В российских учебниках отсутствует
Когда наши СМИ, представители власти и оборонного ведомства утверждают, что целью Специальной военной операции (СВО) является денацификация, то забывают (или не знают), что украинский фашизм включает в себя не только нацизм Гитлера, но и итальянский фашизм Муссолини, а также идеологию Украинство, изобретённую ещё до появления первых европейских фашизмов.
И называть государственную идеологию фашистской Украины украинским фашизмом не является умалением преступности украинского фашизма по отношению к нацизму, так как украинский фашизм является самой омерзительной разновидностью фашизма. Украинский фашизм является коллаборационистским (предательским), так как украинские фашисты, провозглашая русских врагами украинцев, предают свой род, свои русские корни. Но в российских учебниках ничего нет об этом предательстве и о такой составляющей украинского фашизма, как Украинство.
А называть почти трёхлетнюю войну с фашистской Украиной военной операцией это равносильно тому, как называть военной операцией всю четырехлетнюю Великую Отечественную войну.
К тому же на Украине, так называемая, СВО с самого начала превратилась в, так называемую, прокси-войну (англ. Proxy – полномочие), или войну чужими руками, то есть в войну руками украинцев против России. Затем эта прокси- война превратилась в гибридную войну, которую коалиция Запада, возглавляемая США, ведёт ныне против России. В этой гибридной войне Запад не только вооружает и финансирует фашистскую Украину, но и принимает непосредственное участие поставкой своих наёмников и инструкторов, которые управляют натовским вооружением и осуществляют наводку на цели.
Но отсутствует в российских учебниках понятия об этих видах войн.
Государственной идеологией фашистской Украины является идеология украинского фашизма. Основу этой идеологии создал главный идеолог Организации украинских националистов (ОУН) Дмитрий Донцов, соединив в своей доктрине идеологию «Украинство», фашизм Муссолини и нацизм Гитлера. Поскольку его доктрина интегрировала (суммировала) идей трёх идеологий, то назвал он свою доктрину Украинским интегральным национализмом. Но доктрина Донцова не является национализмом, так как основана на мифе о существовании украинской нации. Не является эта доктрина и нацизмом, несмотря на её схожесть с нацизмом Гитлера и нацистской символикой. Следовало бы назвать доктрину Донцова Украинством, дополненного идеями фашизма Муссолини и нацизма Гитлера.
Но в российских учебниках отсутствует представление об Украинстве, о его создателях и инициаторах создания этой сепаратистской и предательской (по отношению к России) идеологии.
Идеи украинского фашизма, включающие лживое представление о России как о стране исторически враждебной Украине и лживое представление о русских, которые, якобы, являются, историческими врагами украинцев, вдалбливается в головы украинцев с детства. В сегодняшних мультфильмах и книжках для самых маленьких детей на Украине постоянно рассказывается о том, как русские беспрестанно обижают украинцев. Есть мультики, в которых русские подписывают сделку с дьяволом. Для детей, учащихся читать, издается «Повстанческая азбука», в которой бандеровцы представлены героями, победившими Гитлера, а Россия называется «ханством страха».
Эта «Повстанческая азбука» является удивительно лживым творением историка и общественного деятеля Олега Витвицкого. Первое издание книги вышло в Тернополе в 2014 году, то есть сразу после фашистского государственного переворота на Украине. Второе дополненное издание «Повстанческой азбуки» появилось в марте 2015 года в виде стихотворной сказки с иллюстрациями под названием «Приключение Алярмика и его друзей». Главный герой книги - маленький воин УПА Алярмик (от немецкого Alarm - сигнал тревоги), побеждающий всех врагов Украины. На первой странице книги он изображён как трубач, ведущий сотню вооружённых маленьких воинов УПА под знамёнами УПА и фашистской Украины на борьбу с её врагами.
А врагами Украины предстают в «Повстанческой азбуке» не только «москали»-россияне, но и поляки. Этот вывод можно сделать из стихотворения «Волынь», размещённого на странице с буквой «В».
Волынь – повстанческих сил колыбель,
То для подполья настоящий рай.
