Силы привязанностей...
Слово "означать" не всегда равносильно большой, высокой значимости. Бывает, что слово имеет значение, но то, что им обозначается, имеет маленькую, даже нулевую значимость.
Относительно привязанности он давно чувствовал, что обозначаемое этим словом явление имеет именно большую, высокую, серьёзную значимость.
Привязанность давно представляется ему источником созидательных, то есть творческих сил человека, хотя, чтобы удостовериться в этом, надо дать определение привязанности и рассмотреть возможные её виды.
По его мнению привязанность - это то, что позволяет человеку и сосредоточить своё внимание на ком-то, чем-то, и плодотворно, то есть без потерь, вернуться к сосредоточению после отдыха от него.
Ничего себе определение! Настоящие философы могут назвать его пустым, но есть среди них и те, которые именно пустоту, то есть ничто считают источником всего. Но он философ не настоящий, поэтому он хочет поразмышлять не о плодотворности ничего-пустоты, а о том, насколько насыщенным силами является каждый вид человеческой привязанности.
По его мнению, точнее, - он даже не знает, как и когда именно ему пришло в голову, что привязанность бывает вещно-предметной, денежной, личностно-человеческой, местной и образной.
Попробовав рассмотреть силовое содержание каждой из привязанностей человека, он понял, что лично его интересует привязанность не к человеку, а его, человека, привязанности к кому-то или к чему-то.
Его давно интересовала привязанность человека к тому, что даёт людям искусство.
Искусство предоставляет людям художественные образы, а поэтому образная привязанность - это возникающая в человеке и сохраняющаяся до завершения его земного, материального, телесного существования невозможность избавить свой внутренний мир от определённых художественных образов.
Не ко всем художественным образам конкретный человек привязывается до завершения своего земного существования, а иногда, когда человек завершает своё существование, в его сознании может возникнуть образ, к которому он совсем не был привязан.
И неожиданно ему пришла в голову мысль, что цельным, то есть целостным можно назвать того человека, в сознании которого и в миг завершения которым своего земного существования, возникают именно те художественные образы, герои, персонажи, к которым он долго был привязан во время своего земного, материального, телесного существования.
А ещё его посетила совсем уж дикая мысль о том, что цельными могут оказаться люди, которых заполняло своими художественными образами не только высокое, классическое, но и массовое, популярное искусство.
Настоящие, подлинные, серьёзные философы, ему так подумалось, хотят обосновывать лишь то, что цельным делает человека его привязанность только к художественным образам высокого искусства: балета, классических графики, живописи, скульптуры, оперы, симфонической музыки, серьёзной художественной литературы и серьёзного интеллектуального кинематографа.
Но он думает, что и массовое, популярное искусство может создавать художественные образы, заполненность которыми делает внутренний мир человека цельным, целостным.
Он вспомнил, что слишком долго размышляет об образной привязанности, а ведь сам установил, что существуют ещё:
Вещно-предметная привязанность, которая является спокойствием внутреннего мира человека, достигаемым, если он пребывает в окружении привычных ему вещей, предметов и даже домашних животных. Он подумал, что защитники животных обидятся на него за то, что он сравнил домашних животных с вещами, предметами, но он тоже умиляется видом и поведением домашних животных, а обобщение, то есть объединение в один ряд с неживыми предметами домашних животных, - это явление не столько жестокое, сколько необходимое в размышлениях.
Денежная привязанность, представляющая собой рассмотрение человеком денег, огромными суммами которых располагает человек, единственным убедительным доказательством того, что данный человек успешен в жизни.
Личностно-профессиональная привязанность, которую многие люди называют или дружбой, или любовью, или ненавистью, или уважением к кому-то из людей. Данная привязанность есть длительное присутствие мыслей и чувств о каком-то человеке (о женщине, о мужчине, о ребёнке) во внутреннем мире рассматриваемого человека.
Местная привязанность, представляющая собой рассмотрение человеком какого-то географического места или народа такими, вне которых он не может долго и качественно, то есть с удовлетворённостью существовать.
Он подумал, что местная привязанность - это такое явление, без которого не может существовать коммерчески ориентированный территориальный ма'ркетинг.
