Человек и его дело

Элайджа Келлог.Опубликовано в ноябре 1903 года.
***
Эта книга не претендует на то, чтобы излагать доктрины богослова или анализировать методы художника. Это просто напоминание о необычном и обаятельном человеке для его близких друзей и прихожан; для мальчиков, которым нравились его истории; для моряков, чьи жизни он спас во время кораблекрушения; для студентов колледжа
кто учился у него мудрости, которую не найти в книгах; для всех, кому дорога память о его уникальной личности. С помощью истории его жизни, анекдотов и воспоминаний, отрывков из его речей, проповедей, писем и дневника мы хотим вспомнить Элайджу Келлогга таким, каким он был на самом деле: мальчиком, полным жизни и веселья; студентом колледжа, добродушным, озорным и усердным;
фермер-проповедник, набожный и находчивый, создающий перо и книгу,
косу и мотыгу, сеть и лодку, всех своих послушных слуг для служения Богу
работа; автор, нашедший путь прямо к сердцу растущего
мальчика; старик, по-прежнему любящий землю и море, и после всех
трудностей и превратностей долгой жизни всё ещё молодой духом,
сильный верой и свободный от горечи и лукавства.

Выражаем признательность сыну и дочери мистера Келлога, мистеру Фрэнку
Г. Келлог и миссис Мэри К. Батчелдер, а также многим его близким
знакомых в Харпсуэлле и Брансуике за информацией, касающейся
его ранней жизни в Харпсуэлле. Особая благодарность также выражается
Президенту Уильяму Девитту Хайду за ценные советы, касающиеся
подготовка этой книги.
****
 Брунсвик, штат Мэн, 23 ноября 1903 г.
****
МАЛЬЧИК 1

 Преподобный Джордж Льюис, доктор богословия, пастор конгрегационалистской
 церкви в Саут-Бервике, штат Мэн.

 КОЛЛЕДЖ И СЕМИНАРИЯ 27

 Генри Лиланд Чепмен, доктор богословия, профессор английской литературы,
 Боудойн-колледж.

 РАННИЕ ДНИ ХАРПСВЕЛЛА 50

 Уилмот Брукингс Митчелл, профессор риторики и ораторского искусства, Боудойн-колледж.

 ДРУГ МОРЯКА 74

 Джордж Кимбалл, Дорчестер, Массачусетс.

 ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА 94

 Судья Уильям Оливер Клаф, Нашуа, Нью-Гэмпшир.

 АВТОР КЕЛЛОГ 115

 Уилмот Брукингс Митчелл.

 ПОСЛЕДНИЕ ДНИ В ХАРПСВЕЛЛЕ 141

 По письмам и дневнику.

 ВОСПОМИНАНИЯ 169

 Генерал Джошуа Лоуренс Чемберлен, доктор юридических наук, бывший губернатор штата Мэн и бывший президент Боудойнского колледжа.

 ПАМЯТИ 190

 Преподобный Эбиэл Холмс Райт, магистр богословия, бывший пастор
церкви Святого Лаврентия на Лоуренс-стрит, Портленд, штат Мэн.




 ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

 ПРОКЛАМАЦИИ:


 Спартак к гладиаторам 205

 Регул к карфагенянам 211

 Ганнибал у алтаря 217

 Перикл к народу 225

 Ицилий 229

 Деций 236

 Леонид 241

 Центурион 248

 Вергиний в римской армии 254

 Генерал Гейдж и бостонские парни 259

 «Пират, потерпевший крушение» 265


 РЕЧИ:

 «Лучше предотвратить, чем лечить» 271

 Произнесена в Бостоне в 1861 году.

 Религиозное богослужение в начале века 276

 Произнесена в Портленде, штат Мэн, на праздновании столетия,
 4 июля 1886 года.

 На выпускном в Боудоин-колледже, 25 июня 1890 г. 287

 На праздновании столетия Боудоин-колледжа,
 28 июня 1894 г. 297

 Любовь 306

 Выступление на «вечере пожертвований» в Харпсвелле, 18 сентября 1894 г.

 Обманутый отшельник 310

 Проповедь, произнесённая на «вечере пожертвований» 1 октября 1895 г.

 Дом 314

 Проповедь, произнесённая на «вечере пожертвований» 19 октября 1897 г.

 ПРОПОВЕДИ:

 Возвращение блудного сына 321

 Борьба со Священным Писанием 338

 Красота осени 357

 Студентам Боудойна, октябрь 1889 г.

 Якорь надежды 361

 Проповедь во Второй приходской церкви, Портленд,
 5 августа 1900 г., «Неделя старого дома».

