Люверс. Эпизод 13

Вечером ко мне пришла Иринка.

– Доченька моя, я так соскучилась! Как твои дела? – я действительно была рада видеть свою малышку, которая, как мне показалось, за эти две-три недели прямо повзрослела.

– Мамочка! Я рада тебя видеть! Как же ты так неаккуратно? Надеюсь, тебя скоро выпустят! Я - хорошо. У бабушки в гостях было весело! – И дочка начала мне рассказывать, чем она занималась на незапланированных каникулах. Конечно, ничего нового я не узнала – кушали, ходили в парк гулять, посещали карусели, делали покупки в новом открывшемся супермаркете и т.д. Мне не терпелось спросить у нее про Люверса, про наше лето у бухты. Но я вообще не представляла, как можно начать об этом разговор с маленькой девочкой. Я сама мало что понимала, а ей-то как объяснить, что мама не уверена – была ли речка, лодки, и главное – общались ли мы с Люверсом, или это из области фантастики…

– Как дела в школе? – спросила я. На самом деле успехи дочери меня волновали всегда, потому что моя Иришка – очень умная девочка, особенно легко ей давался английский, и в целом, иностранные языки. Поэтому мы даже нашли факультативные занятия в местном ДК, где дочка изучала еще и французский.

– Без Марии Даниловны – неинтересно. Я вообще плохо понимаю, что нам объясняет новый учитель. Этот Павел Афанасьевич!

– Павел Афанасьевич? Странно, я такого не помню в нашей школе, – сказал я, хотя отчего-то имя мне показалось знакомым.

– Мам… Он такой старый и страшный…

– Ирина, – серьезно сказала я. – Разве можно так неуважительно про учителя!

– Конечно, не помните. Он и не работал у нас. Его прислало РАЙОНО на замену Марии Даниловны, пока она на больничном, – пояснила Дарья, которая тоже была тут как тут: муж не смог привести Иришку сам, поэтому девочку сопровождала она. – Только вот странное у них решение, ведь он не учитель начальной школы, а учитель физики. Но, видимо, сейчас, кадровый голод…

– Действительно, странно. Физика и начальная школа! – искренне возмутилась я. – Тем более, если он в возрасте и дети его не понимают… Как это скажется на успеваемости детей, которые итак не учились некоторое время?

– Ну этого никто объяснить не может… – посетовала Дарья, как будто ее это действительно волновало.

– Мама, а когда наша учительница вернется? – спросила Иришка.

– Не знаю, – ответила я и посмотрела на Дарью – вдруг есть какие-то новости.

– Скорее всего, эту четверть у вас будет Павел Афанасьевич.

– Эх…

– А сын ее, Ваня? Он как учится? С кем он сейчас? – Меня вдруг осенило, как я могу попытаться найти ответы на интересующие вопросы: если мама в больнице, то мальчик же должен быть с отцом? Или с кем-то, если его отец все-таки утонул…

– Ваню забрал к себе дядя. Он, правда, далековато от школы живет, поэтому им приходится очень рано теперь вставать, – сказала Иришка.

– Какой дядя? – спросила я.

– Это брат ее мужа, – ответила Даша. Мы с ними соседи. Поэтому я регулярно вижу Ваню.

– Брат Люверса? – неожиданно вырвалось у меня.

– Мама, какая ты смешная! – заулыбалась Иришка. – Люверс – так у нас Ваню зовут. А то его дядя.

Я припомнила, что нередко «Люверсом» Иринка называла своего одноклассника. Не стала ничего переспрашивать, потому что не была вообще уверена, что моя дочь хоть что-то знает про гибель отца Вани – в конце концов, эта история, о сути, произошла еще до того, как дети стали одноклассниками. Но в голове сразу стали роиться мысли – у Люверса есть брат, может, они близнецы или очень похожи? Может, этот брат решил воспользоваться моим явным к нему интересом и просто меня соблазнил… Хотя, как тогда объяснить, что Люверс появлялся у меня в больнице. Или, может, это был просто сон?!

