Закавказье, адыги и Дагъестан

Дагъестан мало что связывает с Закавказьем и совсем ничего с адыгами.

Что конкретно общего с Закавказьем? В Грузии есть гаплогруппа J1. Она же в Азербайджане. Но дело в том, что большей частью не дагъестанская, а с семитским маркером. Особенно это касается Азербайджана. Таких же в Дагъестане мизер -0,01% и то лишь на юге. Тем не менее< старые албанские (агъванские) анклавы кое-где сохранились в Ширване. Но они никакой не архаичный эталон условной "дагъестанскости", а как раз наоборот - маргинальный вариант. Это группы с каким-то выпотрошенным словарным запасом. Выпотрошенным и полинявшим. Да и менталитет у них, скажем, вовсе не Шамильский район и не Буйнакск.

Если, например, сравнить туркменский, турецкий, гагаузский и азербайджанский, то архаичность туркменского заметна сразу, как и фальшь гагаузского.

По языковым данным очевидно, что анатолийские турки -это туркмены/ торкаманы. Можно безошибочно провести линию между турецкими сельскими диалектами с их твёрдым "къ-" и настоящим определённым временем на "-йор-" к туркменским "къ-" и глагольным формам на -"йар"-. В азербайджанском такого нет. Прежде всего потому что, это язык иранской провинции Азербайджан. Наречие Тебриза. По одной только этой причине очевидно, что анатолийские турки -это языковые туркмены. А последние не могли мигрировать ни из Тебриза, ни из Гагаузии.

Ещё одна деталь... Особенность Чечни и Дагъестана в том, что там практически нет североафриканской гаплогруппы E. Но она есть в Закавказье и среди адыгов. Более того, гаплогруппа Е разлита по Украине и России. У нахско-дагъестаеских же народов гаплогруппа Е на уровне басков и скандинавов. Резкий контраст со всем Кавказом

Кто ищет в РД родню в Закавказье? Общество Цор. С легко улавливаемым желанием перетягивания одеяла на себя, привлечения к себе внимания. Это вроде карабахских армян, ищущих проблемы для Армении.

Вообще-то, сам ауарский термин
"цIор" изначально никакое не Закавказье, а холодные равнинные пространства. Это дагурское КЁР "сугроб" (второе значение - "мёд") с ауарскими и монгольскими названиямиями "льда" (шуги) и холода. А в Закавказье гораздо теплее чем в Нагорном Дагъестане. Просто в Закавказье полно равнин, в отличии от Дагъестана. Ауарское цIорой "холод, мороз" с андо-цезскими вариантами в виде Циберу/Сиберу  есть обозначение  Сибири, её равнин. В ауарской микротопонимике представлено в том числе конкретное СИБИР ЛЪАРАГI, переведённое как "Сибирская равнина", хотя на самом деле это "холодная/морозная равнина". "ЦIоровцам" прежде чем городить всякую чушь, следует поглубже окунуться в исследования профессиональных лингвистов. У тех же Старостина с Николаевым, которых мы часто критикуем, всё это представлено, в частности, что ав. ЦIОРОЙ это - андо-цезское циберу/сиберу.


Дагъестан и Чечня в языковом плане указывают всё же на вост. берег Каспия и север Каспия, откуда они и могли  когда-то тянуться на восток. Дагъестан и Чечня - это те самые анклавы J2, J1, которые в китайском Синцзяне. Что и подтверждается на языковом материале. Чем архаичнее тот или иной монгольский язык, тем больше у него сходств с нахско-дагъестанскими. Причём, вопреки всему, что считают лингвисты. Монгольских соответствий избыточно много, они - тупо есть и с этим ничего не поделать. Правда и то, что о вероятной близости енисейских языков с северокавказскими писали давно. И мы здесь не первооткрыватели.

Что же касается адыгов, то они вообще гаплогруппа G2. И на этом сразу можно поставить точку. К тому же на Кавказе алыгам ближе всех по характерным маркерам грузинские евреи (Ibraeli). Что же касается турецких адыгов из северокавказской диаспоры, то это сплошь коммунисты, копирующие идеологические штампв у курдов. Это люди, настолько враждебно настроенные ко всему мусульманскому, что даже на мусульманские приветствие "Селямуьн алейкуьм" отвечают с недовольной физиономией "мерhаба!'

