Еще раз о массолитизме головного мозга
Всю эту местечковость, массолитизм головного мозга, не способный породить никакого величия замысла, наша страна уже проходила сто лет назад. Только в лучшем качестве, пролетарском, ибо революция высвободила огромную творческую энергию восставших масс.
Но пролетарская культура не могла долго держаться, она на самом деле и не стала крепкой парадигмой , потому что была стихийной и раздробленной. Несмотря на четко заявленный в авангарде Красный Эпос в виде театрализованных представлений. Пролетарская культура была временной, а советская культура очень неустойчивой до 1927 года.
Только высокая академическая культура могла предъявить - не ее обрамление, не просто дать высокую планку, а стать ее скелетом, сформировать культурные ориентиры и направить на поиск стиля.
Понятно, что все эти разные рапповцы, вапповцы, другие участники кружков и ассоциаций были недовольны и испуганы, когда в 1930 годы произошла зачистка этой самодеятельности. И появились Союзы - писателей, художников, архитекторов, композиторов.
А ведь вся эта публика еще до революции жаждала своей культурной или любой другой выделенки, централизм не мог быть обеспечен ни самодержавием, толкающим Россию в концессию, ни меньшевиками, ярыми противниками централизма, ведь им надо было "демократическими" методами загнать революционный пролетариат в коалицию с либеральной буржуазией против самодержавия.
Посмотрите, не меньшевисткие ли идеалы повторяют сегодня многие наши патриоты, выступающие за русские ценности, но кормящиеся из той же олигархической тумбочки, что и либералы, которые почти сорок лет продавали нас?
Децентрализация государственной политики - культурной или любой другой, это путь в атомизацию и распыление. Поэтому сегодня под видом национальных проектов можно загнать любую районную кустарщину, вместо монументального искусства - граффити или стрит-арт. При этом уродуется самое лучшее - старая и сталинская Москва. Ленинградский проспект уже убит этим торчащим косплеем Тауэра, рядом с гостиницей "Советская" ( театр "Ромэн").
"Динамо" убито " Царской площадью", где была попытка на русской почве воспроизвести чикагскую архитектуру Салливана. При этом еще и внутри этого царства унылых, бездарно сработанных гробов всунуть храм, ибо так державнее.
Переходы метро и вестибюли при Сталине были облицованы прекрасными материалами - черным и красным мрамором, фарфором. При Хрущеве в рамках борьбы с излишествами метро стало похоже на общественные уборные - декорированные в тот же самый кафельный квадрат. Сегодня - это низкопробный пластик, пластмассовые цветы.
Их любимая стратегия - повысить качество жизни, при этом лишить этой жизни. Убаюкать сознание комфортной толерантной средой, при этом выбить почву из-под ног, лишить опоры.
Свидетельство о публикации №224111801433