– Мамуля, нам, наверное, пора. А то мне еще уроки учить! Представляешь, Павел Афанасьевич задал нам по окружающему миру доклад про планеты! Так много учить!

– Про планеты? Это же так интересно! Не забудь рассказать, что Плутон не считается теперь планетой!

Дарья и Иринка на меня глянули с интересом.

– Не знала, что Вы увлекаетесь астрономией, – сказала Дарья.

Я сама не знала. Но передо мной возникли картинки – я, молодая девочка, выступаю на конференции, рассказываю про планеты, делюсь какими-то идеями… Это что? Опять сон? Или явь?...

– Мамуля, а можно, когда тебя выпишут, мы пригласим Ваню к нам в гости? Мне кажется, ему сейчас грустно…

– Кончено, доченька! – Я чмокнула Иринку. Она выбежала за дверь.

Дарья тоже хотела выйти, но я ее остановила взглядом.

– Дарья, я хотела спросить, когда Олег сможет меня посетить? Я сегодня разговаривала с врачом, он сказал, что в принципе через два-три дня меня смогут выписать. Возможно, я скоро буду дома, и вы сможете спокойно заниматься своей практикой. Мне кажется, мы Вас слишком напрягаем…

– О, не переживайте. Мне это совсем нетрудно, тем более, с Иришкой вообще нет никаких проблем! Она очень милая и послушная девочка! Я скажу, чтоб Олег Михайлович к Вам заглянул, как только сможет. Кстати, Вы зря переживаете! Я не так уж сильно загружена сейчас занятиями, да и дополнительный заработок не помешает. Олег Михайлович говорил, что возможно моя помощь еще понадобится, когда Вас выпишут. Ведь управляться с одной рукой не так легко!

Я растерялась. Мне абсолютно не хочется, приехав после больницы, каждый день видеть у себя в доме эту пигалицу! Но я решила, что поговорю об этом с Олегом, и холодно попрощалась с Дашей. Она ушла, настало время ужина. А впереди меня вновь ждала ночь раздумий…


– Вика, поздравляю Вас с успешным прохождением олимпиады! – говорил Павел Афанасьевич.

– Не спешите пока! Ведь результаты объявят только завтра! – отвечала Вика.

– Можешь даже не сомневаться! Призовое место тебя обеспечено! Судя по тому, что ты мне рассказала – ты ответила верно почти на все вопросы!

Молодые люди привлекли внимание многих посетителей кафе. Павел Афанасьевич, молодой учитель физики, был так рад успехам своей ученицы, что выглядел он совсем юным – раскраснелся, глаза горели, волосы были растрепаны. Одет он был по-молодежному: классический коричневый костюм сменил на ярко-голубую футболку и черные спортивные брюки в полоску. Вика от того, что, по ее мнению она успешно справилась с заданиями олимпиады, выглядела очень счастливой, взволнованной, радостной. Они сидели в кафе – Павел Афанасьевич пригласил Вику, чтобы угостить ее мороженым.

Учитель и юная ученица были увлечены – они говорили на повышенных тонах, что-то рьяно друг другу доказывая, спорили, улыбались и весело смеялись.

– Я уверен, что призовое место у тебя будет! Сомневаюсь, конечно, что победителя дадут… Ты же знаешь, что везде есть те, кому это первое место очень нужно… К сожалению, но это так!

– Павел Афанасьевич, – щебетала Вика, уплетая мороженое, – для меня по сути даже не победа важна! А участие! И то, что я смогла доказать сама себе, что действительно что-то понимаю!

– А в этом и сомневаться не стоило! Если тебя сюда позвали – это уже большое достижение!

– Да! И вообще, я первый раз в городе! Тут так все интересно, ново! Какая школа красивая! Представляете, у них такие современные компьютеры, интерактивная доска! А программа, которая позволила смоделировать солнечную систему, – это же вообще просто космос!