 Молитва 367

 День памяти, 1883 год, Брансуик.

 СТИХ:

 Из «Призраков разума» 373

 Морской демон 374

 Портленд 378

 Ода 379

 Написана к празднованию полувекового юбилея Боудойнского
 колледжа 31 августа 1852 года.

 Гимн 381

 Написано в честь 28-й годовщины
 Бостонского общества друзей моряков,
 28 мая 1856 г.

 Задача настоящей поэзии 382

 РАЗНОЕ:

 Воспоминания о Лонгфелло 387

 Бен Болт 394

 Мэм Прайс 404

 Недовольный ручей 413

 ПОЛНЫЙ СПИСОК КНИГ 423




ИЛЛЮСТРАЦИИ


 Элайджа Келлог в возрасте 65 лет. 1878 _Фронтиспис_

 ОБРАЩЕННАЯ СТРАНИЦА

 Преподобный Элайджа Келлог, 1796. Отец Элайджи Келлога.
 _Из миниатюры_ 8

 Миссис Юнис Маклеллан Келлог. Мать Элайджи
 Келлога 28

 Дом на Камберленд-стрит в Портленде, штат Мэн, в котором Элайджа Келлог жил в детстве 48

 Церковь Элайджи Келлога в Харпсвелле, штат Мэн 56

 Ханна Пирсон Помрой Келлог. Жена Элайджи
 Келлога 68

 Элайджа Келлог в 43 года. 1856 80

 Дом Элайджи Келлога в Харпсвелле, штат Мэн 114

 Вид на усадьбу Келлогг, Харпсвелл, штат Мэн 140

 Тетя Бетси и дядя Уильям Александер, ближайшие соседи и дорогие друзья Элайджи на протяжении пятидесяти лет
 Келлог 168

 Залив Каско, вид со стороны фермы Келлог, Харпсвелл,
штат Мэн 188

 I. Фрэнк Гилман Келлог. Сын Элайджи Келлога.
 II. Миссис Мэри Келлог Бэтчелдер и малышка

 Элеонора Бэтчелдер. Дочь и внучка
Элайджи Келлога 202

 Элайджи Келлог в возрасте 77 лет. 1890 288

 Элайджа Келлог в возрасте 80 лет. 1893 306

 Внутренний вид церкви Элайджи Келлога в Харпсвелле, штат Мэн 356

 Элайджа Келлог в 1899 году, 86 лет. 384




ЭЛИДЖА КЕЛЛОГ: МАЛЬЧИК

ДЖОРДЖ ЛЬЮИС


Гораздо легче понять мальчика, когда вы видите и знаете мужчину, чем
понять мужчину, когда вы видите и знаете только мальчика. Мужество может быть проявлением различных сил и склонностей, присущих юношеству, но это проявление должно произойти до того, как само юношество будет понято. Мельница должна перемолоть пшеницу в муку, а муку испечь и съесть, прежде чем мы сможем понять, насколько хороши пшеничные зёрна. Точно так же мы должны увидеть Элайджу Келлога мужчиной, прежде чем сможем по-настоящему
оцените его как юношу. Когда мы слышим, как он проповедует, или читаем некоторые из его книг, мы понимаем, что в детстве в нём было нечто большее, чем просто озорство и веселье. В нём был талант. В нём были силы и способности, которые, будучи обузданными рассудительностью и направляемые благочестием, сделали его проповедником, которого любили слушать мужчины и женщины, и автором книг, покоривших сердца всех мальчиков.

Этот человек впервые увидел свет 20 мая 1813 года в доме на Конгресс-стрит
в Портленде, штат Мэн, где жил пастор Второй
конгрегационалистской церкви города. Ребёнка назвали Илия, потому что
так звали отца, а отца при рождении назвали
Илия из-за знаменитого пророка в Израиле, носившего это имя. Когда
родители отца назвали его, они сказали: «В нашей семье должен быть пророк». Поэтому мальчика назвали Илия, и он оказался пророком не только по имени, но и на самом деле. Преподобный Илия
Келлог, пастор Второго конгрегационалистского прихода в Портленде во второй половине восемнадцатого и начале девятнадцатого
века, был не последним представителем древнееврейских пророков.
Знаменитое имя хорошо и уместно смотрелось на молодом человеке. Если бы преподобный мистер Келлог жил во времена Ахава, печально известного своей жестокостью, мы можем быть уверены, что он встал бы рядом со старым пророком в его упорном противостоянии этому злому царю; а если бы еврейский пророк родился в
В Новой Англии в восемнадцатом веке он бы с теплотой
сочувствовал своему юному тезке, который затягивал ремень и бил в барабан
для патриотов в битве при Банкер-Хилле, и прилагал все свои умения
и силы, чтобы освободить колонии от эгоистичного и тиранического правления
Георга III. Ни в одной стране никогда не было истинного Божьего пророка,
чье сердце не билось бы горячо за большую народную свободу и за
более высокий тип праведности. Каждый пророк смотрит на восход солнца,
который принесёт на землю лучший день.

