Сбой родительских программ- куда я иду и чего я хо
«Кто ты, куда и зачем идёшь?».
Путник ответил стражнику:
"Я готов платить тебе вдвое больше хозяина, если ты будешь задавать мне эти 3 вопроса изо дня в день"
Знание о себе даёт чёткое понимание своих функций данные природой с момента рождения.
Кто-то родился с телом, предназначенным выполнять женские функции - это путь познания материнства, толерантности и
Кто-то родился с телом, предназначенным выполнять мужские функции - это путь познания отцовства
Однако есть и те, кто рождается с телом без явных признаков природного предназначения.
Развивать вопрос связанный с предназначением бессмысленно, во первых потому что он не входит в тему статьи, во вторых несмотря на то что мы все различаемся гендером и врождёнными особенности тела, из чего складываются дальнейшие возможности, нас всех может объединять одно качество - человечность по отношению к себе и другим людям.
Считаю логичным на первый вопрос вышеупомянутого стражника из притчи ответить:
Я есть человек!
Биологический вид приматов под названием "Homo sapiens", в переводе с латинского означает "человек разумный", он не имеет половых различий, поэтому называется просто "человек".
Возможно в связи со сложностями связанными с переводом древних текстов на разные языки
упоминание о женщине в авраамических религиозных текстах было проигнорировано, а возможно в древности основателем родовой ветки считались именно мужчины.
Семья предполагает ответственность, которая не всем по силам, ведь её нужно было содержать, кормить и охранять.
У каждого человека есть минимум 2 маршрута, которые заложены материнскими и отцовскими клетками, начало которых заложено тысячелетия назад и связано с множеством эпох и судеб.
Для упрощения понимания родовой системы люди придумали условные обозначения:
- за левым плечом расположен род по материнской линии, в нем сплетены женские и мужские энергии (качества, характеристики и жизненный путь каждого человека) которые были переданы вашей маме, а затем вам;
- за правым плечом расположен род по отцовской линии, в нем сплетены мужские и женские энергии (качества, характеристики и жизненный путь каждого человека) которые были переданы вашему папе, а затем вам;
Получается что каждый человек является носителем не только генетической информации, но и привычек, моделей поведения и мышления, являясь представителем своего рода.
По сути наше рождение уже является результатом творения родовой системы и многовековой деятельности предков, поэтому имеем то, что имеем и наша задача умело преобразовать своё наследие.
Как утверждают многие специалисты изучающие родовые системы, в каждом роду на каком то этапе рождался человек, который пытался изменить предопределенный судьбой сценарий и осознанно его переписывал.
И дальше из этого знания "о себе" мы можем задать следующий вопрос:
- куда я иду?
Как тут не вспомнить русского богатыря из сказки, стоящего у вещего камня на распутье дорог:
"налево пойдешь - богатым будешь, направо пойдешь - женатым будешь, а прямо пойдешь - убитым будешь".
Понятно что жить хочется всем, однако прямой путь предполагает особый тип мышления и тут возникают ещё вопросы, которые необходимо себе задать:
Приносят ли мои поступки и то что я делаю удовольствие и радость мне и окружающим меня людям?
Из какого своего внутреннего состояния здоровья и настроения:
- я думаю и принимаю решения;
- я общаюсь с другими людьми;
- я мечтаю и ставлю цели?
Правильно поставленная цель даёт приток энергии, а не забирает её!
Наше мышление способно служить нам "верой и правдой", а может стать причиной"гибели" - это выражение касается нашего головного мозга, который является главным центральным органом нервной системы, состоящий из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.
Развитие способностей - это совместная работа "новой коры" больших полушарий (левого и правого).
Сегодня дополнительно известно что не отдельно взятой полушарие мозга, а именно его "новая кора" отвечает за работу ряда сложных когнитивных функций, которые определяют наши способности:
- концентрировать и направлять внимание;
- абстрактно и логически мыслить;
- получать, распознавать,
анализировать и интерпретировать любого рода информацию;
- узнавать предметы и объекты, находить сходства и отличия, делая выводы;
- находить решения задач и действовать целенаправленно и т д
Все эти способности мы развиваем и совершенствуем с момента рождения, помогая себе адаптироваться к происходящему в окружающей действительности и взаимодействовать с ней, включая свою осознанность.
Чтобы не быть "голословным писателем" далее предлагаю поговорить о научных исследованиях, которые можно изучить отдельно, пополняя и обновляя запас имеющих знаний.
Новая кора головного мозга на латыни называется "neocortex" -
неокортекс, считается что именно она осуществляет координацию работы всего мозга и способствует нашему развитию.