– Жаль, что у нас в провинции такого нет.., – вздохнул учитель.

– Да уж… – Вика вдруг погрустнела.

– Что такое? Опять засомневалась?

– Нет… Я просто немного расстроилась. Мама и папа не разделяют моих увлечений… Боюсь, меня не пустят в Москву учиться… – Вика впервые говорила об этом учителю. Он-то, конечно, и виду не подал, что уже имел возможность пообщаться на эту тему с Ольгой Ивановной. Поэтому Павел Афанасьевич решил так ответить:

– Почему ты так решила?

– Не знаю, они нехотя меня сегодня отпускали… И разрешили ехать только потому, что вчера я принесла им из школы аж четыре «пятерки» – химию, русский, английский и алгебра…

– Вика, я думаю, ты преувеличиваешь! Мне кажется, родители просто переживают за тебя! Ты же сама сказала, что впервые в большом городе! Он тоже волнуются!

– Вы действительно так считаете?

– Разумеется!

– Возможно… Но если они сейчас так беспокоятся за меня, то в Москву точно не отпустят! Это же очень далеко!

– А мне кажется, отпустят! Просто надо им доказать, насколько это все важно для тебя! В конце концов, у тебя еще три года впереди! – сказал Павел Афанасьевич, и почему-то сам вдруг успокоился. С момента разговора с мамой Вики он пребывал в постоянном напряжении – ему бы очень не хотелось, чтобы талант девочки «разбился о быт»… Но кажется, он нашел выход – Вике предстояло убедить своих родителей, и на это у нее еще было ума времени! И возможно успехи ученицы в олимпиадах и научных проектах помогут ей в этом!

Павел Афанасьевич улыбнулся и задумался: победы Виктории сулили и ему, как учителю, множество «плюсов». В скором времени молодой учитель собирался подавать на грант, и достижения воспитанницы на всероссийском и международном уровне как раз были кстати! Но и это было не главное – Павлу Афанасьевичу захотелось, чтобы Вика осуществила его мечту, поступив на престижное отделение в Московском вузе. Сам он не смог этого сделать, потому что его родители были бедными пенсионерами, к тому же оба – инвалидами… И в свое время успешный ученик сделал выбор между блестящим будущим и благополучием родителей в пользу последних. Хотя нельзя сказать, что он сильно жалел об этом. Окончив местный колледж, уже работая, он поступил на заочное отделение педагогического университета, сумел выйти на интересного профессора в Москве, уже писал диссертацию и готовился к защите. Да и учительство доставляло ему удовольствие, хотя его распределили в небольшой поселок. Но как оказалось, даже здесь, в провинции, были талантливые ученики! Вот, например, Вика…

Что касается самой Вики… Интерес к физике возник у нее не на пустом месте. Разумеется, были способности, но она бы и сама могла этого не заметить, и продолжала бы учиться «ровно», даже и не задумавшись о каком-то будущем в Москве… Если бы, собственно, не сам Павел Афанасьевич. Красивый, молодой, умный, перспективный, заинтересованный в успехах своих учеников… Конечно, пока еще Вика находилась не в том возрасте, чтобы сознательно отдавать себе отчет, что она влюблена в учителя физики. Нет, по крайне мере, на тот момент, момент своей первой олимпиады… Но то, что она постоянно о нем думала, то, что ей нравилось не просто слушать учителя о физических явлениях, но ей нравился и сам голос Павла Афанасьевича; нравилось, как он одет, что от него приятно пахнет французским парфюмом; нравились его горящие глаза – все это было несомненно. Просто юная девушка еще пока не задумывалась о любви. В тот период ей просто было неимоверно хорошо рядом с учителем, она была спокойна и счастлива, находясь рядом, слушая его на уроках… Возможно, такое умиротворение появилось у нее впервые после долгих лет, которые она так мучительно переживала потерю сестры… Вика перестала себя чувствовать одинокой и никому не нужной, появился человек, который ее понимал, с которым можно поделиться своими мыслями, идеями, впечатлениями.