 Элайджа Келлог-старший был всего лишь мальчиком в начале нашей революционной
борьбы, но он был мальчиком с высоким духом, бесстрашным и
щедрым сердцем. Он унаследовал эти качества характера
из двух разных источников. Во-первых, это его родословная,
а во-вторых, район, где он родился, а именно Саут-Хэдли,
Массачусетс. Едва ли мальчик, родившийся и выросший в атмосфере округа Хэмпшир, штат Массачусетс, особенно в окрестностях Нортгемптона и Хэдли в то время, мог быть кем-то иным, кроме как свободолюбивым патриотом. Это был регион, благоприятный для взращивания героев. Его жители, поселившиеся здесь стойкими и крепкими пуританами, на протяжении многих лет подвергались суровым испытаниям из-за проблем с индейцами.
В этом районе не могли бы долго прожить трусливые и слабодушные люди.
Только мужественные и сильные могли бы там жить.
Келлогги доказали, из чего они сделаны, потому что семья жила там больше ста лет, когда на сцене появился Илия.
Они были там, когда судьи-цареубийцы Уолли и Гофф, преследуемые лютой ненавистью Карла II, искали убежища в Новой Англии.
Эти люди сначала пришли в Нью-Хейвен, но даже там они не были в безопасности от посланников короля. Однако защита, которую
Нью-Хейвен не мог себе этого позволить, а Хэдли мог. Среди мужественных людей, живших в верховьях реки, они чувствовали себя в безопасности. В этом регионе
объединение свободолюбивых душ, которое лучше, чем леса и
пещеры, обеспечивало безопасность жизни тем, кто помог обезглавить
вероломного короля и тем самым значительно продвинул дело политической и
религиозной свободы. В некоторых городах мальчикам гораздо лучше
родиться, чем в других. Саут-Хэдли был одним из «лучших городов»,
где Элайджа Келлог-старший впервые увидел свет в 1761 году.

Кроме того, в жилах Келлогов текла хорошая кровь, независимо
от их происхождения. Они были достойной расой в любом месте и в любое время.
обстоятельства. Среди предков этого юноши, названного в честь пророка, были люди,
которые несли знамя креста в Палестине вместе с Ричардом Львиное Сердце,
и другие, которые были верными и стойкими людьми во время
войн Алой и Белой розы и во время великих царствований Генриха VIII. и королевы
Елизаветы, а также те, кто чуть позже по велению совести
переехал в Америку. С таким происхождением и местом рождения, как Саут-Хэдли, неудивительно, что мы находим
юного Келлога на Банкер-Хилл, где прозвучали первые выстрелы
Революция; или то, что чуть позже он пережил лишения в Вэлли-Фордж
и сражался при Монмуте. Однако он был создан для учёбы, а не для военной жизни, и после войны поступил в Дартмутский колледж, который окончил. В 1788 году Вторая церковь Портленда
пригласила его стать их пастором. Он принял приглашение, и с тех пор Портленд был его домом до конца жизни.

Элайджа Келлог-младший унаследовал много денег от своего отца.
Он также унаследовал много денег от своей матери
со стороны. Его матерью когда-то была Юнис Маклеллан. Её отцом был капитан Джозеф Маклеллан, а матерью — Мэри, дочь Хью и Элизабет Маклеллан, которые были одними из первых поселенцев в Горхэме, штат Мэн. Таким образом, Юнис (миссис Келлог) была Маклеллан из Маклелланов. Семья была шотландско-ирландского происхождения и происходила
от старого сэра Хью, который был посвящён в рыцари в 1515 году, и расовая принадлежность
была одной из сильных семейных черт. Даже в настоящее время
они несколько замкнуты и по сей день во всей Новой Англии
Имя Маклеллан считается у тех, кто его носит, своего рода патентом на благородство, и все согласны с тем, что в стране мало имён, более достойных уважения и почёта, чем это.

