Свободное мнение 6

 
      

    

                Свободное мнение 6
                Урок иностранной литературы
 - Можно и мне высказаться?

- Конечно!  Михаил Попов прошу  тебя высказываться. Для нас очень важно твоё мнение. - учитель литературы жестом показал встать.

Парень медленно поднялся за своей партой.

- У нас получается сдвоенный урок Алла Дмитриевна. На первом уроке Вы рассказали о русской литературе, в частности мы разбирали роман Толстого " Анна Каренина". А  сейчас  у нас идёт урок иностранной литературы . Я считаю что ту тему,  которую мы подняли, они пересекаются где-то. В основном пересекаются. Немного скажу о русской литературе, и об иностранной в частности.

 - Расскажи. Надеюсь ты всё хорошо продумал. И скажешь всё правильно. Например Денис Абрамов полностью меня разочаровал. Как,  с таким подходом , получать хорошие оценки я даже не знаю. Ну, ну  продолжай Миша.
- Я продолжу с вашего позволения Алла Дмитриевна. Классики классической литературы,  особенно русской классической литературы ,извините за тавтологию, это представители в основной своей массе привилегированного общества.
   Если за границей, это могут быть представители разных социальных слоёв, то в России это в основной своей массе помещики дворяне.
     И описывают они жизнь высших слоёв общества. Пушкин, Толстой, Лермонтов, да практически все- это помещики дворяне. Они описывают жизнь тех людей которые их окружают.  И их герои такие же. Или истории связанные с такими людьми. У Пушкина это Онегин, у Лермонтова Печорин, У Толстого Андрей Болконский, или Анна Каренина.
      Ни один писатель не отражает и не описывает жизнь простого народа. Как люди живут, как живёт простой русский народ.
      Что они описывают,  наши писатели? Балы, дуэли, праздный образ жизни. Это игры высшей аристократии. Поэтому в основной своей массе,  они не интересны простому человеку. Что тогда, что сейчас.
 Переписи населения не было то время, были так называемые налоговые сказки, которые переписывали податное население. В середине XIX века приблизительно в России жило 60 млн человек. Из них дворяне составляли В общем массе около 100. 000 человек.

Что составляет менее 1%.  И этот 1% населения владел 50% населения, которые были в крепостном праве.
     Дворяне имели право продавать, покупать, убивать таких же русских людей как они сами. Почему про это никто ничего не написал? Почему наши русские классики литературы пишут про жизнь людей которые составляют менее 1% населения?
       Может быть поэтому русская классическая литература никому не интересна? Поэтому она вся депрессивная печальная? Это вы знаете Алла Дмитриевна, если бы сейчас описывали жизнь тех людей, которые выкладывают свои фото в социальной сети, как они живут, ездят в Дубаи, Монако, Мальдивы.
        Какие у них замечательные автомобили, дома на Рублёвке, как Они питаются в дорогих ресторанах, чек за ужин который составляет 120. 000 руб. Как вы думаете литературные произведения про жизнь таких людей была бы интересна основной массе населения?
    Я думаю что нет. А хотя это такие же люди, уверен что у них есть истории, которые могут стать основой литературного произведения. Экстраполируем вот эту социальную группу на ту группу, жизнеописания которые стали основой классической русской  литературы.
     Вы знаете, что это за социальная группа Aллa Дмитриевна?

- Нет, не знаю. Просвети меня.

 - Алла Дмитриевна, это социальная группа паразитов.
  Люди, истории связанные с ними, которых описала наша русская классическая литература, это история группы в социальных паразитов.
Все эти Обломовы, Онегины, Ленские, Безуховы. Практически все герои, и истории связанные с ними, все они социальные паразиты.
  Абсолютно все. Приспособленцы, живущие за чужой счёт, ничего не делающие, занимающиеся только тем что играют в карты, ездят на балы, пытаются ухаживать за женщинами, и периодически участвующие в дуэлях. Вот и всё.
      
      


Рецензии
Своеобразный взгляд на классическую литературу. В какой - то степени это верно. Но только в какой то степени.

Владимир Ник Фефилов   15.12.2024 14:30     Заявить о нарушении