В тот год, Вика Тарабанова, ученица 8 а класса средней провинциальной школы, заняла 1 место в олимпиадах по физике и астрономии не только на муниципальном этапе. Она стала победителем и регионального этапа. Родителям, скрепя сердце, пришлось разрешить ей поехать вместе с учителем дальше городка областного центра. Их поездка в целом заняла около недели. Оно того стоило, конечно – эмоциям и радости Вики не было предела! Там она заняла призовое место.

Ольга Ивановна очень переживала, а отец Вики как-то все больше отмалчивался. Хотя на самом деле ему очень льстили успехи дочери, но он ни на секунду не сомневался, что в старших классах Вика оставит все бредовые идеи про Москву (а девочка, действительно, по совету учителя, начала вести такие разговоры), что летом, после окончания 8 класса, Вика примется за чтение крупных произведений по литературе, начнет разбирать экзаменационные задания по математике, русскому – и «вся эта дурь сама уйдет»…

Но время шло, пролетело лето. Вика вновь побеждает на школьных и региональных этапах, выбирает сдавать физику в конце 9 класса… Талантливую ученицу знают в районе, области, ее зовут на разные конкурсы, (кроме Всероссийской олимпиады школьников), и там она тоже занимает призовые места. Вместе с Павлом Афанасьевичем они ездят по разным городам, забирают грамоты. Чуть позже она, вместе с учителем физики, начинает писать интересный проект о космическом туризме …

Прошел год, Вика успешно сдала ОГЭ, получила красный аттестат. Ее без особых условий взяли в 10 класс, она выбрала профильное изучение физики, чем еще больше огорчила мать, и, надо сказать, озадачила отца.

Конечно, этому несказанно рад был учитель физики – они тут же принялись продолжать работу, победа на региональном этапе олимпиады могла дать «пропуск» дальше – на Всероссийский уровень. А,значит, перед Викой открывались большие перспективы.

Эйфория от успехов у Павла Афанасьевича закончилась вдруг, а одночасье…

– Вика! Как так? Почему ты не поедешь в Москву!? – Павел Афанасьевич не просто был зол… Он лютовал. – Это же приглашение на Всероссийский этап! Ты можешь получить за него не просто грамоту, премию, но и заработать баллы для поступления в университет! Понимаешь ты это или нет?

– Да… - тихо отвечала девушка. – Я все понимаю, но не поеду…

– Скажи, дело в деньгах? Ну так мы еще раз обратимся в местную администрацию! Нам помогут с командировочными! – продолжал настаивать учитель.

– Нет, финансы тут не причем… –говорила Вика. И с каждым словом она становилась все бледнее и бледнее…

– Я, кажется, понял! Родители! Они все-таки тебе запретили! Так… Это никуда не годится, сегодня же вечером приду к вам домой и серьезно поговорю с твоим отцом!

– Павел… Павел Афанасьевич, не нужно! Я все равно не поеду, даже если родители отпустят! – Теперь лицо Вики покрылось необычайным румянцем.

– Да что ж это такое! Как мне тебя убедить! Мы столько шли к этому! Что случилось-то?! Ты решила сдаться? Именно сейчас, когда мы вышли на самый серьезный, решающий этап! – возмущению учителя не было предела. – Скажи мне, что происходит! В конце концов, я имею право знать!

Он подошел к ней вплотную, смотрел на нее своими большими глазами, полными обиды и непонимания.

Вика потупила взгляд, она теребила юбку, кусала губы. Потом глянула на него и заявила:

– Я не поеду в Москву… По крайней мере с тобой… То есть, с Вами… Павел Афанасьевич, не могу так больше.. Я… Я… люблю… тебя… то есть, Вас..


Продолжение можете найти на моей странице в Дзене. Буду очень признательна за подписки, комментарии! https://dzen.ru/id/626464f7a3226a7e6d9cb23f


Рецензии