Джозеф Маклеллан был прирождённым моряком, искателем приключений, скитальцем морей, который всегда был счастливее всего, когда плыл по голубой воде на хорошем корабле, а попутный ветер дул ему в лицо. Этот
человек передал по наследству своему внуку Илии свою склонность к путешествиям и приключениям.
дух. Рассказывают, что с рождением ребенка дочери
Иосиф и Мария, родители решили назвать ее Эстер, или как это было
выражены в те дни, Пасха. Малышку отнесли в церковь
чтобы она могла креститься из рук преподобного мистера Дина. В
шрифт имя ребенку был вручен священнику, Пасха, по
что он вспыхнул, “Пасха! Пасха! Это не хорошее имя для девочки.
Назови её в честь моей жены. Назови её Юнис. Юнис, я крещу тебя» и т. д.
Дело было сделано, и ребёнок стал Юнисом вопреки желанию обоих родителей
и мать. Малышка, получившая такое необычное имя, со временем стала женой
пастора Келлога и матерью героя этого очерка. Маклелланы были хитрым народом. В былые времена они сражались за свободу Шотландии
в многочисленных стычках с саксами. Они помогали
сражаться в битвах ковенантеров в более поздний период, а теперь, в
восемнадцатом веке, переехав в Америку, они продолжали
сражаться и сыграли свою роль на многих полях сражений, от Банкер-Хилла до
Йорктауна.

 Кровь покажет. Семейные черты будут передаваться. Сыновья в какой-то
В какой-то степени он похож на своих предков. С таким происхождением с обеих сторон, как
описано выше, неудивительно, что герой этой книги стал тем, кем он стал. У него было хорошее начало. В нём было много
унаследованных качеств. В книге «Старые добрые времена», написанной мистером
В рассказе Келлога о семье Маклеллан (в частности, о ветви, к которой принадлежала его бабушка) автор показывает, насколько сильно на его характер и всю его жизнь повлияли традиции и истории мужчин и женщин из его семьи.
как эти истории, которые рассказывали у камина зимними вечерами и снова и снова
в течение дня, пока мужчины и мальчики работали в лесу и на полях. Мальчик был совершенно счастлив, слушая эти рассказы о жизни первопроходцев, которые в основном состояли из
обычных и повседневных событий, но при этом были полны приключений.
Это были истории о конфликтах с индейцами, в которых Маклеллан своей справедливостью и здравым смыслом всегда завоевывал уважение дикарей и в большинстве случаев обеспечивал их расположение и хорошее отношение; о столкновениях
с медведями, волками и другими дикими зверями, где человеческое ремесло и
мастерство одержали победу; и опыт с холодом, голодом и
тяготы дикой природы, в которых христианская вера и Маклеллан
отважный преодолел все трудности и добился значительного процветания.
Подобные вещи были фольклором народа Горэм, а не
историями о круглых столах, феях, призраках и ведьмах. Этот мальчик,
как и Карлайл, проникся огромным восхищением к “человеку, который мог
делать вещи”. Идеальным героем раннего детства Элайджи Келлога был
сердечный, добросердечный, грубоватый, искренний первопроходец, который никогда
не отворачивался от врага, будь то двуногий или четвероногий, и никогда
не пасовал перед трудностями или опасностью. Он был человеком,
в котором всегда были ресурсы, которые он всегда задействовал, когда
сталкивался с препятствиями, и неизменно преодолевал их и становился
полным хозяином ситуации, какой бы плохой она ни казалась. Как бы он это сформулировал, ему
нравился человек, которого никогда не пороли. Белый человек, который мог перехитрить
Индеец, который мог одолеть медведя или убежать от стаи волков, вызывал
восхищение. Человек, который мог вырубить лес, расчистить ферму и
использовать почву для выращивания кукурузы и пшеницы, вызывал
восхищение. Этот герой детства Келлога никогда полностью не исчезал из
сердца мужчины. До конца своих дней он любил этого человека, который, используя свою собственную
природную силу, мог обуздать шторм и оседлать его или преодолеть самые грубые
волны океана, мог привести его судно в порт.