Вайнахи и дагъестанцы говорят на языках, которые должны были тянуться примерно от северных берегов Каспия на восток через сев. Казахстан. Далее эта языковая ветвь накапливалась в Синцзяне.

И когда пришёл конец этому парамонгольскому миру к северу и северо-востоку от Каспия? С разгромом ИХ НИРУН УЛС, т.е. Жужани.

Побывав в роли зеленщиков в Азербайджане никто не пойдёт пасти овец в горах Дагъестана. Взгляните, как живут ауароязычные закаталинцы. Где их отгонное животноводство? Нагорный Дагъестан - суровый край, там хурму (королёк), мелкий орех и пр. "кексы" не высаживают. И в тех краях для пчёл - рай. Не случайно же секта молокан оказалась в Ширване, по-сути в тех же краях где  медово-ореховые Закатала и носители языков шахдагъской группы. Но это вообще не горско-дагъестанский образ жизни.

Закабалить веками живущих в определённом месте гораздо легче чем снующих со своими скотом по летним и зимним пастбищам. Почему Нагорный Дагъестан и Ичкерия резали своих феодалов? Потому что они были в силах защищаться сами против внешних врагов. В чём они всегда нуждались как скотоводы? В летних и зимних пастбищах.

Ауарский язык имеет совпадающую с монгольскими языками основу со значением "пастбище"- мнг. БЭЛЧЭЭР "пастбище". Сюда же ав. БЕЧЕЛЪИ "богатство, состояние", БЕЧЕД "бог, творец", причём, на самом деле это "боги", так как здесь оформление монгольским показателем "множественности, совокупности"..

И далее мы видим:

Халха-мнг. БИШРЭЭЛ "вера,благословение, благоговение", БИШРЭХ "верить, благоговеть".

В ав. БИЧАС биччанани" букв. "если Бог отпустит"( т.е. "соизволит, разрешит").

У кого ещё кроме монголов можно заметить схожие представления, ну, хотя бы отчасти? У грузин. У них БОЧИ - божество в виде горного тура, господствующего на 7 отрогах  Большого Кавказского хребта. Таким образом, ауарские религиозные представления как бы между грузинами и монголами. Да и сама фонетика, манера общения у представителей ауарского народа опять-таки как-бы между грузинами и монголами. Всё это говорит о том, что с грузинами ауарский народ был знаком давно. Вместе с тем, по языку он демонстрирует гораздо больше совпадений монгольскими языками, чем с картвельскими. В картвельских никогда не было и нет, например, латеральных и их рефлексом, а в халхаском всё это - в избытке.

Ещё одна ауарская черта - отсутствие низкопоклонства перед всякого рода начальством, вождями, первыми секретарями и пр., в особенности когда их деятельность противоречит узденьским интересам. Но всё это ярко представлено у хунзахцев и закаталинцев. Ауарские конфедераты это те же чеченцы. Кому-либо подчиняться кроме Всевышнего не горят желанием и никто им не нужен. Это типаж швейцарцев Европы - "всё по барабану, желаем жить так как хотим и умеем так жить".

Закаталинцы утверждают, что они якобы "аристо-демократическое вольное общество". Это русские исследовате  эпохи царизма им приписали. Но в реальности, они не похожи на выходцев из горских конфедераций. "Аристо-демократия" с привилегиями для узкого круга лиц -  чуждое явление для вольных обществ Нагорного Дагъестана. Как всякая   паразитарная структура она в пол-шаге от феодальных образований Дагъестана типа нуцальств, шамхальств, уцмийств. майсумств.

