Сбой родительских программ- куда я иду и чего я хо

В известной притче стражник спросил путника:
«Кто ты, куда и зачем идёшь?».
Путник ответил стражнику:
"Я готов платить тебе  вдвое больше хозяина, если ты будешь задавать мне эти 3  вопроса изо дня в день"


Знание о себе даёт чёткое понимание своих функций данные природой с момента рождения.

Кто-то родился с телом, предназначенным выполнять женские   функции - это путь познания материнства, толерантности и

Кто-то родился с телом, предназначенным выполнять мужские   функции - это путь познания отцовства

Однако есть и те, кто рождается с телом без явных признаков природного предназначения.

Развивать вопрос связанный с предназначением бессмысленно, во первых потому что он не входит в тему статьи, во вторых несмотря на то что мы все различаемся гендером и врождёнными особенности тела, из чего складываются дальнейшие возможности, нас всех может объединять одно качество - человечность по отношению к себе и другим людям.

Считаю логичным на первый вопрос вышеупомянутого стражника из притчи  ответить:
Я есть человек!

Биологический вид  приматов под названием "Homo sapiens", в переводе с латинского  означает "человек разумный", он не имеет половых различий, поэтому называется просто  "человек".

Возможно в связи со сложностями связанными с переводом древних текстов на разные языки
 упоминание о женщине в  авраамических религиозных текстах было проигнорировано, а возможно в древности основателем родовой ветки считались именно мужчины.

Семья предполагает ответственность, которая не всем по силам, ведь её нужно было содержать, кормить и охранять.

У каждого человека есть минимум 2 маршрута, которые заложены материнскими и отцовскими клетками, начало которых заложено  тысячелетия назад и связано с множеством эпох и судеб.

Для упрощения понимания родовой системы люди придумали условные обозначения:
- за левым плечом расположен род по материнской линии, в нем сплетены женские и мужские энергии (качества, характеристики и жизненный путь каждого человека) которые были переданы вашей маме, а затем вам;

- за правым плечом расположен род по отцовской  линии, в нем сплетены мужские и женские энергии (качества, характеристики и жизненный путь каждого человека) которые были переданы вашему папе, а затем вам;

Получается что каждый человек является носителем не только генетической информации, но и привычек, моделей поведения и мышления, являясь представителем своего рода.

По сути наше рождение уже является результатом творения родовой системы и многовековой деятельности предков, поэтому имеем то, что имеем и наша задача умело преобразовать своё наследие.

Как утверждают многие специалисты изучающие родовые системы, в каждом роду на каком то этапе рождался человек, который пытался изменить предопределенный судьбой сценарий и осознанно его переписывал.

И дальше из этого знания "о себе" мы можем задать следующий вопрос:
 - куда я иду?

Как тут не вспомнить русского богатыря из сказки, стоящего у вещего камня на распутье дорог:
 "налево пойдешь - богатым будешь, направо пойдешь - женатым будешь, а прямо пойдешь - убитым будешь".

Понятно что жить хочется всем, однако прямой путь предполагает особый тип мышления и тут возникают ещё вопросы, которые необходимо себе задать:

Приносят ли мои поступки и то что я делаю удовольствие и радость мне и окружающим меня людям?

Из какого своего внутреннего состояния здоровья и настроения:
- я думаю и принимаю решения;
- я общаюсь с другими людьми;
- я мечтаю и ставлю цели?

Правильно поставленная цель даёт приток энергии, а не забирает её!

Наше мышление способно служить нам "верой и правдой", а может стать причиной"гибели" - это выражение касается нашего головного мозга, который является главным центральным органом нервной системы, состоящий из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.

Развитие способностей - это совместная работа "новой коры"  больших полушарий (левого и правого).

Сегодня дополнительно известно что не отдельно взятой полушарие мозга, а именно его "новая кора" отвечает за работу ряда сложных когнитивных функций, которые определяют наши способности:

- концентрировать и направлять внимание;

- абстрактно и логически мыслить;

- получать, распознавать,
 анализировать и интерпретировать любого рода информацию;

- узнавать предметы и объекты, находить сходства и отличия, делая выводы;

- находить решения задач и действовать  целенаправленно и т д

Все эти способности мы развиваем и совершенствуем   с момента рождения, помогая себе  адаптироваться к происходящему в окружающей действительности и взаимодействовать с ней, включая свою осознанность.

Чтобы не быть "голословным писателем" далее предлагаю поговорить о научных исследованиях, которые можно изучить отдельно, пополняя и обновляя запас имеющих знаний.

Новая кора головного мозга  на латыни называется "neocortex" -
неокортекс, считается что именно она осуществляет координацию работы всего мозга и способствует нашему развитию.