[Иллюстрация: Преподобный. ЭЛАЙДЖА КЕЛЛОГ. 1796.
Отец Элайджи Келлога. _ С миниатюры._]

Почти излишне говорить, что человек, написавший такие книги для мальчиков, как «Остров Эльм» и «Приятная бухта», сам в детстве был тем, кого сегодня назвали бы неуправляемым.
 В Элайдже Келлоге не было ни капли злобы или стремления причинить реальный вред, но он был полон озорства, как родник воды, и родителям и опекунам было просто невозможно удержать его в рамках пуританской добродетели. Его нисколько не смущало, что серьёзные священники и почтенные старейшины церкви
среди своих предков. Ему и в голову не приходило, что раз его отец был священником, то он, мальчик, не должен ходить с другими мальчиками по воскресеньям утром, чтобы повеселиться и поплавать в водах Бэк-Коув, подальше от глаз пастора, хотя, конечно, такие вещи в День Господень были строго запрещены. Склонности Элайджи были хорошо известны, и многие семейные ловушки были расставлены, чтобы заманить его в них. Но он умел выпутываться из неприятностей так же хорошо, как и попадать в них. Однако он не всегда
ускользнуть от внимания. Однажды, например, воскресное утреннее купание и игры
оказались слишком увлекательными для его мальчишеской рассудительности, и
он оставался в воде до тех пор, пока не закончились утренние церковные
службы. Элайджа пошёл домой, чтобы встретиться с отцом, который
пропустил мальчика, сидевшего на своём месте на семейной скамье. Эту встречу
отца с сыном легче представить, чем описать,
особенно если читатель сам был ребёнком сурового пуританского
семьянина, посещавшего церковь, и сам был повинен в воскресных проделках.
вопрос, “Где ты был сегодня утром?” мальчик ответил Без
задумываясь, что он был в Методистской встречи. Он слышал, как его отец
проповедовал каждое воскресенье, и ему немного надоело слышать
один голос, и он хотел услышать, что скажет кто-то другой. Конечно,
следующий вопрос был: “Каков был текст проповедника?” Илия
был готов к этому и сразу же назвал главу и стих и повторил
отрывок. Но инквизиция на этом не остановилась; теперь он должен был отчитаться о
проповеди. Это казалось совершенно простым делом.
юный преступник. Он слышал много проповедей и был уверен, что сможет пересказать одну из них, даже если совсем её не слушал.
 Но здесь его поймали. Он никогда не слышал ничего, кроме жёстких кальвинистских доктрин старой школы, и ему и в голову не приходило, что один священник не всегда проповедует так же, как другой. Поэтому этот юный репортёр вложил в уста методистского священника именно кальвинистскую проповедь. Вскоре он был остановлен отеческим
замечанием: «Элайджа, остановись прямо здесь. Теперь я знаю, что ты лжёшь. Нет
Ни один методистский священник никогда так не проповедовал. Вся ваша история — ложь.
Вы провели утро у воды.

Когда Илии было десять или одиннадцать лет, его забрали в Горэм,
и он провёл несколько месяцев в доме миссис Лотроп Льюис. У миссис Льюис
была маленькая дочь, которую она хотела отдать в школу в Портленде, и
они с Келлоггами обменялись детьми: они взяли девочку к себе, а миссис Льюис взяла мальчика к себе. Этот
обмен во многих отношениях был выгоден мальчику. Деревня была для него
местом, где он чувствовал себя лучше. Там было больше свободы, больше места и
больше возможностей для веселья, чем в городе. Возможно, тот факт, что его отец был в девяти милях от него, тоже помогал, потому что присутствие отца, как бы сильно его ни любили, сдерживало озорство. У миссис Льюис Элайджа, конечно, проказничал, но в то же время со всеми подружился, потому что никто не мог не полюбить этого весёлого и живого мальчика. Со временем мальчик вернулся в Портленд. Но город был не местом для такого парня, как
он. Он страдал от его ограничений и мало заботился о нём.
школы. Он был похож на морскую чайку, запертую в клетке. Как чайка, запертая в неволе, тоскует по ветру и волнам, так и сердце Элайджи
Келлога тосковало по свободным ветрам, бурлящим водам и кораблям,
уходившим в далёкие порты. Эту тоску невозможно было подавить, и никто не может винить его за то, что ещё до того, как ему исполнилось тринадцать лет, он нашёл свой путь на борт корабля и стал настоящим моряком. Я уверен, что мальчики, читавшие его
книги, не жалеют о том, что рука, написавшая эти истории, обрела
Он учился управлять кораблём, тянул за верёвки, сворачивал и разворачивал паруса, стоял за штурвалом и активно участвовал во всём, что касалось управления кораблём. Он любил море и был очарован странными видами и звуками чужих стран. Он был наблюдательным для мальчика, едва достигшего подросткового возраста, и приобрёл много ценных знаний, путешествуя по миру на крыльях корабля. Но, путешествуя, он ни на мгновение не забывал о своём доме. Его сердце было теплым и верным друзьям, которые были там.
Письма, которые он писал своему отцу из разных уголков мира,
сохранились до наших дней, и они в полной мере свидетельствуют о его горячей любви к дому и друзьям. Его любовь к друзьям была, пожалуй, самым сильным
качеством его характера, даже сильнее, чем любовь к приключениям, и в
своё время эта любовь вернула его из путешествий, чтобы он больше не
плавал по морям, а ходил на небольших лодках вдоль берега. В рассказе «Чарли»
Белл», мистер Келлог (без сомнения, неосознанно) дал нам представление о характере и нраве мальчика, очень похожем на него самого.

