От двух до пяти

Лиам очень любит книги. Ну просто не шевелится, когда я ему читаю. И это с самого раннего возраста.
А читала я ему в основном Чуковского - просто была у меня дома эта   книжка с дурацкими, но яркими картинками. Все эти Айболиты, Мойдодыры, Бармалеи,Федоры,  гуляющие крокодилы и прочие Мухи - Цокотухи вызывали у ребёнка сумасшедший восторг, а у меня не менее сумасшедшее удивление - ну, что тут может нравиться?
И тем не менее, против фактов не попрешь.
Около двух лет назад я решила предать забвению примитивные рифмы Корнея Ивановича и перейти к классике, а именно - к Александру Сергеевичу. По случайности, дома оказалась книга с картинками  "Сказки Пушкина".
Художник Татьяна Канивец.
Совершенно реалистические изображения людей, моря, изб, кораблей, птиц, рыбок, бочки, корыта и всего того, что только можно изобразить.
Начала с безобидной Сказки о золотой рыбке.
Первую страничку одолели, но когда перевернули лист, Лиам сделал лицо и забился в угол дивана. Он ещё не говорил и эмоции свои мог показать только так.
Я, как хороший спортсмен, сделала ещё несколько подходов. С тем же непонятным для меня результатом: слезы, резкое неприятие и побег в другую комнату от одной фразы:
"Давай почитаем Пушкина".
До причины докопался дядя Лиама, по совместительству мой младший сын. Он с понимающим лицом полистал книжку, и спросил :
-Ты боишься старуху?
Лиам ответил
утвердительно и честно:
-Да, боюсь.
И впрямь, старуха в исполнении вышеупомянутой художницы выглядела реалистично и весьма устрашающе.Короче, выражение ее лица, когда она отсылала мужа-подкаблучника к Синему морю, вызывало у ребёнка дикий страх.А указующий жест перстом, то бишь, пальцем,усугублял ситуацию, приводя к панике.
-Оставь ты уже эти книжки, поиграй с ребенком в мячик, - менторски произнес дядя. - Как вы вообще выросли нормальными после всех этих Крокодилов и Бармалеев? Любой психолог скажет, что именно оттуда идут детские травмы.
-Выросли как-то,  - обреченно произнесла я и немного умерила свою прыть, переключившись на игры: пазлы, шахматы, конструкторы, волшебные планшеты и прочее.
Сегодня Лиаму 3+.
У мальчика неплохой словарный запас.
И я решила вернуться к Пушкину.
Помня реакцию на старуху, предложила Сказку о попе и его работнике Балде.
Получила согласие.
Читаю и осознаю, что половину слов я не понимаю. Совсем. Ну, то есть слышала, конечно, но объяснить доступно вряд ли получится.
Краем глаза смотрю на ребенка: слушает с огромным вниманием и интересом.
-Ты все понимаешь? - осторожно интересуюсь я.
-Да, понимаю.
Невероятно, но факт.
После прочтения этого дивного опуса тычет пальчиком в Балду:
-Это Пушкин?
-Нет, тут был его портрет,  сейчас покажу.
Открываю. Долго всматривается а потом спрашивает с надеждой в голосе:
 - Он уже умер?


Рецензии