Духи озера

Родители дали дочери дурацкое имя – Ольха. Впрочем, оно как нельзя лучше подходило этой странной особе. С ней постоянно случалась всякая чертовщина…
***

Старая лодка покачивалась на поверхности озера. А в лодке – Ольха. Позднее лето было кротким и солнечным. Ольха приехала сюда, в глушь, из города, только из-за того, что знала: вода хочет ей что-то сказать. Да и у самой Ольхи давно был к воде вопрос. Её главный вопрос…

Ольха держалась близко к берегу. Она знала, где живёт настоящая тайна: там, где встречается земля и вода. Сколько она вглядывалась в эту неровную линию, в это свидание песка и волны, лишь бы только понять её секрет… Ольха знала – именно там происходит самое важное. Но что ей дороже – берег или озеро – она так пока и не решила. Вечный вопрос.

На весло уцепилась пышная бордовая водоросль. Ольха не заметила её – когда весло поднялось, водоросль шлёпнулась ей на плечо. Но Ольхе было приятно. Она знала: это духи озера по-дружески приветствуют её, как свою. Знают, что как сильно она любит их стихию. Знают, что Ольха никогда её не обижала. В эти забытые Богом места доплыла только она.

Её лодка медленно скользила прямо по плоским листьям кувшинок. Вокруг мельтешили голубые стрекозы, бесстрашно садясь Ольхе прямо плечи. Она не раз встречала на пути кривенькие деревянные пирсы – давно никому не нужные, подгнившие, все во мху. Тут и там путь её лодке преграждали выбеленные солнцем коряги, торчавшие из воды. А как-то раз путь ей преградила здоровенный еловый ствол, когда-то давно упавший в воду. Он смотрелся огромной серой щёткой.

Вода у берегов густо заросла разномастной травой – камыш, осока, ситник. И ещё всякие, каким Ольха названий не знала. Пушистое мешалось с мелким, курчавое с острым. Было даже не ясно, где именно кончается трава и начинаются нависшие над водой деревья. Неразбериха растений – разномастных, буйных, диких, сумбурных, как ковёр. Ольха подумала, что городской житель не увидит за этим хаосом стройного порядка.

Кто-то сказал бы: «Фу, болото. Ряска, коряги, ил. Не вода, а жижа и тина. Непонятная мерзкая бахрома на подводных растениях. И куда тебя занесло, Ольха?». Но она любила болото. Почти остановив лодку, Ольха вглядывалась в дно, которое было так близко. Солнце проникало под воду, как под стекло – видно было всё. Мальков, камни, сумятицу водорослей.

И утки, повсюду утки. Рассевшись рядком на торчащих из воды ветках, они ловили последнее летнее тепло. Даже когда Ольха подплывала к ним совсем близко – они не боялись, только лениво переминались с ноги на ногу. Другие что-то ковыряли быстрыми клювами в густой ряске. Но больше всего Ольхе нравилось, когда утки взлетали – все разом. И низко, тяжело пролетали в другую часть озера.

В голову Ольхе закралась странная мысль. Вот бы остаться здесь… Всё следующее лето проторчать в какой-нибудь землянке. Есть только то, что приготовила на костерке. И то, что собрала сама. В этих лесах много ягод и грибов. Уток есть Ольха тоже обожала. Такие жирные и мясистые. А их пухом можно было набить наволочку.

Заплыв в совсем потерянные места, Ольха растерянно огляделась: она не знала, куда дальше. Как вдруг на глаза ей попалась рыба. Рыба вела себя странно: держалась у самой поверхности, высунув наружу гребешок спины. Прямо как змея. Она плавала исключительно так. Странная рыба всё кружила рядом с лодкой, а потом вдруг рванула вдаль.

«Меня зовут», - поняла Ольха. И погребла за рыбой.

Но в какой-то момент её проводница исчезла. Ольха недоумённо остановила лодку. Ну и что дальше?..

Внезапно что-то резко рвануло лодку назад. Ольха и ухнуть не успела. Неведомая сила начала раскачивать лодку – из стороны в сторону, всё сильнее и сильнее. Ольха вцепилась в борта изо всех сил. Но сопротивляться духам озера было невозможно… Мгновение – и лодка была перевёрнута, а Ольха оказалась под водой.

Девушка распахнула глаза, изо всех сил вглядываясь в муть воды. Путано, зелено, ничего толком не видать. Только что-то вяжет ноги, что-то щекочет живот. И вдруг – лицо. Совсем близко, прямо перед глазами. Женское, странное, цвета травы. Кто-то сказал бы уродливое. Но не Ольха. Она любила странную красоту.

Пышные клубы русалочьих волос путались с водорослями. Русалка была совсем близко: её  волосы почти залепили Ольхе глаза.

- Я пришла задать свой главный вопрос… - пробулькала в воде Ольха – из её рта наверх вырвалась вереница пузырьков. Но духам озера не надо задавать вопросов.
 
- Когда-нибудь ты станешь нашей. Озёрной, - загадочно улыбнулась русалка. Она говорила на каком-то неизвестном языке, но Ольха понимала её.

- Но я обещала себя лесу. Деревьям. Когда-нибудь… 

- Как бы то ни было, сейчас ты себе врешь, - продолжила русалка, находясь совсем близко. – Сейчас ты не лесная. И не водная. Пока ты только городская.

- Не хочу быть городской…

Ольха не помнила, что было дальше. Очнулась она на следующее утро на берегу озера. Вокруг неё в линию были заботливо уложены озерные камушки и улитки. На шее – ожерелье из бурых водорослей.

- Я пришла за ответом. А вы запутали меня ещё сильнее… Как всегда, духи воды.


Рецензии
Ольха? Волшебное имя, отлично подходящее для этой маленькой сказки, после которой остаётся уверенность в существовании русалок и добрых духов! Отлично написано!

Андрей Коптелев   18.11.2024 22:01     Заявить о нарушении
Спасибо! Почему-то в голове засело именно это имя и никакое иное)

Ксения Осенняя   21.11.2024 15:27   Заявить о нарушении
Может потому, что Ольха это ещё и дерево? Возможно, из названий деревьев действительно получаются отличные имена). Например, Ива. Тоже звучит очень нежно) Может Иванна от него пошла? Верба - ещё одно красивое слово. Тоже может подойти в качестве имени)

Андрей Коптелев   21.11.2024 20:43   Заявить о нарушении