Глава 16 Любаша и Александр

 
 Глава 16.
Любаша и Александр

 Александр ждал Любашу, как изнывающий от жары июльский день ждет спасительного дождя. Встретившись у метро «Чернышевская», они решили пойти в кино и на аттракционы, но для начала погулять в Таврическом парке, где благоухание цветущего жасмина обволакивало их своим сладким ароматом. Прогулявшись по парку, молодые люди вышли на Суворовский проспект и незаметно подошли к Московскому вокзалу. Перейдя Площадь Восстания, они оказались на Лиговском проспекте, где по рельсам ещё ползали старые, дребезжащие трамваи. Влюблённые запрыгнули в один из вагонов и направились в сторону Обводного канала. Оплатив проезд, Александр нежно обнял Любашу. В глубине вагона сидела пожилая женщина, которая, заметив эти вольности, сурово посмотрела на молодых.
— Не надо, неудобно... — попросила Любаша.
Александр взглянул на строгую женщину, улыбнулся и заметил:
— Эх, если бы у неё был бодрый дедок, который любил бы её хоть разок в неделю, то она была бы и весёлой, и счастливой!
— Тише ты, Саша, — едва сдерживая смех, прошептала Любаша.
Вскоре влюблённые оказались на набережной Обводного канала. Александр держал в руках бутылку шампанского, купленную в магазинчике на Лиговском, и два пластиковых стаканчика. Он ловко откупорил бутылку, и пенящийся напиток зашипел, наполняя стаканчики, которые держала в своих руках Любаша.
— Ты когда-нибудь совершал необдуманные поступки? — спросила она, протягивая один из стаканчиков.
— Бывало, — улыбнулся Александр.
— Мы что, прямо на улице пить будем? — осмотревшись по сторонам, поинтересовалась Любаша.
— А что? Пусть завидуют! — весело и беззаботно ответил мужчина.
— Нам могут штраф выписать! — забеспокоилась Любаша.
— Переживём!
Александр поставил бутылку на гранитное ограждение и взял стаканчик из рук Любаши.
— За нас! — произнёс он и с любовью посмотрел на освещённую солнцем и желанную для него женщину. 
Молодые люди выпили шампанское и двинулись по набережной к кинотеатру. По пути Александр выбросил пустую бутылку и стаканчики в мусорницу и, закурив сигарету, произнёс:
— Хорошо с тобой… Скажи, ты бываешь в «Жемчужине»?   
— Да, там мой родной дом... Я сохраняю дружеские и тем более творческие отношения с Ярославом. Он очень талантливый и добрый человек и почти на поколение старше тебя.
— Всё можно понять, — произнёс Александр.
— Я люблю тебя, Саша, и ты у меня единственный, но нас с Ярославом связывает целая жизнь: и дети, и творчество...   
— Я понимаю... Это только тебе решать, но я хочу, чтобы ты была только со мной и делить тебя ни с кем не намерен. Ты можешь общаться с Ярославом. Он великолепный художник и фотограф. Я видел на сайте его картины и фотографии, где ты обнажённая в природе... Эти работы — настоящие шедевры!
— А мне иногда кажется, что Ярослав рисовал и фотографировал не меня, а мою душу... Он говорит, что я была его музой и вдохновением! — мягко улыбнувшись, ответила Любаша. — А почему ты куришь? Обещал же бросить?
 — Непростое это дело, любимая… — попытался оправдаться Александр и выбросил окурок в урну. — Выходи за меня замуж! Хотя небо нас с тобой уже давно повенчало! — с волнением произнёс влюблённый мужчина и с нежностью прижал Любашу к себе. — Я слишком долго тебя искал... И никого в жизни так не любил, как тебя! Мы всегда будем вместе, обещаю тебе...
— Ты очень занят, и мы редко видимся. И плохо, что ты куришь… — обеспокоенно сказала Любаша. — Я нередко слышу от врачей, что курильщикам иногда отнимают ноги из-за проблем с сосудами, — грустно добавила она.
