Перипетии 2006 года. Глава 7

Как и договорились, в субботу двадцать пятого февраля к шести часам вечера  Богдан приехал к Петиному дяде. Поставил машину на обочине, рядом с калиткой. Выйдя, не спеша подошел к калитке, нажал кнопку звонка. Почти тут же появился хозяин дома, быстрым шагом дошел до калитки, отпер замок и вышел к гостю. Глянув на машину, хмыкнул.

- Машина-та у тебя неказистая.

- Зато эту можно оставить где угодно, - усмехнулся Богдан, как бы намекая, что есть и другая.

- Тоже верно, - согласился Виктор Денисович. – Ну, пошли в дом.

Пройдя из сеней, которые по убранству следовало считать прихожей, в комнату, устроились на диване, стоящим возле журнального столика. Познакомились, заговорили о том, о сем. Виктор Денисович предложил выпить, но Богдан отказался.

- Негоже, если при первом  знакомстве от меня будет пахнуть вином.

- Ты прав, - рассмеялся Виктор Денисович. – Ну, а я всё же выпью.

Богдан тоже рассмеялся. Неспешный разговор продолжался. Каждому собеседнику хотелось как можно больше узнать о другом и как можно меньше рассказать о себе. А потому начатая тема быстро размывалась, сменялась другой, которая тоже уходила в никуда. Звякнул и умолк звонок, извещавший, что кто-то открыл калитку. Богдан встал.

- Погоди, - сказал Виктор Денисович. – Дадим женщинам переодеться, привести себя в порядок.

- Вы правы, - рассмеялся Богдан.

Минут через двадцать Виктор Денисович отвел Богдана во времянку, где и проживали эти две женщины. Познакомились. Обе женщины Богдану понравились. Разумеется, Богдан сразу смекнул, что Петя, а скорее всего, его дядя, затеял какую-то комбинацию и ему нужно удалить этих женщин из Подмосковья на два месяца. 

В тот вечер Богдан пробыл у женщин недолго, менее часа. Немного расспросил их откуда они, как жили. Узнав, что обе женщины не умеют плавать, Богдан призадумался. Хотя и не показал виду, что это обстоятельство его озадачило, несмотря на то, что это существенно осложняло его задачу. Но виду не показал, даже улыбнулся, как бы говоря, что неумение плавать – пустяк. Попрощался, сказав, что завтра приедет к одиннадцати утра, и они сразу же начнут постигать туристские премудрости.

На следующий день Богдан, как и было накануне условлено, приехал к Соне и Кате к полудню.  Догадываясь, что чаепитий не избежать, привез набор пирожных. Сразу устроили чаепитие, разговорились. Богдан вскользь сказал, чему и как он будет учить женщин, поинтересовался, ходили ли они в походы.

- Нет, Богдан, не ходили, - смущенно сказала Соня. - Даже в пригородных бывать не довелось.

- Не страшно, - улыбнулся Богдан. - Я из вас если не асов, то достаточно опытных походниц сделаю. А вообще-то, не боги горшки обжигают. Сегодня я вам расскажу, чему именно предстоит научиться. А заодно и о том, что входит в снаряжение нормального туриста.

В этот день они занимались только теорией. Богдан рассказывал, какие бывают палатки, как их ставить. Рассказал и о том, как нужно разводить костер, причем, в любую погоду, и в дождь, и в снег.

В следующее воскресенье они начали практические занятия, для чего отправились в лес. Благо, что о него было недалеко. Первые попытки поставить палатку и развести костер Богдан счел вполне удовлетворительной. За первым практическим занятием последовали и другие.  Вернувшись из леса, шли во времянку, пили чай, разговаривали.

Вскоре как бы ненароком Богдан выяснил, что женщин удаляют на все три летние месяцы. Что подтвердило догадку Богдана: Петя и его дядя задумали какую-то комбинацию, осуществлению которой эти две женщины могут помешать. Причем, задумана эта комбинация не Петей, а его дядей. Пожалуй, именно Виктору Денисовичу нужно удалить этих женщин.  Интересно, а почему Крохин не мог попросту выставить этих женщин за дверь? А вот не мог, есть какая-то причина, не позволившая пойти по простому пути. Вот это обязательно надо выяснить. И не связано ли это с тем, почему и как Соня и Катя обосновались в принадлежащей Крохину времянке. Немного позже в разговоре прозвучало и имя человека, пристроившего Соню и Катю к Крохину и давшего им работу. Вацлав Хубертович Кружнецкий. Разумеется, Богдан сделал вид, что не придал этому никакого значения. Но запомнил. Вернувшись же домой, записал в заветную записную книжку все ненароком узнанные данные об этом человеке.