Создалось там украинское войско,
Освобождающее родной край.
Под Волынью подразумевается не только пограничная с Польшей современная Волынская область, но и другие области Западной Украины, которые до Второй мировой войны входили в состав Польши. А под украинским войском подразумеваются отряды УПА, которыми на Волыни в 1943-44 годах было зверски убито от 100 тысяч до полумиллиона поляков. Это массовое убийство гражданского польского населения, было названо Волынской резнёй. Сейм Польши признал это убийство геноцидом, а автор «Повстанческой азбуки» назвал освобождением родного края и колыбелью повстанческих сил.
На странице с буквой «Р» размещено стихотворение «Рейхсляндия», в котором Рейхсляндией называется гитлеровская Германия. Из стихотворения следует, что не советская армия, а армия, сформированная ОУН, то есть УПА, победила гитлеровскую Германию, после чего воины ОУН-УПА «в Рейне смыли грязь с сапог».
Но УПА никак не могла победить гитлеровскую Германию, так как с 1943 года являлась её союзником и вооружалась германским вермахтом.
На странице с буквой «М» размещено стихотворение «Московия», в котором Россия (Московия) называется «ханством страха», которым правит император Лилипутин (Путин). В стихотворении выражается уверенность, что «Лилипутин, также как и Ватутин в повстанческие руки попадут». Генералу Ватутину, получившему смертельное ранение от бандитов УПА и похороненному в Киеве, был поставлен над его могилой памятник как освободителю, под руководством которого советские войска освободили Киев от гитлеровцев. Но украинский историк извращает истину, выдавая убийц Ватутина за героев.
На странице с буквой «Н» размещено стихотворение «Наскоки –неожиданное нападение»:
"И греет кровь нагана сталь
Легенда оживает Трои,
Эней ведет великих воев,
Что рождены все в Нахтигаль"!
То есть, солдаты батальона Нахтигаль, руководимого гауптманом гитлеровского Абвера Романом Шухевичем (будущего командующего УПА), отождествляются с героями Троянской войны, а маленький Алярмик (главный герой «Повстанческой азбуки»), кровь которого греет нагана сталь, – с героем древней Трои Энеем.
На странице с буквой «Д» размещено стихотворение, посвящённое Декалогу с десятью заповедями бандеровцам УПА.
Декалог – десять заповедей
Достойным воинам-борцам,
Наказ, на грани правды света,
Создать новой державы храм.
Это символ веры, символ воли,
Указатель пути к счастью и достатку,
Который как гром с небес звучал,
И на присягах, на парадах,
И на великих переходах,
Среди повстанческих дружин.
Наказ «создать новой державы храм» означал реализацию мифотворческой идеи нового рождения украинской «нации» через массовое убийство украинцев. К такому массовому убийству украинцев в инструкции к подразделениям УПА и призывал командующий УПА Роман Шухевич:
«Не запугивать, а истреблять! Не надо бояться, что люди упрекнут нас за жестокость. Пусть из 40 миллионов украинского населения останется полвина – ничего ужасного в этом нет».
А представлять украинским детям Декалог как «символ веры, символ воли» и «указатель на пути к счастью и достатку» означает воспитывать их духе ненависти к собственному роду, идти на обман и преступления ради реализации идеи рождения украинской «нации». Вот что содержалось в этом документе, представляющего собой некий кодекс бандеровской «этики»:
«Я — дух вечной стихии, который защитил вас от татарского нашествия и поместил вас между двумя мирами, чтобы создать новую жизнь:
1. Вы создадите украинское государство или погибнете, сражаясь за него.
2. Вы не позволите никому запятнать репутацию или честь вашего народа.
3. Помните великие дни нашей освободительной борьбы.
4. Гордитесь тем, что вы наследники борьбы за славу «Трезубца»Владимира.
5. Отомстите за смерть Великих рыцарей.
6. Обсуждайте это не со всеми, а только с теми, с кем нужно.
7. Вы без колебаний совершите даже самое тяжкое преступление, если этого потребует благое дело.