— Когда мужчине нужна женщина, которую он любит, он горы свернёт, дела отложит, преодолеет тысячи километров, чтобы только увидеть её! Пойми, родная, есть такая работа — Родину и Землю защищать. Ты не представляешь, с какими противодействиями приходится встречаться! Бывает, я сплю всего по три часа, а бывает и вообще не до сна... — лицо Александра стало серьёзным и суровым.
 Любаша почувствовала биение его сердца и ощутила необъяснимое волнение, страх и окутывающее желание любить. Войдя в кинотеатр, влюблённые сразу же направились к аттракционам, расположенным на первом этаже. Подойдя к тиру, Александр спросил:
— Ты стрелять любишь?
— Да! У нас в школе проводилась военно-спортивная игра «Зарница», и я заняла первое место по стрельбе, — с озорством ответила Любаша.
— Так ты у меня Ворошиловский стрелок! Давай постреляем, солнышко, — с азартом предложил Александр.
Любаша отстрелялась хорошо, но не идеально, а Александр выбил все фигуры из возможных и получил приз в виде мягкого плюшевого мишки.
— Держи, это тебе, — и Александр передал игрушку любимой.
— Спасибо, Саша, — по-детски радуясь выигрышу и прижимая мягкого мишку к груди, ответила Любаша.
Влюблённые катались на машинках, с азартом играли в компьютерные и настольные игры. Александр всё время прикасался к Любаше, то целуя, то обнимая её. Молодые люди, которые находились рядом, иногда посматривали на них, а влюблённые с азартом отыграли в боулинг, накатались на роликах и, наконец, пришли в кинозал, который располагался на третьем этаже. Фильм оказался скучным, и вскоре Любаша с Александром покинули зал. Когда они вышли на улицу, Александр предложил:
— Девочка моя, а давай тебе что-нибудь купим.
— Зачем? У меня всё есть, — несколько смущённо ответила Любаша.
— Поехали, поехали, — настаивал молодой мужчина.
Он вызвал такси и повёз Любашу на проспект Просвещения в Торгово-развлекательный центр «Норд». Влюблённые поднялись на второй этаж, и у Александра зазвонил телефон. Он отошёл в сторону, чтобы поговорить. Любаша тем временем зашла в находившийся рядом отдел «Евросеть» и, осмотрев некоторые образцы телефонов, остановила выбор на одной из последних моделей. Продавец, чем-то напоминавший попугая, подробно рассказывал о характеристиках телефона, повторяя одно и то же по несколько раз. Александр, окончив разговор, стал искать любимую и, увидев её в «Евросети», направился к ней.
— Выбрала что-нибудь? — спросил он.
— Да. Хороший телефон с высоким разрешением объектива, правда, дорогой… Но с его камерой даже фильмы можно снимать.
— Не вопрос. Берём, — согласился Александр и, подойдя к продавцу, рассчитался за выбранную модель.
— Спасибо, Саша, — радуясь, как ребёнок, ответила Любаша.
— Это ещё не всё. Пойдём, платьица тебе подберём — лето же! — предложил он.
Купив несколько красивых современных платьев и футболок, влюблённые вышли на улицу.
— Зайдём в ресторанчик, перекусим? — предложил Александр.
— Хорошо! — согласилась Любаша.
Пройдя пешком до огромного и красивого торгового центра «Гранд Каньон» на проспекте Энгельса, влюблённые поднялись на третий этаж и устроились на мягких диванах за уютным, выполненным из дерева, столом ресторана с русской кухней. В воздухе витали ароматы мёда и клубники.
— Что желаете? — вежливо спросил подошедший худенький молодой официант.
— Два бокала домашнего крымского вина, апельсиновый сок, борщ, картошечку с шампиньонами и греческий салат, — озвучил заказ Александр.
— У нас есть отменная лосятина, может быть, принести? — поинтересовался официант.
— Нет! Этого точно не надо, — отказался Александр.