В свою очередь, Богдан как бы невзначай рассказывал женщинам о слёте самодеятельных горных туристов, о принятых там правилах. Походя сказал о том, какие преимущества дает вхождение в число активистов этого слёта. Сказал - тоже как бы мимолетно, мол, к слову пришлось - о том, что для этого надо в течение трех лет сходить в два горных похода, причем, достаточно длительные, не на одну неделю, разумеется.

Рассказали женщины и полученным благодаря Крохину согласию правления садоводческого товарищества предоставить им с сентября работу сторожих. Даже показали заключенный с ними договор о намерениях. Взглянув на сей документ, Богдан сразу понял, что это филькина грамота. И тут же сообразил, что в начале сентября обе женщины окажутся у разбитого корыта. А раз так, то надо привязать этих женщин к себе. Так, чтобы узнав по возвращении, что у них теперь нет ни жилья, ни работы, они увидели спасение в обращении к нему.

Как-то между прочим, Богдан сообщил женщинам номер своего мобильника, посоветовав им внести его в список номеров их телефона. Стал баловать их, даря разные приятные любой женщине мелочи: хорошие духи, блузку.

Женщины оказались способными ученицами, почти всё схватывали на лету. Еще учили женщины свои рассказы о якобы имевших место походах.  Одно тревожило Богдана: переправы. С этим надо было определиться до майских праздников. А потому Богдан наметил на середину апреля выезд на юг, где можно проверить способность женщин переправляться через реку. Крохин, уже не скрывая своей заинтересованности в успехе этой авантюры, договорился с Сергеем, что тот отпустит их на два дня. И даже компенсировал женщинам потерю в заработке.

В пятницу, двадцать первого апреля, они втроем выехали на машине Богдана. Ехали весь день. Переночевав в лесу - Богдан убедился, что все навыки походного быта Соня и Катя усвоили великолепно - отправились к реке.

Опасения Богдана подтвердились. На более - менее серьезных переправах обе женщины были настолько беспомощны, что Богдану стало ясно: выдать их за опытных туристок можно только в том случае, если они участвовали в походах, где таких переправ не было. И тут же он понял, каким был такой поход. Конечно же, школьным. Уточнив года рождения обеих женщин, Богдан постановил, что этот поход был в восемьдесят девятом году. Да, именно в этом году. Соня как раз кончила девятый класс, а Катя - восьмой. И в конце июля группа школьников, возглавляемая учителем и учительницей, отправилась на средний Урал. Разумеется, прокладывая маршрут, учителя избежали и глубоких, и сложных переправ. Как, впрочем, и сложных восхождений. Не дай бог что случится.

О том, что в этих местах над достаточно глубокой рекой есть подвесной мост, Богдан знал. Побывал он в тех местах в походе с ребятами из турклуба. Хотел зацепиться за них, но не удалось. Об этой своей оплошности Богдан вспоминать не любил. Не всё он просчитал, а потому и попытка продать видеозапись обернулась не деньгами, а скандалом. И еще раз он был в тех местах, не с каким-то турклубом, а приехав на турбазу. На этот раз всё прошло без сучка и задоринки. Правда, на этой турбазе больше ему появляться нельзя. Ведь в турпоходах случаются несчастные случаи. А для трех инструкторов с той турбазы организованный ненароком несчастный случай - это как раз та овчинка, которая стоит выделки.

Второй же поход был спустя два года. Катя как раз сдала выпускные экзамены, а Соне выпал первый в её жизни отпуск.  Присоединились к ним и Катины одноклассники, и ребята помладше из той же школы. Руководителями и инициаторами этого похода были Соня и трое её соучеников, девушка и два юноши. Разумеется, переправ через глубокие, да и не очень глубокие, но быстрые реки не было. Поскольку опыта таких переправ не было и у руководителей похода. А вот что касается восхождений...