8. Ненавистью и обманом вы встретите врагов своей нации.
9. Ни мольбы, ни угрозы, ни пытки или смерть не заставят вас раскрыть секреты».
10. Вы будете стремиться к усилению, славе, богатству и расширению территории Украинского государства, даже путём порабощения иностранцев».
После ознакомления с содержанием «Повстанческой азбуки» и Декалога воина УПА трудно поверить в то, что на Украине нет фашизма.
Издание «Повстанческой азбуки», как учебника для дошкольников, не умеющих читать, является частью фашизации всей системы образования Украины. Особенностью украинской фашизации является русофобия, по которой главным врагом Украины объявляется Россия. Этой русофобией проникнута вся учебная литература от изучения азбуки до учебников для высших учебных заведений.
Украинская школа — это целый институт, где проводится не только информационная, но и многолетняя психологическая обработка детей, в ходе которой им в головы вбивается ложная и упрощенная картина мира. Детям прививают склонность к ненависти и жестокости. Их героями становятся преступники и предатели.
Курс по истории Украины начинается в 7-м классе. В нём детям подсовывают понятие «Украина-Русь», предложенное еще в конце XIX века Михаилом Грушевским. Апологеты «Украины-Руси» заявляют, что истинной Русью является Украина, а «москали» узурпировали русскую историю и русское имя как таковое. Миф о существовании в IX веке национального украинского государства сопровождается обсуждением формирования тогда же украинского языка.
Но украинские языковеды опять попадают в непростую ситуацию. Известно, что до XIX века украинского языка как такового не существовало. Его наукообразное оформление произошло как раз в рамках формирования антирусского «украинства». Занимались дооформлением украинского «литературного» языка в конце XIX — начале XX века всё тот же Михаил Грушевский, преподававший с одобрения австрийских властей во Львовском университете, и его соратники из львовского «Научного общества имени Шевченко». Благодаря Грушевскому в «мову» оказалось привнесено множество галицизмов и полонизмов.
Авторам приходится выдавать за историю Украины процесс раздела галицко-волынских земель между южнорусскими княжествами, Литвой и Польшей. А затем, когда литовские и польские правители захватывают всё больше русских земель, «историки» продолжают искать свою государственность на их территории. По факту же — выдают историю этих государств за украинскую.
Специфическим образом представлен и весь период монголо-татарского нашествия.
Во-первых, развернуто рассказывается лишь о событиях, которые, по мнению авторов, относятся именно к истории Украины.
Во-вторых, главными противниками и победителями Золотой Орды предстают… украинцы, которых, как уже упоминалось, начинают в большой степени отождествлять с Литовским княжеством. В современной украинской трактовке именно Галицко-Волынское княжество и Литва названы «щитом Европы от монгольских набегов». Решающим же сражением с ордынскими войсками в украинских учебниках называется победа Литовского княжества над ордынцами в 1362 году в битве на Синих Водах.
В истории XVII века особое место занимает фигура гетмана Ивана Мазепы. Вся деятельность Мазепы объявляется героической по факту ее антимосковского характера. Украинские историки дружно объявляют гетмана Мазепу борцом за свободу Украины. Не смущает авторов украинских учебников и то, что Петр I получал многочисленные доносы на Мазепу, но не верил им и даже казнил некоторых противников гетмана. Петр поверил в его предательство только тогда, когда тот сбежал вместе с казной в ставку Карла XII. Не останавливает украинских авторов и тот факт, что Мазепа обещал шведскому королю часть украинской территории. А потом обещал эту же территорию королю Польши.
В бегстве Мазепы, по их мнению, виноват сам Петр I. «Украинские войска несколько раз спасали московитов от полнейшего поражения. Однако ответные права казаков грубо нарушались или игнорировались. В 1708 г. шведское войско двинулось в сторону Гетманщины, но Петр I отказался оказать помощь И. Мазепе», — сетуют авторы учебника. Они заявляют: «Поэтому Гетман прибег к переговорам со Швецией. Был заключен секретный договор, согласно которому после войны Украина становилась свободным государством, а шведский король гарантом ее государственности».