После возвращения с моря Илия нашел и Портленд Портленд стороны нет
более благоприятной для него, чем они были прежде, чем он ушел, и
он снова вышел из дома и направился к горам, чтобы попробовать жизнь из его Маклеллан
родственники. Некоторое время он жил в семье майора Уоррена на ферме
примерно в двух милях от деревни, повторяя его собственные силы мышц
с регулярным фарм-руки. Однако он пробыл там недолго.
Однако. Преподобный мистер Келлог приехал из Портленда и взял интервью у мистера
Александр Маклеллан, близкий родственник его собственной жены, и результат
Результатом этого разговора стало то, что Элайджа, по моде того времени,
стал учеником мистера Маклеллана и выполнял общие работы на
поместье в течение года. Однако целью этого договора
было скорее удержать его на одном месте, чем сделать из него
слугу, поскольку он сразу же стал настоящим членом семьи,
«имеющим хорошее и законное положение». Он занял своё место и
выполнял свою часть работы на поместье добросовестно и аккуратно.
Его опыт на корабле принёс ему большую пользу. Он
Там он усвоил уроки послушания и трудолюбия — уроки, которые абсолютно необходимы каждому мальчику, если он когда-нибудь станет взрослым. Теперь вместо блоков, верёвок и карабинов его инструментами были плуг, мотыга, коса и топор, и, работая с ними, он почти чувствовал себя первопроходцем. Всё это было очень здоровой и правильной жизнью. И всё же
это была неподходящая жизнь для такого молодого человека, каким к тому времени стал Элайджа
Келлог. Все его друзья, казалось, чувствовали неуместность
Он начал понимать, что эта жизнь не для него. Он начал чувствовать, и очень сильно, что такая жизнь не соответствует его уровню. Птица стремится к жизни, которая выше земли, и он стремился к чему-то более высокому, чем ферма. В душе этого мальчика был настоящий гений, который тянулся к интеллектуальным занятиям. Палубы кораблей, кукурузные поля, груды
древесины — всё это было хорошо, но для него было кое-что получше. Игра
ума теперь привлекала его больше, чем игра мускулов. Всё
Отношения в семье, где он жил, и во всей деревне были таковы, что поощряли и развивали это новое стремление. Это новое чувство, этот новый идеал, который быстро овладевал его разумом, были лишь признаком того, что двери детства закрывались, а двери зрелости начинали открываться. Он постепенно начинал понимать себя и смутно осознавать некоторые данные ему Богом способности, которые, если их правильно развивать, могли привести к совершению великих дел. Это видение того, кем он мог стать,
Он мог бы когда-нибудь выступить, если бы захотел, поднялся на сцену и на какое-то время взял на себя руководство своей жизнью. Он был так же послушен этому видению, как святой Павел был послушен видению, которое он увидел близ города Дамаска, или как Авраам Линкольн был послушен тем мечтам и видениям, которые он видел, управляя плоскодонной лодкой на великой реке. Семья Маклеллан, в которой он жил, искренне сочувствовала этому новому развитию событий. От старшего к младшему, от самого старшего к самому младшему, все они
чувствовали, что это неправильно, что этот молодой человек, который был так
Одарённый и проявляющий столько признаков истинного гения, он должен был тратить свою энергию на ферме и в мастерской. Железо должно быть на месте железа, сталь — на месте стали, а серебро — на месте серебра.
 Это был кусок серебра, и он должен был занять своё место. Излишне говорить, как сильно эта _смена цели_ со стороны Илии
обрадовала его отца. Это был поистине день всеобщего
благополучия, когда этот молодой человек встал на путь
высшего интеллектуального развития и поступил в Академию Горхэма в качестве одного из её
ученики. Это была одна из лучших академий в стране в те дни. Её бессменным руководителем был мастер Нейсон, известный не только тем, что мог заставить грубых мальчишек подчиняться школьным правилам с помощью березовой розги, но и тем, что обладал способностью и властью будоражить умы учеников и делиться с ними богатыми знаниями. В Новой Англии было мало преподавателей, равных мастеру Нейсону.
Имена мальчиков, которых он готовил к поступлению в колледж в старой академии в Горхэме, в некоторых случаях стали известны всей стране.
а некоторые известны во всём мире. Академия гордится своими выпускниками, и те, кто учился у мистера Нейсона, всегда гордились своим учителем.

