Внуки - это наши Учителя
При домашнем обучении оценка прогресса и подготовка к экзаменам могут показаться сложной задачей. Однако наш опыт показывает, что при правильном подходе можно не только эффективно оценивать успехи ребенка, но и успешно готовиться к государственным экзаменам и олимпиадам.
1. Официальные требования и наш подход
По условиям домашнего обучения, ученики обязаны сдавать только ОГЭ и ЕГЭ для получения официальных документов. Однако мы выбрали более комплексный подход. Мы прикрепились к ближайшей школе, что дало нам возможность участвовать во всех этапах проводимых олимпиад - от школьного до заключительного или Всероссийского уровня.
2. Использование онлайн-платформ для обучения и оценки
Одним из ключевых инструментов в нашем образовательном процессе стал образовательный центр "Сириус". Эта бесплатная платформа предоставляет возможность углубленного изучения основных предметов. Система работы "Сириуса" - ежедневные задания, которые нужно выполнить в срок, чтобы получить доступ к следующему - помогала нам поддерживать регулярность обучения и оценивать прогресс.
3. Планирование и проведение аттестаций
Мы разработали систему регулярных аттестаций:
- За две недели до начала учебного года мы составляли график сдачи экзаменов за полугодие по всем предметам, кроме основных и иностранного языка.
- Этот план согласовывался с завучем школы, ответственным за семейное или домашнее обучение.
- Внуки получали лист оценки знаний и проходили тесты по всем предметам.
- Мы предоставляли в школу поделки, демонстрировали умения игры на музыкальных инструментах (баян для старшего, скрипка для младшего).
- По физкультуре предъявляли справки от тренера по теннису.
- Показывали рисунки и другие творческие работы.
Таким образом, аттестация проводилась в полном объеме, без каких-либо поблажек, что обеспечивало объективную оценку знаний и навыков.
Важно отметить, что мы установили обязательное условие для наших внуков: написание итоговых контрольных работ за полугодие и год вместе с классом, к которому мы были прикреплены. Это помогало нам:
- Объективно оценивать уровень знаний наших детей в сравнении с их сверстниками
- Поддерживать связь с традиционной системой образования
- Развивать навыки работы в условиях, приближенных к экзаменационным
4. Участие в олимпиадах как метод оценки и стимул к развитию
Участие в олимпиадах стало для нас не только способом оценки знаний, но и мощным стимулом к дальнейшему развитию. При победе на одном из этапов олимпиады нашим внукам поступало предложение заниматься с педагогом по данному предмету индивидуально. Так у нас появились, по сути, репетиторы на базе школы по физике, химии и биологии.
5. Результаты и достижения
Наш подход к оценке прогресса и подготовке к экзаменам принес свои плоды. Внуки успешно участвовали в олимпиадах различного уровня, демонстрируя высокие результаты. Это не только подтверждало эффективность нашего метода обучения, но и открывало новые возможности для дальнейшего развития.
6. Участие в школьной жизни
Несмотря на то, что мы выбрали путь домашнего обучения, мы считали важным поддерживать связь со школьным сообществом. Поэтому мы принимали участие в важных школьных мероприятиях. Это позволяло нашим внукам:
- Развивать социальные навыки и чувство принадлежности к школьному коллективу
- Знакомиться с традициями и культурой школы
- Получать разнообразный социальный опыт
Участие в школьных мероприятиях также помогало нам поддерживать хорошие отношения с администрацией и учителями школы, что было важно для успешной реализации нашей программы домашнего обучения.
Свидетельство о публикации №224111801532