В чём обман? Разговор о мёртвом и живом
Оказывается многие, идентифицируя себя с животными, например из зодиакального круга, – оправдываются тем, что мол в Библии тоже существует такая практика, где, у каждого евангелиста есть своё животное. Да и Сам Бог и Его противник иногда сравниваются с некоторыми из них.
Попробуем разобраться в этом важном вопросе.
Действительно в Новом завете, в Откровении святого апостола Иоанна есть потрясающий, интригующий текст: «…я взглянул, и вот, дверь отверста на небе… И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… и посреди престола, и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днём, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт». Откр. 4, 1–8.
В христианском богословии поясняется, что эти четыре образа животных обозначают четыре стихии сотворённого мира и Божие управление ими, к тому же, они символизируют Божественную власть над небесным, земным, морским и преисподним пределами.
Кроме того, каждый из этих образов соотносится с одним из четырех евангелистов. Это связано с тем, что евангельские проповедники, передавая важнейшие события истории Нового Завета, – вместе с тем, дополняют друг друга, более полно и подробно освещая и делая акцент на какой-либо конкретной стороне Личности Спасителя.
Так, апостол Матфей выделяет в Господе аспект совершенного и безгрешного Человека, что ассоциируется с ангелом. Поэтому ему усвоен в качестве символа Ангел.
Апостол Марк изображает Христа как Царя, поэтому его символом является царственное животное лев.
Апостол Лука выделяет в Господе аспект священнического, жертвенного служении Мессии, – воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей, поэтому его символом является самое драгоценное жертвенное животное телец. Телец приносился в жертву как за грехи отдельного человека, так и за грехи всех людей.
Апостол Иоанн воспевает Христа, как победившего смерть и вознесшегося на не досягаемую высоту – к Богу Отцу, поэтому его символом является орёл.
Орел в Ветхом Завете символизирует скорость и силу Божьего действия: освобождения или разрушения (2 Цар. 1-23; Ис. 40-31). Повествуя о том, как Он вывел Израиль из Египта, Господь сказал: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принёс вас к Себе» (Исх.19-4).
Аналогичную защиту, предоставляемую Богом в образе быстрого и сильного орла, мы видим во Второзаконии, глава 32, стих 11 и в Откровении Иоанна Богослова, глава 12, стих 14. Также в известном стихе пророка Исайи, глава 40, стих 31, показано обновление в силе, которое Бог дает Своим последователям: «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся».
Мастерство орла как охотника и его неожиданные нападения служат в Библии основанием для образов неизбежных и внезапных бедствий при описании Божьего суда.
Наряду с другими чудесными ликами – львом, тельцом и человеком, – орел показан как один из четырех мощных херувимов, стоящих вокруг Божьего престола (Иез. 1, 10-14; Откр. 4-7).
Несмотря на невероятно величественные, потрясающие воображение образы этих библейских животных, православная доктрина ни в коем случае не призывает поклоняться им! Через эти удивительные, впечатляющие образы – вдохновлённый ими читатель – хотя бы отдалённо может почуять величие Непознаваемого Владыки всего.
Но, иногда люди, не очень укреплённые в православном вероучении, – путают эти живоносные понятия – с языческой верой в тотемных животных, а именно в то, что тотемное животное – это оберег человека, который поддерживает его на жизненном пути. То есть, человека поддерживает в жизни не его Создатель, Промыслитель и Попечитель, знающий начало и конец, призвавший нас, людей, всего-навсего – к бессмертию, к обожению, к блаженству вечной жизни. Он Сам – через крестные муки, смерть и Воскресение открыл этот Путь Жизни и позвал всех желающих, снабдив их всем необходимым для благоприятного достижения Цели.