 . Юный Келлог теперь с головой погрузился в учёбу. Он был старше большинства мальчиков, когда они начинают изучать высшие предметы и уверенно двигаться к поступлению в колледж, и он учился и работал в Академии так, словно пытался наверстать упущенное. Такая увлечённость книгами, как у него в то время,
сломила бы многих студентов, но у Келлога был редкий дар
крепкого здоровья и физической силы. Он хорошо переносил напряжённую учёбу. У него было крепкое телосложение. Он никогда не забывал, что во многом его выносливость была обусловлена привычкой к тяжёлому труду в поле и в лесу. Он никогда не забывал, что физический труд даёт хорошую основу для интеллектуальной работы. В одном из своих произведений из серии «Шепчущая сосна» — «Генри Мортон» — он показывает тесную связь между мотыгой и топором этого молодого человека и его лидерством в классе. Когда мистер Келлогг сделал это, он знал,
Он очень хорошо знал, о чём говорит. Семьдесят лет назад эти вещи
в значительной степени заменили собой спортивные площадки нашего времени, и они
тоже очень хорошо справлялись с этой задачей. Возможно, старому чудаку простительно
сказать, что, несмотря на всю увлекательность и славу бейсбола, футбола,
бега, прыжков и гребли, масло из черенков мотыги по-прежнему полезно
для студентов.

В жизни молодого Келлога отчётливо прослеживаются два поворотных момента.
Первый из них — когда он осознал, что у него психическое расстройство.
силы; когда он осознал, кем он является, и решил, что будет жить на высоком интеллектуальном уровне. Молодую лошадь, в которой есть задатки для победы в скачках, тренируют для скачек. Лошадь большого веса запрягают в повозку. Животных тренируют в соответствии с тем, кем они являются. Когда
Келлог осознал, что обладает интеллектуальными способностями, он начал готовиться к интеллектуальной жизни. Поэтому он поступил в
Академию, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. После того как он начал работать в
В Академии к нему пришло ещё одно соображение, и он задал себе вопрос: «Является ли жизнь, посвящённая исключительно учёбе, высшей и лучшей из тех, на которые я способен?» Он был уверен, что должен жить в соответствии со своим умом, но начал чувствовать, что в нём есть сила, превосходящая ум, и что эту высшую силу нужно развивать, а свою жизнь посвятить тому, что является высшим.
Он был твёрдо убеждён, что не должен позволять духовной составляющей своей
природы бездействовать или пропадать впустую. Алмаз, который не отшлифован
необработанный алмаз так же твёрд, как и огранённый, но он не сверкает и не блестит, как тот, на который мастер-огранщик потратил своё мастерство. Неогранённый алмаз подобен человеку, который останавливается на классической школе и не заботится о бесконечно более тонкой работе, которую выполняет для него религия. Мистер Келлог чувствовал, что ему недостаточно просто обладать силой. Сила, которая была в нём, должна быть посвящена божественным целям. Она должна быть посвящена религии и освящена. Это был
второй поворот в его жизни, и когда он произошёл, он стал
искренний и преданный христианин. Он понимал христианство как то, что
он должен использовать способности и силы своей природы, чтобы помогать
другим людям вести более достойную и здоровую жизнь. Христианство
означало нечто большее, чем самосовершенствование; оно означало
самоотдачу. Если в нём (а в нём, несомненно, было) было много
весёлого, то это ни в коем случае нельзя было подавлять или заглушать. Религия не изуродовала бы его так же, как не изуродовала бы малиновку, подрезав ей крылья и превратив в крота. Но религия лишила бы его этого духа веселья
и заставить его играть, сиять и работать над формированием более чистого мышления, более чистой жизни и более высоких целей у всех молодых людей.

