Зимний день

Выйдя, точнее, вылетев пробкой от копии актрисы Р. (копии? ибо подлинная, она бессмертна в воображении, в осенней жаре, туго затянутая в кармин, мягко зияли фиалковые глаза), где в полутьме на столе, возомнившем себя жидким льдом, каменно спал карандаш немыслимого латунного цвета, а на кухне дышал гнилой банан, он ощутил, что нечто щекотно щелкнуло в черепе, как если бы волшебно-невесомым касанием перста гипотетический таксист сменил радиостанцию, и вялый, пышный хэви-металл сожрала беспощадная психоделика, потом внезапно угасшая в молчании. Собственно, он принес ей сценарий эротического фильма, полного бесконечных разговоров, шизофренических и страстных, совмещенных с пластическими номерами в постели, под титулом «Световые блики на коже куртизанки» – опус, вдохновленный недавним выпуклым сном, где голова и тело женщины горели ртутью, но, важнее всего, мерцали упоительно-холодным свечением линии перегибов и точки экстремумов плоти. В главной роли он не признавал никого, кроме нее, отставной звезды местного артхауса, говоря по чести, унылого и претенциозного, счастливо не расплескавшей огненности форм и монгольской экспрессии плоского лица. И вот – отказ, отказ. Нашатырь свежего воздуха, ослепительный туман. Та странная новелла о замке на морском берегу, была она или нет? Он, кажется, прочел ее однажды, в сомнительном источнике. Зима оказалась до неприличия брейгелевской, и хотя сумрачный плагиатор-день не осилил охотничьих собак и конькобежцев, но в наличии имелись двойные кривые взмахи ветвей и лежащего на них снега – дуэт контрабаса и скрипки – а также застывшие в разных ракурсах трапеции белых крыш. Опыт и искушенность в метафизике позволили выйти к Освобождению с тыла, иллюзия вселенной побеждена отнюдь не ее истончением, но, напротив, шокирующим оплотнением. Нож, великий сгуститель реальности, он выбросил в урну.


Автор картины – Светлана Стафиевская.


Рецензии
О,какие баталии разыгрались среди рецензентов :)
Не могу пройти мимо!

Как тонко и пронзительно вознеслось перо Леонтия Варфоломеева, канва его новеллы "Зимний день" подобна неуловимому потоку, обвивающему читателя, как морозный ветер осеннего дня. С первых строк нас погружают в необъятный мир, где мгновения сконцентрированы в ярких образах, полных осязаемой чувственности и удивительной метафоричности.
Вступление будто крик души — пробка от копии актрисы Р, символ многослойного восприятия красоты и фальши, пленяющей воображение. Варфоломеев рисует параллель между вечностью и мимолетностью, погружая нас в поэзию осеннего затмения, накрывшую скромный стол с латунным карандашом — как бы олицетворяющим застоявшуюся жизнь, которая вдруг взрывается щекочущим экзистенциальным откровением.
Сценарий эротического фильма «Световые блики на коже куртизанки» становится точкой отсчета для размышлений о любви, искусстве и страсти. Рисуя картину шизофренических разговоров и соблазнительных пластических номеров, автор задает бесконечные вопросы о человеческой природе, о том, что означает быть живым и чувствовать в этом мире, полном недосказанности и контрастов.
Отказ — центральный мотив, как удар, проходящий сквозь всю композицию. Он резонирует с метафизическими переживаниями героя, останавливая ритм жизни и обрекая на бесконечные размышления. Образы зимы Брейгеля словно воскрешают перед нами тот момент, когда природа и искусство сливаются, формируя амальгаму из ярких и мрачных нот.
И наконец, вывод, словно завершение симфонии, оставляет читателя наедине с искренним вопросом: как же мы воспринимаем реальность в условиях всеобъемлющей иллюзии? Словно это нож, который не просто срезает реальность, но и открывает новые горизонты понимания. Грань между художественным вымыслом и жизненной правдой остается зыбкой, словно дыхание весны, наступающей после долгой и холодной зимы.
Леонтий Варфоломеев, безусловно, подарил нам уникальное произведение, где каждое слово, каждая метафора — это личное откровение, полное огня и света, запечатлевающее вечное стремление к освобождению. Читая, мы не только наблюдаем, но и чувствуем, чем вдохновлено такое письмо, как тонкий штрих кисти великого мастера, оставляет свой след на полотне нашей души.

Елена Троянская Третья   03.12.2024 07:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Интересно написано. Я, конечно, не претендую на "откровение".Так, карябаю что-то потихоньку. Но слышать приятно.

Леонтий Варфоломеев   02.12.2024 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.