мне стало не по себе.
Я сказала, что это всё стереотипы, но они меня не услышали.
Алла не знает, кто такой Шаман. Темнота.

Я здесь деградирую. Скорее надо ехать в город. Там хотя бы есть приличная библиотека. Здесь в отделе психологии нет никаких новинок. Как тут люди выживают без книг и без знаний? У Аллы даже нет интернета и телефона.

Но зато у нас тут сплошные умельцы. Один пишет стихи, а другой вырезает по дереву. Бабы вяжут носки и коврики. Не деревня, а передача "Алло, мы ищем таланты". Я не умею не вязать, не писать стихов, а только глотать книги.
Нет у меня никакого таланта, кроме падения в обморок. Но таких, как я, тоже любят, хотя бы за то, что я не сую свой нос в мужские дела и не даю мужу советы по строительству. Я в этом не разбираюсь, поэтому не лезу. Он счастлив, что я не даю ему непрошеных советов по ремонту и соглашаюсь с его решениями. У нас ни разу не было споров по поводу цвета обоев или выбора мебели. Он сам всё покупает, доставляет, делает ремонты, а я только пользуюсь. Сколько нервов я ему сберегла тем, что согласна с любым его решением. По большому счету совершенно не имеет значения для меня все эти мелочи жизни. Первую неделю ты замечаешь цвет обоев и кухни, а через месяц тебе всё равно. Глаза привыкают, и всё это такая глупость. Искусство пофигизма хотя бы в этом.

Зато в остальном я придаю большое значение тому, что не имеет значения.
Мало что в жизни имеет большое значение.
Многое всего лишь эпизод, а не событие.
Реакция на дураков у меня совершенно не адекватная.
Они всегда были, есть и будут. И зачем я придаю этому такое большое значение? Зачем обращать внимание на чужую глупостью и нехватку знаний?
Достаточно того, что я владею информацией, которая мне необходима.

Баба Наташа она вообще вся увешана стереотипами и боится, когда она им не соответствует. Она боится унывать, когда хочется погрустить, боится своих проявлений детскости. Ей думается, что это начало старческого маразма или деменции. Сложно жить, когда так веришь в шаблонные мнения людей, навязанные тебе извне. Ей 71 год, и она, конечно же, уже такой и останется, но бывает обидно за таких людей, потому что она хорошая бабулька, которая боится всего настоящего в себе.

06.11.2024


Рецензии