Немецкий нейроанатом Корбиниан Бродман является одним из основателей изучения клеточного состава тканей центральной нервной системы под микроскопом.
Это учение об особенностях строения и расположения клеток получило название цитоархитектоника.
В начале XX века Корбиниан Бродман изложил систему цитоархитектонических полей коры больших полушарий головного мозга, поделив их на 52 части, известные сегодня как
"карты локализаций функций в коре головного мозга по Бродману".
В 1935 году стали использовать термин "префронтальная кора", которая была определена на основе цитоархитектоники.
Уже к середине XX века врач Пол Маклин сформулировал концепцию триединого мозга, в которой появилось определение одной из 3-х составляющих мозга - "новой коры" под названием "неокортекс".
С тех пор прошло не так много времени, однако научные достижения в этой сфере заметно продвинулись благодаря исследованиям учёных и их техническим изобретениям, например изобретение МРТ (магнитно-резонансной томографии) считается
революционным прорывом в медицинской диагностике.
Стало известно что "новая кора" имеет функциональные зоны, состоит из 6 слоёв серого вещества, включает области мозга, участвующие в сенсорном восприятии, контроле мышц принятии решений и является важным компонентом нашей нейроанатомии.
В настоящее время одной из разновидностей МРТ является
функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), которая проводится с целью измерения изменений в токе крови, т.е. реакций вызванных нейронной активностью головного или спинного мозга, а также
наблюдения за активностью в разных отделах мозга.
Говоря проще суть метода заключается в том, что при обследовании пациенту предлагают выполнить те или иные задания, например при движении рукой меняется гемодинамика в определенных отделах мозга.
Когда нейроны активны они задействуют приток крови к тем или иным участкам мозга.
Чем больше работает тот или иной участок тем больше шансов доставить с притоком крови кислород и питание, а также вывести продукты распада.
Изучая научные исследования становится вполне очевидно что мозг представляет собой довольно сложную, многофункциональную структуру, которую сложно визуализировать не имея углубленных знаний и тем более объяснить его работу только при помощи триединой системы.
Однако все выше перечисленные открытия на мой взгляд последовательно приоткрывали понимание множество других интересных процессов.
Через свой выбор и осознанные решения мы шагаем по той или иной жизненной дороге.
Так незаметно для себя мы привыкаем к однажды проложенным маршрутам и следуем по ним практически на "автопилоте" (без включения внимания).
Часто наблюдаю как разновозрастные прохожие, двигаются по тротуару глядя в телефон, совершенно не замечая происходящее вокруг себя, их глаза не способны наблюдать за движением ног, потому что
внимание направлено в виртуальный мир.
Очевидно что реальность их мало интересует они привыкли двигаться по протоптанному годами маршруту.
С точки зрения науки это вполне объяснимо, умственное усилие или умственная нагрузка является одним из показателей нейрокогнитивного процесса, связанного с выполнением или решением разного рода задач.
Подобная сюжетная линия была экранизирована в 1993 году в фильме "День сурка", в привычном понимании это те самые "серые будни", когда отсутствует разнообразие, а одни и те же действия не позволяют человеку провести самореформацию мышления, чтобы увидеть другие возможности .
К тому же любое усилие как умственное так и физическое воспринимается нами весьма неохотно, потому что оно предполагает напряжение мышц как в прямом так и в переносном значении.
Нам всем очень не нравится перестраиваться и менять свое положение потому сразу ощущается напряжение и дискомфорт.
Думаю что и вы замечали интересную деталь, когда идут 2 или 3 человека по одной дороге, то каждый пытается стать с той стороны, с какой им привычнее.
И всё же история о "лево" и "право" полушарных функциях мозга вошла в массовое сознание и продолжает популяризироваться многими авторами.
Например, теория о доминирующих "лево" и "право" полушарных функциях мозга была предложена публике американским нейрофизиологом и нобелевским лауреатом Роджером Сперри.
Хотя известно множество историй известных людей, в том числе американских, которые будут являться ярким противоречием продвинутой теории.
Я имею ввиду разностороннюю деятельность Бенджамина Франклина (1706–1790) в разных сферах: политическая деятельность, дипломатические отношения, журналистика, наука, творчество и бизнес.
Всё это на мой взгляд очередной раз подтверждает функции обоих полушарий.
Что касается третьего вопроса, заявленного в начале статьи:
"чего я хочу", пусть он останется открытым, задайте его себе или напишите комментарий.
Благодарю тех, кто дочитал до конца!;;
Свидетельство о публикации №224111600405