— Хорошо, хорошо... Заказ принят. Сию минуту принесём, — учтиво и слегка наклонившись, произнёс официант и удалился.
— Ты правильно сделал, что лосятину не стал заказывать, — похвалила Любаша. — У нас в Сибири, где я родилась, дед говорил, что лось — священное животное, и кто его убьёт, тот наведёт на себя несчастье.
— У моего знакомого, который страстно любил поохотиться, — начал рассказывать Александр, откинувшись на спинку дивана, — и не ради пропитания, а для интереса, произошла ужасная история. Однажды на охоте он увидел лосиху с лосёнком. Лосиха, словно почувствовав опасность, смотрела на него с такой мольбой в глазах, что, по его словам, казалось, будто она плачет. Но рука охотника не дрогнула. Он убил обоих. Вернувшись домой, он узнал страшную весть: пока его не было, в дом ударила шаровая молния, и его дети с женой погибли в огне.
— Какой ужас! — поёжилась Любаша. — А я точно знаю, что придёт время, когда люди перестанут убивать животных. Они — полноправные жители планеты и должны жить свободно. В будущем не будет ни звероферм, ни скотобоен... — уверенно заявила она. 
— Возможно, — задумавшись, ответил Александр.
— В детстве я случайно видела, как со зверьков шкурки сдирали, как убивали свинью... После этого аппетит на мясо у меня пропал, и шубы из натурального меха не ношу. В моей сказке «Семечко Разума» один зверёк говорит про людей: «Они отбирают у нас наши шубки!..»
— Что мы — всё о грустном! Главное, что мы встретились! А, согласись, здесь знатное заведение, и персонал хорошо работает, — повеселевшим голосом заметил Александр.
Он взял руку любимой и нежно поцеловал её.
— Ах да, я совсем забыл! — Александр достал из кармана небольшую бархатную коробочку и открыл её. — Вот эти серёжки и колечко я купил для тебя...
Лицо Любаши расцвело от радости, и она принялась рассматривать украшения.
— Серёжки очень красивые и похожи на капельки росы! — восторженно отметила Любаша.
— Одень их, пожалуйста, — попросил Александр.
Любаша надела серёжки, которые действительно очень были ей к лицу.
— Это, наверное, очень дорого... — предположила она.
— А у меня нет ничего дороже тебя, — заметил Александр.
Он осторожно взял руку любимой и надел на её тоненький палец обручальное кольцо. Затем достал из кармана второе такое же кольцо и попросил:
— А теперь твоя очередь...
Любаша взяла кольцо и аккуратно надела его на безымянный палец Александра.
— Мне как-то неловко... Ты постоянно что-то даришь, деньги оставляешь...
— Оставляю... Потому что ты моя женщина, и я хочу быть уверен, что у тебя есть средства на еду, одежду, на творчество, и должен знать, что у тебя всё хорошо.
— Саша, мне иногда кажется, что таких, как ты, не бывает! — прошептала Любаша, склоняясь к его груди. — Самое главное, чтобы ты был живой, чтобы мы просыпались вместе... Ты не представляешь, как тяжело тебя ждать, когда ты исчезаешь на несколько дней, и от тебя нет известий.
— Я всегда думаю о тебе... Скажи, ты меня любишь? — тихим голосом спросил Александр. 
— Неужели ты не чувствуешь? Люблю... — с нежностью в голосе ответила Любаша.
— Ради тебя мне хочется жить! Ты и есть моя Родина! — взволнованно произнёс Александр.
После этих слов по телу Любаши пробежали мурашки. Влюблённые молча смотрели друг на друга, и в их сияющих глазах отражался целый мир счастья, нежности и страсти.
Худенький официант, став невольным свидетелем данного объяснения, стоял с подносом, не решаясь подходить. Обнаружив паузу в диалоге клиентов, он быстро подошел к столику и произнёс:
— Извольте получить ваш заказ и приятного отдыха!   
Поставив тарелки, он тут же удалился.