На данном примере украинские ученики должны усвоить одну истину — в борьбе против «москалей» любые методы являются допустимыми, потому что «москаль» — главный враг и угнетатель «украинской нации». И вбивалось это в голову учеников, начиная с развала СССР, в течение нескольких десятилетий, а не только после фашистского переворота 2014 года.
В 9-м классе до конца оформляется и проговаривается концепция, согласно которой Россия выглядит как злой имперский субъект, а Украина — как благодатное царство мирных людей. Критиковавшего эту концепцию киевского журналиста Олеся Бузину в 2015 году убили украинские националисты.
В школьных учебниках Украины методично внушается не только мысль о том, что Украина существовала всегда, но и что украинцы были самым угнетаемым народом в Российской империи.
Самозваные вожди «украинской нации» на протяжении веков обращались за помощью то к Польше, то к Австрии, то к Ватикану, то к Германии.
Члены формирований, непосредственно входивших в немецкие войска, в том числе дивизии СС «Галичина», также отметившейся преступлениями против мирных жителей, оправдываются авторами украинских учебников. Утверждается, что украинцы шли воевать вместе с немцами исключительно ради создания национальной армии. Так, в учебнике Струкевича заявлялось: «Ради создания основы для будущей национальной армии украинские националисты сотрудничали с немецким правительством при создании батальонов „Нахтигаль“, „Роланд“ (апрель — июнь 1941 г.), 14-й гренадерской дивизии „Галичина“* (1943–1945), Украинской национальной армии (март — апрель 1945 г.).».
В высших учебных заведениях Украины также продолжается идеологическая обработка при изучении курса История Украины. Для этого издаются учебники на основе многотомной монографии Михаила Грушеского под названием «История Украины-Руси, которая была написана им в австро-венгерском Лемберге (Львове) по заданию руководства Австро-Венгрии и Германии перед Первой мировой войной. Сочинённая Грушевским извращённая история Украины «научно» доказывала древность украинской «нации», превосходство украинцев над русскими в культурном отношении и в различных сферах хозяйственной деятельности.
Одним из учебников, изданных на основе монографии Грушевского, является книга под названием «Иллюстрированная история Украины», представляющая собой краткий курс лекций для высших учебных заведений. Эту книгу мне подарила доктор исторических наук Снежана Шенрикова, которая в период принадлежности Крыма Украине была заведующая кафедрой украиноведения в Симферопольском университете. А этот учебник написал и подарил Снежане Николай Лазорович, который с 2005 года возглавлял кафедру украиноведения Тернопольского национального экономического университета.
Во вступлении к курсу лекций обосновывается необходимость изучения курса истории Украины не только в средней школе, но и в высших учебных заведениях.
«Формирование патриотических чувств и национального сознания молодых украинских граждан должно формироваться не на абстрактной идеологии, а на конкретных примерах героической борьбы нашего народа за свободу и независимость Отечества. Поэтому глубокое изучение истории Украины, как в средней школе, так и в высших учебных заведениях, сегодня является насущной потребностью».
Уже в первой лекции «Первобытные времена и первые цивилизации» автор доказывает, что украинская нация является самой древней нацией в истории человечества с тысячелетней историей, корни которой пролеживаются ещё со времён четвёртого тысячелетия до новой эры в Трипольской культуре.
«Сложный и героический исторический путь, который прошли украинцы, достоин великого европейского народа. В течение столетий, а может, и тысячелетий украинская нация формировалась на территории современной Украины, создавала самобытную материальную и духовную культуру, общественно-политическое мышление. Исследователи находят её корни в Трипольской культуре, которая достигла наивысшего расцвета на наших землях в течении IV-III тысячелетии до новой эры, в наследии скифов, чернокнижных памятках».
