Дни, которых не было

Никогда не верил будто наши судьбы предначертаны в амбарной книге где-то на небесах, а в буддистскую муть в виде камня на обочине или муравья, ползущего по травинке и подавно. Я верил в бытие определяющее сознание, поэтому притормаживал у постов ГАИ и совал дежурному менту мятую купюру.
Меняясь за рулём с напарником, я прикрывал глаза, пытаясь, заснуть и проснуться где-нибудь далеко, в другом месте, но через мгновение вытаращивал их так, будто пытался напугать свой страх, упрямо вылезавший наружу.
Витьке было проще, ему было плевать, что умрёт. По его теории он вообще не рождался. Рассеянно следя за дорогой, он курил и стряхивал пепел мимо пепельницы.
===
Сколько себя помню всегда боялся сделать что-то не так. Вздрагивал получая хорошие отметки, боясь показаться "хорошистом" Избегал драк, вернее той неизвестности, что последует за чертой не возврата. Наверное в этом была своя патология, но шестом классе избив в кровь одноклассника, постоянно шпынявшего меня, узнал, что неизвестность всего лишь рассечённая губа и замечание в дневнике об исключении из школы до конца недели. Меня это не сильно огорчило, я просто стёр замечание. Спрятав в прихожей портфель и мешок с тапками, каждое утро вместо уроков уезжал в центр. Проболтавшись по Невскому до обеда, возвращался домой со сжимавшимся от страха сердцем перед неизвестностью-разоблачением.
Позже мой страх, как избитый обидчик, стал верной «шестёркой» Он будто обволакивая тёплым коконом, провоцировал: Будет ли ещё страшнее? Страх помогал принимать быстрые решения, в большинстве случаев оказывающиеся верными. Он прочно поселился во мне, а неизвестность за следующей чертой уже не пугала, а лишь дразнила моё любопытство. До тех пор, пока те дни бившие дальним светом фар под мои зажмуренные ресницы дали понять, что нет никакой черты. Растворившись в крови, мой страх выкристаллизовался в безразличие, превратив меня в тот самый булыжник у дороги.
Казалось уже никогда мне не вырваться из плена тех дней, но всё закончилось неожиданно. Да так, что мой друг и подельник только рот раскрыл от удивления. На его месте любой бы удивился, получив пулю в затылок под новогодний бой курантов. Думаю ему было также обидно, как увидеть в конце захватывающего детектива выдранные страницы?! Хотя он и подумать вряд ли успел.
Пока владелец ночного клуба и автосервиса, раскинув руки, сползал по заплёванным ступенькам парадного, весь остальной мир переползал в третий миллениум, а я, проспав свою остановку, соскочил из прогрохотавшего освещёнными окнами двадцатого столетия на глухом французском полустанке. С грустью наблюдая огонёк хвостового вагона уносящий моего друга и мой город, в котором когда-то знал каждый проходняк, теперь безразлично взиравшего лазерными глазами фэйс-контроля на провинциального лохА, пялившегося в карту метро с незнакомыми остановками. Как вышеупомянутый камень, я застыл между веками, размышляя что лучше: инфаркт от утренних пробежек или цирроз от пьянства? Практикуя оба варианта.
===
Сейчас возвращаясь в те дни, напрасно ищу я за разноцветными фасадами новых высоток старые хоккейные коробки, в которых гоняли в футбол. Всё исчезло, как и не бывало. Но иногда за неонами реклам всплывают облезлые пятиэтажки моей молодости. Слышится звон гитары и стакан идёт по кругу.. Так значит всё-таки было?!


Рецензии