У всего живого на земле есть душа, в том числе конечно, и у животных, и это вполне естественно. Но не просвещённые Светом Святого Духа умы – верят в языческое суеверие, где утверждается, что у каждого человека есть своё тотемное животное, и оно определяет судьбу, характер и способности того или иного индивидуума. И люди идут на общение с духами животных, ради их покровительства, – в надежде с их помощью изменить свою судьбу: избежать негативных событий и получить разнообразные блага, кто какие пожелает…
По такому же принципу в астрологии представлен и зодиакальный круг, где каждому знаку зодиака присвоено своё животное-покровитель, которому в этом круге отведено своё место. Этому стойло-месту (знаку зодиака) благоприятствует определённая планета, а другие планеты враждуют или дружат с ним. Таким образом, периодически находясь в определённых благоприятных или негативных аспектах, планеты формируют судьбу животного.
Вот в это стойло – загон для скота, и приглашается, – созданный могучим господином вселенной, – бессмертный и свободный человек. И многие добровольно соглашаются на существование в этом стойле, соглашаясь со всеми условиями содержания в нём.
У людей даже является хорошим тоном при знакомстве, чуть ли не первым делом после имени, выяснить – принадлежностью какого знака зодиака они являются, при этом автоматически прикидывая, насколько они подходят друг другу. Кто-то может блеснуть астрологическими познаниями за праздничным столом, чтобы гости не скучали, кто-то делает на этом свой бизнес, обучая за определённую плату и других.
Таким образом, судьбу человека в астрологии определяют хозяева знаков зодиака – падшие духи, скрытно управляющие каждым из этих образов зодиакального зверя.
Вопрос же о вечной жизни здесь остаётся открытым...
Тема подмены образа Бога на образ зверя для человечества существует с момента его падения в Раю и до настоящего времени. Она исключительно остра, злободневна и всегда и везде – супер актуальна.
Впереди планеты всей по пути деградации семимильными шагами катится под откос просвещённый запад, который давно уже поклонился образу зверя, сначала тайно, а с недавних пор открыто и навязчиво-явно. Эта дефиниция уже набила оскомину и стала общим местом...
А вот некоторые явления на улицах российских городов только недавно стали привлекать к себе внимание.
В том, что в моде уже несколько лет назад стали популярными детские головные уборы с ушками различных зверей, мало кто почуял дыхание зверя, это казалось мило, невинно и вполне безобидно. Чуть позднее эти ушки стали модными даже у взрослых женщин и даже у некоторых мужчин.
И вот, весной 2024 года у детей и подростков вместо безобидных ушек на голове – появилась новая затея – они стали одеваться в костюмы животных, ходить на четвереньках, испражняться в лоток и рычать. Человек добровольно примеряет на себя образ зверя: надевает специальный костюм и ведет себя соответственно: передвигается на четырех конечностях, залезает на деревья, шипит, мяукает и лает. Иногда такое существо выгуливают на поводке сердобольные, любвеобильные бабушки: чего только не сделаешь для любимых внучат…
Новое увлечение назвали квадробикой. Есть в нём терианы и фурри. Терианы отличаются от фурри, которые рассматривают образ животного, как роль, в которую они вживаются на время. А вот терианы утверждают, что это их естественное состояние. Некоторые до того вживаются в роль, что начинают угрожать людям и кусаться…
Детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец выразила возмущение по поводу этого явления, назвав его деструктивным: «Есть даже те, кто подражает свиньям: дети хрюкают и едят из корыта. Кто-то подражает кошкам, собакам. Есть специальная одежда, костюмы животных, которые стоят недешево. Теперь всё это у нас в стране», – отмечает уполномоченная по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец.
Вот в чём принципиальная и роковая разница в глобальном обмане при выборе между евангельскими, тотемными, зодиакальными и прочими животными!
Сам Господь предупреждает, что нельзя служить двум господам: одновременно поклоняться и Творцу, и любым проявлениям сотворённого Им преходящего, временного мира: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Мф. 6, 24-34. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». Мф. 18, 7.
Свидетельство о публикации №224111801893