Исламо-арабская цивилизация

---
Цивилизация возникла 10 в. назад.
Цивилизация остановилась 1 в. назад.
========
     Эта цивилизация считается синонимичной по отношению к Арабской Исламской цивилизации. Некоторые исследователи полагают, однако, что синонимизировать эту цивилизацию с чем-то иным не является правомерным с научной точки зрения, поскольку постановка термина Ислам впереди термина Арбабский, утверждает мысль о подчинённости в пределах этой цивилизации ислама как религии, над арабским, как язычеством.
=======
     Исламо-Арабскую цивилизацию создали арабы, населявшие Аравийский полуостров. Они принадлежали к группе семитских народов. В теории есть что-то вроде клона этой цивилизации, почти полного синонима, именуемого как «Исламская Арабская цивилизация». Исследователи, находя что-то полезное для этой цивилизации, как правило, разносят новую информацию одновременно по обеим синонимам, но бывает, что и забывают. В результате и возникли эти две синонимические цивилизации. Это часто происходит также при создании полных каталогов цивилизаций в алфавитном порядке.
     Принципы цивилизации с набором социокультов арабского типа, были сформулированы ещё до эпохи Магомета, в недрах Арабской цивилизации.
     К 20 в. н.э. цивилизация утратила собственную уникальность и стала частью Исламской цивилизации.
==========
     Сутью и основным стержнем Исламо-Арабской цивилизации стало аффилированное общество, которое было сыновне родственным элементом, в лице исламской церкви местного происхождения, созданной самими арабами Аравии, принадлежащие к группе семитских народов, также как ассирийцы, финикийцы, евреи.
     Большинство арабов к началу 7-го века, когда в их среде уже присутствовали разнородные элементы будущего Ислама, были кочевниками, бедуинами, обретавшимися по местным пустыням, разводившими верблюдов, коз, овец. Только небольшая их часть занималась земледелием на юге Аравии, где были подходящие для этого природные условия.
===========
     Веры арабы были разной, хотя были общие поверья в Бога Утренней Звезды, Бога Луны, в Астралов женского типа. Были верования и в Аллаха, у арабов Алилаха, у сирийцев Алаха, Верховного божества. Это божество не было у всех племён Аравии.
     Мухаммед как раз принадлежал к племени курейшитов, которое верило в Аллаха, ещё до рождения Пророка, воплощённого в священном черном камне, который вделан в стену храма Каабы.
      В начале 7-го века, еще до появления единого Ислама, в Мекке значительное распространялось духовно-религиозное учение, именуемое как ханифизм, направленное на поиск нового единого Бога и заимствовавшее некоторые общие идеи христианства и иудаизма, что и выразилось в суть Ханифа и Ислама.
     Мухаммед, кстати, был одним из ханифов-проповедников, которые смогли в своих проповедях на арабские цивилизационные социокульты наложить идеи христианства. Гений Мухаммеда как раз и заключался в том, что он создал не эклектическое смешение различных религиозных верований, а качественно новое цельное вероучение.
=============
     Основные принципы новой религии были собраны в Коране, который, согласно легенде, был передан Аллахом людям через Мухаммеда. В Коране 114 глав, называемыми арабами сурами. Сутью этого социокультурного блока, ставшего частью новой Арабо-Исламской цивилизации, стал догмат о том, что спасение ждёт только тех, кто верит в Аллаха и его посланника Мухаммеда. Человек исламской веры должен верить в фатализм, неизбежность и предопределенность человеческой судьбы от Аллаха.
     В первой четверти 7-го века приверженцы Ислама во главе с Мухаммедом поселились в Ятрибе, откуда была родом его мать. Там он основал мусульманскую общину. Жители этого города старые соперники мекканцев встретили нового пророка весьма благожелательно. Они восприняли сердцем и душой Ислам, а свой город переименовали в честь Мухаммеда в Медину, то есть Город Пророка.
     Окончательное воссоединение арабских и исламских в единое целое произошло в 10-м веке по Рождеству Христову.


Рецензии