День 4. Хрупкое ДА

День 4.
Тема: Хрупкое ДА
Жанр: магический реализм

Вы, значит, хотите узнать историю Аделиты Благородной?
Еще моя бабушка Мария говаривала о ней, а уж и бабушку никто не помнит. Поэтому и дошли об этой истории до нас только обрывки с краями разлохмаченными, и те истертые до дыр от частого упоминания.
Жила на свете, говоря на древнем языке, Аделита Благородная. Когда-то может и была она красавицей, об этом история умалчивает. А в нашей истории она уже совсем на ладан дышала.
И вот был у этой древней ненасытной Аделиты — это я уж вперед забегаю с ее ненасытностью, ну да ладно. Был у этой Аделиты садовник. Снова забегаю. Был у Аделиты дом огромный, окруженный прекрасным садом и озером с лебедями внутри. И когда состарилась она, наняла на работу садовника. А за лебедями ухаживать лебедятника. Про лебедятника сказать ничего не могу. А садовник этот был красавцем на всю округу и дальше. Народ на повозках съезжался посмотреть, как он, играя мускулами и сверкая черными зрачками из-под аккуратно стриженных бровей, лихо перекидывал навоз, перекапывал грядки для поммодоро и подрезал кусты роз под окнами самой Аделиты. Длинные черные волосы его при этом были подвязаны атласной лентой, а усики топорщились над фигурно приподнятой верхней губой.
И вот пошел слух в народе, что Аделита когда-то благородная, а теперь просто дряхлая, пообещала Пабло — так, кстати, звали прекрасного садовника, а лебедятника звали просто Хуан, пообещала оставить ему все свое достоинство, нет, достаток, короче, все свое, что имела в наследство. А за это он должен был с ней иногда… Представить сложно, конечно — слишком старая она была. Да и зачем срам этот представлять. Но, люди говаривали, что он так иногда с ней и… Пока не пришло ее время.
И съехались к ней на прощание разные ее дальние родственники. И оказалось, что ее ближайшая тетка по отцу — ведьма. И услышала эта ведьма, как Аделита в бреду предсмертном сходит с ума по своем Пабло, и решила она зачем-то совершить с ней чудо. Ведьма была такая старая, что даже зелье ей готовить было лень — только на ухо что-то шепнула своим давно беззубым ртом. Одна прошамкала, другая не услышала ничего, потому как давно глухая была, но чудо все равно произошло. На то оно и чудо.
И на глазах у всех старая Аделита превратилась в новую Аделиту, с глазами изумрудными, волосами златовласными и фигурой русалки, только с ногами. Быстро послали за садовником Пабло. Правда, лебедятника Хуана не смогли разыскать, но сильно не расстроились. И все родственники, что прощаться пришли, сразу попали с похорон на свадьбу.
Одного не знали они, что в заклинании старой ведьмы скрывалась самая что ни на есть пасхалочка. Другими словами — сюрприз решающего значения. Она-то его не скрыла, и по правилам все произнесла, но кто же ее понял с таким шамкующим выговором. А сюрприз заключался в том, что Аделите, теперь распрекрасной, ни в коем случае нельзя было произносить слово «ДА». Теперь для нее это слово было запретным. Так и сказано в заклинании было: «Все, что хочешь произноси, но только без «ДА»».
И вот она уже в фате, рядом жених Пабло, без вил, но все в той же атласной ленте — так он ей больше нравился.
И отец святой произносит свое «бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу-бу» минут на двадцать. И потом спрашивает, как принято:
— Согласен ли ты Пабло Садовник взять в жены Аделиту Прекрасную?
— Да, тысячу раз да! — отвечает Пабло, топорща усы.
А святой отец продолжает:
— А ты, Аделита? Готова ли ты взять в мужья…
И Аделита, не дожидаясь имени своего суженного, что есть силы своей молодой кричит:
— ДА! Да-да-да-да-да….
Так раскричалась, видно очень сильно хотела. Да еще громко! А ДА в таком деле свадебном - слово очень хрупкое, сокровенное, девичье, можно сказать, хоть и силу большую имеет. Но забыла по старости лет это Аделита, решила напором взять, как всегда делала.
И в тот же миг раздался такой звон, как будто тысяча стекол, тысяча зеркал, тысяча бокалов и люстр хрустальных в один миг разбились и посыпались! А на самом-то деле, это хрупкое ДА, вылетевшее из ее рта, превратилось в мгновение в ледяную ледышку, а следующие ДА поменьше тоже заледенели и закружились маленькими ледяными пульками по залу, врезаясь друг в друга, и на глазах у гостей рассыпались в ледяную труху.
И пока гости наблюдали за летающими ледышками, они не заметили, как Аделита адской дряхлой куклой замертво рухнула на мраморный пол рядом с Пабло Радостным и по-прежнему прекрасным, ведь он же ничего не потерял с ее смертью, разве что приобрел то, что честно заслужил, будучи старухиным любовником.
Да и у гостей ничего особо не поменялось. Они же приехали, чтобы попрощаться со старой Аделитой и проводить ее в последний путь. Все сразу решили, что это наваждение какое-то явилось им. И только хрупкое ДА отдавалось еще какое-то время звоном в ушах и лужицы от разбитых ледышек долго сохли на мраморном полу. Правда, потом кто-то из гостей вспомнил, что позже встретил в саду лебедятника Хуана с пятизарядным кольтом тридцать шестого калибра. И предположил, что якобы это он разбил окно выстрелом. Но все были заняты похоронами и ему никто не поверил.
Вот какая история приключилась с Аделитой благородной. И, сдается мне, что моя бабушка Мария, которая рассказывала эту историю, и была той ведьмой. И всю свою жизнь она хотела наказать ту Аделиту, которую звала не иначе, как разлучницей и вруньей. Потому что…
Ну это уже совсем другая история.


Рецензии