Любимое занятие Halakhi Yehudi то ли Айтберова, то ли Берберова
- графоманство на почве неких "элит". То какую-то партийную элиту раскопает, то феодальную, то как он пишет -"мусульманскую". Для Берберова в принципе всё равно где этих "шерефсиз"  обнаружить и рекламировать. Точно такой же крен вообще у всех сотрудников ДНЦ РАН. О чём бы, например ауарском ни писали, у них всюду: " это только хунзахцы", "это лишь у хунзахцев". На Кавказе лишь в РД прослеживается такая тенденция "гасить" своих, упорно навязывая извращенческие взгляды. Чего они этим добиваются трудно понять. Один "Пуп Земли" у них Хунзах и ещё один пупырышек - Анди, которые в подобляющем большинстве себя и ауарским народом не считают, а просто способны изъясняться по-ауарски. Да, это только у хунзахцев носили беременную Паху-Бике в паланкине по горам. Её уздени обезглавили за "понты" и дурацкие призывы "навести порядок" в письмах к царским чиновникам, перебили всех нуцальских  отпрысков и младшего из них  швырнули в пропасть. Что дальше? И когда выходцы из вольных обществ боялись феодальных правителей и тем более им подчинялись? Какой ещё такой "элитой" Halakhi Yehudi и ему подобные себя возомнили?

Достаточно открыть любое издание от ДНЦ РАН и на каждой странице можно найти лживые утверждения их авторов. Найти, показать и доказать. Причём достаточно убедительно.

ДНЦ РАН не самое подходящее место для талмудической галиматьи в духе: "Вы у Господа Бога своего - народ избранный!" У потомков ауарских конфедератов больше чем достаточно накопилось, что сказать пропагандистам идеологии высосанного из пальца "превосходства" одних над другими. Просто делают вид,что не замечают феодальной слизи. Но это не означает, что с этими  сотрясателями воздуха с теремка  Паху-Бике все согласны.

Нуцалхан своими непрестанными набегами ( к которым присоединялись и уздени) терроризировал Грузию. А нам от этого сегодня что? Чурхчелу едим и с грузинскими наложницами спим? На кой чёрт Дагъестану это было необходимо тогда и нужно сегодня? "Волк был вышит серебрянными нитями на знамени нуцалов...". Да откуда они вообще это взяли кроме как из грузинского атласа Вахушти Багратиони? Где этот серебрянный волк выплыл тоже понятно - с ювелирных прилавков Стамбула. Волк - в ауарском фольклоре позитивный персонаж, но почему его "привинтили" к Хунзаху? И где их этот флажок или значок, кто его видел? Тот, что в атласе у Вахушти Багратиони по качеству исполнения никуда не годится, он напоминает крысу. Мы, с детства не лишённые умения рисовать, к тому же знакомые с монгольской символикой, опубликовали своё современное видение и этот наш был размещен в брошюре "Мифология Кавказа". Дали на него ссылку в Википедии и оно тут-же оказалось сметено с ауарской страницы зеленщиками Цора. И вообще всю эту страничку правили мы, всю иллюстрацию грузили мы с нуля. Никакой Цор и махачкалинские мордехаи палец о палец не ударили. Смотрим, закаталинская бездаршина превратила её в чепуху и даже вместо портрета ауарки в национальном наряде известного художника расметила собственную похабную физиономию. Настолько эта публика ограниченная, бездарная и завистливая! Наше авторство тщательно стирали  отовсюду, переиначивая содержание и присваивая наши заслуги себе. Галахические (галактические?) мордехаи и "цоровские" еноты. Ничего не знают, ничего не умеют, зато огромное желание гадить всем, кто не Хунзах. И что бы вы думали? В конечном счёте именно наше графическое исполнение "хоьх чоно",он же "бораб хъумур" (защищённого авторским правом!) появляется на Фейсбуке в качестве... символики всё того же Общества Цор. Но мы никакого отношения к нему не имеем и нам на него наплевать с высоты птичьего полёта.   
 

Быть феодалом у узденей не считалось преступлением, вот наглеть и "нести пургу" на этой почве считалось преступлением. И не закаталинским зеленщикам править ауарские странички Википедии, приписывая "мухоморам"  всякие подвиги на поприще якобы "защиты" ауарского народа. Свои сундуки и закрома они защищали, а не общеауарские интересы.            
 


Рецензии