 Именно повинуясь этому новому духу, Илия сразу же начал работать как в Академии, так и за её пределами, и тогда он положил начало некоторым направлениям религиозного влияния, которые не прекращаются и по сей день.  Среди прочего, что он сделал в этот период, было то, что он отправился в один район, расположенный недалеко от Горхэма, и основал там воскресную школу.  Кажется , достаточно легко сказать , что молодой человек ушел
в определённом месте и организовал воскресную школу, но, судя по всему, это было отнюдь нелёгкое и даже небезопасное дело для этого молодого человека. Триста с лишним лет назад — задолго до времён Нила
Доу и закона штата Мэн — в некоторых районах штата, где собирались невежественные люди, пристрастившиеся к выпивке и другим порокам, как зловещие птицы, уважающие себя люди держались подальше. Такой общиной был многочисленный Измаил , рука которого была направлена против
Каждый человек и рука каждого человека против этого. На одном из этих неблагополучных
районов внимание Илии было приковано. С двумя или тремя из
проживавших там людей он был знаком, и он «почувствовал призвание»
проповедовать в этом месте. Но даже Илия Келлог, молодой, храбрый и
отважный, как он ни был, не решался отправиться туда один с
приглашением в воскресную школу, чтобы разнести его среди этих людей. Он опасался того, к чему может привести такое движение, и хотел, чтобы у него был
товарищ, с которым он мог бы разделить свою судьбу. Он обратился к своему молодому другу Джорджу
Л. Прентисс, впоследствии в течение многих лет почётный профессор в Объединённой
Теологической семинарии в Нью-Йорке, согласился пойти с ним. Но Прентисс
откликнулся на эту просьбу не очень благосклонно. «Нет, Элайджа, — сказал он, — я не осмелюсь спуститься туда. Они убьют нас, если мы спустимся». Затем, после короткой паузы, он добавил: «Я скажу тебе, что я сделаю. Если ты пойдёшь туда и откроешь воскресную школу и не погибнешь, я приду позже и помогу тебе». Но Элайджа твёрдо решил взяться за эту работу и не отступал. Он приступил к своей миссии
в одиночку, и я сомневаюсь, что Джадсон, отправлявшийся в Индию, или Ливингстон, отправлявшийся в Африку, совершили более героический поступок, чем это. Он действительно основал
воскресную школу, и люди заинтересовались и им самим, и его школой, и благодаря его влиянию община преобразилась, и сегодня потомки этих людей — интеллигентные, богобоязненные, посещающие церковь, высоконравственные граждане, и они такие благодаря мистеру Келлоггу. Он никогда не забывал их, а они никогда
не забывали его. Автор этой статьи присутствовал при этом
Мистер Келлог на пятидесятой годовщине открытия этой школы. Было лето. День был воскресным. Место действия — церковь. Зрителями были все, кто жил в округе, а также многие, кто приехал из Портленда, Уэстбрука, Горхэма, Скарборо и Сако. Большая часть собравшихся не смогла попасть внутрь церкви, но они столпились как можно ближе к широко распахнутым окнам и слушали, что могли. После краткого вступительного слова мистер Келлог прочитал очень
красивая и трогательная проповедь, длившаяся около двадцати минут. Затем
Библия была закрыта, и начался период рассказов. Присутствовали
четыре или пять человек, которые помнили «первый день в школе» пятьдесят
лет назад. Все они говорили. Вспоминались старые
события, оживали старые сцены, рассказывались старые истории,
описывался старый опыт, а старое время противопоставлялось
новому. Всё это было невероятно забавно. Иногда он плакал, но чаще смеялся.
 В тот момент я подумал, что хорошо, что окна были закрыты
открыть, ибо в противном случае в доме должен быть взрыв. Я не думаю, что есть
когда была еще одна церковь, чем, что так строились церкви, где был
слышал так много смеха и проявил столько веселья и остроумия в воскресенье.

Мистер Келлог закончил Академию и поступил Боудин-колледж
в 1836 году. Примечательно, что за всю свою долгую жизнь он ни разу не
переложила на плечи мальчика. С его стороны, это было не просто воспоминание о том, что когда-то он
был мальчиком. Настоящий мальчик никогда не был для него воспоминанием, а всегда
был реальностью. В каком-то смысле он был таким же молодым в восемьдесят, как и в
восемнадцать. Мальчишки всегда были его друзьями. Есть люди, которые, как Оливер
Уэнделл Холмс, никогда не стареют, и мистер Келлог был одним из них. До
самого конца его губы улыбались, а глаза блестели, когда он вспоминал
какую-нибудь шалость из своего детства или рассказывал о тех, кто был его
товарищами на корабле, на ферме и в школе. Он никогда не забывал
друзей и уж точно никогда не забывал забавный или смешной случай. Его собственное вечное мальчишество воодушевляло и делало благороднее
почти бесчисленное множество молодых людей по всей стране, и, возможно,
время, когда молодые люди Земли должны прекратить данным
читать его полезные книги.


Рецензии