Решив вопрос с переправами, Богдан стал отрабатывать с женщинами другие задачи. Неглубокие ручьи обе женщины переходили легко. Что особенно понравилось Богдану, они уверенно шли по скользким камням. Итак, с переправами вопрос решен. И Богдан повел своих учениц в овраги. Даже по крутым склонам обе женщины шли легко, не оступаясь, не труся. Неплохо они выполнили и траверсирование(1) крутого и скользкого склона. Богдан удовлетворенно хмыкнул. В проверочных походах его ученицы не оплошают. Кстати, переход через реку по подвесному мосту хорош тем, что рассказывая о походе, можно большое время отвести эмоциональному описанию того, как шли по подвесному мосту. Сам Богдан до сих пор помнил, как шел по такому мосту. Он, конечно, не визжал и не кричал, но страху натерпелся изрядно. Выйдя на берег, чуть ли не рухнул на землю.

Богдан ободрил женщин, сказав, что они молодцы, и заверил их, что все проверки они выдержат. Надо только внести небольшие изменения в рассказы о походах. Но это он быстро сделает и послезавтра вечером привезет им скорректированные тексты рассказов.

Свое обещание Богдан, разумеется, выполнил. Во вторник вечером он привез женщинам две пары текстов. Рассказы Сони о походах несколько отличались от того, что будет говорить Катя. Иначе их сразу уличат в том, что они пересказывают один и тот же заученный текст. Расставшись с женщинами, Богдан зашел к Виктору Денисовичу и сообщил ему об успешном окончании подготовки женщин к проверкам. В честь этого они выпили, благо Богдан, предвидя такое, был без машины. На следующий день Богдан позвонил Пете и обрадовал его известием, что подготовка женщин к походам успешно завершена.

Крохин же в среду вечером пришел во времянку и сказал, что хочет одолжить Соне и Кате по пять тысяч рублей.

- Участие в походах потребует от вас расходов. Снаряжение, амуниция, билеты. Так что берите, не отказывайтесь. А с зарплат мне вернете эти деньги.  Напишите только расписки.

Женщины, немного подумав, согласились, написали расписки с обязательством вернуть взятые в долг суммы к первому декабря сего года. После ухода Крохина женщины посмотрели друг на друга и улыбнулись.

- Раз Виктор Денисович нам одолжил такие большие деньги, причем, сам предложил их, то прочь сомнения. Нас не подведут, в сентябре мы обретем и постоянное жилье, и постоянную работу, - сказала Соня.

Катя только кивнула головой. Радость переполняла её. Ведь не стал бы Виктор Денисович давать им в долг целых десять тысяч, если бы он не был уверен в том, что они эти деньги вернут. А раз он уверен в этом, то знает о том, что правление садоводческого товарищества всё обещанное выполнит.

Они, зарабатывающие по восемь - девять тысяч за месяц тяжелой работы и радующиеся, что зарабатывают сейчас такие большие деньги, не могли  представить, что есть люди, для которых десять тысяч рублей - это ничего не значащая мелочь.

 
________________________________________
Примечание:

(1) траверс (траверсирование) поперечное движение (поперек склона горы или борта долины) с одновременным подъемом или спуском, экономящее силы туриста. Целью траверса может быть пересечение одной вершины или последовательное прохождение подряд (без спуска с гребня хребта) нескольких вершин.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Не жду от Вас ответа, поберегите себя! Знаю, как трудно...
У мужа тяжелейшая онкология с 2010 года. Боремся, надеемся, живём!
Из далёкого 2012 года прочла Вашу весточку на одну из первых моих работ:
Рецензия на «Ноябрь» (Надежда Опескина)
Зима для меня та пора года, когда правит бал борьба с самим собой за право быть личностью. А потому она у меня никогда не ассоциируется с уходом. Хотя в такой борьбе можно и погибнуть.
Александр Инграбен 31.01.2012 19:30

Пусть всё у Вас сбудется!
С моим теплом,

Надежда Опескина   18.11.2024 22:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда, за добрые слова, за тепло души. Именно сейчас они мне очень нужны, поскольку начал борьбу с четырьмя заболеваниями. Спасибо. АКлександр

Александр Инграбен   24.11.2024 02:06   Заявить о нарушении
...Понятно трудно! Но сдаваться не хочу! Нас двое в этой борьбе. Прошлый консилиум врачей прошёл спокойно. Возраст, непереносимость ряда препаратов. МТС костей тела.
Удивительно! Куркума с молоком дарит ему сон.

Здоровья Вам, Александр, и мужества!
С моим теплом,

Надежда Опескина   24.11.2024 03:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.