— Не хочу с тобой расставаться! Мне кажется, что меня наполняет Бог, — произнёс Александр и с нежностью прижал Любашу к себе.
— Я тоже это чувствую, — прошептала она.
 Насладившись хорошим обедом, влюблённые сидели обнявшись.
— Пора... Надо идти домой, — вздохнула Любаша. Не найдя возможности освободиться от крепких объятий Александра, добавила:
— Отпусти, Саша, правда, пора идти!.. 
— Хорошо, пойдём, — согласился Александр и оставил на столике расчет.
Влюблённые вышли из торгового центра, и Александр вызвал машину. Вскоре они сидели обнявшись на заднем сиденье автомобиля и мчались к дому, где жила Любаша. 
— Вы выходите или как? — срывающимся голосом спросил водитель, когда машина подъехала к подъезду, а пассажиры всё продолжали целоваться и обниматься.
— Да! — ответила Любаша, неохотно освобождаясь от объятий.
Она открыла дверь и, словно мотылёк, выпорхнула из машины. Александр тоже вышел наружу и, обратившись к водителю, попросил:
— Подождите меня, пожалуйста! Я провожу любимую до квартиры и вернусь..
— Ладно, — согласился водитель.
У дверей квартиры, где жила Любаша, Александр обнял её, нежно поцеловал, и влюблённые расстались. Через несколько минут на телефон Любаши пришло сообщение: «Ты — моё счастье!» В ответ она написала: «Я всё время слышу музыку, когда снова вижу тебя, и стихи во мне рождаются, когда льются твои слова…»
В эту ночь Любаша прокручивала в голове прошлую жизнь и неожиданно ощутила, что действительно оказалась в прошлом. Она увидела, что поднимается по лестнице дома №43 на Таврической улице, а навстречу ей спускается мальчик лет десяти с большой папкой в руках, с торчащими из неё рисунками. Любаша сразу узнала его — это был Ярослав.
— Здравствуйте! — произнёс худенький, большеглазый мальчик, поравнявшись с Любашей.
 — Добрый день, — с нежностью в голосе ответила женщина. Мальчик немного прошёл вперёд и оглянулся.
— Ты станешь великим художником! — вдохновенно произнесла Любаша.
Маленький Ярослав улыбнулся и побежал по лестнице. Как только он скрылся на нижних пролётах, путешественница во времени очутилась в маленькой прокуренной комнате. На обшарпанной стене висел отрывной календарь, на котором был обозначен 1970 год. На кровати сидел полуторагодовалый голубоглазый мальчик. В комнате никого не было. Любаша, несмотря на столь нежный возраст ребёнка, сразу узнала его, так как это был маленький Сергей Николаевич, а в будущем — генерал. Любаша присела к ребёнку, и тот сразу улыбнулся ей.
— Серёжа, братик! — с сердечностью произнесла женщина и поцеловала малыша. Маленькая ручка тут же ухватилась за палец Любаши, словно не желая отпускать.
— Малыш, ты будешь очень серьёзным, счастливым и обеспеченным человеком, — прошептала гостья и аккуратно разжала маленькие пальчики.
Ребёнок, радуясь, протянул к ней ручонки. В этот миг Любаша исчезла из комнаты и оказалась на улице Неженской. Там она увидела мужчину, который что-то мастерил у распахнутого гаража, и двух его сынишек, лет пяти-шести. Дети играли. Один из мальчишек, размахивая игрушечным мечом, неожиданно побежал вперёд и столкнулся с Любашей. Синеглазый ребёнок остановился и заворожённо посмотрел на женщину. Это был маленький Александр.
  — Шоколадку хочешь? — с любовью спросила Любаша.
  — Да! — ответил бойкий ребёнок.
Гостья угостила его шоколадкой и поинтересовалась:
— Как тебя зовут?
— Рыцарь! — бодро ответил мальчик и, размахивая игрушечным мечом, побежал к отцу.


Рецензии