16. 11. 2024 Про страшные фото
В эту темную ноябрьскую ночь к вам обращаюсь. Вопрос назрел, невозможно уже молчать и терпеть ваш произвол.
И больно, и обидно, и вообще.
Вы за что меня так не любите? Что я вам такого сделала, что вы мне, бездушные железяки, мстите? Почему на ваших фото я всегда получаюсь страшной ведьмой?
На всех ( ну почти) - то нечесанная, то зачуханная. То нос во всю фотографию, то морда в картинку не влезает. То глаза в кучку, то улыбка скосилась. То шея исчезла, то талия.
У меня все это есть, я проверяла. Куда ж оно, стесняюсь спросить, девается, когда вы на меня наводите свои суперумные камеры?
Смотришь на других людей — диву даешься. Словно ангелы вокруг них летают с фотоаппаратами, не зная ни сна, ни отдыха. Фоты такие, что хоть на выставку, хоть в раритетную книжку. Мимолетные жесты, случайные взгляды , естественные позы , словно люди только для этого и рождены — украсить этот мир еще одним фотографическим шедевром. Дивное сияние вокруг, взгляд искрящийся, лица - взор не оторвешь.
Я же — вот все то же самое, только наоборот. На групповые фото мне вообще нельзя — испорчу любую самую выигрышную композицию, к ядрене фене. Даже если готовилась, красилась, причесывалась и красиво усаживалась двадцать минут — буду выглядеть очумелой чучелкой: вид неестественный, взгляд безумный.
Тыщу фот сделаешь, с разных ракурсов, не спасает ни один. Как только уже ни исхитришься руку заломать: и сверху, и снизу, и из-за спины. Все в топку — получившимся только детей пугать.
Может мы с вами, господа современные гаджеты, как-нибудь все-таки договоримся?
Иногда же получается, я знаю, у меня пара фоток даже сохранена в виде доказательств? Один раз на мульон оголтелых попыток — проскальзывает неуловимая фея. Вся такая милая. И улыбка там, и волосики как надо и задорное выражение лица.
И ты уже думаешь : а , нет, я нормальная это просто получаюсь плохо. А потом так — раз и следующие семь лет кастинг фильма ужасов. Смотришь на все это и думаешь — это вот действительно один человек? Одна приятная девочка и еще сто сорок разных ведьм, одна страшнее другой, причем последние даже страшны по разному? Или я на самом деле такая многоликая и ужасная?
Пытаешься как-то объективизировать реальность : в зеркало смотришь: тебе оттуда нормальная такая улыбается, не стыдно людям показать. Замерла, в страхе спугнуть виденье, сфотографировала . Глядь, на телефоне параллельная реальность : кривая морда, впалые глаза, взгляд в темню глубину повседневных ужасов. Ты опять в зеркало — там опять феечка. Кивает тебе, подмигивает, вся такая симпатичная, вполне себе ничего.
Как поймать вот ту, которая милая? Каким кривым фокусом вы, мои железные собратья, умудряетесь так испохабить нормальный в принципе материал, а?
Может, нам как-то договориться, не знаю, подружиться, что ли? Чтобы и я, такая, на ходу как бы, на бегу ( как все образованные люди) научилась так: чпок- и получить красивую картинку, которую не стыдно и в контакт, и в фейсбук, и внукам на память.
А то уже перед мамой стыдно. Народ сотнями постит свежие впечатления, а у меня — одно фото в год. По счастливой случайности выпавшее. Получившееся, пока спал злой волшебник в фотоаппарате, который там сидит и педантично перекрашивает меня из куколки в крыску.
Давайте уже, мои беспощадные современные чудовища, как-то соберемся с силами и перестанем меня фотографировать такой чушкой. Будем как-то подобрее ко мне. Да, я в курсе, что мне не шестнадцать и я не балеринка. Да, модельным канонам и в юности не соответствовала, а сейчас все дальше и дальше. И чо? Милоту и доброту можно как-то не запихивать в чулан? Сфокусироваться на чем-то нежном и эстетичном, что во мне, несомненно, есть (если покопаться?). Вытащить на первый план если уж не классическое сочетание черт, то хотя бы нейтральное приятное выражение образа. Нежности там всякие, элегантные аксессуары. Драматический свет за спиной, в конце концов. Умеют же нормальные фотоаппараты снимать пейзажи ярче, чем они даже на самом деле есть? Что там у нас с вами так катастрофически не срабатывает всякий раз?
Так что взяли себя в руки, напрягли там свои металлические чресла и, поднатужившись, выдали меня в лучшем свете. Ну, ок, не красавицей, но хотя бы такой, чтобы от взгляда на фото не хотелось бы зажмуриваться.
А то так и останусь в памяти мира страшненькой чудненькой замарашкой, про которую с недоумением будут писать биографы : «К сожалению, фотографии не передавали ее бесконечного обаяния».
… бросила перо, скомкала бумагу, содрогаясь всем телом и сморкаясь, ушла рыдать в непроглядную ноябрьскую ночь.
Свидетельство о публикации №224111600070