Немецкий нейроанатом Корбиниан Бродман является одним из основателей изучения клеточного состава тканей центральной нервной системы под микроскопом.

Это учение об особенностях строения и расположения клеток получило название цитоархитектоника.

В начале XX века Корбиниан Бродман  изложил систему цитоархитектонических полей коры больших полушарий головного мозга, поделив их на 52 части, известные сегодня как
"карты локализаций функций в коре головного мозга по Бродману".

В 1935 году стали использовать  термин "префронтальная кора", которая была определена на основе цитоархитектоники.

Уже к середине XX века врач Пол Маклин сформулировал концепцию триединого мозга, в которой появилось  определение одной из 3-х составляющих  мозга - "новой коры" под названием "неокортекс".


С тех пор прошло не так много времени, однако научные достижения в этой сфере заметно продвинулись благодаря  исследованиям учёных и их техническим изобретениям, например изобретение МРТ (магнитно-резонансной томографии) считается
 революционным прорывом в медицинской диагностике.

Стало известно что "новая кора" имеет функциональные зоны, состоит из 6 слоёв серого вещества,  включает области мозга, участвующие в сенсорном восприятии, контроле мышц принятии решений и является важным  компонентом нашей нейроанатомии.

В настоящее время одной из  разновидностей МРТ является
функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), которая проводится с целью измерения изменений в токе крови, т.е. реакций вызванных нейронной активностью головного или спинного мозга, а также
 наблюдения за активностью в разных отделах мозга.

Говоря проще суть метода заключается в том, что при обследовании пациенту предлагают выполнить те или иные задания, например при движении рукой меняется гемодинамика в определенных отделах мозга.

Когда нейроны активны они задействуют приток крови к тем или иным участкам мозга.

Чем больше работает тот или иной участок тем больше шансов доставить с притоком крови кислород и питание, а также  вывести продукты распада.

Изучая научные исследования становится вполне очевидно что мозг представляет собой довольно сложную, многофункциональную структуру, которую сложно визуализировать не имея углубленных знаний и тем более объяснить его работу только при помощи триединой системы.

Однако все выше перечисленные открытия на мой взгляд последовательно приоткрывали понимание множество других интересных процессов.

Через свой выбор и осознанные решения мы шагаем по той или иной жизненной дороге.

Так незаметно для себя мы привыкаем к однажды проложенным маршрутам и следуем по ним практически на "автопилоте" (без включения внимания).

Часто наблюдаю как разновозрастные прохожие, двигаются по тротуару глядя в телефон, совершенно не замечая происходящее вокруг себя, их глаза не способны наблюдать за движением  ног, потому что
внимание направлено в виртуальный мир.

Очевидно что реальность их мало интересует они привыкли двигаться по протоптанному годами маршруту.

С точки зрения науки это вполне объяснимо, умственное усилие или умственная нагрузка является одним из показателей нейрокогнитивного процесса, связанного с выполнением или решением разного рода задач.


Подобная  сюжетная линия была экранизирована в 1993 году в фильме "День сурка", в привычном понимании это те самые "серые будни", когда отсутствует разнообразие, а одни и те же действия не позволяют человеку провести самореформацию мышления, чтобы увидеть  другие возможности .


К тому же любое усилие как умственное так и  физическое воспринимается нами весьма неохотно, потому что оно предполагает напряжение мышц как в прямом так и в переносном значении.

Нам всем очень не нравится перестраиваться и менять свое положение потому сразу ощущается напряжение и дискомфорт.

Думаю что и вы замечали интересную деталь, когда идут 2 или 3 человека по одной дороге, то каждый пытается стать с той стороны, с какой им привычнее.

И всё же история о "лево" и "право" полушарных  функциях мозга вошла в массовое сознание и продолжает популяризироваться многими авторами.

Например, теория о доминирующих  "лево" и "право" полушарных  функциях мозга была предложена публике американским нейрофизиологом и нобелевским лауреатом Роджером Сперри.

Хотя известно множество историй  известных людей, в том числе американских, которые будут являться ярким противоречием продвинутой теории.

Я имею ввиду разностороннюю деятельность Бенджамина Франклина (1706–1790) в разных сферах: политическая деятельность, дипломатические отношения,  журналистика, наука, творчество и бизнес.

Всё это на мой взгляд очередной раз подтверждает функции обоих полушарий.

Что касается третьего вопроса, заявленного в начале статьи:
"чего я хочу", пусть он останется открытым,  задайте его себе или напишите комментарий.

Благодарю тех, кто дочитал до конца!;;


Рецензии