И он придумал определение, которое заставит, если не громко хохотать, то язвительно улыбаться настоящих, подлинных философов:
Гений места - это человек, сила привязанности которого к какому-то населённому пункту превышает силы всех его других привязанностей, вместе взятых, и может быть использована в маркетинге территорий.
Коротко говоря, гений места - это тот человек, который может заразить своей привязанностью к географическому месту посторонних предпринимателей и его, места, посетителей.
Местную привязанность к какому-то народу, вспомнил он, часто называют патриотизмом, а второй подвид местной привязанности, - привязанность к географическому месту конретных людей хорошо бы использовать в маркетинге территорий, но это не такое уж лёгкое и простое дело, как первоначально представляется.
Кроме гениев мест могут существовать также и гении в каких-то видах человеческой деятельности.
Гений вида деятельности - это понятие, явление, связанное с профессиональной привязанностью.
Профессиональная привязанность - это невозможность человека навсегда отказаться и никогда больше не возвращаться к своим занятиям конкретным видом человеческой деятельности.
Тогда, решил он, гений - это человек, сила привязанности которого к какому-то виду человеческой деятельности настолько превышает силы всех других его привязанностей, что благодаря этой силе он осуществляет непосильное другим.
Непосильное другим, недостижимое другими - это и цель занятий гением каким-то видом деятельности, и, одновремено, главное отличие гения от других людей.
Он взглянул на эти свои выводы и пришёл к мысли, что основных человеческих привязанностей не пять, а семь: 1) вещно-предметная и образная, 2) денежная, 3) личностно-человеческая, 4) местная к народу, 5) местная к конкретному географическому месту, 6) оборонительная, то есть привязанность к занятиям, обеспечивающим безопасное существование себе и другим людям и 7) структурная или исследовательская привязанность, то есть привязанность к выявлению причин и законов существования каких-то явлений в окружении человека.
Структурная или исследовательская привязанность может возникнуть в человеке, например, в таком порядке:
Первое. Человек начинает ощущать в себе предрасположенность к занятиям каким-то видом деятельности, например, исследовательским.
Второе. Человек осваивает то в избранном виде человеческой деятельности, что позволит ему осуществлять его не только традиционно, но и с помощью выработанных им самим новинок.
Третье. Человек обучается использовать раззадоривающую его силу его собственных неудач в избранном им виде человеческой деятельности. Тот человек, который, потерпев неудачу, покидает какой-то вид человеческой деятельности, является слабаком, и ему никогда не стать профессиональным гением, то есть человеком, сила привязанности которого к избранному им виду человеческой деятельности превышает силы всех других его привязанностей.
Четвёртое. Человек осознаёт, что достигнутое им в избранном виде человеческой деятельности может создавать в других людях сильную привязанность к этому. К достигнутому.
Пятое. Человек не отталкивает от своих достижений тех, в ком видит возможность возникновения сильной привязанности к тому, чего он сам достиг.
Он вдруг понял, что так называемыми общественно ориентированными, первоочередными привязанностями человека являются не его вещно-предметная, не его образная, даже не его личностно-человеческая, а его денежная, местная (к народу и к конкретному географическому месту) и профессиональная (к исследовательской и оборонной деятельности) привязанности.
Ему неожиданно пришёл в голову вопрос о Д.Трампе: Какая привязанность в этом человеке имеет бо'льшую, значительно превышающую другую, силу, - его привязанность к деньгам или его привязанность к народу эСШаА?
Он понял, что это не его дело, это дело народа эСШаА, - отвечать на данный вопрос, а он свои сегодняшние размышления о силе разных человеческих привязанностей решил закончить довольно сумбурным выводом:
Очень везёт в истории человечества тем народам, сильную привязанность к которым имеют люди, которые достигают в избранном им виде человеческой деятельности того, что сильно привязывает к себе действующее множество других людей.
P.S. Тем читательницам и читателям данного текста, которые увидят в нём только бесполезные глупости, выработанные персонажем текста, автор напоминает, что текст помещён в раздел философии, и в нём есть определения, которые сформулированы пусть скучным, но понятным, если приложить немного усилий, языком.
Свидетельство о публикации №224111700321