Такой вывод автор делает на том основании, что « по этнографическим признакам Трипольская культура очень близка и подобна украинской. Кроме того, множество ведущих мотивов трипольского орнамента сохранилось к современности в украинских народных вышивках, коврах, народной керамики… Жилище Трипольской культуры очень напоминает украинскую деревенскую хату XIX века. Наконец, основным занятием трипольцев, как и у украинцев, было земледелие. Всё это дало основание утверждать, что население Трипольской культуры стало праосновою украинского народа»
И такой вывод автор делает на основании раскопок археолога В. Хвойки, который «исследуя памятники Трипольской культуры и последующих культур, сделал вывод про автохтонность жителей Приднепровья. Это дало возможность обосновать и развить идею о поступательном этническом развитии украинцев со времён Трипольской культуры через скифские племена до современных украинцев».
Поэтому поводу украинский журналист Олесь Бузина саркастически писал:
«Древние шведы выводили себя напрямую от бога Одина. Поляки XIII века, когда их не бил только ленивый, приписали своим предкам победу над Александром Македонским. Евреи придумали сказку о своей богоизбранности. Что же касается украинцев, то они, по мнению большинства наших историков, существовали как бы всегда. Теорию эту называют «автохтонной» – в переводе с малопонятного древнегреческого «автохтон» – «самопорожденный», «коренной». То есть, по логике ее последователей, некий питекантроп, выведясь из обезьяны в Африке, пришел на берега Днепра, и тут потихоньку переродился в украинца, от которого произошли русские, белорусы и прочие народы вплоть до индусов».
Трипольцы каменного века, по утверждению Лазаровича, являлись праосновой украинского народа, а его предками и основателями украинской государственности были воинственные анты. Тот бред, который киевский историк Грушевский насочинял при написании мифологической историографии Украины по заданию австрийских властей о древнем происхождении украинской нации, Лазарович повторяет в своём курсе лекций:
«Имея достаточно сильную военную организацию, анты, которых величайший украинский историк М.Грушевский считал предками украинского народа, вели успешные войны со своими соседями».
И далее:
«В VII веке праукраинцы заселялись по правому берегу Днепра. В VIII-IX веке, в соответствии с летописью «Повесть временных лет», появилось стабильное праукраинское державное объединение Русская земля. Власть киевского князя поступательно расширялась на всю территорию державного образования».
Лазарович, называя киммерийцев, скифов, сарматов и антов праукраинцами, историю территории современной Украины выдаёт за историю украинского народа. И в летописи «Повесть временных лет» впервые упоминается о присутствии славян, но не каких-то праукраинцах, образовавших «праукраинское державное объединение Русская земля» под властью киевского князя. Было государство с названием Русь, а государства с названием Русская земля никогда не существовало.
В лекции 2, посвящённой истории образования и существования Киевской Руси, Лазарович пишет о том, что по поводу образования Киевской Руси, якобы. длительное время велась полемика между двумя лагерями учёных – «норманистами» и «антинорманистами».
««Норманисты» утверждали, что как государственность, так и название «Русь» на киевские земли принесли варяги-норманы, выходцы из Скандинавии… Свою гипотезу они мотивировали на основе произвольного извращения «Повести временных лет», в которой повествовалось о приглашении славянами на княжение варяжского князя Рюрика и его братьев».
Но, спрашивается, причём тут извращение, если повествование было?
И в подкреплении теории «антинорманистов» Лазоревич вновь утверждает о древнем происхождении украинской государственности:
«На самом деле государственность на украинских землях начала формироваться задолго до IX века… Её первые признаки проявляются ещё в Антском объединении (II – начало VII века)».
По поводу киммерийцев, скифов, сарматов и антов, которых Лазорович назвал праукраинцами, русский историк Василий Ключевский в книге «Русская история» пишет:
«Южная Россия была для этих азиатских проходцев временной стоянкой… Начало истории народа надобно искать, прежде всего, в памяти самого народа. Народ есть население не только совместно живущее, но и совокупно действующее, имеющее общий язык и общие судьбы».
А какой может быть общий язык и общие судьбы у современных украинцев с любыми из этих «праукраинцев»? А её марионеточная государственность, приобретённая вследствие развала Советского Союза, несмотря на поддержку Запада, вряд ли будет долговременной.
Свидетельство о публикации №224111701246