Весна

По вечерам мы с женой гуляем по одной из улиц нашего городка, называемой здешними жителями местным Арбатом. Улица не широкая. Дома, петляя, то взбираются на пригорок,  то скатываются к пруду. Местные предприниматели разместили здесь несколько торговых павильонов и магазинов.

 В одну из прогулок жена обратила внимание на витрину магазина - студии с выставленными для продажи картинами. Среди нескольких работ выделялась одна, выполненная акварелью. Центральную её часть занимал смеющийся краснощёкий мальчуган с велосипедом. Дополняла сюжет предлагающая цветы молодой паре женщина. Но самое примечательное состояло в том, что всё пространство картины заливал солнечный свет, который, казалось, переливался за раму.  Мы остановились перед витриной и, как говорится, прилипли. Отходить не хотелось. У меня же промелькнула мысль: а не подарить ли акварель жене? Ведь у неё скоро юбилей! И в продолжение своих размышлений я попросил жену задержаться на улице, а сам направился в магазин-студию.

 Поздоровавшись с продавщицей,  махнул на витрину, осведомившись об авторе картины.

- Какой картины? - вопросом на вопрос ответила девушка.

Я указал на заинтересовавший меня сюжет.

- Ах, «Весна»! Её автор Георгий Пелекин.

- Уж не тот ли это Пелекин, что работает врачом?

- Да, совершенно верно. Он в свободное время художничает. Приносит свои работы к нам для продажи. Кстати, хорошо раскупаются. Шестнадцать уже нашли своих покупателей. Эта семнадцатая. Ею интересуются многие.

Георгия я хорошо знал. Когда - то он, будучи молодым и неженатым, упорно ухаживал за моей будущей женой. И даже, кажется, предлагал ей руку и сердце. Но, увы, предложение было отклонено.

- А сколько стоит картина? - вновь обратился я к продавцу.

- Пять тысяч восемьсот рублей.

- Да, не дешёвая «Весна»! – удивился я и, попрощавшись,  вышел на улицу.

Жена, шагнув ко мне навстречу, улыбнулась и  произнесла:

- Ну что, покупатель, денег на картину хватило?

Не отвечая на её вопрос, я задал свой:

- А знаешь, кто автор этой картины и как она называется? – И не дожидаясь ответа, сказал, - «Весна», а написал её, представь себе, Пелекин.

Жена изумилась:

 - Надо же! Никогда б не подумала, что ко всему прочему он ещё и художник!

- Ты хотела бы её в качестве подарка? – вернулся я к разговору о картине.

- Знаешь, не отказалась бы, но где её разместить? Ты что, забыл, какие у нас с тобой «хоромы»?! Вряд ли  впишется она в наш интерьер.

Я молча согласился с женой и больше тему картины в этот вечер не поднимал.

Однако… Однако на следующий день я вновь стоял у дверей студии. Прийти пораньше меня заставила тревога, что картина уже кем-то куплена. Но к моей радости она по-прежнему находилась в витрине.

Двери магазина открылись, и я вновь предстал перед милой продавщицей.

- Я за картиной, за «Весной», - с ходу объяснил я  ей цель своего визита, - но у меня к вам просьба: до определённого времени оставить её в магазине, но с витрины убрать. 10 мая – это день рожденья моей жены,   картину вернуть на прежнее место с соответствующим объявлением.

Девушка понимающе кивнула и стала оформлять покупку.

Вечерами, продолжая гулять мимо студии,  жена всякий раз произносила:

- Да, хороша была Пелекинская «Весна»! -  После чего на какое - то время грустнела и замолкала.

Юбилей отметили скромно, в домашнем кругу. А вечером, не изменяя привычке, пошли на прогулку. По старому маршруту дошли до магазина – студии, у витрины которой, что-то разглядывая, стояли люди. Жена тоже остановилась и ахнула: на неё с витрины смотрела «Весна»! Правда, в одном из уголков рамы красовалась поздравительная открытка.

Место для картины в доме, несмотря на наши опасения, нашлось. Более того,  комната, где мы её устроили, преобразилась: стала светлой, нарядной, даже праздничной. Временами, разглядывая  её сюжет, я настойчиво приходил к мысли, что Георгий изобразил на холсте себя, свою молодость и, возможно, свою несбывшуюся мечту…


Рецензии